Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика образовательного процесса, образовательные программы




 

3.1.1. Целью образовательного процесса в Учреждении является развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

3.1.2. Учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей различных профилей, типов, уровней и направленностей: художественно-эстетической, культурологической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической направленностей. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным, модульным, сквозным.

3.1.3. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.

 

3.1.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

3.1.5. Учреждение самостоятельно в вопросах определения форм обучения.

3.1.6. Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Учреждение может открывать в установленном порядке лагеря и туристические базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.

3.1.7. Учебные занятия являются основной формой учебной и воспитательной работы в Учреждении. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб,научное общество учащихся,мастерская, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие), далее именуемых - объединения. Количество объединений в профильных направлениях определяется с учетом потребностей детей. Дополнительные образовательные программы могут осваиваться в различных формах учебных занятий: урок, репетиции, семинары, конференции, имитационно-ролевые игры, тренинги, экскурсии, походы, массовые образовательные мероприятия и др., в том числе с использованием современных информационных технологий, что определяется образовательной программой. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, по нескольким программам, если позволяет программа, менять объединения в течение учебного года.

3.1.8. В работе объединения могут участвовать совместно с детьми родители (законные представители) без включения их в основной состав, если обучение не платное, при наличии условий и согласия руководителя.

3.1.9. Учреждение обеспечивает дифференцированное дополнительное образование с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и уровня знаний, умений и навыков обучающихся

3.1.10. Организация учебного процесса строится на педагогически обоснованном выборе программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, всемерно поощряется использование инновационных методик, экспериментальных и авторских программ. В целях гуманизации учебно-воспитательного процесса в программы обучения обучающихся включаются программы по истории культуры, этике и эстетике, психологии и т.д.

3.1.11. Обучение в Учреждении осуществляется на основании учебного плана и по утвержденным методическим и педагогическим советами типовым, модифицированным, авторским и экспериментальным программам. Продолжительность обучения в объединениях, в зависимости от требований программ от 1 до 10 лет, до 1 года - в группах переменного состава. В

 

отдельных случаях распоряжением директора сроки обучения и часовая нагрузка могут регулироваться в соответствии со спецификой объединений.

3.1.12. Комплектование объединений начинается 15 мая и заканчивается 14 сентября. Занятия начинаются с 15 сентября текущего года и заканчиваются 15 мая следующего года. В особых случаях по заявлению педагога и приказу директора разрешается с 15 мая изменять форму учебных занятий.

3.1.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей по представлению педагогических работников Учреждения, с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

3.1.14. Учреждение работает в режиме шестидневной и пятидневной рабочей недели, при этом Учреждение работает без выходных дней по скользящему графику, для работников Учреждения устанавливаются выходные дни согласно расписанию, графикам работы и проведению массовых мероприятий.

3.1.15. Количество и продолжительность учебных занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.

3.1.16. Продолжительность учебных занятий для детей преимущественно 6-7 лет составляет 30 мин. В середине занятий статического характера проводится динамическая пауза, перерыв между занятиями составляет 10 мин. Продолжительность учебных занятий для учащихся школьного возраста (8-18 лет) составляет 40- 45 мин. с перерывом между занятиями не менее 10 мин.

3.1.17. Число занятий в неделю различного профиля устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями. Для проведения сводных репетиций, индивидуальных занятий, консультаций отводится от 2-х до 4-х часов в неделю. Для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями – 40 минут (академический час) 1-2 раза в неделю.

3.1.18. При проведении практических работ занятия организуются по подгруппам (не менее 3-х человек).

3.1.19. Численный состав объединений определяется следующим образом:

- первого года обучения – не менее 10 – 12 человек в группе,

- второго года обучения – не менее 8 - 10 человек в группе,

- третьего и более годов обучения – не менее 6 - 8 человек в группе,

- при проведении индивидуальных занятий – 1-2 человека,

- при работе на дому с больными учащимися - 1 человек,

- с детьми-инвалидами - 3 человека,

- в научном обществе учащихся - 9 человек на 1 педагогическую ставку (18 часов).

3.1.20. Учреждение может организовывать на договорной основе объединения в помещениях других образовательных, медицинских культурных учреждений и на основе совместных договоров в соответствии с действующим законодательством. На основе совместных договоров могут организовываться

 

объединения для работы по образовательным, досуговым, научно-исследовательским программам вузов, научно-педагогических, спортивных, культурных обществ, общественных организаций (кроме политических и религиозных), проводиться профориентационная работа с обучающимися для поступления в средне-специальные и высшие учебные заведения.

3.1.21. Учреждение осуществляет разнообразную досуговую деятельность с обучающимися и их родителями (законными представителями), проводя всевозможные мероприятия для полноценного отдыха.

Филармоническая, досуговая, спортивная, массовая, исследовательская деятельность, являются составной частью образовательного процесса.

3.1.22. Учреждением ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательных программ, содержания, форм и методов работы объединений, повышение мастерства педагогических работников, оказание помощи педагогическим коллективам.

Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной занятости детей, а так же детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...