Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение ветра в полёте

Для определения фактического ветра в полете необходимо иметь фактические значения:

1. Истинной скорости (для вертолёта = приборной скорости по УС-450К);

2. Магнитного курса следования (снятого с УГР-4УК);

3. Угла сноса:

УСфакт. = ФМПУ – МК

 

ФМПУ может быть определен одним из следующих способов:

- визуально, при гарантированном полете по ЛЗП, при этом ФПМУ=ЗМПУ;

- визуально, при полете вдоль линейного ориентира с известным МПУ;

- при полете «от» РНТ: ФПМУ = МПС (при условии неизменности МКфакт.);

- при полете «на» РНТ: ФМПУ = МПР (при условии полета с МПР = ЗМПУ);

- при полете «от» УКВ РП: ФМПУ = ПП;

- при использовании спутниковых систем навигации (GPS): ФМПУ=TRK.

 

4. Путевой скорости:

W в полете рассчитывается по времени полета между двумя КО (в т.ч. ППМ), расстояние между которыми известно. Расчет производиться в уме или на НЛ-10 по следующим ключам (в зависимости от единиц измерения времени: мин. или сек.)

       
 
минуты
   
секунды


 

       
   
 
 

 


1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕТРА С ПОМОЩЬЮ НЛ-10

 

  1. Определить эквивалентный ветер:

UЭ = W – VИ

  1. На НЛ-10 поочередно по двум ключам определить острый угол «УВ¢», а затем скорость ветра «U».

 

3. Определить метеорологическое направление ветра:

 

- при W > VИ : δм = МК + (±УС факт.) + (±УВ¢) ± 180°

- при W < VИ : δм = МК + (±УС факт.) - (±УВ¢)

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. УС имеет знак «+», если снос правый (вертолёт сносит вправо - ветер дует в левый борт). УС имеет знак «-», если снос левый (вертолёт сносит влево – ветер дует в правый борт).

2. УВ имеет знак УС.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕТРА В УМЕ С ПОМОЩЬЮ КУРСОВОГО ПРИБОРА

 

1. Определить эквивалентный (встречную или попутную составляющую) ветер:

UЭ = W – VИ

2. Определить боковую составляющую ветра:

UБ = УСфакт. ´ к,где к = VИ / 60 (для Ми-8 к = 3)

3. Определить острый угол «α¢» по следующему правилу:

 

«меньшую составляющую ветра разделить на большую составляющую

и разность умножить на 50»

 

- если UБ меньше UЭ : УВ' = α¢

- если UБ больше UЭ : УВ' = 90º -α¢

4. Определить метеорологическое направление ветра с помощью курсового прибора:

 

 

4.1. Смотря на курсовой прибор, мысленно по линии

ФМПУ (ФМПУ=МК±УС) разделить его на два полукруга, и на основе знака УС (стороны – откуда

дует ветер относительно линии ФМПУ), определить «полукруг» направления ветра, как полукруг, ограниченный значениями: ФМПУ и ФМПУ±180° (рис.1).

Например: МК=140˚, УСфакт.= +10˚ (ветер дует слева), отсюда ФМПУ=150˚ и «полукруг направления ветра» ограничивается значениями от 150 до 330°….

Рис. 1

 

4.2. На основе соотношения W и VИ (ветер попутный или встречный), смотря на курсовой прибор, определить «четверть направления ветра», как сектор, ограниченный значениями: ФМПУ (ФМПУ±180°) ± 90° (Рис.2).

 

Например: W < VИ, отсюда «четверть» направления ветра ограничивается значениями от 330 до 60°…

 

 

 

 

4.3. Смотря на курсовой прибор определить метеорологическое направление ветра, для чего от ФМПУ или ФМПУ±180° в направлении «четверти ветра» отнять или прибавить угол ветра «УВ¢» (рис.3).

 

 

 

5. Определить скорость ветра по правилу:

«к большей составляющей прибавить половину меньшей

и от суммы отнять 10%»

т.е.

U = (UЭ + UБ / 2) – 10% или U = (UБ + UЭ / 2) – 10%

 

 

Пример: Решение:
МК = 140° УС = +10° (снос правый) W = 230км/ч VИ = 180км/ч   1. UЭ = 50км/ч (ветер попутный) 2. UБ = 30км/ч (ветер дует слева) 3. УВ¢ = (30 / 50)´ 50 = 0,6 ´ 50 = 30˚ 4. ФМПУ = 140+10 = 150˚ 5. «Четверть» направления ветра» по курсовому прибору: от 330 до 60˚ 6. δм =330 + УВ¢ = 360˚ 7. U = (50+30/2)-10% ≈ 60км/ч
При точном расчете на НЛ-10: УВ¢ =33˚, U = 60км/ч, δм = 003˚

 

При знании фактического ветра в полете, необходимо запомнить и зафиксировать его направление на курсовом приборе. В этом случае, проведя на приборе мысленно (или установив ЗК) на линию ЗМПУ следующего участка маршрута можно без затруднений определить (увидеть) значение УВ¢ на этом участке - расчет новых УС и W произвести аналогично предварительному расчету УС, МК и W в уме, зная таблицу синусов.

 

В случае, если рассчитанный в полёте ветер отличается от прогностического, по которому были рассчитаны навигационные элементы (МКрасч. и W) на земле, их необходимо пересчитать на последующие этапы вновь (аналогично методике расчета ШБЖ), и выдерживать в дальнейшем.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...