Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итоги экзаменационной сессии

Лабораторная работа 3.3

ЛОГИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ФУНКЦИИ

Задание 1. Напишите формулу, которая определяет, принадлежит ли заданное число Х отрезку [ a, b ].

Выполнение

В ячейки A3 и В3 введем числовые значения для отрезка [ a,b ] и обозначим эти ячейки именами a, b. В ячейку C3 запишем число Х и присвоим имя х. Для ответа на заданный вопрос в ячейку D3 введем одну из ниже перечисленных формул:

=ЕСЛИ(И(х>=а;x<=b);”Да, принадлежит”;”Нет, не принадлежит”)

=ЕСЛИ(И(х>=а;x<=b);”Да, ”;” Нет, не ”)&” принадлежит”

= ЕСЛИ(ИЛИ(х<а;x>b);” Нет, не принадлежит”;”Да, принадлежит”)

= ЕСЛИ(ИЛИ(х<а;x>b);” Нет, не ”;”Да,”)&” принадлежит”

= ЕСЛИ(х>=а; ЕСЛИ(x<=b;”Да, принадлежит”;” Нет, не принадлежит”);” Нет, не принадлежит”)

= ЕСЛИ(х>=а; ЕСЛИ(x<=b;”Да,”;” Нет, не ”);” Нет, не ”)&” принадлежит”

Предложите другую формулу для решения этой задачи

Задание 2. Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида

с анализом коэффициентов a, b.

Выполнение

В ячейки A3 и В3 введем значения коэффициентов уравнения и обозначим эти ячейки именами a, b. Для вычисления корня заданного уравнения в ячейку C3 введем формулу = ЕСЛИ(a<>0;-b/a; ЕСЛИ(b<>0;”Нет решений”;”Бесчисленное множество”))

Задание 3. Составьте электронную таблицу для решения квадратного уравнения вида

Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена.

Выполнение

В ячейки A3, В3 и С3 введем значения коэффициентов квадратного уравнения и обозначим эти ячейки именами a, b и с_. Ячейку А4, где будет размещаться значение дискриминанта, обозначим именем D. Для вычисления дискриминанта в ячейку А4 введем формулу =b^2–4*a*c_, затем для вычисления корней в ячейки А5 и А6 введем функцию ЕСЛИ с соответствующими условиями для a, b, c, и d и формулами для корней (–b + КОРЕНЬ(D))/(2*a) и (–b – КОРЕНЬ(D)) / (2*a).

Вид электронной таблицы может иметь следующий вид.


Задание 4. Дана таблица с итогами экзаменационной сессии.

Итоги экзаменационной сессии

№ п/п ФИО Математика Эконом. теория Информатика
  Макаров С.П.      
  ... ...    
         

Составьте на Листе 2 электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу:

· по рассчитанному среднему баллу, округленному до одной десятичной цифры, за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m).

Повышающий коэффициент вычисляется по правилу:

если s <5,5, то стипендия не начисляется k = 0;

если 5,5= £ s <5,9, то k = 1;

если 6 £ s < 7,9, то k = 1,1;

если 8 £ s <8,9, то k = 1,3;

если 9 £ s £10, то k = 1,5;

 

Если же s < 5,5 или s > 10, то стипендия не назначается и в этом случае коэффициент k нужно вычислять специальным образом, например присвоить k текст «Неправильные данные».

Выполнение

1. Составьте исходную таблицу.

Итоги экзаменационной сессии

№ п/п Ф.И.О Математика Эконом. теория Информатика
  Макаров С.П.      
  ... ...    
         
       
Средний балл      

2. Составьте электронную таблицу для выплаты стипендий.

№ п/п ФИО. Средний балл Стипендия
  Макаров С.П.    
  ... ...  
       

· постройте таблицу по образцу;

· графу ФИО скопируйте с исходной таблицы;

· графы Средний балл и стипендия рассчитайте по соответствующим формулам с использованием логических функций ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ.

Задание 5. По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица «Итоги экзаменационной сессии»), определите:

· количество сдавших сессию на «отлично» (9 и 10 баллов);

· на «хорошо» и «отлично» (6–10 баллов);

· количество неуспевающих (имеющих 2 балла);

· самый «сложный» предмет;

· фамилию студента с наивысшим средним баллом.

Задание 6. Пусть в ячейках A1, A2, A3 Листа 2 записаны три числа, задающие длины сторон треугольника. Напишите формулы:

· определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);

· определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный);

· вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В1 вывести слово «Нет».

Задание 7 Задан диапазон ячеек A1:C5 рабочего листа Excel. Вычислить произведение отрицательных элементов этого диапазона.

Выполнение

Так как в Excel нет функции для нахождения условного произведения аналогичной СУММЕСЛИ, то существует два варианта решения этой задачи. Первый из них заключается в пошаговом построении промежуточных диапазонов. Второй вариант предполагает использование формул массивов. Для решения этой задачи необходимо ввести формулу

=ПРОИЗВЕД(ЕСЛИ(A1:C5<0; A1:C5; 1))

и завершить ввод нажатием клавиш Ctrl+Shift+Enter. Убедитесь, что формула взялась в фигурные скобки(признак формулы массива).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...