Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование зарубежного опыта

Учебно-исследовательская работа

«Остановка общественного транспорта»

 

Выполнил

 

 

Проверил:

 

 

Содержание:

1. Введение…………………………………………………………………3

2. Значение и роль остановок общественного транспорта. Классификация …………………………………………………………4

3. Составные части остановок общественного транспорта ……………5

4. Исследование зарубежного опыта……………..……………………..6

5. Идея-концепция……………………………………………………… 11

6. Список используемой литературы …………………………………12

7. Заключение. ……………………………………………………………13

Введение

Остано́вка обще́ственного тра́нспорта — специально отведённое общественное место, предназначенное для посадки/высадки пассажиров рейсового наземного общественного транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси).

 

Значение и роль остановок общественного транспорта.

Основная часть населения города, не имеющая личных автомобилей, на остановках общественного транспорта проводит значительное количество личного времени. Это время ожидания уходит на получение различного рода услуг: торговых, финансовых, информационных и рекламных, сопутствующих основным — транспортным услугам. Остановки общественного транспорта превращаются из мест скопления и сепарации пассажиров в элемент социальной инфраструктуры, выполняющий не только коммерческие (торговля и услуги), но и социальные функции: воспитание (через социальную рекламу), личностного развития (через предоставление возможности бесплатного пользования Wi-Fi).

Классификация.

Остановки пассажирского транспорта классифицируются в зависимости от функционального назначения, размеров, условий дорожного движения:

По типу подвижного состава:

1. Остановки общественного транспорта

· одиночные (один вид транспорта)

· совмещенные (два вида транспорта)

2. Остановки маршрутного такси и коммерческих рейсов

По времени использования:

· постоянные - такие, на которых транспортные средства производят остановку в течение всего времени работы маршрута.

· временные - остановочные пункты, на которых остановка транспортных средств производится только в заранее установленные периоды времени.

· по требованию - на которых транспортные средства производят остановку только в тех случаях, когда на посадочной площадке имеются пассажиры или когда пассажиры, находящиеся в подвижном составе, заранее предупредили водителя соответствующим сигналом о том, что они на этом остановочном пункте желают выйти из транспортного средства.

По расположению на маршруте

· промежуточные

· конечные

 

Составные части остановок общественного транспорта

Знак, обозначающий остановку. В простейшем случае остановка может быть оборудована только знаком;

Аншлаг, содержащий номера маршрутов и расписание движения;

Остановочный карман — для автобусных и троллейбусных остановок. Представляет собой расширение проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам;

Остановочный перрон — для более комфортной посадки и высадки пассажиров. Для низкопольных автобусов и троллейбусов высота бордюра на остановке обычно совпадает с высотой подножки, так что можно считать бордюр простейшим перроном;

Остановочный павильон — для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Обычно оборудуется сиденьями. Павильоны скоростного общественного транспорта нередко оборудуют турникетами АСКП, что позволяет пассажирам оплачивать проезд до посадки, благодаря чему скорость посадки и высадки значительно увеличивается.

Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.

 

Исследование зарубежного опыта

Новые тенденции в организации остановок общественного транспорта связаны с необходимостью создания комфортных условий ожидания и формируются в соответствии с такими факторами, как климатические условия региона, инновации в сферах информационных технологий, автономного энергоснабжения, функционального обеспечения (досуг), обслуживания.

Одной из лидирующих и перспективных стран в области инновационных решений являются Объединенные Арабские Эмираты. Это касается не только построения уникальных сооружений, но оборудования автобусных остановок. Страна расположена в тропическом климатическом поясе, с пустынным жарким сухим климатом. Остановки в ОАЭ спроектированы с учетом климатических особенностей: изолированное пространство, оснащенное кондиционером позволяет пассажирам комфортно провести время в ожидании общественного транспорта. Некоторые из них оборудованы автоматическими дверями.

Современный дизайн остановки отвечает всем эстетическим требованиям (рис.1). К прямой плоскости прилегает изогнутая кривая, образуя интересную форму. Передний фасад на треть остеклен, а задний полностью закрыт. Боковая часть наполовину остеклена, а закрытая часть имеет круглые окошки различного размера. Информация о маршрутах размещена внутри, на задней стене. Вся конструкция состоит из стали и стекла. Недостатками данных остановок является малая вместительность и отсутствие интерактивных средств связи.

 

 

Рис.1. Автобусная остановка в Объединенных Арабских Эмиратах.

 

Проект автобусной остановки для условий города Астаны разработан с учетом резко-континентального климата столицы и современных информационных технологий и источников энергообеспечения. Остановка может использоваться как зона отдыха и коммуникационный узел: она оснащена интерактивными средствами связи, позволяющими выполнять различные операции (рис.2).

Остановка решена как модульная система (п-образные и г-образные элементы), эта конструктивная особенность позволяет учитывать требования различных пассажироперевозок, их поток и прилегающее уличное пространство. В сочетании друг с другом эти формы составляют различные комбинации. Также учтены вопросы безопасности пассажиров за счёт автоматических дверей из полимерных материалов. Остекление выполнено из ударопрочного материала. Образ автобусной остановки напоминает современные гаджеты, как например: телефон, камера, флешка и. т.п., а наклон в 60 градусов создает динамичность формы. Остановка нового поколения оснащена новейшими достижениями техники и является полностью автономной системой. В остановке имеются: банкоматы, телевизоры, сенсорная карта города, телефоны для связи с ГАИ, пожарной службы, скорой помощи, весы, кресла-массажеры, часы, автоматы питания, кондиционер.

 

 

Рис.2. Проект автобусной остановки для условий города Астаны.

 

Проектируемая остановка является биопозитивным объектом и главное ее качество это - полная автономность от городских электросетей. Для обеспечения всего оборудования электричеством остановка имеет два вида источника энергии: солнечные батареи и генераторы, производящие электроэнергию от давления. Солнечные батареи устанавливаются в корпусе козырька на автоматической подвижной установке, которая работает по датчику солнечной активности. Недостатком является малая эффективность в зимний период. Для пополнения этого недостатка в полу павильона и на дорожном полотне остановки размешены генераторы получающие энергию от давления. Вес автобусов и людей будет вырабатывать достаточно энергии для питания всего остановочного павильона. Такой тип генераторов был разработан в Израиле и успешно прошел все тесты на надежность.

Автобусная остановка для условий г. Астаны решила ряд основных задач: функциональных (широкий спектр оказываемых услуг решен в комплексе, различные варианты трансформации объема); экологических (использование альтернативных источников энергии, создание комфортного микроклимата); эстетических (динамический и адаптивный облик).

Инновационная футуристическая остановка, которая наполнена разнообразной электронной начинкой появится в Иркутске в ближайшее время (рис.3). Это пилотный проект, пока неизвестно, как оборудование будет вести себя в холодном климате, известно, что оборудование должно выдерживать температуру от -40 до +70 градусов.

Остановка сделана по последнему слову техники: из ударопрочного стекла на металлическом каркасе; на крыше солнечная батарея, ее зарядки хватит на 5 дней. Солнечная батарея необходима, чтобы вся электроника работала внутри павильона. При этом в остановке вставлено табло, где можно посмотреть, с каким интервалом ходит транспорт, есть Wi-Fi, а также экран, где будут показывать рекламные ролики. Внутри будет встроена лавочка, чтобы ожидающие транспорта могли посидеть.

Это один большой компьютер с большим количеством экранов, подключенный к всемирной паутине. С его помощью можно узнать все, что только может потребоваться путешественнику: от расписания движения любого автобуса до кратчайшего маршрута намеченной поездки. Список еще не закончился. Благодаря техники можно узнать, где именно находится ожидаемый автобус (или любой другой вид средств передвижения). Даже можно проверить свой e-mail и почитать новости в интернете. Важная функция остановки – служить доской объявлений – тоже не оставлена без внимания: можно оставить сообщение на электронной панели.

Рис.3. Суровый сибирский климат – основной вопрос реализации подобных проектов автобусных остановок, насыщенных компьютерной техникой.

 

Примером инноваций в сфере функционального обеспечения (досуг) может служить остановка в Париже Osmose возле Лионского вокзала. Это целый транзитный комплекс, состоящий из трех сегментов, и имеющий общую площадь 85 квадратных метров. В первом из упомянутых выше сегментов находятся две скамейки и киоск для автоматической продажи проездных билетов. Второй из павильонов остановки Osmose также имеет две лавочки, но вместо киоска в нем установлены интерактивные экраны, при помощи которых можно получить исчерпывающую информацию про транспортную систему Парижа, саму французскую столицу, а также о том, сколько осталось ждать того или иного автобуса. Третий сегмент остановки представляет собой миниатюрный читальный зал. Здесь можно взять книгу, журнал или газету, чтобы скоротать с их помощью время в ожидании нужного автобуса. Под крышей этого павильона находится также пункт аренды велосипедов – одна из тысяч подобных точек в Париже.

Остановка Osmose украшена картой прилегающих районов французской столицы, которая подсвечивается разными цветами в темное время суток (рис.4). Да и сам этот транспортный комплекс в темное время суток имеет весьма впечатляющую, очень красивую иллюминацию, благодаря которой его видно за несколько кварталов.

Остановка оснащена системой подачи звукового сигнала по подъезду к ней автобусов: люди, занятые множеством возможностей, предоставляемых этой остановкой, могут увлечься и не заметить необходимый им транспорт.

 

 

Рис.4. Остановка в Париже Osmose возле Лионского вокзала.

 

Инновации в сфере обслуживания демонстрирует система автобусных остановок в Куритибе. На скоростных маршрутах автобусы идут мимо изобретенных командой Лернера «станций метро» — поднятых над землей стеклянных цилиндров, параллельных автобусному маршруту и примыкающих к нему. Вход в них осуществляется через турникет, внутри есть ясные схемы маршрутов, доступные для инвалидов. Двери открываются согласованно — и на станции, и в автобусе. Нет никаких лестниц: полы станции и автобуса находятся на одной высоте. Все пассажиры выходят из автобуса через один конец станции и совершают посадку через другой. В зависимости от времени и маршрута эта операция занимает в среднем примерно 30 сек.

Рис.4. Система автобусных остановок в Куритибе.

 

Инновационные решения: автономность энергоснабжения, техническая и информационная оснащенность остановок общественного транспорта, - повышают уровень комфорта и задают высокие стандарты в проектировании новых типов автопавильонов.

Идея-концепция.

Дизайн новой остановки был разработан с учетом особенностей г.Минск. В крышу встроены специальные световые элементы, остановка освещается в темное время суток.

 

На остановке предусмотрены несколько USB-портов для зарядки мобильных устройств. Остановка оснащена wi-fi роутером, с помощью которого доступ в интернет предоставляется пассажирам бесплатно. Также пункт оборудован газетным киоском по продаже билетов, газет, карт города, карт движения транспорта и другого печатного издания, табло прибытия транспорта, новой системой навигации, включающей несколько карт и схем для планирования маршрутов.

 

 

Список используемой литература:

1. http://pandia.ru/text/78/523/54009.php

2. http://wreferat.baza-referat.ru/Остановка

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Остановка_общественного_транспорта

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Остановка_общественного_транспорта

 

 

Заключение.

Остановка общественного транспорта, как элемент ожидания, должен соответствовать всем требованиям комфорта, надежности, сочетания с окружающим миром, функциональности. Сегодня развитие транспортной инфраструктуры позволяет использовать высокоэкологичные остановки, оснащенные различными технологиями, такие как бесплатный Wi-fi, зарядные устройства для телефонов, рекламные щиты, инфокиоски, банкоматы, стенды с изображением карт населенных пунктов и электронных технологий, позволяющих ожидающему знать, как скоро прибудет необходимый транспорт. Однако, экономика не каждой страны может позволить себе реализовать столь уникальные концепции экологически чистых остановок. Поэтому, страны ищут, и будут искать новые способы улучшения условий инфраструктуры городов, а за ним следом, и создания новых концепций остановок общественного транспорта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...