Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы.




1. Повторите сведения и вспомните навыки, полученные при выполнении лабораторной работы №1, а затем запустите выполнение программы путём двойного нажатия на пиктограмму MultiSIM9 , расположенную на рабочем столе компьютера.

 

2. Откройте файл RU1 и внимательно рассмотрите предложенную схему. Схема (Рис. 1) содержит два источника переменного напряжения различной формы, а также осциллограф и мультиметр. Оба генератора V1 и V2 подключены к различным каналам осциллографа. Мультиметр подключен к выходу генератора V2 и работает в режиме вольтметра переменного напряжения.

 

3. Разверните переднюю панель осциллографа двойным нажатием на его схемное изображение. Затем отключите тот канал, к которому подключен генератор V2 и определите параметры сигнала, вырабатываемого генератором V1.

 

 

Рис. 1. Принципиальная схема исследования параметров простых сигналов.

 

4. Запустите выполнение анализа схемы путём нажатия на пиктограмму или , и наблюдайте процесс формирования кривой. Выберите оптимальные значения времени развёртки и чувствительности канала А осциллографа, так чтобы четко просматривались изменения напряжения. По окончании процесса остановите программу, нажав на пиктограмму или .

 

5. Выберите оптимальные значения времени развёртки и чувствительности канала А осциллографа, так чтобы на экране наблюдалось два – три полных колебаний. Затем определите основные параметры сигнала в соответствии с таблицей 1. Сначала определите амплитудные значения напряжения в положительный и в отрицательный полупериоды, сравните их и сделайте вывод о наличии или отсутствии постоянной составляющей напряжения. Если постоянная составляющая имеется, определите её значение. Затем определите значение периода сигнала и вычислите частоту. Определите длительность импульса. Результаты занесите в таблицу отчёта по лабораторной работе.

Таблица 1.

 

Источник сигнала +Um(В)   ─Um(В)   Uо(В)   T1(мс)   f(кГц)   τ(мс) U(В) Форма сигнала.
Генератор V1             XXX  
Генератор V2           XXX    

 

 

6. Теперь отключите тот канал, к которому подключен генератор V1 и определите параметры сигнала, вырабатываемого генератором V2. Запустите выполнение анализа схемы путём нажатия на пиктограмму или , и наблюдайте процесс формирования кривой. Выберите оптимальные значения времени развёртки и чувствительности канала В осциллографа, так чтобы четко просматривались изменения напряжения. По окончании процесса остановите программу, нажав на пиктограмму или .

 

7. Выберите оптимальные значения времени развёртки и чувствительности канала В осциллографа, так чтобы на экране наблюдалось два – три полных колебаний. Затем определите основные параметры сигнала в соответствии с таблицей 1. Сначала определите амплитудные значения напряжения в положительный и в отрицательный полупериоды, сравните их и сделайте вывод о наличии или отсутствии постоянной составляющей напряжения. Если постоянная составляющая имеется, определите её значение. Затем определите значение периода сигнала и вычислите частоту. Результаты занесите в таблицу отчёта по лабораторной работе. Сверните изображение передней панели осциллографа. Зная амплитудное значение напряжения, вычислите его действующее значение.

 

8. Измерьте напряжение на генераторе V2 с помощью мультиметра. Занесите результат в таблицу и сравните с вычисленным значением, сделайте выводы о соответствии вычисленного и измеренного значений напряжения.

 

9. Предъявите преподавателю таблицу для проверки, получите пометку правильности результатов.

 

10. Только убедившись в правильном выполнении работы, закройте окно программы и корректно выключите питание компьютера. Изменения в файле не сохранять.

 

Содержание отчета.

  1. Наименование и цель работы.
  2. Схема электрическая принципиальная.
  3. Таблица измеренных и вычисленных величин.
  4. Выводы о особенности сигналов двух генераторов по результатам таблицы.
  5. Временные диаграммы сигналов с построениями, поясняющими правила определения основных величин. Расчётные формулы.

Контрольные вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...