Глобальная цель, на решение которой направлен проект
Эффект
Данный уровень отражает эффект проекта - то, ради чего по большому счету разрабатывается проект.
Эффект – показывает влияние проекта на проблему, насколько проблема будет решена
Непосредственная цель проекта
Результаты в виде конкретных запланированнх изменений, которые должн быть достигнуты результате проекта
Данный уровень показывает конкретные результаты, которые обычно достигаются в течение жизненного цикла проекта.
Результаты всегда конкретны, измеримы.
Достижение результатов не обязательно приводит к изменениям на уровне проблемы в целом, в случае если проект был направлен только на часть причин существования проблемы.
Действия в рамках проекта
Продукт
Это непосредственный "выход" проекта, всегда конкретный и легко измеряемый.
Действия должны быть взаимосвязанными и в совокупности обеспечивать результат.
Учебный пример №1
Тема проекта: обучение руководителей некоммерческих общественных оргаизаций (далее по тексту – НКО) технологиям привлечения ресурсов на деятельность их организаций.
Глобальная цель:
Развитие финансовой устойчивости некоммерческих организаций (НКО)
Эффект:
- НКО финансово устойчивы и их проекты обеспечены необходимыми ресурсами
- Имидж НКО в сообществе растет, они пользуются поддержкой сообщества
-
Индикаторы (как измерим):
- увеличение объема привлеченных ресурсов НКО после окончания проекта увеличился как минимум на 30%
- НКО увеличили количество источников финансирования (как минимум 2 дополнительных источников финансирования)
-
Конкретня цель проекта
- Предоставить представителям 20 НКО знания и навыки, необходимые для достижения финансовой устойчивости
Результаты:
- Представители 20 НКО имеют знания и навыки достаточные для того, чтобы обеспечить финансовую устойчивость своих НКО
Индикаторы:
- изменение знаний и навыков представителей НКО после участия в проекте (дается конкретное перечисление какие знания и навыки должны быть сформированы)
- НКО готовы и имеют желание применять полученные навыки
Деятельность:
- Проведение серии из 7 двухдневных семинаров по тематике развития финансовой устойчивости в период сентябрь-декабрь 2002 г. для 20 лидеров НКО г. Саратова
Продукт:
- Проведено 7 двухдневных семинаров, в которых приняло участие 20 лидеров НКО
Индикаторы:
- Количество семинаров (7)
- Количество участников (20)
- Оценка участниками качества проведенных семинаров (не ниже 4,5 баллов в среднем по 5-ти балльной шкале)
Учебный пример №2
Тема проекта – запуск и проведение дополнительной стипендиальной программы для учащихся колледжа.
Идея стипендиальной программы – проводится 2 раза в учебный год, по итогам стипендиаты получают стипендию в течении полугода. Критерии участия – обучение на 4 и 5, наличие собственного плана профессионального развития (конкурс планов).
Глобальная цель:
Повышение мотивации к обучению, активному овладению профессией и построению траектории своего профессионального развития
Эффект:
- Студенты коледжа имеют проекты собственного профессионального развития
- Ответственно и мотивированно относятся к обучению в колледже
Индикаторы (как измерим):
- повышение на 20% числа студентов, имеющих планы собственного профессионального развития;
- повышение на 10% посещаемости и успеваемости
Конкретная цель проекта
- Првлечь средства на стипендии;
- Вовлечь студентов в участие в стипендиальной программе
Результаты:
- Привлечено как минимум 100000 рублей на стипендиальный фонд
- Стипендиальная программа мотивирует студентов на обучение, професиональное развитие
Индикаторы:
- количество привлеченных на стипендии финансовых средств;
- повышение мотивации студентов
Деятельность:
- Проведение переговоров с потенициальными спонсорами из числа коммерческих организаций;
- разработка Положения о проведении стипендии и других необходимых документов;
- проведение конкурсного отбора студентов получение стипендии
Продукт:
- проведены переговоры с как минимум 50 бизнес-компаниями;
- все документы оформлены;
- проведены мероприятия, отобраны стипендиаты;
- подготовлен отчет спонсорам.
Индикаторы:
- количество переговоров;
- полнота документального оформления;
- количество мероприятий в рамах стипендиальной программы и количество участников-студентов