У нас есть храмы, где мы принимаем посланников из высших сфер, места, где мы передаем нашу благодарность и наши просьбы Великому Источнику Всего Сущего.
Здание было великолепно… Святилище… было полно сущностей из высших сфер, кроме одного места в центре, которое, как я полагал, предназначалось для нашего посетителя… Постепенно перед нами начал формироваться его облик. По мере того как образ становился все более плотным, мы начали различать, что это был мужчина, молодой – по духовным меркам – но он обладал в невероятно ярко выраженной степени… тремя качествами: Мудростью, Знанием и Чистотой…
Невозможно передать даже часть того духовного восторга, который я ощутил в присутствии этого божественного гостя, пусть даже на некотором удалении от него. Меня пронзило понимание того, что я нахожусь еще очень низко на шкале духовной эволюции, но я знал, что он посылает мне, так же как и всем остальным, мысли ободрения, надежды и добра … Послав нам последнее благословение, эта великолепная и поистине царственная личность исчезла из виду.
Последнюю главу Бенсон посвящает путешествию в одну из высших сфер, которое ему было позволено совершить. Он очарован красотой этого мира, его ослепительными домами и дворцами, великолепными садами и деревьями, рекой, протекающей среди великолепных зданий и уходящей вдаль. Он сравнивает «грубые на вид материалы нашей сферы» с «кристаллической субстанцией», из которой были построены здания, представшие его взору. Жители оказались отнюдь не замкнутыми и высокомерными, как опасались Бенсон и его спутники, а гостеприимными и доброжелательными:
Проходя по коридору, мы встречались с доброжелательными и любезными сущностями, которые нас приветствовали… Не чувствовалось никакого холодка, кругом были только тепло, доброжелательность и любовь.
Гостей представили правителю, который также вел себя очень непринужденно: Но как бы странно это ни звучало, несмотря на то, что нам пришлось преодолеть громадные расстояния, чтобы увидеть эту удивительную сущность, в его присутствии мы чувствовали себя совершенно свободно, как дома. Он смеялся вместе с нами, шутил, спрашивал, что мы думаем о его розах… Он обращался к каждому из нас лично, проявляя знание наших индивидуальных и общих забот.
Земные правила, защищающие высокого сановника от толпы, в высших сферах не действуют, потому что эготизм здесь – это путь вниз, а не вверх. Чем выше дух, тем менее он нуждается в помпе и церемониях. Здесь царят скромность и служение ближним. Забдиэль говорит, что «каждый ангел-гид несет ответственность за того или тех, кому он призван служить. Он радуется и страдает вместе с ним и огорчается их ошибкам». Поклоны и расшаркивания перед знаменитостями здесь настолько неуместны, что Азена называет прославленного Кушну не иначе как «добрым дедушкой-доктором».
Другой тип духовного учителя – руководитель так называемой Группы Душ. Многие духи являются членами больших духовных семей, называемых Группами Душ, ожидающих их после перехода. Они как будто возвращаются домой, оказавшись среди знакомых. Фрэнсис Бэнкс говорит, души в группе это «часть нас самих. Их связь с нами гораздо глубже и прочнее любых земных контактов». Амброз Пратт поясняет, что «члены каждой группы взаимосвязаны и образуют систему. В группу входят развоплощенные и инкарнированные души. Индивидуализированные и кажущиеся изолированными в земной сфере, они на более глубоком уровне разделяют общее подсознание».
Группы Душ обычно образуются на основе общих интересов, а не семейных уз. Дух Фредерика Майерса использует пример из музыки:
Если в какой-либо группе постоянно эволюционирует определенный тип духа, то если он, к примеру, музыкальный, он найдет своего представителя на Земле в лице какого-нибудь музыкального гения. Он собирает в себе все способности ушедших жизней и приобретает удивительное подсознательное знание, являющееся собственностью гения.
Майерс говорит, что в каждой группе есть один мощный «дух, объединяющий их в единое целое». Фрэнсис Бэнкс поясняет:
С тех пор, как я покинула земной мир, у меня есть Учитель, с которым я нахожусь в постоянном контакте, мысленно и духовно. Он является частью Группы Душ, в направлении которой я продвигаюсь… Это высший наставник, мудрая и возвышенная душа, способная передавать свои знания и мудрость остальным душам группы.
Обычно он не присутствует в группе, потому что живет в более высокой сфере, чем остальные члены. Далее Бэнкс поясняет: «Он выполняет роль директора, руководящего их работой и учебой. Он навещает их, когда их исследования получают новый импульс, который должен быть изучен и проверен», или когда нужно «определить готовность новых кандидатов к тому, чтобы быть принятыми в группу». К сожалению, Бэнкс ничего не говорит о направлении деятельности группы. Наша глава не будет полной без рассказа о самом возвышенном типе, упоминаемом в духовной литературе (за исключением Верховного Источника, или Бога). Обратимся еще раз к Майерсу:
На этом последнем уровне бытия вы обитаете не только вне времени, но и вне Вселенной. Тем не менее, вы можете находиться и в каком-то смысле находитесь во вселенной. Вы являетесь частью Целого - под Целым я подразумеваю Бога - и как таковая вы можете быть приравнены к солнцу; ваши лучи пронизывают материальную вселенную, но ваш дух существует отдельно от нее, царствуя в великом спокойствии вечности [В этом состоянии] вы полностью осознаете существование Бога. Вы осознаете каждую секунду времени, вы в курсе всей земной истории от А до Я. Вам принадлежит все планетарное существование. Все, что когда-либо было создано… все это известно вам и заключено в вас.
Майерс говорит, что эти сверхдуши недосягаемы, ни одна обычная душа не будет просить их о помощи. И все же они служат нам по-своему. Их существование, пример и влияние ощущаются во всем творении: «их лучи пронизывают материальную Вселенную».
Примечательным в этой категории душ является то, что каждый из нас может достичь этих высот. С другой стороны, как объясняет Майерс, большинство из нас к этому не стремится. Это означало бы стать «совершенным», и лишь очень немногие души достигают этих высот. Большинство считает, что цена, которой достигается это совершенство, слишком высока.
Судья Хэтч просит нас никогда не забывать о свободе воли. Никого не принуждают к тому, чтобы подниматься вверх против его желания. Это предложение никому не навязывают, но оно всегда остается в силе. Хэтч подводит итог:
За свою историю человечество породило множество выдающихся душ. И кто осмелится задать вопрос, оправдало ли оно само себя? Если кто-то спросит вас, в чем смысл жизни, отвечайте ему, что она состоит в эволюции человека. У него впереди вечность. У каждого, кто обладает достаточной силой, есть цель, и тот, кто не может вести за собой, тот может служить другим.
Глава 14. Сила молитвы
Молитва - это благоговейный акт коммуникации с тем, что недоступно восприятию нашими пятью органами чувств – с духовным присутствием. На Земле это присутствие концептуализируется по-разному – от духов умерших предков и духов великих людей, богов и богинь различного ранга вплоть до Высшей Сущности, которая любит, защищает и исцеляет свои творения и Космического Сознания, пронизывающего и объединяющего Вселенную. Эти невидимые реальности часто изображались – их рисовали, лепили, создавали их описания. Большинство молящихся создают в своем воображении картину того, к кому они обращают свою молитву. Даже те, кто сознательно не полагаются на изображение, как правило, представляют себе что-то – возможно, лучи света или звучание имени, которое они ему дают. Вопрос, стоящий перед нами, заключается в следующем: принимают ли в этом участие духи потустороннего мира? Посылают ли они молитвы к тому Высшему, что находится над ними, получают ли они ответ, и есть ли какая - то польза от молитв, которые приходят снизу?
Уильям Джеймс во время своей земной жизни искренне верил в ценность и благословенность веры, однако ему так и не удалось полностью преодолеть свои сомнения относительно истинности религии, существования и природы Бога и реальности потустороннего мира. Он не был связан ни с одной церковью или религией, и нет никаких сведений о том, чтобы он молился. В отличие от него, Этта, сестра Дрейтона Томаса, была христианкой, и, как мы имеем полное право предположить, часто молилась. При сравнении они кажутся совершенно разными, однако в потустороннем мире, где они находятся сейчас – он умер в 1910 году, а она в 1920 – между ними обнаруживается все больше сходства.
Каждый из них связан со Всевышним, каждый обращается к молитве, но они делают это по-разному. «Мы с отцом идем на встречу, чтобы помолиться», - говорит Этта. Она посещает «благодарственные службы, которые здесь происходят». Внешне она делает то же самое, что делала на Земле, будучи христианкой. И все же это нечто совсем иное. «В здешних условиях молитва становится намного удивительней, чем все известное вам на Земле». Джеймс, как вы помните, говорит об «атмосферном присутствии» чего-то, что знает его лучше, чем он сам. Он убежден в том, что психология этого «нечто» отличается от всего известного ему ранее. «Он ищет во мне добро совершенно особенным, индивидуальным образом и дает мне все необходимое еще до того, как я успеваю осознать свои потребности, делая это скорее, как мать, нежели, как отец». Это не похоже на традиционный теизм. Можно ли его отношение к этому «атмосферному присутствию» описать как богомольное? Сравнивая себя с уставшим путником, он пишет:
Временами, испытывая разочарование и усталость, он [путник] начинает мысленно молить о помощи. Примечательно, что с ним вдруг происходит необъяснимое – внезапный прилив энергии и сил или решение проблемы… Но больше всего его поражает ощущение того, что кто-то во Вселенной подбадривает его, что существует какая-то сила вне нынешнего хода событий, и когда он взывает к ней, она вмешивается и в некоторой степени изменяет его реальность….
Джеймс никогда не использует слово «молитва», однако ясно, что то, что он делает, соответствует нашему определению. Его медиум, Джейн Робертс, заключает, что «атмосферное присутствие» Джеймса «реагирует и активно желает помочь ему», и это помогает, «когда мы заявляем о своих нуждах или намерениях».
Этта Томас, верующая христианка, не колеблясь, обращается за помощью к Богу. С почти детской наивностью она говорит своему брату:
С тех пор, как я здесь, я поняла больше, чем когда-либо понимала на Земле, что Бог любит, когда к нему обращаются. Я постараюсь выразить это так: Предположим, ты жил бы дома и держался бы в стороне от отца и от меня и никогда бы с нами не советовался. Нам бы это не понравилось. Чем больше бы ты общался с нами, тем приятнее было бы нам. То же самое и с Богом – мы должны помнить, что мы его дети. Он может сделать все и без нас, но ему хочется, чтобы мы его попросили помочь нам.
Можно усомниться в том, действительно ли Всевышний принимает молитвы Этты так, как она себе это представляет – она не является совершенно надежным источником. Однако, что не вызывает сомнений, так это действенность молитвы, обращенной к Высшей силе с любовью, верой и благодарностью. В этом смысле сказанное Эттой не сильно отличается от мнения Джеймса.
Многие христиане - протестанты считают, что молиться кому - либо кроме Бога является ошибкой. Но они, весьма вероятно, изменят свое мнение после смерти, потому что множество молитв направляется духами к самим же духам. Типична ситуация, когда дух в одной из высших сфер слышит мольбу страдающего родственника или друга в нижней сфере, например, в Стране Мрака, и приходит на помощь несчастному. Или же дух может услышать зов с Земли. Молитвы, обращенные к «Богу», «Отцу», «Аллаху», «Кришне» или «Иисусу» служат сигналами для духов, сохранившим связь с теми, кто молится о помощи - духи часто стремятся помочь своим близким на Земле. Или же молитва на Земле может быть услышана духом, за которого молятся, и это сделает его счастливее. Например, земная молитва Богу о милосердии к дядюшке Фреду даст последнему знать, что его помнят и любят, независимо от того, какую божественную помощь такая молитва может принести. О таких обменах любовью и заботой постоянно сообщается в духовной литературе.
Приведем несколько примеров. Первые два показывают, как молитва страдальцев в сферах мрака может быть услышана духами - спасателями. Отец Чарльза Фрайера говорит:
Мы можем свободно проникать в нижние сферы и общаться с их обитателями, когда наступает подходящий момент. Они же не могут попасть к нам, пока мы сами не придем к ним, но они могут обратиться к нам с молитвой, которая будет услышана. Возможно, мы придем не сразу, но это происходит не умышленно, а из-за того, что наиболее полезный для этого случая человек в данный момент может быть занят, помогая кому-то другому. Поэтому нам, возможно, придется на некоторое время отложить визит туда, откуда пришла молитва. По множеству признаков вокруг нас мы видим, что кому - то понадобилась наша помощь, тогда мы сразу собираемся и решаем, кто из нас должен идти.
А вот еще одно разъяснение, на этот раз от Забдиэля:
Когда душа переходит из сферы мрака к большему свету, она сразу начинает испытывать чувство облегчения и комфорта по сравнению со своим прежним положением. С этого момента ее окружение находится в гармонии с ее собственным внутренним состоянием. Но по мере того, как она развивается в стремлении к добру, эта гармония нарушается, дискомфорт нарастает, пока не переходит в агонию… Тогда в своей беспомощности и от отчаяния, что собственные усилия уже оказываются напрасными, она взывает о помощи к тем, кто может помочь ей во имя Бога, и они дают ей возможность подняться на ступень выше, туда, где мрак начинает расступаться. И вот наконец она оказывается в том месте, где царит свет, и ее дальнейший путь идет уже не через боль и страдания, а от радости к еще большей радости, от счастья к еще большему счастью.
В духовной литературе представлено еще множество рассказов о милосердном служении душам, взывающим о помощи.
Еще больше внимания уделяется молитвам, которые приходят с Земли. Они бывают двух видов: молитвы о помощи в земных проблемах и молитвы о благополучии умершего родственника или друга.
Этта Томас разъясняет, что происходит с молитвами с Земли:
Мысли молящегося дают нам своего рода направление, в котором мы следуем и таким образом добиваемся того, чего не в состоянии были бы сделать иначе. Вы знаете игру «заяц и собаки» с бумажным следом. Мысли этого человека для нас – те же следы, и следуя за этими маленькими клочками бумаги, мы наконец нападаем на след и если оказываемся достаточно близко, мы обычно оказываемся в состоянии помочь тем, о ком мы думаем.
Этта говорит, что если, например, Кэрол молится за Дэвида, она может вступить с ним в контакт и помочь ему, если он ей позволит.
Высокоразвитый дух, Император, вдается в подробности:
Истинная молитва – это голос духа, общающегося с духом; это крик души [на Земле], обращенный к невидимым друзьям, с которыми она привыкла разговаривать… Она объединяет страдающую душу с духом - помощником, который может утешить и исцелить. Здесь не нужны ни слова, ни позы, ни формальности. Самая искренняя молитва - та, в которой ничего этого нет. Важно лишь осознавать близость своего хранителя, важен импульс к общению. Поэтому молитва должна стать привычной, иначе импульс будет парализован, подобно конечности, которая долго бездействовала... Поэтому молитесь, но имейте в виду – избегайте формальностей, бездушия, нереальных просьб. Общайтесь с нами.
Мать Вэйла Оуэна объясняет сыну, что многие, а пожалуй, даже все земные молитвы, обращенные к Богу, доходят до духов. Бог может «остаться в стороне», но не потому что Ему не хватает любви, а потому что он помогает одним душам через других. Таким образом, это приносит пользу не только тому, кому помогают, но и тому, кто помогает – ситуация, в которой выигрывают обе стороны.
Большинство из нас знают, если быть честными по отношению к самим себе, что наши молитвы часто – а может и как правило – не приносят нам того, о чем мы просим. Почему это происходит? Доктор Андре Луис, контактирующий через известного бразильского медиума Чико Хавьера, говорит, что «молящиеся получают то, что им необходимо. Многие просят исцелить их тело, но в этих случаях мы вынуждены учитывать, в какой степени это может быть полезно для них… Другие просят руководства в различных ситуациях, и это обязывает [духов] сбалансировать их работу таким образом, чтобы не препятствовать индивидуальной свободе воплощенных людей. Земное существование – это курс активной духовной подготовки, и почти всегда в этой школе найдется немало ленивых учеников, которые тратят время впустую, вместо того, чтобы извлечь из него максимальную пользу, и стремятся к мнимым успехам, требующим минимума усилий. По этой причине большинство просьб о руководстве остаются без внимания».
Луис говорит, что «многие из воплощенных тратят время на легкомысленные занятия, и единственным противоядием от этой привычки является какой - либо кризис, часто служащий единственным средством, которое заставляет людей отнестись к жизни всерьез и использовать ее наилучшим образом». Если мы являемся одной из этих «ленивых душ», то когда мы молимся за решение проблемы, мы в действительности молимся за возвращение к привычке легкого, дрейфующего образа жизни. Поэтому духи - помощники в этих случаях не вмешиваются. Они слишком сильно любят нас, чтобы устранить проблему, требующую от нас усилий и формирующую наш характер. В главе 6 я использовал аналогию Земли с «моральной гимназией». Эта аналогия применима и здесь.
С другой стороны, во многих случаях помощь свыше заслужена. И духи стремятся оказать ее нуждающимся. Однако, оказание помощи - это искусство, которому нужно учиться, и которым нужно овладеть. Поэтому существуют специальные школы, где готовят целителей. Луис описывает один такой «Центр»:
Центр готовит из духов спасателей и помощников для душ, страдающих на Земле. Наша подготовка - это копия того служения, которое происходит в высших сферах. Множество духов готовятся здесь к тому, чтобы нести надежду и утешение, учить и давать советы в различных сферах земной жизни.
АД Мэтсон посвящает одну из глав теме молитвы. «Когда вы на Земле, - говорит он, - чувствуете себя подавленными, те в невидимых мирах, кто излучают свет и радость, могут установить с вами связь и поддержать вас». Он рассказывает, какое влияние молитвенная группа оказывает на духовный мир:
Когда вы молитесь, мы слышим вас и начинаем помогать вам в вашей молитве, усиливая ее. Наша энергия, сливаясь с вашей, делает ее более ощутимой для вас, чем если бы делали это в одиночку. Каждая молитвенная группа имеет своих хранителей и помощников, которые в свою очередь получают энергию от вас.
Все это происходит посредством телепатии. По сути, все молитвы телепатические - невидимое, неслышимое общение разумов, независимое от вокализованной речи. Телепатия – очень тонкая тема, и многие люди в нее не верят. Однако все духи на небесах постоянно ей пользуются. Они знают, что когда мы умрем, все наши сомнения исчезнут.
Но не все молитвы духов оказываются действенными. Некоторые люди «настолько замкнуты в себе, что энергия отскакивает от них», как выражается Мэтсон.
Наконец, сами духи часто являются теми, за кого молятся на Земле. Католики веками служили мессы за умерших родственников, которые, как они считали, страдают в чистилище. Основной чертой религии китайцев в течение всей истории была молитва за умерших предков. Индуистские ритуалы поминовения мертвых иногда растягиваются на многие годы после смерти. Даже протестанты, уверенные, что мертвые не нуждаются в наших молитвах, потому что находятся либо в аду, где все молитвы тщетны, либо в раю, где уже ничего не изменит их положения, тем не менее, иногда молятся за своих мертвых. Англикане, например, каждое воскресенье говорят: мы молимся за всех, кто умер, чтобы они обрели место в вечном царствии.
Есть ли какая-то польза от этих молитв? Помогает ли духам забота тех, кто помнит о них на Земле?
Духи говорят, что наши мысли, с любовью обращенные к ним в форме молитвы, высоко ценятся. Обращена ли молитва за умершего к Богу, божеству меньшего ранга или к канонизированному святому, это не имеет значения. Тот, за кого молятся, слышит это, знает, кто обращается за него с молитвой, и находит в этом утешение. Духи, забытые на Земле своей семьей и друзьями, могут испытывать одиночество. Стрингфеллоу говорит родителям, как ему нравятся цветы, украшающие его могилу, и добавляет: «Эти маленькие знаки внимания радуют ваших духовных друзей, но, к сожалению, тысячи ушедших никогда не получают от своих близких ни одного даже самого скромного цветка». Один из духов, с которыми работал основатель спиритизма Аллан Кардек, поясняет:
[Ваша] молитва… величайший источник утешения для души, за которую вы молитесь. Она показывает ей, что вы заботитесь о ней, что она страдает (раскаивается) не в одиночестве. Более того, ваш интерес может побудить душу, страдающую в Стране Мрака, пересмотреть свою позицию, и это само по себе уже может уменьшить ее горести.
Франсис Бэнкс объясняет то же самое по - своему:
Добрые мысли и молитвы за тех, кто покинул Землю, возносимые их близкими, очень помогают нам в работе. Они создают ускоренные вибрации, достигающие того, за кого молятся. Поскольку он, как правило, тесно связан с прошлой жизнью своими интересами, привязанностями и воспоминаниями, он может ответить на эти вибрации, и это очень ему помогает. Такие обращения с молитвой и медитации подобны глотку целительной воды для вновь прибывающей души.
Затем она добавляет, ссылаясь на ранее упомянутого бывшего нациста: «Увы, но на Земле нет ни одного человека, чтобы помолиться за упокой этой несчастной души». Это отсутствие поддержки затрудняет ее работу. В идеале небо и земля работают вместе.
Молитва – важная деталь духовной жизни, и у духов всячески приветствуется молиться за тех, кто в этом нуждается, и принимать молитвы от тех, кто молится за них, когда им это необходимо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|