Определение ветра в полёте
Для определения фактического ветра в полете необходимо иметь фактические значения: 1. Истинной скорости (для вертолёта = приборной скорости по УС-450К); 2. Магнитного курса следования (снятого с УГР-4УК); 3. Угла сноса: УСфакт. = ФМПУ – МК
ФМПУ может быть определен одним из следующих способов: - визуально, при гарантированном полете по ЛЗП, при этом ФПМУ=ЗМПУ; - визуально, при полете вдоль линейного ориентира с известным МПУ; - при полете «от» РНТ: ФПМУ = МПС (при условии неизменности МКфакт.); - при полете «на» РНТ: ФМПУ = МПР (при условии полета с МПР = ЗМПУ); - при полете «от» УКВ РП: ФМПУ = ПП; - при использовании спутниковых систем навигации (GPS): ФМПУ=TRK.
4. Путевой скорости: W в полете рассчитывается по времени полета между двумя КО (в т.ч. ППМ), расстояние между которыми известно. Расчет производиться в уме или на НЛ-10 по следующим ключам (в зависимости от единиц измерения времени: мин. или сек.)
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕТРА С ПОМОЩЬЮ НЛ-10
UЭ = W – VИ
3. Определить метеорологическое направление ветра:
- при W > VИ : δм = МК + (±УС факт.) + (±УВ¢) ± 180° - при W < VИ : δм = МК + (±УС факт.) - (±УВ¢)
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. УС имеет знак «+», если снос правый (вертолёт сносит вправо - ветер дует в левый борт). УС имеет знак «-», если снос левый (вертолёт сносит влево – ветер дует в правый борт). 2. УВ имеет знак УС.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕТРА В УМЕ С ПОМОЩЬЮ КУРСОВОГО ПРИБОРА
1. Определить эквивалентный (встречную или попутную составляющую) ветер:
UЭ = W – VИ 2. Определить боковую составляющую ветра: UБ = УСфакт. ´ к,где к = VИ / 60 (для Ми-8 к = 3) 3. Определить острый угол «α¢» по следующему правилу:
«меньшую составляющую ветра разделить на большую составляющую и разность умножить на 50»
- если UБ меньше UЭ : УВ' = α¢ - если UБ больше UЭ : УВ' = 90º -α¢ 4. Определить метеорологическое направление ветра с помощью курсового прибора:
4.1. Смотря на курсовой прибор, мысленно по линии ФМПУ (ФМПУ=МК±УС) разделить его на два полукруга, и на основе знака УС (стороны – откуда дует ветер относительно линии ФМПУ), определить «полукруг» направления ветра, как полукруг, ограниченный значениями: ФМПУ и ФМПУ±180° (рис.1). Например: МК=140˚, УСфакт.= +10˚ (ветер дует слева), отсюда ФМПУ=150˚ и «полукруг направления ветра» ограничивается значениями от 150 до 330°…. Рис. 1
4.2. На основе соотношения W и VИ (ветер попутный или встречный), смотря на курсовой прибор, определить «четверть направления ветра», как сектор, ограниченный значениями: ФМПУ (ФМПУ±180°) ± 90° (Рис.2).
Например: W < VИ, отсюда «четверть» направления ветра ограничивается значениями от 330 до 60°…
4.3. Смотря на курсовой прибор определить метеорологическое направление ветра, для чего от ФМПУ или ФМПУ±180° в направлении «четверти ветра» отнять или прибавить угол ветра «УВ¢» (рис.3).
5. Определить скорость ветра по правилу: «к большей составляющей прибавить половину меньшей и от суммы отнять 10%» т.е. U = (UЭ + UБ / 2) – 10% или U = (UБ + UЭ / 2) – 10%
При знании фактического ветра в полете, необходимо запомнить и зафиксировать его направление на курсовом приборе. В этом случае, проведя на приборе мысленно (или установив ЗК) на линию ЗМПУ следующего участка маршрута можно без затруднений определить (увидеть) значение УВ¢ на этом участке - расчет новых УС и W произвести аналогично предварительному расчету УС, МК и W в уме, зная таблицу синусов.
В случае, если рассчитанный в полёте ветер отличается от прогностического, по которому были рассчитаны навигационные элементы (МКрасч. и W) на земле, их необходимо пересчитать на последующие этапы вновь (аналогично методике расчета ШБЖ), и выдерживать в дальнейшем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|