Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Административная ответственность за земельные правонарушения




Это вид юридической ответственности нашел наибольшее распространение в сфере землепользования.

Меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства установлены ст. 74 Земельного кодекса РФ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях2001 г.
Так, согласно ст. 74 ЗК РФ, лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством, причем привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный ими вред.
Административная ответственность заключается в применении специально уполномоченным на то органом государства мер административного наказания за совершение земельного правонарушения.
Законодательство РФ об административных правонарушениях выделяет следующие виды административных наказаний (ст. 3.2. КоАП РФ): предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного (управление транспортным средством, охоты); административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.

Административная ответственность за нарушение земельного законодательства предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа.
Глава 19 КоАП РФ, посвященная административным правонарушениям против порядка управления, устанавливает административную ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков в виде предупреждения и административного штрафа (ст. 19.9 КоАП РФ). Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок ним (в том числе и на земельные участки) также является согласно ст. 19.21 КоАП РФ административным правонарушением.
Статья 19.9. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) о предоставлении земельных участков или водных объектов

1. Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков или сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.

2. Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении водных объектов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

 



2. Земельный баланс муниципального образования (района)
2.1. Нормативно-правовые акты, действующие на территории.

Целями устойчивого развития территории и создание безопасной и благоприятной городской среды жизнедеятельности населения на основе рациональной функциональной и планировочной организации использования территории с учетом градостроительных особенностей развития города.

Обеспечение рационального и безопасного использования территории с соблюдением требований:

1. охраны окружающей среды и экологической безопасности, ограничения негативных воздействий существующих и планируемых объектов;

2. обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. обеспечения охраны территории объектов культурного наследия в соответствии с требованиями законодательства;

4. сохранения объектов и зон, представляющих историческую, архитектурную. градостроительную ценность, являющихся образцами градостроительства различных исторических периодов

4. сохранения и развития жилых зон посредством комплексной реконструкции и благоустройства существующих и создания новых жилых комплексов, отвечающих градостроительным параметрам организации городской среды в центральной части города.

С учетом преимущественного функционального использования территория города подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
Селитебная территория предназначена дли размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.
Земли водного фонда – это земли, занятые водоемами, ледниками, болотами, за исключением тундровой и лесотундровой зон, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода (по берегам) водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов. Используются для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и общественных потребностей.

 


 

2.2. Функциональное зонирование территории муниципального образования

Функциональное зонирование территории - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование.
Основная цель функционального зонирования – выделение в пределах территории относительно однородных по природным особенностям и техногенной нагрузке участков на предмет рационального хозяйственного использования земель.
Основными задачами данной работы являются:

• обоснование в соответствии с природными условиями территории регламентов деятельности на отдельных участках с качественной оценкой ситуации и разработкой рекомендаций по ее улучшению;

• оценка соответствия функциональной принадлежности территории, ее статуса и режима природоохранной и хозяйственной деятельности;

• выявление участков, в пределах которых, элементы природного комплекса подвергаются негативному техногенному воздействию в наибольшей степени.
Функциональное использование всех объектов инфраструктуры могут быть разделены на три группы селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную.
Селитебная территория предназначена для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также ля устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования.
Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.
Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

При различных видах анализа состояния земель и для удобства управления земельными ресурсами их классифицируют в соответствии с разнообразными критериями. Главным признаком при классификации земель служит их целевое назначение и характер использования (таблица №1).

Функциональное деление территории

Таблица 1

Функциональная зона Площадь, га Удельный вес, %
Земли водного фонда 0,8 2,1%
Земли лесного фонда   49%
Производственная 0,3 0,8%
Прочая 16,2 42,9%
Жилая зона 2,0 5,2 %
Итог: 38,4 100%

 

На данной территории наибольшую площадь занимает Земля лесного фонда (19 га – 49 %). Второе место по площади занимает прочая зона (16,2га – 42,9%). Третье место занимают жилая зона зона(2,0 га – 5,2%).

 

 

2.3. Баланс территории муниципального образования (района)

В балансе территориипоказывается распределение терри­тории по всем функциональным зонам и планировочным элементам на первую очередь строительства и на расчетный срок. Все показа­тели выражаются в абсолютных (га) и относительных (%) значениях.

В баланс территории включаются территории всех функцио­нальных зон по всем видам использования

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...