Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендуемая тематика рефератов

Е.Л.Маслова

 

ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ

 

Задания для самостоятельной работы студентов

И методические рекомендации по их выполнению

 

направление подготовки 080200.62 Менеджмент

профиль Управление человеческими ресурсами

 

Москва 2013

 

Маслова Е.Л. Деловые переговоры: Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению. – М.: Российский университет кооперации, 2013. - 11 с.

 

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению по дисциплине «Деловые переговоры» для направления подготовки 080200.62 Менеджмент (профиль Управление человеческими ресурсами), разработаны в соответствии с учебным планом, утвержденным Ученым советом Российского университета кооперации от 26.04.2012 г., протокол № 4, и рабочей программой дисциплины (модуля) 21 марта 2013г.

 

Рецензент: Асон Т.А., к.э.н., доцент.

 

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению обсуждены и рекомендованы к изданию решением кафедры менеджмента от «07» марта 2013 г., протокол № 7.

 

© АНО ВПО ЦС РФ

«Российский университет кооперации», 2013

© Маслова Е.Л., 2013

Введение

Учебная дисциплина «Деловые переговоры» относится к профессиональному циклу дисциплины по выбору.

Задания для самостоятельной работы составлены в целях:

· закрепления, расширения и углубления теоретических знаний, полученных студентами на лекционных и практических занятиях;

· овладения приемами самостоятельной познавательной деятельности;

· развития умения выделять главное, наиболее существенное;

· проверки и оценки степени усвоения знаний;

· развития способностей к поиску и осмыслению новой информации, глубокого и осознанного понимания того, что знания сущности деловых переговоров, процедуры подготовки, проведения и анализа результатов деловых переговоров необходимы для проведения эффективных переговоров.

Задания состоят из четырех разделов, охватывающих основное содержание лекционного курса. Все темы содержат контрольные вопросы для проверки полученных знаний и индивидуальные задания. При выполнении самостоятельной работы необходимо написать реферат по одному вопросу темы. Номер вопроса согласовывается с преподавателем.

Как пользоваться Заданиями

Изучение вынесенных в Задания положений дисциплины обязательно. Предложенные задания должны быть выполнены по мере изучения тем дисциплины и своевременно сданы преподавателю на проверку. Совокупная оценка самостоятельной работы студента влияет на оценку его знаний на экзамене, зачете.

Задания предполагают работу по ним всех студентов потока. Это объясняется тем, что изучение вынесенных в задания вопросов дисциплины является одним из видов подготовки студентов к проверке их знаний.

Прежде чем выполнять задания по самостоятельной работе, изучите указанную тему по учебному пособию, другим литературным источникам, конспектам лекций.

В случае необходимости Вы можете получить консультацию преподавателя.

Выполненное задание может быть представлено Вами преподавателю в виде реферата.

Выполненные задания Вы оформляете письменно, сдаете на проверку преподавателю, который после собеседования отдельно с каждым студентом оценивает работу.

Раздел 1. Коммуникации в переговорном процессе

Вопросы раздела:

1. Опишите коммуникационные процессы в организации.

2. Опишите сущность коммуникационных барьеров. Приведите примеры. Предложите способы преодоления барьеров коммуникационного процесса.

3. Изучив учебники и материалы периодической печати, дайте определение переговоров и приведите примеры переговоров между различными фирмами.

4. Проанализируйте сущность деловых переговоров как разновидность коммуникации. Перечислите коммуникативные умения переговорщика.

5. Охарактеризуйте коммуникативные модели и виды аргументации: монолог, спор, дискуссия.

6. Опишите конкретные тактические приемы аргументации при деловых переговорах.

7. Раскройте роль знания невербального языка в процессе ведения переговоров.

8. Проанализируйте приемы установления обратной связи и их значимость для достижения результата.

9.Опишите, какие современные средства коммуникации используются в переговорном процессе

10. Обоснуйте возможность ведения переговоров по телефону и охарактеризуйте их особенности.

Раздел 2. Стадии деловых переговоров

Вопросы раздела:

1. Опишите основные этапы переговоров

2. Раскройте содержание подготовительных фаз переговоров: определение целей, средств, получение предварительной информации.

3. Перечислите и проанализируйте организационные вопросы при подготовке к переговорам.

4. Опишите специфику подготовки к коммерческим переговорам.

5. Охарактеризуйте переговорный процесс

6. Опишите техники создания благоприятного психологического климата на переговорах.

7. Раскройте роль выслушивания делового партнера для проведения эффективных переговоров.

8. Проанализируйте приемы расположения к себе делового партнера во время деловых переговоров.

9. Раскройте значение и сущность оформления и анализа результатов.

Раздел 3. Приемы и методы ведения деловых переговоров

Вопросы раздела:

1. Проанализируйте основные подходы к переговорам.

2. Опишите переговорные модели.

3. Раскройте сущность позиционного торга и принципиальных переговоров.

4. Дайте понятие «Жесткие переговоры», раскройте сущность данной модели ведения переговоров.

5. Опишите основные типы поведения сторон на переговорах.

6. Дайте характеристику приемов, которые используют переговорщики в процессе переговоров.

7. Охарактеризуйте значимость компромиссов и консенсуса в переговорах.

 

Раздел 4. Деловой этикет в переговорном процессе

 

Вопросы раздела:

1. Охарактеризуйте этические нормы и принципы успешных переговорщиков.

2. Проанализируйте специфику проведения переговоров и продаж с зарубежными партнерами.

3. Опишите основные приемы психологического воздействия во время переговоров.

4. Раскройте особенности варварского влияния, скрытой манипуляции: корни, критерии.

5. Дайте характеристику шести правил влияния на людей.

6. Опишите пути преодоления «грязных приемов» и манипуляций в переговорах.

7. Проанализируйте принципы противостояния манипулятивному воздействию. Информационный диалог. Конструктивная критика. Цивилизованная конфронтация.

8. Опишите специфику психологического самбо как метода противостояния манипуляциям.

9. Охарактеризуйте параметры национального стиля деловых партнеров. Какие особенности партнеров следует обязательно учитывать, выходя на международный рынок.

 

Рекомендуемая тематика рефератов

1. Коммуникационные процессы в организации.

2. Коммуникационные барьеры.

3. Деловые переговоры как разновидность коммуникации.

4. Коммуникативные умения переговорщика.

5. Коммуникативные модели и виды аргументации: монолог, спор, дискуссия. Конкретные тактические приемы аргументации при деловых переговорах.

6. Роль знания невербального языка в процессе ведения переговоров.

7. Приемы установления обратной связи.

8. Использование современных средств коммуникации в переговорном процессе.

9. Ведение переговоров по телефону.

10. Основные этапы переговоров.

11. Подготовительная фаза: определение целей, средств, получение предварительной информации.

12. Организационные вопросы в процессе подготовки переговоров.

13. Подготовка к коммерческим переговорам.

14. Переговорный процесс.

15. Техники создания благоприятного психологического климата на переговорах.

16. Роль выслушивания делового партнера для ведения эффективных переговоров.

17. Приемы расположения к себе делового партнера.

18. Оформление и анализ результатов переговоров.

19. Основные подходы к переговорам.

20. Переговорные модели.

21. Позиционный торг и принципиальные переговоры.

22. Жесткие переговоры.

23. Типы поведения на переговорах.

24. Компромиссы и консенсус в переговорах

25. Этические нормы и принципы успешных переговорщиков.

26. Проведение переговоров с зарубежными партнерами

27. Преодоление «грязных приемов» и манипуляций в переговорах.

28. Основные приемы психологического воздействия во время переговоров.

29. Варварское влияние, скрытая манипуляция: корни, критерии.

30. Шесть правил влияния на людей.

31. Принципы противостояния манипуляциям.

32. Психологическое самбо – как способ противостояния манипуляциям в переговорах.

33. Информационный диалог– как способ противостояния манипуляциям в переговорах.

34. Конструктивная критика – как способ противостояния манипуляциям в переговорах.

35. Цивилизованная конфронтация – как способ противостояния манипуляциям в переговорах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...