Воспользуйтесь услугами проводника
Лабораторная работа № 1 Введение в Windows: Папки. Понятийный аппарат: программное обеспечение, операционная система, файл,имя файла, каталог, иерархическая файловая структура, действия над файлами. Прикладные навыки: создание папок, ярлыков, работа с файлами, запускприложений.
1.Ознакомьтесь с учебником по Windows. Законспектируйте. Пуск → Справка → Введение в Windows → Открыть → Основные приемы работы 2.Сформируйте в корневом каталоге подкаталог «Мой офис» Мой компьютер → → С:) → Создать → Папка→ Мой офис 3.Создайте ярлык «Мой офис» и переместите его на рабочий стол Создать→ Ярлык → Удерживая левую кнопку мыши на ярлыке переместите его на рабочий стол) 4.Закройте открытые окна и откройте папку «Мой офис»через ярлык на рабочем столе. 5.Создайте текстовый файл ПРИМЕР1: Создать → Документ MicrosoftWord Переименуйте «Документ MicrosoftWord» в “ПРИМЕР1”. Закройте папку “Мой офис”. 6.Найдите файл «ПРИМЕР1». Пуск → Поиск→ Файлы и папки→ Имя: ПРИМЕР*. * → Найти 7.Просмотрите свойства файла «ПРИМЕР1». ПРИМЕР1 → Свойства 8.Откройте файл ПРИМЕР1. Наберите свои фамилию, имя, отчество. 9.Закройте Word. Откажитесь от сохранения изменений.Закройте папку. Положите папку и ярлык в корзину.
Лабораторная работа № 2 Введение в Windows: Настройка среды. Понятийный аппарат: программа, программный продукт, программное обеспечение, файл, имя файла, каталог, действия над файлами, ЭВМ, дисплей, клавиатура,мышь. Прикладные навыки: создание папок, ярлыков, работа с файлами, запуск приложений, настройка среды.
Произведите настройку среды ПУСК → Настройка → Панель управления
1.1. Настройте экран. Оформление и персонализация→ Персонализация→ Фон рабочего стола → Выберите любое из предлагаемых фото Персонализация→ Экран блокировки→ Параметры времени ожидания для экрана → 45 минут Персонализация→ Цвет→ Синий 1.2. Настройте таймер Часы, язык и регион→ Дата и Время→ Изменить дату и время→ Установите текущие дату и время→ ОК 1.3 Настройте клавиатуру Оборудование и звук→ устройства и принтеры→ клавиатура→ ОК 1.4 Настройте мышь Оборудование и звук→ устройства и принтеры→ мышь→ ОК Воспользуйтесь услугами проводника ПУСК→ Поиск→ Мой офис→ ПРИМЕР1 → Свойства →ОК Лабораторная работа № 3 Введение в Windows: Графический редактор Paint Понятийный аппарат: графический примитив, замкнутая область, заливка, масштаб, выделение. Прикладные навыки: технология построения рисунка из графических примитивов, редактирование, хранение.
1. Запустите редактор: Пуск →Программы→Стандартные→Графический редактор Paint
2. Ознакомьтесь с кратким руководством пользователя: Вызов справки → Содержание
3. Шляпку и ножку гриба сформируйте из эллипсов.
3.1. Выберите светло-желтый цвет для ножки гриба. Для этого щелкните левой →для основного цвета) и правой → для фона) кнопками мыши на указанном цвете. В панели графических примитивов щелкните левой кнопкой по эллипсу. Установите курсор на рабочем листе в левый верхний угол прямоугольной рамки, удерживая мышь растяните ее.Если результат не отвечает Вашим ожиданиям, то отмените его: Правка→Отменить 3.2. Аналогичными действиями постройте эллипс для шляпки гриба. Обрежьте нижнюю половинку эллипса. Установите белый цвет фона. Выделите. Правка → Очистить выделение 3.3. Выделите оставшуюся часть шляпки и перетащите ее на ножку.
4. Придайте нижнему краю шляпки эллипсовидную форму. Используйте для этого кривую. Цвет шляпки укажите как основной, т.е. щелкните по нему левой кнопкой мыши. Линию протяните от одного края к другому, а затем в два приема оттяните ее вниз. Проверьте замкнутость контура: Вид → Масштаб → Крупный Вид→Масштаб → Обычный)
5. Залейте полость цветом шляпки. Щелкните по пиктограмме «Заливка»левой кнопкой, по краске – правой кнопкой, укажите курсором на полость.
6. Аналогично нарисуйте белый блик в левой части шляпки.
7. Сбрызните его каплями краски основного тона.
8. Кривыми нарисуйте бабочку и травку, залейте контуры соответствующими цветами. 9. Сохраните графическую композицию в своей папке под именем PIC1.BMP Лабораторная работа № 4 WordforWindows: Формирование таблиц Понятийный аппарат: символ-строка-текст, удаление/вставка, блок, таблица. Прикладные навыки: набор текста, построение таблицы, вычисление суммы,элементы редактирования.
1. Войдите в Word: ПУСК→Программа→MicrosoftWord 2. Создайте новый файл: Файл→Создать 3. Наберите текст, нажимая клавишу Tab в указанных местах:
Нажатие TAB отображается в виде 4. Преобразуйте текст в таблицу: Перейдите в режим вывода скрытых символов ¶.Вместо [Tab] Вы увидите. Выделите цветом набранный текст → установите курсор на единицу перед «Информация», нажмите на левую кнопку мыши и удерживая ее перетащите вправо и вниз). Таблица→Преобразовать в таблицу Подтвердите настройки: Число столбцов – 7. Разделитель – знак табуляции.→ ОК
Столбцы таблицы получились нерационально широкие. Уменьшите их размер: Таблица→Высота и ширина ячейки→Столбец→ Автоподбор→ОК Чтобы отключить подсветку щелкните на свободном пространстве листа 5. Произведите расчет суммы элементов столбца, устанавливая курсор в соответствующие пустые ячейки нижнего ряда:S
6. Скопируйте таблицу ниже оригинала Выделите цветом и зажмитеCTRL + INSERT Воспроизведите от помеченного курсором положения SHIFT+INSERT
7. Последовательно удалите из нижней таблицы 2-ю строку и 3-й столбец. Выделите подсветкой объект.Для пометки столбца нажмите и удерживайте клавишу ALT при выделении подсветкой Таблица→ Удалить строку/столбец
8. Закройте окно. 9. Откройте новый файл.
Сформируйте регистрационную карту.
Введите текст карточки, учитывая индивидуальные характеристики, обычным шрифтом по следующим правилам.
Информацию из одной ячейки таблицы набирайте сплошным текстом без перевода строки. Элементы одной строки из разных столбцов разделяйте нажатием клавиши [Tab]. В строке из чисел [1...14] и [15...гр] в качестве разделителя можете использовать пробел, а не [Tab]. Производите преобразование в таблицу построчно или выделенными группами строк с одинаковой структурой.Корригируйте границы колонок/рядов/ячеек по мере необходимости, передвигая двойную стрелку в нужном направлении. Сохраните результат вашей работы под именем RK174X→ вместо Х укажите номер подгруппы и свой номер машины, например12, т.е.– 1-я подгруппа и 2-я машина). Файл→Сохранить→Папка:→ C:Мой офис 1741 Имя файла: RK17412→Сохранить
Лабораторная работа № 5 Word for Windows: Схемы. Шрифты. Понятийный аппарат: объект, автофигуры, WordArt. Прикладные навыки: набор текста, построение схемы, вставка объекта, группировка объектов.
1. Войдите в Word: ПУСК→Программа→MicrosoftWord 2. Создайте новый файл: Файл→Создать 3.По аналогии с примером постройте принципиальную схему ЭВМ. Пример:
3.1. Вставка→Рисунок→Автофигуры
3.2. Надпишите элементы схем → форму шрифта выберите в WordArt). Наберите:MSDOS. Выделите подсветкой. Вставка→ Рисунок → ОбъектWordArt→Выберите нужный стиль→ОК→Размер: 12→ОК Установите объект в отведенное место. Если размер эллипса недостаточен, выделите этот объект и растяните двойной стрелкой за прямоугольные метки. 4. Выберите картинку для образа проводника и вставьте в нужном месте. Вставка →Рисунок→Картинки→Графика: → все разделы)→ Вставить Отрегулируйте размеры.
Автофигуры→Выноски 6. Сгруппируйте объекты, слагающие схему, а также экскурсовода. Удерживая клавишу SHIFT, пометьте все объекты. Действия→Группировать 7.Сформируйте визитную карточку, используя рамки и шрифты. 8. Сформируйте поздравительную открытку.
Лабораторная работа № 6 Microsoft Excel: Вычисление по формулам. Понятийный аппарат: ячейка, ряд, колонка, лист, книга, ссылка, формула. Прикладные навыки: ввод данных, вычисление по формулам, использование ссылок, редактирование, сохранение, построение диаграмм.
1. Войдите в Excel:
ПУСК→ Программа →MicrosoftExcel Книга 1 Лист 1 2. Заполнитетаблицу по образцу → порядок заполнения под таблицей):
2.1 Установите курсор в ячейку В1, включите русификатор, введите простым набором с клавиатуры соответствующий текст. → 2.2 Задайте входные параметры: - угол А в градусах; - скоростьV в м/с; - ускорение свободного падения gв м/с2; - шаг изменения времени dt в с. В ячейки колонки А введите имена констант и выровняйте их по правому краю, в соответствующие ячейки колонки В введите числовые значения и выровняйте их по левому краю. Активируйте ячейку: устанавливая на нее рамку. Например: В ячейку А3 введите: А= →Отформатируйте по правому краю В ячейку В3 введите: 45 →Отформатируйте по левому краю 2.3 Введите рабочие названия колонок Вашей таблицы: N -Номер по порядку; Т – текущее время; Х – текущая дальность; Y – текущая высота полета. 2.4 В 4-ой строке таблицы установите начальные значения N, T, X, Y по образцу. 2.5 В 5-ой строке введите формулы для вычислений. Перед формулой пишетсязнак “=”. В таблице указаны формулы для ячеек C5…F5. 2.6 Растиражируйте формулы, каждую для своей колонки.
Например,установите рамку в ячейку С5.Щелкните по пиктограмме копирования.Выделите подсветкой блок ячеек С6...С13.Воспроизведите копию, нажав кнопку вставки. Отключите подсветку, щелкнув по свободной ячейке. Отключите "бегущую" рамку нажатием DELETE. Аналогично произведите заполнение остальных столбцов. 3. Отформатируйте таблицу: Формат→ Ширина Столбца
4.1 Выделите подсветкой блок Е4:F13. 4.2 Вставка → Диаграммы Шаг 1: Тип диаграммы →Точечная →Точечная с гладкими кривыми Шаг 2: Источник данных →Выбрать данные → Диапазон: Е4:D13 → Элементы легенды → ряды) → Добавить / Изменить Шаг 3: Параметры диаграммы Название диаграммы: Траектория полета тела Ось Х: Дальность полета Ось Y: Высота полета Шаг 4: Размещение диаграммы Имеющийся лист 4.3 Отрегулируйте размеры объекта и поместите его в соответствующее место. 4.4 Отрегулируйте цветовую гамму диаграммы открывая палитру по двойному щелчку на подлежащем изменению элементе. 5 Сохраните книгу в своей папке под именем TABL1.XLS.
Лабораторная работа № 7 Microsoft Excel: Ссылки. Сводки. Понятийный аппарат: ячейка, ряд, колонка, лист, книга, ссылка, формула, константа. Прикладные навыки: ввод данных, вычисление по формулам, использование ссылок, редактирование, сохранение, построение диаграмм, вставка и переименование листов.
1. Войдите в Excel: ПУСК → Программа →MicrosoftExcel → Книга 1 Лист 1 2. Произведите расчет заработной платы за январь 2017 года. Постройте трехмерную гистограмму по параметрам: - оклад; - всего начислено; - к выдаче. Образец
Обозначения: - ПФ - Отчисления в Пенсионный Фонд; - n ММОТ - N-кратная Минимальная Месячная Оплата Труда; - П/Н – подоходный налог.
Формулы: 1. Оклад = Разрk * Оклад по 1 разряду 2. Всего = Оклад * → 1+Надбавка) 3. ПФ = Всего * 0,01 4. n ММОТ = ММОТ * → 1+Иждивенцы) 5. П/Н = → Всего * 0,99 - n ММОТ) * 0,12 6. К выдаче = Всего – ПФ – П/Н
Переименуйте «Лист1» в «Январь». «Книгу 1» переименуйте в«ZPL_1_98”. 3. Если в Вашей книге лишь три листа, то необходимо добавить еще один лист под сводную таблицу. Для этого щелкните левой кнопкой мыши по закладке «Лист 3», затем щелкните правой кнопкой«Добавить». 4. Листы 2 и 3 соответственно переименуйте в «Февраль» и «Март». Произведите начисление заработной платы с учетом изменений. Оклад по 1 разряду ЕТС в феврале возрос до 85 рублей, а минимальная оплата труда в марте составила 90 рублей. 5. В четвертом листе произведите расчет суммарного начисления за 1 квартал 2017 года для каждой строки таблицы по параметрам: - Всего; - Пенсионный Фонд; - Подоходный Налог; - К выдаче.→ Алгоритм вычислений под таблицей.)
Образец
Для вычисления сумм проделайте следующие действия: 1) Установите рамку в ячейку «Всего: Арбузов». 2) Щелкните левой кнопкой по знаку автосуммыƩ. 3) Щелкните левой кнопкой по закладке «Январь», удерживая SHIFT щелкните по “Февралю” и “Марту». ОтпуститеSHIFT. Щелкните левой кнопкой по ячейке «Арбузов: Всего» в листе «Январь». Нажмите Enter. 4) Скопируйте формулу из ячейки «Арбузов: Всего» на блок«Арбузов:ПФ...Выдача». 5) Скопируйте формулы блока «Арбузов:Всего…Выдача» на блок «Баранкин:Всего…Дубов:Выдача».
7. Сохраните результаты работы в своей папке под указанным ранее именем.
Лабораторная работа № 8 Microsoft Excel: Декларация доходов. Понятийный аппарат: ячейка, ряд, колонка, лист, книга, ссылка, формула, константа. Прикладные навыки: ввод данных, вычисление по формулам, использование ссылок, редактирование, сохранение, построение диаграмм, вставка и переименование листов.
1. Войдите в Excel: ПУСК→ Программа→ MicrosoftExcel Книга 1 Лист 1 2. Переименуйте «Книга 1» в «DECLAR». 3. Произведите расчеты → см. формулы под таблицей).
Формулы для вычислений:
2.3 = 2.1-2.2 3.2 = 3.1*0,01 2.4 = 2.3*0,12 3.2 = 3.1*0,01 Всего=Орг-ция1+Орг-ция2+Орг-ция3 3.3 = 3.1-3.2 3.5 = 3.3*0,12 4.1 = 2.4+3.4 4.2 = 2.5+3.5 4.3 = 4.1-4.2 4.4 = 4.2-4.1 10 = Всего*0,01
21 = ММОТ*[Кол-во месяцев при нарастающем итоге от 5000 р. до 20000 р.] 22 = 2*ММОТ*[Кол-во месяцев до достижения нарастающего итога в 5000 р.] 30 = ММОТ*→ 12-[Кол-во мес. до достиж. нараст. итога в 5000 р.])*кол-во ижд. 31 = 2*ММОТ*[Кол-во мес. до достиж. нараст. итога в 5000 р.]*кол-во ижд.
Лабораторная работа № 9 Microsoft Excel: Прогнозирование. Понятийный аппарат: ячейка, ряд, колонка, лист, книга, ссылка, формула, константа. Прикладные навыки: ввод данных, вычисление по формулам, использованиессылок, редактирование, сохранение, построение диаграмм, вставка и переименование листов, копирование данных в WordforWindows, сортировка, поиск, фильтрация. 1. Войдите в Excel: ПУСК→ Программа→MicrosoftExcel Книга 1 Лист 1 2. Переименуйте «Книга 1» в «Бюджет семьи», «Лист 1» в «Доходы». 3. Соберите сведения по динамике благосостояния населения Ленинградской области за 2015-2020 годы → помесячно), постройте диаграммы, проанализируйте. Дополните общие данные сведениями о среднедушевом доходе Вашей семьи. Отчет оформите в WinWord.
3.Проведите статистический анализ методом степенного сглаживания семейного подушевого дохода. Порядок действий рассмотрим на примере динамики подушевого дохода.
Сервис → Надстройки → Пакет анализа → ОК → Сервис → Анализ данных → Степенное сглаживание → ОК
Входные данные -С3:С26 Фактор затухания - 0,2 Выходной интервал - D3
Установите рамку в левую верхнюю ячейку, затем выделите подсветкой блок данных или введите по образцу.Можно указать 20%блока для вывода выходных данных.
На графике приведен пример линии тренда спрогнозированием.
→ 2 способ: щелкните правой кнопкой по фактической линии, Добавить линию тренда →Тип: степенная→ Параметры: прогноз вперед на 6 единиц →ОК)
4 Соберите необходимые данные по Уральскому региону за 2018 год, введите их, постройте диаграммы, проведите сравнительный анализ территорий. Результаты оформите в MicrosoftWord. Сохраните результаты.
Лабораторная работа № 10 Microsoft Excel: Фильтры и сортировка
Понятийный аппарат: ячейка, ряд, колонка, лист, книга, ссылка, формула, константа, поиск, фильтрация, сортировка.
Прикладные навыки: ввод данных, вычисление по формулам, использование ссылок, редактирование, сохранение, построение диаграмм, вставка и переименование листов, копирование данных в WordforWindows, упорядочивание, конструирование условий.
1. Войдите в Excel: ПУСК → Программа → MicrosoftExcel → Книга 1 → Лист 1 2. Переименуйте " Книга 1" в "ВВП". 3. Из Приложения "Статистические данные для обработки"в таблицу занесите значения Валового Внутреннего Продукта в долларах США для указанных государств.
4. Отсортируйте название государств по алфавиту: Редактирование → Сортировка и фильтр → Сортировка от А до Я→ ОК
5. Отсортируйте значения ВВП по убыванию: Данные → Сортировка и фильтр → Сортировка от Я до А → ОК 6. Произведите выборку для территорий мира значенийВВП на душу населения и коэффициента развития, упорядочите по мере убывания для каждого параметра.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|