Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие | ||||||
Уровень развития основных движений
| Обнаруживает достаточный уровень развития основных движений, соответствующий возрастно-половым нормативам | 2 | ||||
Результаты по 1-2 показателям ниже нормативов | 1 | |||||
Почти по всем (3-4) показателям результаты ниже нормы | 0 | |||||
Сформированность физических качеств
| Обнаруживает достаточный уровень развития физических качеств, соответствующий возрастно-половым нормативам | 2 | ||||
Результаты по 1 показателю ниже нормативов | 1 | |||||
По всем показателям результаты ниже нормы | 0 | |||||
Сформированность нициативности и самостоятельности в двигательной деятельности
| Ребенок охотно занимается физическими упражнениями, радуется новым или знакомым упражнениям | 2 | ||||
Ребенок выполняет упражнения, но спокойно, не выражая особых эмоций | 1 | |||||
Ребенок выражает недовольство занятиями, неохотно выполняет упражнения | 0 | |||||
Сформированность готовности к участию в подвижных играх
| С удовольствием включается в совместные игры, пытается организовывать их сам | 2 | ||||
С интересом наблюдает за играющими вместе с детьми, не возражает, когда воспитатель помогает присоединиться к играющим детям | 1 | |||||
Не участвует в подвижных играх, мешает играющим и т.д. | 0 | |||||
Уровень развития крупной и мелкой моторики
| Правильно и четко выполняет задания, характеризующимися крупными и мелкими моторными движениями | 2 | ||||
Иногда движения нарушены. | 1 | |||||
Ребенок не может четко и правильно выполнять задания, движения нарушены | 0 | |||||
Сформированность ценности здорового образа жизни (на вопросы воспитателя «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?)
| Ребенок самостоятельно дает какие-то из следующих вариантов ответов: «делать зарядку», «мыть руки», «закаляться» «есть овощи, пить молоко и т.д. | 2 | ||||
Ребенок затрудняется с самостоятельным ответом, но правильно отвечает на наводящие вопросы взрослого, которые даются вперемешку с провокационными вопросами («…нужно есть кашу, пить кока-коллу, есть мороженое…» | 1 | |||||
Ошибается на наводящие и провокационные вопросы больше двух раз. В этом случае с ребенком обязательно обсуждаются допущенные ошибки, даются правильные ответы | 0 | |||||
Сформированность культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
| Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого или самостоятельно. Самостоятельно одевается, раздевается, обращается за помощью в трудных случаях, правильно ведет себя за столом | 2 | ||||
Правильно пользуется предметами личной гигиены при напоминании. При одевании нужна значительная помощь взрослого, но есть стремление одеваться самостоятельно. За столом большей частью ведет себя правильно, прислушивается к замечаниям взрослого | 1 | |||||
Участвует в гигиенических процедурах пассивно, практически не одевается сам и почти не ест самостоятельно (только с ложечки) | 0 | |||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||
Сформированность социокультурных норм (выполнение общепринятых правил поведения в детском саду, реакция на нарушение правил)
| Ведет себя большей частью соответственно правилам, жалуется на других детей («А Петя бросил игрушку») | 2 | ||||
Может не выполнять правила, но при напоминании следует им | 1 | |||||
Специально нарушает правила. Даже после напоминания, может не выполнить его | 0 | |||||
Сформированность представлений о себе, своей семье, Родине и странах мира
| Знает свое имя, фамилию, пол, возраст; правильно называет членов своей семьи | 2 | ||||
Затрудняется при назывании фамилии или возраста; называет членов своей семьи с подсказками | 1 | |||||
Может назвать только имя; затрудняется с перечислением своей семьи | 0 | |||||
Сформированность общей культураы и нравственных качеств
| Имеет первичные представления о культуре поведения, гендерные представления (мужчины сильные, смелые, женщины нежные, заботливые) и т.д. | 2 | ||||
Имеет адекватные представления, но они выражаются в ответ на наводящие вопросы | 1 | |||||
Ничего не может сказать или называет случайные признаки, на наводящие вопросы не отвечает | 0 | |||||
Уровень развития инициативности, самостоятельности и ответственности в разных видах деятельности
| Проявляет самостоятельную активность в разных видах деятельности, которая выражается в самостоятельных инициативных действиях и вопросах; как правило, находит себе занятие | 2 | ||||
Не проявляет самостоятельной активности, не задает вопросов, но с интересом включается в совместную со взрослым деятельность, выслушивает объяснения; чтоб найти себе занятие, как правило, принимает какое то из предложений взрослого | 1 | |||||
Даже в совместной деятельности не проявляет интереса, быстро отвлекается и стремится к привычной деятельности с игрушками; может мешать деятельности других детей | 0 | |||||
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками
| Использует разные поводы, чтобы пообщаться с воспитателем, охотно вступает в контакт со сверстниками, имеет друзей в группе; с удовольствием включается в совместные игры и занятия, пытается организовывать их сам | 2 | ||||
Не инициирует контакты со сверстниками самостоятельно, но охотно откликается на общение, которое инициирует взрослый, на предложения детей или взрослого, объединяющего детей в совместной игре | 1 | |||||
Избегает общения со взрослым, выражает желание покинуть ситуацию, когда взрослый организует совместную игру, мешает играющим | 0 | |||||
Уровень самооценки | Ребенок осознает свои умения, может назвать несколько из них самостоятельно; испытывает положительные эмоции от правильного ответа на вопрос, от угаданной загадки или выполненного задания, радуется, открыто выражает эмоции, просит новое задание, загадку | 2 | ||||
Может оценить свои умения, после того, как их называет взрослый(«А бегать?, а водить машину? Настоящую?); выражает положительные эмоции при правильных ответах на вопросы, но не испытывает потребности в их повторении | 1 | |||||
Неадекватно оценивает свои умения; одинаково нейтрально реагирует на правильные и неправильные свои ответы на вопросы | 0 | |||||
Уровень самостоятельности трудовых действий
| Ребенок самостоятельно или при незначительной помощи взрослого выполняет пошаговую инструкцию при самообслуживании (одевании, раздевании, в элементарных действиях бытового труда) | 2 | ||||
Старается придерживаться заданной последовательности действий, но допускает ошибки. С помощью взрослого находит свои ошибки и самостоятельно исправляет их | 1 | |||||
Не выполняет предложенную последовательность, не обращает внимания на указанные взрослым ошибки | 0 | |||||
Сформированность уважительного отношениея к труду взрослых
| Самостоятельно называет несколько знакомых профессий («А ты можешь сказать, кем работают взрослые люди, какие профессии ты знаешь?»), правильно говорит, что делает человек той или иной профессии | 2 | ||||
Называет профессии с подсказками («А кто в поликлинике тебя лечит?» или «Что делает врач?»), испытывает трудности при ответе на вопрос | 1 | |||||
Не может назвать ни одной профессии, не может ничего сказать о деятельности людей разных профессий | 0 | |||||
Уровень организации безопасного поведения
| При ответе на вопрос: «Что нужно делать, чтобы с тобой не случилось каких-нибудь неприятностей?» ребенок самостоятельно дает какие-то из вариантов ответов: «не разговаривать с незнакомыми», «не играть с огнем», «быть осторожным на лестнице», «быть осторожным с острыми предметами» и т.д. | 2 | ||||
Ребенок затрудняется с самостоятельным ответом, но правильно отвечает на наводящие вопросы взрослого, которые даются с провокационными вопросами вперемешку («…нужно дорогу перебегать очень быстро», «крепко держаться за мамину руку при переходе через дорогу», «всем говорить свое имя и адрес», «осторожно играть с огнем» и т.д.) | 1 | |||||
Ошибается в ответах на наводящие провокационные вопросы больше двух раз. В этом случае с ребенком обсуждаются все ошибки, даются правильные ответы. | 0 | |||||
Познавательное развитие
| ||||||
Сформированность познавательных интересов и действий | Ребенок правильно описывает предмет, замечает происходящие в природе сезонные изменения, правильно называет текущее время года или время года, изображенное на картинке, правильно называет его характерные признаки; может поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, включается в обсуждение при описании картин, высказывает свои мысли, впечатления, выслушивает собеседника, задает вопросы | 2 | ||||
Справляется с описанием предмета с подсказками; может ошибиться в названии времен года, но после наводящих вопросов взрослого исправляется. Характерные признаки может называть с наводящими вопросами взрослого, при описании картин может только отвечать на поставленные вопросы | 1 | |||||
Не может назвать свойства предмета даже на прямой вопрос, сильно путается с названиями и признаками разных времен года, отказывается от разговоров-обсуждений даже на близкую ему тему | 0 | |||||
Уровень развития мышления и воображения
| Способен сравнивать предметы по разным признакам, самостоятельно группирует предметы по цвету, по форме, по размеру | 2 | ||||
Ребенок группирует предметы с подсказкой взрослого | 1 | |||||
Раскладывает в случайном порядке, бессистемно, подсказки взрослого не помогают | 0 | |||||
развитие познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей | Имеет начальное представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер, назначение и др.), правильно описывает предмет; использует разные способы обследования предметов (рассматривает, стучит, пробует функциональные действия нового предмета | 2 | ||||
Ребенок ограничивается рассматриванием и пробой функциональных действий, справляется с описанием с подсказками | 1 | |||||
Не интересуется свойствами предметов или пробует их только на прочность, не может назвать свойства предмета даже на прямой вопрос: «какой он?» | 0 | |||||
Сформированность инициативности и самостоятельности в проектной и познавательной деятельности | При возникновении интеллектуальных и личностных проблем (при сборе дид игрушки, кубиков, пазлов) пытается найти выход самостоятельно или просит о помощи | 2 | ||||
При затруднении сразу же теряет интерес, прекращает выполнять действие; демонстрирует отрицательную эмоциональную реакцию (огорчается), но на предложение помощи охотно откликается (принимает один из предлагаемых способов) | 1 | |||||
Затруднения блокируют деятельность: ребенок прекращает выполнять действие и не возвращается к нему, проявляет отрицательную эмоциональную реакцию (плачет, проявляет агрессию, ломает предметы и т.д.), предложение помощи игнорирует | 0 | |||||
Сформированность интеллектуальных качеств личности
| Ребенок выслушивает собеседника и понимает заданный вопрос, адекватно отвечает на него, сосредоточенно слушает текст, правильно воспроизводит содержание произведения | 2 | ||||
Выслушивает собеседника, но с ответом затрудняется, воспроизводит содержание после наводящих вопросов | 1 | |||||
Не слушает собеседника, не может ответить на вопросы, не воспроизводит содержание даже после наводящих вопросов | 0 | |||||
Сформированность предпосылок к учебной деятельности | Ребенок самостоятельно или при незначительной помощи взрослого выполняет пошаговую инструкцию, умеет считать до 3, отсчитывать 3 предмета от большего количества, правильно выполняет задание сам; умеет узнавать и называть круг, треугольник, шар, куб(кубик), находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме, умеет сравнивать по высоте и длине путем приложения и наложения, различает пространственные отношения (от себя, к себе, впереди-сзади, вверху-внизу, справа-слева); | 2 | ||||
Ребенок старается придерживаться заданной последовательности, но допускает ошибки. С помощью взрослого находит свои ошибки и самостоятельно исправляет их, может допускать ошибки, но исправляется сам или после наводящего вопроса взрослого, | 1 | |||||
Ребенок не выполняет предложенную последовательность, не обращает внимания на указанные взрослым ошибки, | 0 | |||||
Речевое развитие | ||||||
Уровень владения речью, как средством общения
| Выслушивает собеседника и адекватно отвечает на заданный вопрос, использует в речи, необходимые для культурного поведения и этикета (здравствуйте, до свидания) | 2 | ||||
Выслушивает собеседника, но с ответом затрудняется, слова этикета использует с подсказкой | 1 | |||||
Не слушает собеседника, не может ответить на вопросы, отказывается говорить слова здравствуйте, до свидания, спасибо. | 0 | |||||
Уровень развития активного словаря
| Понимает обращенную к нему речь, правильно называет предметы, характерные свойства и особенности этих предметов, в словаре начинает использовать кроме существительных и глаголов прилагательные, понимает употребеление обобщающих понятий (одежда, обувь, посуда и т.д.) | 2 | ||||
На вопросы отвечает односложно или кивками, с помощью дополнительных наводящих вопросов Прилагательными пользуется мало, такие слова в речи почти отсутствуют. | 1 | |||||
Не отвечает на вопросы или отвечает неадекватно, не может назвать действие предмета. | 0 | |||||
Уровень развития диалогической и монологической речи
| Умеет организовывать или поддерживать простой диалог, может рассказать ситуации из собственного опыта на элементарном уровне | 2 | ||||
Ребенок испытывает трудности в поддержании диалога, но охотно «хватается» за подсказки и использует их, рассказы из собственного опыта, обрывисты, незакончены | 1 | |||||
Ребенок не включается в диалог, отказывается рассказывать из собственного опыта | 0 | |||||
Уровень развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
| Ребенок правильно произносит все гласные звуки, вычленяет при четком произнесении слова, отчетливо произносит простые фразы с соответствующей интонацией целого предложения, умеет регулировать темп речи, хорошо слышит и узнает звучащий предмет | 2 | ||||
Не всегда может вычленить гласные звуки при произнесении целого слова, не все слова фразы отчетливо слышны при произнесении, не все предложения получаются интонационно выразительными, ошибается в местонахождении и назывании звучащего предмета | 1 | |||||
Произношение звуков в словах неотчетливо, фразы обрывисты, темп речи неравномерен, слушание звучащего предмета затруднено и не интересно | 0 | |||||
Сформированность предпосылок к обучению грамоте
| Ребенок, следуя заданиям взрослого, четко произносит слова, вычленяя заданный звук; отгадывает загадки, договаривая последнее нужное слово или нужный слог, опираясь на соответствующую рифму и смысл загадки | 2 | ||||
Не всегда может вычленить заданный звук в слове, испытывает трудности в договаривании слогов в словах или целого слова в загадке | 1 | |||||
Не справляется с заданием | 0 | |||||
Умение выражать свои мысли и чувства с помощью речи
| Ребенок хорошо согласовывает слова в роде, числе и падеже, использует пространчтвенные предлоги (за, под, около и т.д,) | 2 | ||||
Не всегда справляется с правильным согласованием слов в роде, числе и падеже, ошибается в использовании пространственных предлогов | 1 | |||||
Не умеет правильно согласовывать слова, неправильно использует или совсем не использует предлоги | 0 | |||||
Сформированность книжной культуры, знаний о жанрах детской литературы
| Может поддерживать разговор по поводу прочитанных книг, высказывает собственные мысли и впечатления, выслушивает собеседника, отвечает ему, задает вопросы | 2 | ||||
Ребенок только отвечает на поставленные вопросы, | 1 | |||||
Ребенок отказывается от разговоров-обсуждений даже на близкую ему тематику | 0 | |||||
Способность к участию в литературной деятельности
| Правильно воспроизводит содержание произведения, может запомнить и воспроизвести небольшой стихотворный текст (4-8 строк) | 2 | ||||
недостаточно следит за развитием сюжета, воспроизводит содержание текста и стихотворения только после наводящих вопросов | 1 | |||||
недостаточно следит за развитием сюжета, делает ошибки, воспроизводя содержание и даже после наводящих вопросов, не может правильно запоинить стихотворение | 0 | |||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|