Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Высшее профессиональное образование.

Дошкольное образование.

Если корни дерева будут гнилыми, то дерево не будет нормально расти.

Если фундамент дома будет некачественным, то и дом не простоит. Если начальные истоки системы образования, а то есть дошкольное образование, не будут проработаны и продуманы, то и остальные звенья этой системы пойдут по наклонной.

Я считаю, именно в дошкольный период нужно развивать у детей страсть к знаниям и к развитию, а также раскрепостить детей (шутка про 1861 год) и развить креативность.

Сразу вспоминаются следующие слова Жака Фреско (основателя проекта «Венера»): «С раннего детства ваши головы накачивают мусором.
Я хочу рассказать Вам кое-что о младенцах. Они могут учиться наукам сразу же - электронике, геологии, агрономии. Дети могут учиться всему, уже в том возрасте, когда вы им сказки читаете. Ивашка встретил коровку, "му-му" сказала коровка, "бе-бе" ответила овечка. Вы забиваете голову ребёнка этим мусором и хотите, чтобы он вырос разумным? Чем они вам только мозги не пичкают.»

В самый важный период, когда у детей огромное желание познать мир, узнать, как работают различные механизмы в природе, как устроен мир, современная система образования впихивает в головы детей глупости, сказки о принцессах и баллах. Дети уже с детства начинают размышлять не о тех вещах.
Если говорить об этом с точки зрения биологии, в раннем возрасте у детей здоровые рецепторы дофамина. (Дофамин-это гормон мотивации, гормон страсти, желания). И вот мы начинаем забивать их рецепторы всякой гадостью и желание к знаниям постепенно уходит. Даже в дальнейшем, уже взрослые, те самые дети, будут изучать не науку, а будут следить за жизнью звёзд, актрис и различных моделей. Объяснение тому: не тем изначально забились рецепторы дофамина.

Таким образом, я считаю необходимо перестать забивать головы детей мусором, чтобы дети не смотрели на мир через призму сказок.
Необходимо ввести в дошкольное образование театральные кружки. Это позволит детям раскрыться, преодолеть стеснительность.

Всё больше и больше нынешняя система образования выпускает конвейером зажатых людей. Всё это исходит с начальных этапов.

Также необходимо ввести определенный промежуток времени, где дети смогут вести дискуссии, общаться на разные темы.
Периодически с детьми необходимо выходить в различные местности, где дети смогут изучать природу, животный мир, окружающую среду.
Именно в дошкольный период дети очень любознательны, поэтому необходимо построить такие условия, а то есть предоставить таких воспитателей в детские сады, которые смогут достойно взаимодействовать с детьми.
Различные детские сады могли бы проводить встречи, где дети бы знакомились друг с другом, выступали, взаимодействовали.

Необходимо также ввести командные виды спорта, которые так же позволят взаимодействовать между собой и развивать физические способности каждого ребёнка.

Таким образом, я считаю, что с дошкольного образования необходимо развивать в детях открытость, раскрепощённость. Дети должны понимать, что они могут мыслить, как они хотят и нельзя ограничивать их в этом.

 

Среднее общее образование.
Современная школа - это худший элемент системы образования.
Место, где так старательно убивают в человеке личность. Место, где знания ограничивают под определённые рамки. Место, где есть только один правильный ответ. Где ошибиться это плохо. Где рассуждать, дискутировать это неправильно.
Чтобы научиться думать, нужно же думать, чтобы научиться плавать, нужно плавать. Как обучали своих учеников Аристотель, Платон, Сократ в тот Золотой век? Брали ученика, приводили на берег реки или моря или в красивый парк и говорили: «Думай вот над этим, решай эту задачу».

И ученик мог думать месяц, в это время важная работа происходила. Вот для меня до сих пор удивительно, вот как Демокрит, размышляя, мог понять, что есть атомы? Кстати, он их и назвал «атомы». Уже люди знали, что Земля круглая, что есть Вселенные, размышляя.

Современная школа не даёт времени думать, ребёнка пичкают, его заставляют запоминать совершенно ненужное, совершенно примитивные знания, в кавычках знания. Знания, в которых нет необходимости и которые можно получить в случае нужды, нажав на кнопку.

Многие критикуют ЕГЭ, потому что он якобы плохо влияет на психику детей, что его трудно сдавать и так далее. Однако мало кто задумывается, что восприятие этого экзамена всего лишь наше субъективное отношение. То есть, ЕГЭ это всего лишь расширенный тест, проблема не в нём, а в восприятии детей. Дети, да и сами родители бояться не сдать ЕГЭ, потому что сомневаются в знаниях полученными ими. Это и есть характеристика нынешнего образования.
Я считаю необходимо отказаться от оценок. Нельзя вводить в рамки детей. Нельзя допускать, чтобы они мыслили шаблонно.
Необходимо регулировать квалифицированность учителей.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Именно учитель направляет ребёнка, поэтому необходимо вести строгий контроль именно за работой учителей. Например, выставлять им оценки за работу и в зависимости от средней оценки выплачивать им зарплату, которую они заслужили.
Необходимо, до 4 класса проводить занятия в форме дискуссий, как в Норвегии. Там даже не проводят занятия, а просто общаются друг с другом до окончания начальной школы. Дети рассказывают интересные факты друг другу, которые они узнали, рассказывают истории, рассуждают, общаются.

Детям должен быть интересен процесс обучения.

Современная школьная программа забывает голову детей ненужной информацией, а нужную выбрасывает в помойку. Например, считаю необходимым ввести урок «организм человека». Детей заставляют изучать организм курочки или какого-нибудь растения, но не рассказывают про работу гормональной системы, а это является важным элементом в работе организма.

Большинство заканчивают 11 классов, но не знают, как жить и зачем им нужна та информация, которую они копили все эти годы.
Детей учат мыслить шаблонно и стереотипно. Например, школьники бояться не поступить с первого раза, хотя нет ничего плохого в том, чтобы переждать год или даже два, чтобы точно определиться с будущей профессией. Школьникам вбили в головы, что поступить не сразу это конец и полный крах.

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания.
Федор Иванович Янкович де Мариево

Считаю необходимым ввести занятия логики, потому что это основа всех наук. Также необходимо добросовестно проработать учебную программу по математике, потому что математика позволяет развить живость ума, позволяет развить мышление.

Я бы оставил ЕГЭ для поступления, но отказался бы от оценок до 9 класса. С 9 класса ввёл бы бальную систему, чтобы ученики приспособились к ЕГЭ.

Чрезмерное знание порождает заблуждение, умственный хаос и в конечном счёте опустошение. Часто лучше не знать, чем знать. Лучше учиться понимать, чем копить знания. Знать надо необходимый минимум, понимать же надо максимально много. Знание пассивно. Понимание активно. Знание — то, что добыто другими. Понимание — то, что ты добываешь сам. Знание есть обладание, понимание — созидание. Понимание есть способность приобретать знания в случае надобности и освобождать голову от них после использования их.

Высшее профессиональное образование.

В первый день занятий в университете я был просто поражён от тупости университетской программы. За первый семестр я научился писать быстро и понятно сокращать. Проблема в том, что в век технологий глупо тратить время на писанину, когда можно получить материал в электронном виде. Студенты записывают со скоростью лекцию и не понимают материал, а потом дома заучивают, чтобы получить баллы, чтобы к концу семестра быть допущенными на экзамены, чтобы там снова рассказать этот материал. Беда в том, что студенты в большинстве случаев зазубривают этот материал, а не понимают и в дальнейшем уже не могут применить его на практике.
Поэтому, долой лекции, преподаватели должны рассказывать материал, дискутировать, решать задачи со студентами, но не диктовать материал, который студент может распечатать с интернета.
Я бы не отказался от болонской системы, а лишь доработал бы её. Например, баллы выставлялись бы за общественную деятельность, за участие на конференциях и т.п., но оценка на экзамене не зависела бы от баллов, оценка на экзамене зависела бы только от качества твоего ответа. Баллы требовались бы только для размера стипендии.

Также считаю необходимым проводить каждую неделю различные конференции, круглые столы по тематике факультета, на котором студент учится. Этого позволило бы расширить круг знаний студент, позволило применить полученные уже знания, а также увеличить опыт в сфере определённой дисциплины.
Заключение.

Стив Джобс, который перевернул индустрию техники в сфере мобильной связи, не создавал телефон. Он лишь взял концепцию телефона и доработал её. Так и с системой образования, её не нужно создавать по новой, а лишь дорабатывать и изменять. И не факт, что получится сразу идеально, но лучше пробовать различные варианты и ошибаться, чем не предпринимать никаких действий, кроме критики и тонуть в болоте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...