Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 9. «Извечные стремления». (Часть 2)





Большинство членов совета лейбористов не очень-то любят разгуливать по городу, но такая изящная женщина, как Рима, придает немного местного колорита: она большая поклонница ресторанов на Портобелло-Роуд. Она нравится даже «тори»: в 1995 году, когда я связалась с ним, покойный советник от консерваторов Десмонд Харни со старомодной галантностью лишился чувств при одном упоминании ее имени.

Тем не менее, в 1992 году ее время еще не пришло: в предвыборных репортажах «Kensingtor News» сделали вывод, что сэр Николас Скот, согласно опросов общественного мнения, остаётся фаворитом предвыборной гонки.

 Премьера шоу Руби, «Wax Acts», состоялась в апреле 1992 года, в День дурака. Выборы состоялись 9 апреля, но Кенсингтон и Челси, в отличие от большинства других избирательных округов, начали работу только в 9 утра 10 апреля. Пройдет еще 24 часа, прежде чем станет известно, была ли удачной попытка Римы стать членом парламента.

Публика и большинство критиков очень любили Руби. Алан всего один раз был ее режиссёром на Эдинбургском фестивале в 1986 году, но этот рецепт явно подходил для грандиозной сцены Вест-Энда.

Так как в Шеффилдском театре Рикман и Уэкс играли вместе в постановке Питера Джеймса "Как вам это понравится", они репетировали ее одиночное шоу на сцене Lyric Hammersmith[1], где Питер был к тому времени художественным директором.

«Алан Рикман был тем, кто создал Руби Уэкс, - подтверждает Питер. - Он предложил ей телевизионный формат. В ней всегда было что-то необузданное и спонтанное. Стедап по сценарию был не так хорош для нее, как нечто спонтанное. Даже Руби не знает, что будет делать, когда выйдет на сцену. Она начинает с чистого листа и ничего больше. Он оказал большое влияние на ее карьеру. Но в Алане нет ничего от экстраверта. С точки зрения параметров выступления, она просто следует за ними, он же их ожидает, чтобы начать».

Алан сам сказал Валери Гроув в апрельском номере журнала "Harpers & Queen" за 1995 год: "Люди считают, что она просто стоит у микрофона и занимается рутиной. Но она самый серьезный человек в работе, она выдает очень личный материал о себе и своих родителях. Это было до боли забавно, но нельзя находиться одному на сцене в течение двух часов, не разложив всё по полочкам и не выстрадав сыгранное потом и кровью".



Возможно, он дал ей слишком большую свободу действий, как пишет Энтони Томикрофт в "Financial Times": "Её шоу осторожно руководит Алан Рикман, который пытается довести до идеала  первые двадцать минут её выступления".

Однако Чарльз Спенсер из "Daily Telegraph" стал только что приобщенным: "Я только мельком видел ее по телевизору и подошел к ее одиночному шоу в качестве агностика. Однако, проведя два часа в ее обществе, я убедился, что Руби Уэкс ─ один из выдающих комических талантов своего поколения… Выстраивающая чудесные крещендо ярости и негодования… Она великолепно владеет словами, и ее жизненная энергия разрушает всякое сопротивление".

«Хотя добродетельная женщина ценится выше рубинов, - пошутил обозреватель «Evening Standard» Майкл Ардитти, - эпатажная Руби становится драгоценностью шоу".

Однако у нее были недоброжелатели. «К концу вечера я чувствовал себя скорее разбитым, нежели развлёкшимся», - застонал Тони Патрик из "Times". А Джек Тинкер из "Daily Mail" был беспристрастен, задаваясь вопросом, нуждается ли хорошо развитая самооценка Руби в его поддержке. «Почему я не падаю ниц и не обожаю ее, как остальные поклонники?» - задал риторический вопрос он. Злопыхатели были в меньшинстве.

Счастливая Руби, несчастная Рима. Николас Скотт был одержал победу с подавляющим перевесом более, чем в  13000 голосов.

«Kensington News» сообщила, что кандидат от лейбористов Рима Хортон в сопровождении своего друга актера Алана Рикмана была дерзка. Она провозгласила, что лейбористы будут бороться "снова и снова", чтобы изменить будущее, повторяя знаменитую речь Хью Гейтскелла. Лейбористы обвиняли враждебную прессу и настаивали на "лжи" налоговых отчётов, а десять дней спустя Рима все еще находилась в стадии столкновения, настаивая на политике отказа от содействия ненавистным «красным линиям»[2], ограничивающими парковку на основных дорогах.

Впоследствии Рима попала в женский шорт-лист от лейбористов для получения места в Риджентс-парк и Кенсингтон-Норт, но она проиграла Карен Бак, которую главный репортер «Kensington News» Джонатан Дональд схематично описал как "могучую политическую машину, которая штампует пресс-релизы".

В начале 1996 года Роберт Аткинсон ─ коллега Римы от Сент-Чарльза Уорда ─ был выбран в качестве потенциального парламентского кандидата от лейбористской партии на новое место в Кенсингтоне и Челси из списка мужчин и женщин, в который не включили Риму.

Рима просто расстроилась из-зи  второго поражения на всеобщих выборах. Сэр Николас Скотт был переизбран тори, а следом за ним, 25 января 1997 года, столь же неоднозначный Алан Кларк. Кенсингтон и Челси прочно остались за тори, даже после внушительной победы лейбористов в 1997 году. 

Всеобщие выборы побудили Алана ворчать «о кровавом времени», хотя Рима выиграла что-то вроде утешительного приза в 1995 году, когда она стала одним из советников, которые пишут ежемесячную колонку по местным вопросам для «Kensington News» в течение нескольких лет. «Она не обратилась к нам, чтобы вести колонку, как это на неё нахоже, - сказал Ян Фрэнсис. ─ Это мы подошли к ней».

Алан был глубоко подавлен поражением лейбористов на выборах 1992 года в целом и проигрышем Римы в частности, жалуясь на то, как невыносимо это было, но он был слишком востребован, чтобы предаваться унынию в этой стране, поскольку его голливудская карьера продолжалась. «Боб Робертс», который стал режиссерским дебютом Тима Роббинса, был политической сатирой на взлёт правого политика с неземной, лицемерной аурой религиозного евангелиста (как, впрочем, и  многие правые американские политики).

Роббинс играл главную роль в этом милом образчике, а Рикман был его мрачным руководителем предвыборной кампании, носил тёмные очки порнографа, от которых даже бы белоснежке поплохело. Фильм был очень эффективной сатирой на свенгали-подобных политтехнологов, на крикливые рекламные заявления, агитационные автобусные туры по стране и на все атрибуты колесящего современного политика. Эти зоркие наблюдения были настолько правдивы, что «Боб Робертс» больше походил на документальный фильм, чем на драму, с неизбежным эффектом отстранения. Никогда ещё аудитория не проникала в сердце или ум Боба Робертса (мы предполагаем, что у него не было души); что касается героя Рикмана, то он был хитроумной смесью всех ловких посредников. Настолько, что вы могли бы поклясться, что видели его где-то раньше.

"Фильм - 92"  Барри Нормана рассказывает о создании «Боба Робертса». Сценарист фильма Гор Видал дал интервью, довольно неуверенно заявив: "Это немного похоже на «Доктора Стрейнждлава»[3]."

Сам Алан вызывающе заявил: «Надеюсь, он вызовет громкий резонанс, когда начнется борьба за власть». Когда его весьма излишне спросили, а что если люди скажут, этот фильм создан группой левых либералов, он ответил с легкой усмешкой: «Они были бы правы. Это как раз та самая грязь, которая, конечно, полетит». Роббинс и его коллега Сьюзен Сарандон, с которой Рикман подружился, снимаясь в «Январском человеке», уже давно являются самой политически активной либеральной парой в Голливуде. Учитывая политические пристрастия Алана, его сотрудничество с Роббинсом было лишь вопросом времени. 

© Морин Пэтон. "Алан Рикман. Неофициальная биография", 2003.

Перевод – Е. Н.

 


[1] The Lyric Theatre ( более известный как Lyric Hammersmith) – театр на Кинг - стрит, в лондонском районе Хаммерсмит и Фулхэм.

[2] Red Routes- специальные красные метки на дорогах Лондона, ограничивающие высадку людей из общественного транспорта на определенных участках дороги, а также парковку.

[3] «До́ктор Стре́йнджлав, или Как я переста́л боя́ться и полюби́л бо́мбу» (англ. «Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb») — кинофильм 1964 года режиссёра Стэнли Кубрика, вышедший в разгар Холодной войны, после Карибского кризиса, в качестве  антимилитаристской сатиры на военные программы правительства США того времени и гонку вооружений в целом.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.