Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ответственность ТВ-журналиста перед обществом

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение...................................................... 3

1. Ответственность ТВ-журналиста перед обществом................. 5

2. Ответственность газетного журналиста перед аудиторией.............. 7

3. Журналистские этические кодексы.................................10

Заключение.......................................................14

Список литературы..............................................15

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Данная тема интересна, поскольку сам процесс журналистского труда, а главное, его результат, так или иначе, затрагивает интересы многих. Электронные СМИ ориентируют, или дезориентируют, зрителей, слушателей, в зависимости от принципов, которыми руководствуются работники журналистского цеха. Ответственность журналиста возрастает, если учитывать следующие обстоятельства. Любая информация легко поддается пропагандистским манипуляциям; подобного рода манипуляции в нашем обществе десятилетиями были традиционными; самоценность факта как такового, исключающая какие бы то ни было формы тенденциозности – для советской журналистики понятие, считавшееся порочным (беспартийность факта еще недавно отрицалась, как и беспартийность литературы); Современное общественное сознание находится у нас в поляризованном состоянии, и всякая очередная попытка политизации оборачивается обострением гражданского противостояния. Телевидение по своей природе уникальное, не имеющее аналогий средство человеческого общения. Его назначение – содействовать попыткам понять друг друга. Подобный подход исключает инструктивное поведение. В то же время, профессиональная мораль, способная регулировать процесс развития нравственного сознания профессионалов, а также поведенческие реакции журналистов не существует сама по себе, вне общей нравственности. Она представляет один из ее срезов и потому копирует ее многослойную структуру. Профессиональная мораль не должна трактоваться как универсальный регулятор поведения специалиста. Ее сфера влияния изначально ограничивается трудовыми отношениями, требования локальны. Она регулирует поведение журналиста исключительно в процессе выполнения им производственных задач.

 

 

3

Степень научной изученности темы. Многие российские ученые проявляли интерес к данной теме. Исключением не стали Лазутина, Дзялошинский, Муратов.

Цель работы – рассмотреть морально-этическую сторону журналистики. Для достижения исследовательской цели мы поставили перед собой и задачи: изучить ответственность СМИ перед обществом, личностью и зрителем.

Объектом исследования выбрана морально-этическая деятельность журналистов.

Главный метод исследования – сравнительный анализ.

Данный реферат имеет объем – 15 страниц

 

4

Ответственность ТВ-журналиста перед обществом

Важны те нравственные критерии, из которых исходит в своих действиях тележурналист. Отношение перед обществом выражается в: отношении к меньшинствам – когда журналист, считающий своей обязанностью показывать «правду и только правду», не отдает себе отчета в том, что представления о правде у разных групп и меньшинств существенно различаются, эффект передачи нередко оказывается противоположен задуманному. Вот почему профессиональному документалисту, имеющему дело с фактами и суждениями героев репортажей и интервью, всякий раз приходится соизмерять значение полученной информации с ее вероятным воздействием на аудиторию, понимая, что для кого-то такое воздействие может оказаться и негативным. Ссылки на то, что «неадекватное» восприятие свойственно лишь отдельным группам населения или меньшинствам, – не оправдание, ибо подобного рода «отдельные» группы насчитывают миллионы зрителей. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации запрещает использовать право журналиста на распространение информации с целью опорочить граждан или отдельные категории граждан исключительно по принципу пола, возраста, расы или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, месту жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями (статья 51); культура телевидения. Опираясь на коммуникативную роль искусства, телевидение интегрирует общество. Отсутствие профессиональной культуры у работников вещания – пробел значительно меньший, чем отсутствие у них культуры как таковой. Телевидение воспитывает не только, когда выступает в функции воспитателя. Оно воздействует на аудиторию языком повседневно звучащей с экрана речи, манерой поведения в кадре ведущих и участников передач, присутствием в эфире людей, воплощающих наши представления об истинной интеллигентности.

 

5

Помогая войти в пространство духовности, оно становится художественным посредником, формирующим – сознательно или безотчетно – культуру общества. Такая роль позволяет говорить о духовном предназначении самого телевидения. Эта нравственная миссия предопределяет не только степень терпимости к многообразию интересов и взглядов зрителей, но и меру нетерпимости к проявлениям пошлости, отсутствию вкуса, жестокосердию, цинизму и тривиальности. Она не допускает подмены подлинных общественных идеалов и интересов сиюминутными умонастроениями публики. Вещательную политику формируют не индивидуальные предпочтения работников телевидения, отвечающих за отдельные передачи, а традиции национальной и мировой культуры с ее представлениями о нравственном долге. Противники подобного понимания, которое они считают самообольщением и утопией, утверждают, что пошлость, жестокосердие и цинизм – неотъемлемые стороны нашей жизни и, избегая их, телевидение изменяет своей природе, искажая картину реального общества. Иными словами, каково общество – таково и телевидение. Трудно отказать этой формуле в справедливости, если видеть в электронных коммуникациях в первую очередь средство массовой информации. Но природа вещания не исчерпывает себя информационной ролью, она отвечает самой природе человеческого общения, наивысший смысл которого – духовная солидарность. Вот почему не менее справедлива другая формула: каково телевидение – таково и общество.

 


6

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...