Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика учебного предмета (курса) «Математика»




 

Рабочая программа предмета Математика построена на следующих принципах:

1) Концентрический принцип:

Основные темы изучаются в несколько этапов. Возвращение к теме сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.

2) Тематический принцип:

Материал поделен на несколько крупных разделов, которые подразделяются на темы.

3) Целостность содержания:

Новый материал включается в систему более общих представлений по теме.

4) Пропедевтика:

Активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных упражнений, уроков, тем.

Программа по математике разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задач формирования у младшего школьника умения учиться.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.)

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы)

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

 

3. Место учебного предмета (курса) «Математика» в учебном плане:

Учебный план начального общего образования ГБОУ средней школы № 368 является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования.

ФГОС начального общего образования устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области.

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.

В 1 классе предусмотрено 132 часа в год, 4 часа в неделю.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Математика»

Результаты освоения программы по математике к концу 1 класса

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

· выполнять устно сложение, вычитание в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

· вычислять значение числового выражения (2 арифметических действия без скобок).

· представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

· выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

· правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

· решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

· описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

· выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки;

· соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;

· Распознавать, называть изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

· читать и записывать величины (длину), используя основные единицы измерения

величин (сантиметр).

· измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

· находить длину ломаной и периметр многоугольника.

· читать несложные готовые таблицы;

· заполнять несложные готовые таблицы;

 

Учащиеся получат возможность научиться:

· вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

· сравнивать значения числовых выражений.

· решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

· Измерять величины; сравнивать величины. Единицы массы (килограмм), вместимости (литр).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· положительное отношение к урокам математики;

· внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

· принятие образа «хорошего ученика»;

· формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности;

· умение признавать собственные ошибки;

· следование в поведении социальным нормам;

· начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

· этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

· восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

могут быть сформированы:

· умение признавать собственные ошибки.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

· начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

· следовать при выполнении заданий инструкциям учителя, описывающим стандартные действия;

· учатся применять изученные правила при выполнении учебных заданий;

· первые навыки в сопоставлении результатов собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

· адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

· предвосхищать результаты;

· выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

· отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

Учащиеся получат возможность научиться:

оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащиеся научатся:

· анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

· сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

· устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

· осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

· сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

· понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

· видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

· конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

· сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

· выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащиеся научатся:

· первые навыки сотрудничества с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очередность действий, обсуждать совместное решение, учитывать мнение партнера, слушать собеседника, договариваться и приходить к общему решению;

· обращаться за помощью;

· формулировать свои затруднения;

· предлагать помощь и сотрудничество;

· оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

· задавать вопросы с целью получения нужной информации;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· осуществлять взаимный контроль;

· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

· задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

· организовывать взаимопроверку выполненной работы;

высказывать свое мнение при обсуждении задания.

 

Содержание учебного предмета

Развернутое тематическое планирование составлено по учебнику, входящему в учебно-методический комплект учебников «Планета знаний» (под общей редакцией И. А. Петровой):

Башмаков М.И., Нефедова М.Г., 1 класс. Учебник, ч.1,ч.2. — М.: АСТ, «Астрель», 2015.

Башмаков М.И. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». — М.: АСТ, Астрель, 2013.

 

Тема Количество часов в УМК Количество часов по планированию
Общие свойства предметов и групп предметов 10 часов 10 часов
Числа и величины 30 часов 30 часов
Арифметические действия 45 часов 45 часов
Текстовые задачи 15 часов 15 часов
Геометрические фигуры и величины 20 часов 20 часов
Работа с данными 12 часов 12 часов
Итого 132 часа 132 часа

 

6. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количество часов для проведения лабораторно - практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др.

Рабочая программа рассчитана на:

­­­- 4 учебных часа в неделю.

­­­- 132 учебных часа в год

­­­

­­­8 практических работ.

­­­- 22 учебных часов повторения и обобщения

­­­- 2 учебных часа выделенных на проекты

 

Контроль и диагностика

 

    Тема Вид контроля Цель Форма контроля срок
Числа и величины входная ДР (АППО) Предварительный Диагностическая Комплексная ДР сентябрь  
Числа от 1 - 10     Текущий, тематический Контролирующая, обучающая П/Р за 1 четверть октябрь
Числа от 1-10 итоговый Контролирующая, обучающая ДР № 1 декабрь
Десятки Текущий, тематический Контролирующая, обучающая С/Р № 1 январь    
Как «устроены» числа Текущий, тематический Контролирующая, обучающая С/Р № 2 февраль
Вычисляем в пределах 20 Текущий, тематический Контролирующая, обучающая С/Р № 3 март
Комплексная работа (АППО) Итоговый Метапредметн. Диагностическая Комплексная ДР апрель
Годовая   Итоговый Контролирующая ДР № 2 апрель

­­­ 7. Используемые технологии обучения, формы уроков и т.п., а также возможная внеурочная деятельность по предмету

Образовательная система в начальной школе строится на основе внедрения и использования на уроках математики следующих педагогических технологий:

1. Технология личностно-ориентированного подхода в обучении:

- метод проектов: предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно;

2. технология сотрудничества

- технология дифференцированного обучения;

3. Технология мониторинга успеваемости обучающегося;

4. Игровая технология;

5. Здоровьесберегающая технология;

6. Информационные технологии:

7. ИКТ – технологии;

8. Дистанционное обучение;

9. Технология оценивания учащихся:

- технология «Портфолио»;

- линейка Цукерман, рейтинговая оценка и др.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...