Требования к результатам освоения содержания программы по информатике
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для старшей общеобразовательной школы (10 – 11 классы) составлена на основе:
- Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (ФБУП-2004)
-Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004, № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для VI-XI (XII) классов, ФКГС-2004).
Общая характеристика учебного предмета
Информационные процессы являются фундаментальной составляющей современной картине мира. Они отражают феномен реальности, важность которого в развитии биологических, социальных и технических систем сегодня уже не подвергается сомнению. Собственно говоря, именно благодаря этому феномену стало возможным говорить о самой дисциплине и учебном предмете информатики.
Эта общая логика развития курса информатики от информационных процессов к информационных технологиям проявляется и конкретизируется в процессе решения задачи. В этом случае можно говорить об информационной технологии решения задачи.
Приоритетной задачей курса информатики основной школы является освоение информационная технология решения задачи (которую не следует смешивать с изучением конкретных программных средств). При этом следует отметить, что в основной решаются типовые задачи с использованием типовых программных средств.
Приоритетными объектами изучения информатики в старшей школе являются информационные системы, преимущественно автоматизированные информационные системы, связанные с информационными процессами, и информационные технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода.
Основным моментом является представления данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.
Это позволяет:
· обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);
· систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения;
· заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;
· сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Все курсы информатики основной и старшей школы строятся на основе содержательных линий представленных в общеобразовательном стандарте. Вместе с тем следует отметить, что все эти содержательные линии можно сгруппировать в три основных направления: "Информационные процессы", "Информационные модели" и "Информационные основы управления". В этих направлениях отражены обобщающие понятия, которые в явном или не явном виде присутствуют во всех современных учебниках информатики.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
Обучение информатики в общеобразовательной школе целесообразно организовать "по спирали": первоначальное знакомство с понятиями всех изучаемых линий (модулей), затем на следующей ступени обучения изучение вопросов тех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и т.д. Таких “витков” в зависимости от количества учебных часов, отведенных под информатику в конкретной школе, может быть два или три. В базовом уровне старшей школы это позволяет перейти к более глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса информатики основной школы. С другой стороны это дает возможность осуществить реальную профилизацию обучения в гуманитарной сфере.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ средней школы №6 на преподавание информатики в 10 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год), в том числе 26 практических работ, 3 контрольные работы; в 11 классе отводится 1 час в неделю (34 часа в год), в том числе 17 практических работ, 3 контрольные работы.
Требования к результатам освоения содержания программы по информатике
Личностные результаты освоения информатики:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Информатика, как и любая другая учебная дисциплина,формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.
Формирование информационной картины мира происходит через
· понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
· умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
· анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками. Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:
· целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
· анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
· оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
· применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
3. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. Д.
Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. П.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.
4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.
5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.
6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.
Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:
· получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
· использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
· освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.
Метапредметные результаты освоения информатики представляют собой:
· развитие ИКТ-компетентности, т. Е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. П.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
· осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. П., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
· целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
· умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализации», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.
Среди предметных результатов ключевую роль играют:
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;
· развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, ветвлением и циклической;
· формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся знакомятся не только с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.
Контроль за качеством знаний осуществляется следующим образом:
1) Контрольные работы проводятся (указаны в календарно-тематическом планировании) в форме теста или конрольных работ с заданиями
2) Практические работы
Количество контрольных и практических работ:
| Контрольные работы
| Практические работы
|
10 класс
|
|
|
11 класс
|
|
|
Тематическое планирование, 10 класс
Содержание
| Характеристика видов деятельности
|
Глава 1. Введение. Информация и информационные процессы
|
Информация и информационные процессы. Вероятностный подход к измерению информации. Алфавитный подход к измерению информации.
Формируемые УУД:
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование компьютерной грамотности
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
-формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-формирование представления об основных изучаемых понятиях;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической
| - называть виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- знать единицы измерения количества информации.
- приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике;
- осуществлять перевод единиц измерения информации;
- решать задачи на определение количества информации
|
Глава 2. Коммуникационные технологии
|
Кодирование текстовой информации. Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование графической информации. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.Подключение к Интернету.
Формируемые УУД:
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
-формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
-формирование компьютерной грамотности
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
-формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-формирование представления об основных изучаемых понятиях;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической
| - выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;
- анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
- приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
- анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;
- распознавать потенциальные угрозы и вредные воздеиствия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемые пути их устранения.
- осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
- определять минимальное время, необходимое для передачи известного объема данных по каналу связи с известными характеристиками;
- проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
- создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.
|
Поурочное планирование, 10 класс
№ урока
| Тема урока
|
| Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете информатики. Информация и информационные процессы.
|
| Вероятностный подход к измерению информации.
|
| Алфавитный подход к измерению информации.
|
| Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»
|
Глава 1. Введение. Информация и информационные процессы (4 ч)
|
| Кодирование текстовой информации. ПР 1.1 «Кодировки русских букв»
|
| Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. ПР 1.2 «Создание и форматирование документа»
|
| Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
ПР 1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика»
|
| Системы оптического распознавания документов. ПР 1.4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа
|
| Кодирование графической информации. ПР 1.5 «Кодирование графической информации»
|
| Растровая графика. ПР 1.6 «Растровая графика».
|
| Векторная графика. ПР 1.7. «Трехмерная векторная графика»
|
| ПР 1.8. «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС»
|
| ПР 1.9. «Создание Flash-анимации»
|
| Кодирование звуковой информации. ПР 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»
|
| Компьютерные презентации. ПР 1.11 Разработка презентации «Устройство компьютера», ПР 1.12 Разработка презентации «История развития ВТ»
|
| Представление числовой информации с помощью систем счисления. ПР 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора»
|
| Двоичное кодирование чисел в компьютере.
|
| Электронные таблицы. ПР 1.14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»
|
| Построение диаграмм и графиков. ПР1.15 «Построение диаграмм различных типов».Контрольная работа №2 «Информационные технологии»
|
Глава 2. Коммуникационные технологии
|
| Локальные компьютерные сети. ПР 2.1 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»
|
| Глобальная компьютерная сеть Интернет.Подключение к Интернету. ПР 2.2 «Создание подключения к Интернету», 2.3 «Подключение к Интернету и определение IP-адреса»
|
| Всемирная паутина. ПР 2.4 «Настройка браузера»
|
| Электронная почта. ПР 2.5 «Работа с электронной почтой»
|
| Общение в Интернете в реальном времени. ПР 2.6 «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях»
|
| Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете ПР 2.7 «Работа с файловыми архивами»
|
| Геоинформационные системы в Интернете ПР 2.8 «Геоинформационные системы в Интернете»
|
| Поиск информации в Интернете. ПР 2.9 «Поиск в Интернете»
|
| Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. ПР 2.10 «Заказ в Интернет-магазине»
|
| Основы языка разметки гипертекста
|
| ПР 2.11 «Разработка сайта с использованием Web-редактора»
|
| Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»
|
| Повторение
|
| Повторение
|
| Повторение
|
Всего: уроков - 34, КР - 3, ПР - 26
Тематическое планирование, 11 класс
Содержание
| Характеристика видов деятельности
|
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов
|
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционная система. Компьютерные вирусы и защита от них
Формируемые УУД:
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование компьютерной грамотности
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
-формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-формирование представления об основных изучаемых понятиях;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической
| - анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств;
- анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;
- определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
- анализировать информацию (сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера;
- определять основные характеристики операционной системы;
- планировать собственное информационное пространство.
- получать информацию о характеристиках компьютера;
- оценивать числовые параметры информационных процессов (объем памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр.);
- выполнять основные операции с файлами и папками;
- оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме;
- оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устройств ввода информации в заданный интервал времени (клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера);
- использовать программы-архиваторы;
- осуществлять защиту информации от компыотерных вирусов с помощью антивирусных программ.
|
Глава 2. Моделирование и формализация
|
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.
Формируемые УУД:
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
-формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
-формирование компьютерной грамотности
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
-формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-формирование представления об основных изучаемых понятиях;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической
| -Иметь представление об окружающем мире как иерархической системе
-Знать понятия: моделирование, формализация, визуализация.
- Приводить примеры моделирования в различных областях деятельности.
-Знать основные этапы моделирования. Иметь научные представления о моделях и технологии моделирования.
-Знать виды, материальных и информационных моделей.
- Уметь строить фрагменты информационных моделей различных типов.
-Уметь решать задачи на формальное исполнение алгоритма
- Создавать простейшие модели объектов и процессов в виде электронных таблици проводить компьютерные эксперименты с использованием готовых моделей
- Иметь навыки самостоятельного моделирования простейших процессов и проведения компьютерных экспериментов навыки самостоятельного моделирования простейших геометрических моделей и проведения компьютерных экспериментов
|
Глава 3. База данных. Системы управления базами данных
|
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.
Формируемые УУД:
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
-формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
-формирование компьютерной грамотности
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
-формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-формирование представления об основных изучаемых понятиях;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической
| Знать назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (баз данных);
Знать что такое база данных (БД);какие модели данных используются в БД;основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;определение и назначение СУБД;основы организации многотабличной БД;что такое схема БД;что такое целостность данных;этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь: распознавать информационные процессы в различных системах;использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;осуществлять поиск информации в базах данных.
|
Глава 4. Информационное общество
|
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Формируемые УУД:
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д, на основе использования информационных технологий;
-формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.
-формирование компьютерной грамотности
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
-формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-формирование представления об основных изучаемых понятиях;
• развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, с ветвлением и циклической
| -Иметь представление об информационном обществе.
- Знать юридические и этические нормы в сфере информационных и коммуникационных технологий.
-Выявлять и анализировать возможные вредные результаты применения ИКТ в собственной деятельности.
-Уметь организовывать личное информационное пространство.
|
Поурочное планирование, 11 класс
№ урока
| Тема урока
|
Глава 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 ч)
|
| ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. ПР 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи»
|
| Архитектура персонального компьютера. ПР 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера».
|
| Операционная система. ПР 1.3 «Сведения о логических разделах дисков», 1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»
|
| ПР № 1.5 «Настройка графического интерфейса для ОС Linux», № 1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux».
|
| Защита от несанкционированного доступа к информации. ПР № 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».
|
| Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные программы.
|
| Компьютерные вирусы и защита от них. ПР 1.8 «Защита от компьютерных вирусов»
|
| Сетевые черви и защита от них. ПР 1.9 «Защита от сетевых червей».
|
| Троянские программы и защита от них. ПР 1.10 «Защита от троянских программ»
|
| Хакерские утилиты и защита от них. ПР 1.11 «Защита от хакерских атак»
|
| Контрольная работа № 1 «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
|
Глава 2. Моделирование и формализация(8 ч)
|
| Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.
|
| Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.
|
| Исследование физических моделей.
|
| Исследование астрономических моделей.
|
| Исследование алгебраических моделей.
|
| Исследование геометрических моделей.
|
| Исследование химич |
|
|