Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Связи более высокого порядка

ЗАДАНИЕ

1. Создайте логическую реляционную модель БД из концептуальной модели (ER-диаграммы), используя правила преобразования.

2. Проверьте логическую модель на соответствие 1-3 нормальным формам последовательно и, при необходимости, произведите нормализацию.

 

ЧАСТЬ 1. СОЗДАНИЕ ЛОГИЧЕСКОЙ РЕЛЯЦИОННОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ

 

В предыдущей работе мы получили аналитическую модель предметной области в виде концептуальной схемы. Теперь перейдём к системному анализу и проектированию базы данных.

С точки зрения теории реляционных баз данных, существуют следующие понятия.

Основные элементы реляционной модели

 

Отношение — плоская таблица, состоящая из столбцов и строк.

Атрибут — поименованный столбец отношения.

Домен — набор допустимых значений для одного или нескольких атрибутов.

Кортеж — строка отношения.

Ключи

Первичный ключ – минимальный набор атрибутов, однозначно определяющий каждую строку таблицы.

Составной ключ – ключ, который содержит два или более атрибута.

Внешний ключ – набор атрибутов одной таблицы, являющейся ключом другой таблицы, который используется для установления логических связей между таблицами.

Правила преобразования ER-диаграммы в логическую модель

 

Бинарная связь «один – к – одному»

Правило 1: если степень бинарной связи 1:1 и класс принадлежности обеих сущностей обязательный, то строится только одно отношение, ключом которого может быть ключ любой из сущности.

 
 

 

 


Преподаватель ( таб.номер ) читает только одну дисциплину, дисциплина ( код дисциплины ) читается только одним преподавателем.

 

Отношение: Преподаватель ( таб.номер, ФИО,…, код дисциплины, наименование…)

или

Отношение: Дисциплина ( код дисциплины, наименование,…таб.номер, ФИО,…)

 

Бинарная связь «один – ко – многим»

Правило 2: Если степень связи между сущностями 1:М или М:1 и класс принадлежности М-связной сущности обязательный, то формируются отношения на каждую из сущностей. Первичными ключами отношений являются ключи их сущностей, ключ 1-связной сущности добавляется как атрибут в отношение М-связной сущности.

 
 

 

 


Преподаватель ( таб.номер ) читает или не читает много дисциплин, дисциплина ( код дисциплины ) читается только этим преподавателями.

 

Отношение 1: Преподаватель (таб.номер, ФИО, адрес, кафедра…)

Отношение 2: Дисциплина (код дисциплины, наименование,…, таб.номер)

 

Бинарная связь «многие – ко – многим»

Правило 3: Если степень связи М:N, то не зависимо от класса принадлежности сущностей формируются три отношения. Два на каждую из сущностей и их ключи являются первичными ключами этих отношений. Третье отношение является связующим, а его ключ объединяет ключевые атрибуты связываемых отношений.

 
 

 

 


Преподаватель ( таб.номер ) читает или не читает много дисциплин, дисциплина ( код дисциплины ) читается или не читается многими преподавателями.

 

Отношение 1: Преподаватель ( таб.номер, ФИО, адрес, кафедра…)

Отношение 2: Дисциплина ( код дисциплины, наименование…)

Отношение 3: Читает (таб.номер, код дисциплины,…)

 

Связи более высокого порядка

Правило 4: Если степень связи n-арная, то независимо от класса принадлежности сущностей строится n+1 отношение. Формируются отношения для каждой из сущности и их ключи являются первичными ключами этих отношений. И отношение одно является связующим и среди своих атрибутов содержит ключи всех сущностей.

 
 

 

 


Отношение 1: Материал (шифр материала, наименование…)

Отношение 2: Поставщик (код поставщика, название…)

Отношение 3: Потребитель ( код потребителя, название…)

Отношение 4: Поставка (№ поставки, код поставщика, шифр материала, код потребителя…)

 

Рассмотрим примеры применения таких правил.

 
 

 

 


I. 1.Студент (Код_С, Ф.И.О, Год рождения, Адрес, Телефон)

2. Преподаватель (Код_П, Ф.И.О, Год рождения, Адрес, Телефон)

3. Преподаватели студентов (Код_С, Код_П)

 

II. 1. Преподаватель (Код_П, Ф.И.О, Год рождения, Адрес, Телефон)

2. Предмет (Код_ПР, Название, Всего часов, Лекции, Практические занятия)

3. Предметы преподавателей (Код_П, Код_ПР)

 

III. 1. Студент (Код_С, Ф.И.О, Год рождения, Адрес, Телефон)

2. Преподаватель (Код_П, Ф.И.О, Год рождения, Адрес, Телефон)

3. Предмет (Код_ПР, Название, Всего часов, Лекции, Практические занятия)

4. Успеваемость (Код_С, Код_П, Код_ПР, Форма зачета, Дата сдачи, Оценка)

 

ОТВЕТ: 1. Студент (Код_С, Ф.И.О, Год рождения, Адрес, Телефон)

2. Преподаватель (Код_П, Ф.И.О, Год рождения, Адрес, Телефон)

3. Предмет (Код_ПР, Название, Всего часов, Лекции, Практические занятия)

4. Успеваемость (Код_С, Код_П, Код_ПР, Форма зачета, Дата сдачи, Оценка)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...