Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Развернутые сценарии уроков




Сценарий урока №1

Раздел программы: Городские и промышленные экосистемы

Тема: Промышленное загрязнение среды.

Класс: 10

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с химическим загрязнением атмосферы;

2. Ознакомиться с биологическим загрязнением;

3. Ознакомиться с тепловым загрязнением;

4. Рассказать о технике безопасности при работе с огнем.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать о видах загрязнений;

2. Уметь предотвращать загрязнение.

3. Учиться технике безопасности при работе с огнем.

Воспитательные цели уроков:

1. Воспитывать бережное обращение к окружающей среде;

2. Знание техники безопасности при работе с огнем, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель:

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Загрязнение природы».

Какие виды загрязнения вы знаете?

Ученики: Тепловое, химическое!

Учитель:

В городских экосистемах наиболее опасно для природы промышленное загрязнение. В экологии понятие «загрязне­ние» имеет более широкое значение, чем в быту. Загрязните­лями называют не только твердые, жидкие и газообразные вещества, но и электромагнитное излучение, тепло, шум.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Промышленное загрязнение среды» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель:

Сегодня мы познакомимся с разными видами загрязнения среды и разберем их подробнее.

Первый вид, который мы рассмотрим – это химическое загрязнение атмосферы.

Этот фактор относит­ся к числу наиболее опасных для жизни человека. В ат­мосферу попадают сотни веществ, которые отсутствовали в природе. Наиболее распространенные атмосферные загряз­нители — сернистый газ (его выбрасывают городские ТЭЦ, работающие на угле или мазуте, в которых много серы), ок­сиды азота, оксид углерода (угарный газ), хлор, формаль­дегид, фенол, сероводород, аммиак и др. В некоторых случаях из двух или нескольких относительно не опасных веществ, выброшенных в атмосферу, под влиянием солнечного света могут образоваться ядовитые соединения. Экологи насчиты­вают около 2000 загрязнителей атмосферы.

Как вы думаете, что является главным источником загрязнения?

Ученики: Заводы, фабрики, автомобили!

Учитель:

Главным источником загрязнения являются тепловые электростанции. Менее опасны станции, работающие на газе, более — на угле. Сильно загрязняют атмосферу также котельные и домашние печи, которые топят углем, нефтеперерабатывающие, предприятия и автотранспорт.

Второй вид загрязнения среды – химическое загрязнение водоемов.

Учитель:

Кто знает, какие отходы загрязняют водоемы?

Ученики: Нефть, мусор, бензин, различные масла!

Учитель:

Предприятия сбрасы­вают в водоемы нефтепродукты, соединения азота, фенол и многие другие отходы промышленности. При добыче нефти водоемы загрязняются засоленными водами, нефть и нефте­продукты также разливаются при транспортировке. В России от нефтяного загрязнения более всего страдают озера Севера Западной Сибири. За последние годы возросла опасность для водных экосистем бытовых стоков городской канализа­ции. В этих стоках повысилась концентрация моющих* средств, которые микроорганизмы разлагают с трудом.

Учитель:

Пока количество загрязнителей, выбрасываемых в ат­мосферу или сбрасываемых в реки, невелико, экосистемы сами в состоянии справиться с ними. Вредные вещества на­капливаются в растениях, оседают на дне озер и участков реки с медленным течением, их разлагают микроорганизмы. При умеренном загрязнении вода в реке становится практи­чески чистой через 3 – 10 км от источника загрязнения. Если загрязнителей слишком много, экосистемы не могут с ними справиться и начинаются необратимые последствия. Вода становится не пригодной для питья и опасной для человека. Не годится загрязненная вода и для многих отраслей промышленности.

Далее идет загрязнение поверхности почвы твердыми отходами (промышленным и бытовым мусором). Городские свалки промыш­ленного и бытового мусора занимают большие площади. В со­ставе мусора могут оказаться ядовитые вещества, такие, как ртуть или другие тяжелые металлы, химические соединения, которые растворяются в дождевых и снеговых водах и затем попадают в водоемы и грунтовые воды. Могут попасть в мусор и приборы, содержащие радиоактивные вещества.

Учитель:

  Поверхность почвы может быть загрязнена золой, оседающей из дыма ТЭЦ, работающих на угле, предприятии по производству цемента, огнеупорного кирпича и т. д. Для предотвращения этого загрязнения на трубах устанавливают специальные пылеуловители.

Так называют не запланированный человеком нагрев воды или воздуха из-за выбросов теплых сто­ков или горения на химических предприятиях «факелов», в которых сжигают то, что не удается использовать для хими­ческого производства. Тепловое загрязнение среды происхо­дит и в результате утечки тепла из отапливаемых помещений зимой. Поэтому в морозный день в большом городе темпера­тура на 4—5° выше, чем в сельской местности. Из-за теплового загрязнения водоемов одни виды планктонных организмов сменяются другими (вместо диатомовых и зеленых водо­рослей развиваются синезеленые).

V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель:

Сегодня вы познакомились с основными видами загрязнения окружающей нас среды. Я надеюсь, вы все поняли, что нужно беречь окружающий нас мир, потому что мы в нем живем и сами разрушаем его.

VI. Задание домашнего задания

Учитель:

Запишите домашнее задание: прочитать дополнительный материал о загрязнении и методах его предотвращения.

Вопросы есть по сегодняшней теме?

Учитель:

У рок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Сценарий урока №2

Раздел программы: Современные технологии строительства печей.

Тема: Классификация печей.

Класс: 10

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с классификацией печей;

2. Рассказать о технике безопасности.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать классификацию печей;

2. Учиться технике безопасности.

Воспитательные цели уроков:

1. Знание технологии печного дела пригодиться при установке печей;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель:

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Современные технологии строительства печей».

Какие виды печей вы знаете?

Ученики: Кирпичные, металлические!

Учитель:

В первую очередь следует разделить кирпичные и металлические печи. Мы будем говорить только кирпичных. Металлические печи может быть и хороши в некоторых случаях, но если речь идет о строительстве жилья, то ориентироваться на них не следует. В первую очередь потому, что такое отопление вредно для здоровья.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Классификация печей» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель:

По существующим гигиеническим нормам температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 70°С. Дело в том, что при более высоких температурах происходит пригорание пыли, содержащейся в воздухе, с выделением вредных веществ.

Наверное, многим приходилось чувствовать в помещениях с буржуйками запах «горелого металла», или, по крайней мере, слышать выражение «печь выжигает кислород». Этот самый неприятный запах и есть продукты сухой перегонки пыли. Сейчас почему-то об этом забыли, хотя еще в конце 19 - начале 20 века этот вопрос был выяснен. Тогда, как и сейчас, в моду стали входить заморские металлические печки. Красивое литье, никелированные ручки, изящные ножки... Давайте более прислушиваться к отечественному опыту, ведь именно в нашей стране самые богатые традиции печного дела.

Итак, кирпичные печи бывают: отопительные.

Учитель:

Какие печи называют отопительными?

Ученики: С помощью которых отапливаются помещения!

Учитель:

Как следует из названия они предназначены только для отопления помещений. К ним, в частности, относится и вышеупомянутая «голландка». В сложившимся лексиконе печников «голландка» это небольшая прямоугольная отопительная печь. Само название появилось в 17 веке, когда печи облицовывались изразцами, а последние завозились из Голландии.  Также существуют отопительно-варочные.

Учитель:

Как вы думаете, для чего они предназначены?

Ученики: Чтобы греть дом и готовить еду!

Учитель:

Они предназначены как для отопления, так и для приготовления пищи. Если печь имеет плиту и духовой шкаф, то ее часто называют «шведкой». Этимология термина точно не известна. Встречал мнение, что при Петре I пленные шведы устроили мануфактуру по производству изразцов, отсюда и название.

Еще есть русские. Или иначе - духовые печи. В принципе они тоже относятся к отопительно-варочным, но по множеству своих возможностей это поистине уникальный аппарат. К сожалению, множество наших сограждан (в основном молодого поколения) не имеют представления о том, то это за штука. Она для них из той же серии, что и лапти. Всем очень рекомендую узнать о русской печи побольше. Еще хотелось бы сказать, что существуют русские печи с нижним прогревом, это, на мой взгляд, оптимальный выбор для сельского быта.

Учитель:

Как наверно слышали, или может, видели камины? Они также относятся к печам!

Ученики: Да, их устанавливают в домах!

Учитель:

Камин сейчас очень популярная вещица. Некоторые мастера занимаются только каминами. Да что мастера, целые фирмы и творческие коллективы. Подробнее можно поговорить о каминах после, а с позиции классификации я бы разделил их на два класса. Настоящие и имитации. Настоящий камин - это открытый кирпичный камин. Даже если он без дополнительной отделки и сложен из простого кирпича он все равно НАСТОЯЩИЙ. К имитациям отнесем всевозможные импортные каминные вставки (название само за себя говорит - не камин, а вставка) и прочие сборно-блочные штуки. Потенциальным заказчикам советую понять, что это - ДОРОГОЙ ШИРПОТРЕБ, чтобы ни писалось в цветастых рекламных буклетах.

Вот такие, собственно говоря, и бывают печи. Есть еще печи специального назначения, а так же конструкции, объединяющие вышеперечисленные типы, например, печь с камином.

Учитель: Кто-нибудь из вас слышал, что такое печь с камином?

Ученики: Это камин встроенный или пристроенный к печи. В такой конструкции две топки!

Учитель:

Печь с камином - это камин встроенный или пристроенный к печи. В такой конструкции две топки - печная и, собственно, камин. Желательно, чтобы боковые и задняя стенки камина нагревались при топке печи - это увеличит теплоотдачу устройства.

Печь-камин имеет одну топку с топочной дверкой увеличенного размера (например 50 на 50 см), обычно финского производства со стеклом. Система задвижек позволяет направлять газы либо в систему дымооборотов, либо прямо в трубу. В режиме печи топочная дверка закрыта, а дым направляется в каналы печи. Если вы хотите полюбоваться открытым огнем, то открываете задвижку прямого хода и топочную дверку. Печь работает как камин. К достоинствам такой схемы можно отнести возможность изготовления небольшого по размеру изделия.

Учитель:

Сейчас я вам расскажу несколько секретов печников!

· прежде всего, советую основательно изучить литературу по печному делу. К сожалению, большинство новых изданий выпушенных на эту тему являются чисто коммерческими продуктами и не представляют интереса. По большей части они списаны друг с друга и со старых книг, и порой, содержат невероятное количество ошибок.

· если есть возможность, хорошо бы поработать с опытным мастером, хотя бы на одном объекте. Можно узнать о материалах, которыми пользуются в настоящее время и современных приемах работы.

· прежде всего, определить тип печи, ее размер, и местоположение в доме.

· затем с помощью отвеса спроецировать на это место все балки перекрытий. Это необходимо для того чтобы определить, где пройдет печная труба.

·  далее составить подробные чертежи изделия (это удобно делать на бумаге в клеточку) за основу взяв какой-нибудь известный проект и творчески его переработав.

V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель:

Сегодня вы познакомились с классификацией печей, а также узнали некоторые секреты печного мастерства.

VI. Задание домашнего задания

Учитель:

У рок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Сценарий урока №3

Раздел программы: Современные технологии строительства печей.

Тема: Технология изготовления печей и каминов.

Класс: 10

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

1. Ознакомиться с технологией установки фундамента;

2. Ознакомиться с технологией изготовления печей и каминов;

3. Рассказать о технике безопасности.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

1. Знать технологию установки фундамента;

2. Знать технологию изготовления печей и каминов;

3. Учиться технике безопасности.

Воспитательные цели уроков:

1. Знание технологии изготовления печей и каминов пригодиться в жизни;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель:

Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела – «Современные технологии строительства печей».

Учитель:

Камин является функциональным и декоративным элементом помещения. Находится ли он у стены, в углу или свободно стоит в помещении, он всегда создает уют, служит акцентирующим объектом интерьера.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Технология изготовления печей и каминов» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель:

Что называют камином?

Ученики: Печь в которая отапливает помещение!

Камин — это простейшая печь с открытой топкой в виде ниши. В камине нет каналов, топочные газы в нем выходят напрямую. Теплоотдача каминов составляет 15—20 %, поэтому в холодное время года их использование для перманентного обогрева жилища нецелесообразно.

Учитель:

Теперь рассмотрим технологию изготовления печей и каминов. Начнем с фундамента.

Компактные печи и камины массой до 750 кг можно устанавливать непосредственно на полу, если он достаточно прочен. Массу печи нетрудно определить из условия, что 1 м3 сухой кладки (включая пустоты) весит примерно 1600 кг. Если пол недостаточно прочен, при возможности его необходимо усилить дополнительными лагами, опирающимися на кирпичные столбики. Печи массой более 750 кг делают обязательно на фундаментах, которые должны опираться на плотный грунт.

Учитель:

Какой материал используется в качестве фундаментов печей?

Ученики: Для фундаментов печей используют кирпич, бутовый камень!

Учитель:

В качестве материала для фундаментов печей используют кирпич, бутовый камень, бетон различных марок. В сухом и плотном грунте кладку ведут на известковом растворе, во влажном — на цементном.

Сначала делают котлован, длина и ширина которого должны быть на 4—5 см больше длины и ширины будущего фундамента. Дно котлована тщательно выравнивают. Затем выкладывают из камня или щебня первый ряд, который втрамбовывают в грунт и заливают раствором. После этого выкладывают фундамент правильными рядами с обязательным соблюдением перевязки швов. Можно поступить иначе: установить опалубку и залить цементным раствором. По верху фундамента выкладывают первый ряд кирпича. Поверхность этого ряда необходимо хорошо выровнять цементно-глиняным или цементным раствором и тщательно проверить с помощью угольника и уровня. Это очень ответственная операция, и от качества ее выполнения во многом зависят прочность и другие параметры будущей печи. На первый ряд кирпича укладывают гидроизоляцию, состоящую из 2—3 слоев рубероида или толя. Отсутствие гидроизоляции может привести к подъему влаги по фундаменту к кладке, которая начнет отсыревать и постепенно разрушаться.

Учитель:

Кто может рассказать технологию кладки печей?

Ученики: Для этого нужны: кирпичи, раствор, уровень!

Учитель:

Для кладки печей отбирают хорошо обожженный кирпич без трещин, примесей инородных тел, уделяя особое внимание правильности его формы. Перед кладкой его смачивают путем погружения на несколько минут в воду, однако тугоплавкий кирпич только ополаскивают водой с целью удаления пыли. Кирпичи для кладки лучше не рубить (во избежание образования скрытых трещин), а пилить ножовкой с алмазным напылением полотна (такие применяют для обработки керамики и стекла). Линию распила постоянно смачивают водой.

Толщина стенок печи зависит от ее конструкции и может составлять 1, 1/2, 1/4, 2/4, 3/4 кирпича.

Кладку производят с обязательной перевязкой швов. Каждый шов перекрывают цельным кирпичом с заходом на стороны на 1/2 кирпича, хотя в некоторых случаях допускают перевязку в 1/4 кирпича. В процессе кладки следует постоянно контролировать уровнем горизонтальность радов.

Учитель:

Как проверяется вертикальность возводимой печи?

Ученики: С помощью уровня!

Учитель:

Вертикальность возводимой печи проверяют четырьмя отвесами, подвешенными к потолку.

Во время кладки каждый кирпич тщательно притирают, чтобы толщина швов не превышала 3—5 мм. Излишки раствора удаляют или используют для заделки вертикальных швов. Через каждые 2—3 рада протирают тряпкой или щеткой внутреннюю поверхность дымоходов, чтобы там не оставалось наплывов и потеков раствора.

Топочную, поддувальную и прочистные дверки надо закреплять проволокой толщиной 3 мм, которую тщательно заделывают в швы. Коробки дверок устанавливают не вплотную к кирпичу, а с зазором примерно 5 мм с каждой стороны, который затем заполняют асбестовым шнуром и обмазывают раствором. Для укладки колосников в кирпичах делают углубление с учетом зазоров (то есть не менее 1 см). Топливники печей, каминов лучше всего перекрывать арками и сводами. В каждой арке различают пяту, стрелу подъема, замок и пролет — расстояние между опорами, соответствующее ширине перекрываемого отверстия. Арки выкладывают толщиной в 1/2 кирпича по деревянной опалубке, которую настилают по изготовленным кружалам. Пяты для арки делают из кирпича по шаблону.

Кладку арки производят одновременно с двух сторон (пят), постепенно продвигаясь к середине свода, соблюдая перевязку швов и стесывая по необходимости нижние части ребер кирпича. Число кирпичей в каждом ряду должно быть нечетным. Средний, или замковый, кирпич замыкает арку, поэтому в арку его вставляют с усилием (заклинивают). Каждый выложенный ряд контролируют линейкой или шнуром, определяя правильность направления швов как по длине свода, так и по высоте укладываемого кирпича. Готовую арку оставляют в опалубке на несколько дней, а затем кружала вместе с опалубкой удаляют из печи. Если опалубку не удается выбить, то ее выжигают при первой топке.

Кладку арок выполняют с перевязкой соседних рядов в 1/2 кирпича. Делают это во избежание получения сквозных швов. Толщина швов с лицевой стороны арки должна быть минимальной (3 мм). Работы по кладке арок выполняют с максимальной аккуратностью и точностью, небрежность в работе может привести к разрушению перекрытия в процессе эксплуатации печи или камина.

Арки можно класть и без подтески кирпича, делая шов внизу как можно тоньше, а вверху толще. Для этого в верхнюю часть шва вставляют небольшие клинообразные кусочки кирпича и заделывают их густым глиняным раствором. Особенно хорош данный метод при разнице между верхним и нижним швом около 8 мм.

Учитель:

Как приготавливается глиняный раствор?

Ученики: Для этого необходимо: глина, просеянный песок, вода!

Учитель:

Приготавливают раствор следующим образом. Глину хорошо разминают и вымачивают в воде двое суток. Песок просеивают через сито с ячейками 3?3 мм. На 1 часть жирной глины берут 2—2,5 части песка, тщательно перемешивают и добавляют воду (лучше дождевую). Готовый раствор должен иметь консистенцию густой сметаны. Затем раствор пропускают через сито с ячейками, не превышающими 3?3 мм. Небольшую порцию раствора высушивают и исследуют на предмет растрескивания. Если трещины отсутствуют — раствор хорошего качества.

V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель:

Сегодня вы познакомились с технологией изготовления печей и каминов.

VI. Задание домашнего задания

Учитель:

У рок закончен. Всем спасибо, до свидания!


ПЛАНЫ УРОКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Урок № 1

Раздел программы: Культура дома.

Тема: Технология изготовления каминов.

Класс: 6

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока:

1. Ознакомиться с технологией установки фундамента;

2. Ознакомиться с технологией изготовления каминов;

3. Рассказать о технике безопасности.

Развивающие цели урока:

1. Знать технологию установки фундамента;

2. Знать технологию изготовления каминов;

3. Учиться технике безопасности.

Воспитательные цели уроков:

1. Знание технологии изготовления каминов пригодиться в жизни;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (7 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения по технологии изготовления каминов.

3.2. Закрепление материала.

4. Вводный инструктаж – (15 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

4.3. Демонстрация.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (7 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

Урок № 2

Раздел программы: Культура дома.

Тема: Основы технологии штукатурных работ.

Класс: 6

Время: 45 мин.

Образовательные цели уроков:

1. Ознакомить учащихся с основами технологии штукатурных работ;

2. Рассказать об инструментах применяемых в технологии штукатурных работ;

3. Рассказать о технике безопасности.

Развивающие цели урока:

1. Уметь выполнять технологию штукатурных работ;

2. Знать технику безопасности.

Воспитательные цели уроков:

1. Умение выполнять штукатурных работ позволит выполнить ремонтно-строительные работы;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: инструменты и оборудование школьных мастерских.

Литература:

3. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

4. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (7 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) какие инструменты необходимы при выполнении штукатурных работ?

б) как проводятся штукатурные работы?

3. Изучение нового материала – (15 мин.)

3.1. Краткие сведения об инструментах необходимых для выполнения штукатурных работ.

3.2. Технология выполнения штукатурных работ.

3.3. Закрепление материала по штукатурным работам.

4. Вводный инструктаж – (13 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

5. Этап применения нового материала (25 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (6 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

Урок № 3

Раздел программы: Творческие проекты.

Тема: Техническая эстетика изделий.

Класс: 6

Время: 45 мин.

Образовательные цели уроков:

1. Ознакомить учащихся с основами технической эстетики;

2. Рассказать о «золотом сечении»;

3. Рассказать о технике безопасности.

Развивающие цели урока:

Уметь правильно выполнять деление фигур на основе «золотого сечения»;

1. Знать технику безопасности.

Воспитательные цели уроков:

1. Умение выполнять деление фигур на основе «золотого сечения»;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока

1. Организационный этап – (2,5 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) что называется технической эстетикой?

б) как проводятся деление фигур на основе «золотого сечения»?

в) какие пропорциональные соотношения вы знаете?

г) в какие цвета надо окрашивать опасные части различных устройств?

3. Изучение нового материала – (20 мин.)

3.1. Краткие сведения об инструментах необходимых для деления фигур на основе «золотого сечения»

3.2. Техническая эстетика.

3.3. Закрепление материала по технической эстетике изделий.

4. Вводный инструктаж – (13 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

5. Этап применения нового материала (25 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (6 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

Урок № 4

Раздел программы: Творческие проекты.

Тема: Основные требования к проектированию изделий.

Класс: 6

Время: 45 мин.

Образовательные цели уроков:

1. Ознакомить учащихся с основными требованиями к проектированию изделий;

2. Рассказать о технике безопасности.

Развивающие цели урока:

Уметь правильно рассказывать основные требования, предъявляемые к проектированию изделий;

Знать технику безопасности.

Воспитательные цели уроков:

1. Знание требований к проектированию изделий позволить облегчить его изготовление;

2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия.

Литература:

1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко – Издательство Брянского пед. университета. – Брянск, 1995.

2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007.

Место проведения: Учебные мастерские.

Ход урока

1. Организационный этап – (2 мин.):

1.1. Контроль посещаемости.

1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала – (6 мин.):

2.1. Проверка знания материала прошлого занятия.

2.2. Вопросы классу:

а) назовите основные требования к проектированию изделий?

б) что называют технологичностью изделия?

в) что такое эргономика?

г) какие требования содержит в себе экологичность изделия?

3. Изучение нового материала – (20 мин.)

3.1. Краткие сведения об основных требованиях к проектированию изделий.

3.2. Закрепление материала по предъявляемым требованиям.

4. Вводный инструктаж – (10 мин.):

4.1. Показ трудовых приемов.

5. Этап применения нового материала (20 мин.):

5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности.

6. Заключительный инструктаж – (6 мин.):

6.1. Анализ характерный ошибок и причин.

6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3. Домашнее задание.

7. Уборка рабочих мест - (5 мин.).

Урок № 5

Раздел программы: Творческие проекты.

Тема: Элементы конструирования.

Класс: 6

Время: 45 мин.

Образовательные цели уроков:

1. Ознакомить учащихся с элементами конструирования;

2. Рассказать о технике безопасности.

Развивающие цели урока:

Уметь правильно рассказывать основные определения элементов конструирования;

Знать технику безопасности.

Воспита

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...