Показатели
| Баллы
| Наличие подтверждающих документов
|
1.Повышение уровня профессиональной компетенции
|
1.1. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов), переподготовки; обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре
|
0,3
| Сертификат с указанием регистрационного номера документа, сроков, формы и темы.
|
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
(суммируются баллы по всем показателям)
|
2.1. Наличие авторских разработок (методических рекомендаций, пособий, дидактических программ, инновационных дидактических и методических материалов) в межаттестационный период
| по 0,1 за каждую
| Наименование, справка, заверенная руководителем образовательного учреждения.
|
2.2. Наличие публикаций в межаттестационный период.
| по 0,2 за каждую
| Титульный лист печатного издания, страница «содержание», выходные данные (ксерокопия).
|
2.3. Обобщение положительного социально-педагогического опыта (участие в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, в работе методических объединений, секций, педсоветов):
| | Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: дата, тема выступления, форма, тема и уровень мероприятия; выписки из протоколов, приказов
|
- активное - на уровне учреждения
| 0,2
|
Суммирование баллов по данному показателю не производится, учитывается лучший результат
|
- однократное - на муниципальном уровне и активное на уровне учреждения
| 0,3
|
- активное - на муниципальном уровне и уровне учреждения или выступление на региональном или федеральном уровнях
| 0,5
|
2.4. Профессиональная активность социального педагога: руководство методическим объединением, педагогической практикой студентов; курирование детского общественного объединения; участие в оргкомитетах конкурсов, в работе аттестационных комиссий и экспертных групп:
| | Приказы, договоры
Суммирование баллов по данному показателю не производится, учитывается лучший результат
|
- на уровне учреждения
| 0,1
|
- на муниципальном уровне
| 0,2
|
- на региональном уровне
| 0,3
|
3. Результативность социально-педагогической деятельности
(баллы суммируются)
|
3.1. Соотнесение имеющихся социально-педагогических проблем и результатов их решения:
· проблемы решены (решаются)
· проблемы не решены (не решаются)
| 0,3
| Отчеты о деятельности социального педагога (за 2-3 года), заверенные руководителем учреждения.
|
3.2. Динамика включенности учащихся в социально ценные виды деятельности, развития социальной инициативы детей:
· динамика положительная
· динамика отрицательная или отсутствует
| 0,3
| Аналитическая справка, заверенная администрацией, о включенности детей в деятельность детских и молодежных общественных объединений, курируемых социальным педагогом;
Справка с кратким описанием проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.;
копии дипломов, сертификатов, приказов и др.
|
3.3. Динамика изменения отношения учащихся к базовым социальным ценностям:
· динамика положительная
· динамика отрицательная или отсутствует
| 0,3
| Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН и ЗП, в ИДН, на контроль в Совете профилактики в школе (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу)
|
3.4. Динамика социально-психологической обстановки в классных коллективах и в учреждении:
· динамика положительная
· динамика отрицательная или отсутствует
| 0,3
| Аналитическая справка, заверенная администрацией, о социально-психологической обстановке в отдельных классных коллективах; справка о результатах диагностики (за 2-3 года)
|
3.5. Динамика обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и эффективность их разрешения:
· динамика положительная
· динамика отрицательная или отсутствует
| 0,3
| Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов.
Акты обследования условий жизни учащихся (совместно с органами опеки, КДН и ЗП муниципалитета, ИДН).
|
4. Поощрения социального педагога в межаттестационный период:
(баллы не суммируются, учитывается лучший результат)
|
4.1. Имеет поощрения на уровне учреждения
| 0,2
| Копии грамот, благодарностей, удостоверений, выписки из приказов.
|
4.2. Имеет поощрения муниципального уровня
| 0,5
|
4.3. Имеет поощрения регионального и российского уровней, отраслевые награды (независимо от года получения)
|
|
5. Оценка компетентности в области организации социально-педагогической деятельности (баллы суммируются и делятся на количество показателей оценки)
|
5.1. Умение документировать социально-педагогическую деятельность (наличие, состояние, качество, регулярность и четкость ведения, достаточность и системность данных о воспитанниках и их семьях).
| Высокое качество и полнота оформления материалов; системность и систематич-ность реализуемой деятельности - 3
Наличие материалов; деятельность реализуется не в системе, периодически – 2
Отсутствие большей части материалов, но хорошая организация практической деятельности – 1
Наличие всех необходимых материалов при отсутствии их реализации в практической деятельности - 0,5
Отсутствие большей части материалов; отсутствие практической деятельности - 0
| Экспертный анализ рабочей документации социального педагога:
- планы работы (за 3-4 года);
- отчеты о работе за год (за 3-4 года);
- журнал учета рабочего времени;
- журнал обращений родителей и педагогов
- отчеты о проведенных социально-педагогических исследованиях, возможных экспериментах;
- банк данных (картотека) по всем категориям клиентов;
- социально-педагогические паспорта классов, учащихся, семей, школы, микрорайона;
- документы о взаимодействии с различными социальными институтами (правовыми, социальными, по охране прав ребенка, службой занятости населения и т. д.), возможно, в виде схемы с приложением описания предпринятых действий;
- документированная деятельность по защите прав ребенка;
- планы мероприятий по
пропаганде социально-педагогических идей (здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, профилактика девиантного поведения и т. д.);
- темы выступлений на педагогических советах, родительских собраниях, перед учащимися;
- данные об участии, организации и проведении общешкольных мероприятий, акций;
- документы, подтверждающие повышение собственного профессионального уровня;
- график и учет тематических групповых и индивидуальных консультаций для отдельных категорий клиентов;
- проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы
- документация по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений;
- документация по вопросам опеки и попечительства (подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы; акты обследования жилищно-бытовых условий), защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах (по необходимости).
- учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;
- методические рекомендации для родителей, для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;
- систематизированная информация (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) районным службам для родителей и детей;
- основной диагностический и практический инструментарий (тесты, анкеты и т.д., практические материалы к занятиям)
- справка с указанием конкретных инновационных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности
|
5.2. Умение организовывать текущее и перспективное планирование своей деятельности.
|
5.3. Участие в сохранении контингента обучающихся, контроль за посещаемостью и успеваемостью детей «группы риска».
|
5.4. Координация работы между педагогами, родителями и внешними структурами для решения проблем отдельных учащихся (участие в родительских собраниях, работе консилиумов, КДН и ЗП и др.)
|
5.5. Организация диагностической деятельности:
- наличие и разнообразие диагностических методик
- качественный анализ результатов диагностик
- использование результатов в деятельности
- социально-педагогическая паспортизация
|
5.6. Организация мероприятий по социальной защите личности учащихся (в образовательном учреждении, по месту жительства).
|
5.7. Организация профилактической работы с учащимися и их семьями.
|
5.8. Организация коррекционной работы с учащимися.
|
5.9. Участие в реализации индивидуальной программы реабилитации отдельных учащихся.
|
5.10. Организация профориентационной работы с учащимися.
|
5.11. Организация социально ценной деятельности учащихся.
|
5.12. Выделение приоритетных направлений деятельности и разработка программ по их реализации.
|
5.13. Организация работы с семьями учащихся (направления, формы, методы, регулярность)
|
5.14. Организация работы в социуме.
|
5.15. Использование ИКТ в социально-педагогическом процессе:
- использование дистанционных образовательных технологий для проведения занятий
- разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения
- наличие цифрового портфолио педагога
|
5.16. Использование педагогом в социально-педагогическом процессе современных (инновационных) технологий и методик:
|
Возможно предоставление других материалов по выбору аттестуемого
|
| | | | | |