Итоги экзаменационной сессии
Лабораторная работа 3.3 ЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ФУНКЦИИ Задание 1. Напишите формулу, которая определяет, принадлежит ли заданное число Х отрезку [ a, b ]. Выполнение В ячейки A3 и В3 введем числовые значения для отрезка [ a,b ] и обозначим эти ячейки именами a, b. В ячейку C3 запишем число Х и присвоим имя х. Для ответа на заданный вопрос в ячейку D3 введем одну из ниже перечисленных формул: =ЕСЛИ(И(х>=а;x<=b);”Да, принадлежит”;”Нет, не принадлежит”) =ЕСЛИ(И(х>=а;x<=b);”Да, ”;” Нет, не ”)&” принадлежит” = ЕСЛИ(ИЛИ(х<а;x>b);” Нет, не принадлежит”;”Да, принадлежит”) = ЕСЛИ(ИЛИ(х<а;x>b);” Нет, не ”;”Да,”)&” принадлежит” = ЕСЛИ(х>=а; ЕСЛИ(x<=b;”Да, принадлежит”;” Нет, не принадлежит”);” Нет, не принадлежит”) = ЕСЛИ(х>=а; ЕСЛИ(x<=b;”Да,”;” Нет, не ”);” Нет, не ”)&” принадлежит” Предложите другую формулу для решения этой задачи Задание 2. Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида с анализом коэффициентов a, b. Выполнение В ячейки A3 и В3 введем значения коэффициентов уравнения и обозначим эти ячейки именами a, b. Для вычисления корня заданного уравнения в ячейку C3 введем формулу = ЕСЛИ(a<>0;-b/a; ЕСЛИ(b<>0;”Нет решений”;”Бесчисленное множество”)) Задание 3. Составьте электронную таблицу для решения квадратного уравнения вида Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена. Выполнение В ячейки A3, В3 и С3 введем значения коэффициентов квадратного уравнения и обозначим эти ячейки именами a, b и с_. Ячейку А4, где будет размещаться значение дискриминанта, обозначим именем D. Для вычисления дискриминанта в ячейку А4 введем формулу =b^2–4*a*c_, затем для вычисления корней в ячейки А5 и А6 введем функцию ЕСЛИ с соответствующими условиями для a, b, c, и d и формулами для корней (–b + КОРЕНЬ(D))/(2*a) и (–b – КОРЕНЬ(D)) / (2*a).
Вид электронной таблицы может иметь следующий вид.
Итоги экзаменационной сессии
Составьте на Листе 2 электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу: · по рассчитанному среднему баллу, округленному до одной десятичной цифры, за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m). Повышающий коэффициент вычисляется по правилу: если s <5,5, то стипендия не начисляется k = 0; если 5,5= £ s <5,9, то k = 1; если 6 £ s < 7,9, то k = 1,1; если 8 £ s <8,9, то k = 1,3; если 9 £ s £10, то k = 1,5;
Если же s < 5,5 или s > 10, то стипендия не назначается и в этом случае коэффициент k нужно вычислять специальным образом, например присвоить k текст «Неправильные данные». Выполнение 1. Составьте исходную таблицу. Итоги экзаменационной сессии
2. Составьте электронную таблицу для выплаты стипендий.
· постройте таблицу по образцу; · графу ФИО скопируйте с исходной таблицы; · графы Средний балл и стипендия рассчитайте по соответствующим формулам с использованием логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ. Задание 5. По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица «Итоги экзаменационной сессии»), определите:
· количество сдавших сессию на «отлично» (9 и 10 баллов); · на «хорошо» и «отлично» (6–10 баллов); · количество неуспевающих (имеющих 2 балла); · самый «сложный» предмет; · фамилию студента с наивысшим средним баллом. Задание 6. Пусть в ячейках A1, A2, A3 Листа 2 записаны три числа, задающие длины сторон треугольника. Напишите формулы: · определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний); · определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный); · вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В1 вывести слово «Нет». Задание 7 Задан диапазон ячеек A1:C5 рабочего листа Excel. Вычислить произведение отрицательных элементов этого диапазона. Выполнение Так как в Excel нет функции для нахождения условного произведения аналогичной СУММЕСЛИ, то существует два варианта решения этой задачи. Первый из них заключается в пошаговом построении промежуточных диапазонов. Второй вариант предполагает использование формул массивов. Для решения этой задачи необходимо ввести формулу =ПРОИЗВЕД(ЕСЛИ(A1:C5<0; A1:C5; 1)) и завершить ввод нажатием клавиш Ctrl+Shift+Enter. Убедитесь, что формула взялась в фигурные скобки(признак формулы массива).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|