Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Творчество Вальтера Скотта

Семинарские занятия

Семинар 1

Вильям Шекспир и поэзия английского Ренессанса

 

1) Официальная биография Вильяма Шекспира:

  • Какие факты жизни Шекспира достоверно известны и из каких источников?
  • Почему возник так называемый «шекспировский вопрос», подвергающий сомнению авторство пьес Шекспира?
  • По-вашему мнению, является ли Шекспир автором известных произведений?

 

2) Периодизация творчества Шекспира:

  • На какие периоды принято делить творчество Шекспира?
  • Какие жанры характерны для каждого периода?

 

3) Поэзия Ренессанса:

  • Назовите поэтов раннего английского Ренессанса и Елизаветинской эпохи. В чем их достижения?
  • Что такое сонет, и какие формы сонета вам известны?

 

4) Сонеты Шекспира

  • Расскажите об истории сонетов Шекспира: когда они были написаны, когда и кем опубликованы, кому посвящены?
  • Чем сонеты Шекспира отличаются от лирической поэзии его современников?
  • Как меняется тематика и образность сонетов в цикле? Проиллюстрируйте примерами
  • Можно ли считать сонеты Шекспира автобиографическими?

 

5) Перевод сонетов

  • Назовите переводчиков сонетов Шекспира?
  • В чем заключаются трудности перевода сонетной поэзии?

 

Study the poetic terms below:

 

  • Graphical rhyme – specifically English rhyme when the rhymed syllables are spelled similarly, but are pronounced differently (down – shown)
  • Masculine rhyme – the correspondence of sound is restricted to the final accented syllable (‘red’ – ‘said’). This type of rhyme is generally more forceful and vigorous.
  • Feminine rhyme – the correspondence of sound lies in two consecutive syllables with the last syllable being unstressed (‘lighting’ – ‘fighting’).
  • Enjambement – the continuation of the sense and grammatical construction on to the next line. In other words, the end of the line does not mark the ending of the grammatical construction or the ending of the logical meaning.

Основные учебники:

а) Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985

б) Аникст А.А. История английской литературы. М., 1956

Дополнительная литература:

а) Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963

б) Самарин Р.М. Реализм Шекспира. М., 1964, гл. «Эстетическая проблематика сонетов Шекспира»

в) Шведов Ю.Ф. Вильям Шекспир: Исследования. М., 1977

 

*Для самостоятельной подготовки

ТЕСТ: Английская средневековая литература (5 – 15 века) – от «Беовульфа» до Чосера

Семинар 2

Вильям Шекспир: Хроники и трагедии

 

1) Хроники английской истории:

  • Каким источником пользовался Шекспир при создании хроник?
  • Какие хроники были написаны, и какие события истории в них отражены?
  • Какие проблемы поднимаются в исторических драмах Шекспира?

 

2) Хроники античной истории:

  • Откуда заимствованы сюжеты античной истории?
  • Какие трагедии относятся к античным хроникам?
  • Что такое «анахронизм», и как он проявляется в античных хрониках?

 

3) «Ричард III»:

  • Какие исторические события освещает эта хроника?
  • Чем отличается главный герой хроники от реального короля Ричарда III?
  • Как мотивируются жестокость и злодейство героя, и почему ему удается осуществить свой замысел и стать королем?
  • Какое наказание несет герой за свои преступления?

 

4) Трагедии Шекспира:

  • Определите источники сюжета, тематику и основной конфликт трагедий: «Отелло», «Макбет», «Гамлет», «Король Лир»
  • Найдите ответы в текстах трагедий:

«Отелло, венецианский мавр»

o Что означает имя Дездемоны?

o За что Дездемона полюбила мавра Отелло?

o Какую роль играет платок в трагедии «Отелло», откуда он взялся и что было на нем вышито?

o Кого имеет в виду Яго, когда говорит: «Кто беден и доволен, тот богач. Но бедны, как зима, богатства тех, кто одержим боязнью обеднеть»?

«Король Лир»

o Как зовут дочерей Короля Лира, и что означают эти имена?

o Как объясняет Глостер происхождение зла в мире, когда «любовь охладевает, дружба гибнет, братья восстают один на другого»?

o Кто в трагедии умирает от руки брата, и какое доброе дело пытается совершить перед смертью?

o Что станет с тремя дочерьми Короля Лира?

«Макбет»

o Кто склоняет Макбета на предательство и убийство короля Дункана?

o Почему Макбет никого не боится?

o От какого недуга страдает Макбет, умертвив короля?

o Как сбывается пророчество трех ведьм?

 

Основные учебники:

а) Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985

б) Аникст А.А. История английской литературы. М., 1956

Дополнительная литература:

а) Аникст А.А. Творчество Шекспира. М., 1963

б) Минц Н.В. Старое и всегда современное. Парадоксы Шекспира. М., 1990

в) Шведов Ю.Ф. Вильям Шекспир: Исследования. М., 1977

*Для самостоятельной подготовки

ТЕСТ: Литература английского Ренессанса (16 – 17 века)

 

 

Семинар 3

Английский романтизм

 

Особенности романтизма в Англии

  • Исторический контекст художественного течения
  • Отличительные черты романтизма как художественного метода
  • Отличие английского романтизма от общеевропейской и американской литературы периода романтизма

Первое поколение поэтов романтиков. Поэты Озерной школы

  • Новые принципы поэзии в предисловии к сборнику «Лирические баллады»
  • Жизнь и творчество Вильяма Вордсворта
  • Жизнь и творчество Сэмьюэля Коулриджа
  • Жизнь и творчество Роберта Саути

Второе поколение романтиков

  • Отличие поэтических взглядов Байрона и Шелли и полемика с поэтами Озерной школы по вопросам теории стиха
  • Жизнь и творчество Джорджа Гордона Байрона
  • Жизнь и творчество Перси Биши Шелли
  • Жизнь и творчество Джона Китса

Творчество Вальтера Скотта

  • Лирика и возрождение жанра баллады
  • Особенности исторического романа Вальтера Скотта
  • Деление романов на циклы
  • Решение вопроса о шотландском национальном единстве («Роб Рой», «Уэйверли»)

 

Основная литература:

а) Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. М., 1985

б) Аникст А.А. История английской литературы. М., 1956

 

Дополнительная литература

1) Дьяконова Н.Я., Чамеев А.А. Шелли. - СПб., 1994. Приложение: Шелли в русских переводах. - С. 187-222.

2) Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин: Пушкин и западная литература. – Л., 1978. (Требуется переиздание).

3) Елистратова А.А. Наследие английского романтизма и современность. – М., 1960.

4) Дьяконова Н.Л. Поэзия английского романтизма. Проблема эстетики. – М., 1976.

5) Орлов С.А. Исторический роман В.Скотта. – М., 1960.

 

 

Семинар 4

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...