Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Межведомственное реагирование в ситуации представляющей непосредственную угрозу жизни ребенка или его здоровью.

Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами, структурами и учреждениями системы профилактики.

 

                          Этапы

Органы (структуры, учреждения) системы профилактики

Служба социальных педагогов

Принимаемые меры

Основание
1.Выявляют детей и семьи, находящиеся в социально опасном положении

Сбор информации  о семьях: выявление в ходе выполнения основных служебных обязанностей от граждан, педагогов,

в ходе рейдов, при участии служб системы профилактики.

ФЗ№ 120 ст.14
  Систематизация полученной информации    

Сбор характеризующих материалов на ребенка и семью; обследование жилищно-бытовых условий.

 

  ФЗ№ 120 ст.14
  Информирование заинтересованных органов, структур, учреждений о выявленной семье находящейся в социально опасном положении                  

 

Предоставление характеризующих материалов в КДН и ЗП, ПДН, органы управления социальной защитой населения, органы опеки и попечительства.

  ФЗ №120 ст.9
2.Постановка на профилактический учет  (КДН и ЗП, ПДН)

Индивидуально-профилактическая работа и мероприятия по защите прав и законных интересов н/л.

 

ФЗ №120 ст. 11 ст.9
Комплекс мероприятий по индивидуально профилактической работе с семьей и подростком данной категории.

На каждую семью, находящуюся в социально опасном положении, разрабатываются межведомственные программы реабилитации, составленные с учетом предложений всех учреждений системы профилактики.     

 

ФЗ №120 ст.6
Учреждения здравоохранения.  

Проводят медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей. Проводят распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей, а также пропаганду здорового образа жизни.

Социальный педагог проводит сверку с детскими поликлиниками по выявлению семей, находящихся в социально опасном положении и проводит работу в сфере своей компетентности.

 

ФЗ №120 ст.18
Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания.  

Выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, осуществляют социальную реабилитацию, оказывают необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, предоставляют социальные услуги семьям, находящимся в социально опасном положении.

Обеспечивают отдых детям из данной категории детей.

Социальный педагог взаимодействует с семьей, информирует об оказании льгот предусмотренных законодательством РФ.

 

 

  ФЗ №120 ст.12
Органы внутренних дел.     ПДН

Осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, принимают участие в предупреждении правонарушений несовершеннолетних.

 

Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении:

несовершеннолетних, а также их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Социальный педагог совместно с инспектором ПДН осуществляет контроль за социально-опасными семьями, осуществляет контроль над детьми. Использует различные формы и методы для профилактических мероприятий.

 

 

ФЗ №120 ст.20   ФЗ №120 ст.21 СК РФ ст.5.35
Орган опеки и попечительства

Выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитании.

Социальный педагог информирует ООиП о выявлении детей оставшихся без попечения родителей. В течение трех дней, со дня выявления, составляет акт обследования ЖБУ н/л, помогает устроить ребенка в семью.

 

ФЗ №120 ст.16   СК РФ г.1 Ст.122
Орган по делам молодежи

 Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости.

Социальный педагог взаимодействует с данной службой по обеспечению каникулярной и внеурочной занятостью детей, из социально опасных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

ФЗ №120 ст.17
Органы службы занятости.

Помогают в трудоустройстве и профориентации детям и родителям из семей находящихся в социально опасном положении и попавших в трудную жизненную ситуацию.

Социальный педагог информирует о возможности трудоустройства детей и родителей.

ФЗ №120 ст.19

Межведомственное реагирование в ситуации представляющей непосредственную угрозу жизни ребенка или его здоровью.

1.Поступила информация о нахождении н/л ребенка в обстановке, представляющей непосредственную угрозу жизниребенка или его здоровью  

 

 

1.1.Фиксирование поступившей информации (наименование документа) Журнал входящих документов (секретарь школы) Журнал поступившей информации (социальный педагог школы).  Служебное донесение директору школы по факту поступившей информации.

Должностные обязанности социального педагога,УК РФ ст.125

1.2.Информирование заинтересованных органов, структур, учреждений о поступившей информации; о дате, времени, месте осуществления проверки поступившей информации  Сообщение по телефону (незамедлительно) в заинтересованные службы (органы внутренних дел, ПДН, органы опеки и попечительств) Служебное донесение (в день поступившей информации) Совместная работа проводится с теми субъектами профилактики, в чьей помощи нуждается объект профилактики.        

УК РФ ст.125; ФЗ №120, СК РФ ст.77

2. Выезд по месту пребывания н/л для осуществления проверки поступившей информации в составе комиссии в случае необходимости  

 

2.1. обследование жилищно-бытовых условий проживания н/л; беседа с жителями ближайшего социума н/л; оформление акта жилищно-бытовых условий проживания н/л; объяснительных от жителей (соседей) Проверка достоверности информации, если информация о нахождении н\л в опасности подтверждается, Составляется акта обследования жилищно-бытовых условий.  Проводится уточнение информации из беседы с соседями и жителями ближайшего социума.

СК РФ ст. 77, ст.122

3. Принятие решения (на основании анализа и оценки обстановки)  

 

3.1. н/л находится в обстановке представляющей непосредственную угрозу жизни ребенка или его здоровью   Незамедлительно информируются отдел полиции (ПДН) и ООиП и субъекты профилактики, в чьей помощи нуждается н/л.

УК РФ ст.125

3.2. немедленное отобрание (изъятие) ребенка Проводит орган опеки и попечительства с обязательным уведомлением прокурора о факте отобрания.                     

СК ст.77

4. Принятие решения по дальнейшему жизнеустройству н/л  

 

4.1. Меры по устройству н/л в семью Социальный педагог участвует наряду с ООиП в подборе кандидатов в опекуны. Проводит составление акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина, или на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.  

ФЗ №48, СК РФ ст.122

4.2. Меры по возвращению н/л биологическим родителям (при ОРП) Проводится профилактическая работа с семьей совместно с теми субъектами профилактики, в чьей помощи нуждается объект профилактики.  

 ФЗ №120, СК РФ ст.72

       

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...