Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аппроксимация опытных данных методом наименьших квадратов




 

В методе наименьших квадратов значения a и n в уравнении y = a + nx подбирают так, чтобы сумма отклонения опытных точек от аппроксимирующей линии была минимальной.

, (1)

где m – число опытных точек / хi, yi /.

Если продифференцировать это уравнение по a и n и приравнять эти частные производные нулю, то получится система уравнений:

 

; (2)

. (3)

Эта система уравнений решается по формулам:

n = (4); a = (5)

 

Δ = (6) Δn= (7)

Δa = (8)

Процесс теплоотдачи при естественной конвекции описывается критериальным уравнением:

 

Nu = C(Gr · Pr)n (9)

 

Необходимо на основании опытных данных получить численные значения C и n. В логарифмической системе координат эта зависимость представляется в виде прямой линии:

 

lg Nu = lg C + n·lg (Gr · Pr) (10)

 

Для удобства математических преобразований введём обозначения:

 

lg Nu = y; lg (Gr · Pr) = X; lg C = a.

 

Тогда получим уравнение: yi = a + nXi.

Решая уравнения 4 – 8, получим численные значения C и n.

6. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ:

"Исследование процесса теплоотдачи при свободной конвекции воздуха".

 

1.Объяснить физическую сущность процессов теплоотдачи при свободной (естественной) конвекции и вынужденной конвекции.

2.Написать основное уравнение конвективного теплообмена, дать характеристику входящих в него величин.

3.Дать характеристику различных режимов течения потока.

4.Пояснить физический смысл критерия Re, как эта величина характеризует режим течения потока.

5.Пояснить смысл терминов: "определяющий геометрический размер", "определяющая температура".

6.Объяснить физический смысл понятия "гидродинамический погранич­ный слой", дать графическую интерпретацию этого понятия.

7.От каких факторов зависит интенсивность теплообмена при свободной и вынужденной конвекции.

8.Дать графическое представление структуры потока около вертикальной поверхности и горизонтальной трубы при естественной конвекции.

9.Охарактеризовать возможные варианты движения потока при естественной конвекции в ограниченных пространствах.

10.Записать в общем виде функциональную зависимость между критериями подобия, характеризующую процессы теплообмена.

11.Дать характеристику критериев Nu, Gr, Рr.

12.Какое соотношение критерия теплового подобия характеризует процесс теплообмена при свободной /естественной/ конвекции, при вынужденной конвекции?

13.Каким образом в движущемся потоке происходит передача тепла при ламинарном и турбулентном режимах?

14.Пояснить цель лабораторной работы.

15.Какие параметры измерялись в опыте и как обрабатывались опытные данные?

16.В каком виде должны быть представлены результаты опыта и какое практическое применение они могут иметь?

17.Каким образом тепло от нагретой поверхности передавалось окру­жающему воздуху? Какая доля тепла передаётся тем или другим способом?

 

ЛабораторНАЯ работа №3

 

«Изучение работы теплообменного аппарата»

ВВЕДЕНИЕ

 

Теплообменным аппаратом называют устройство, предназначен­ное для осуществления теплообмена между горячим и холодным веществами.

По виду процесса теплообмена различают: смесительный, рекуперативный и регенеративный теплообменные аппараты (ТПА).

В смесительном ТПА теплообмен осуществляется путем смешивания двух теплоносителей (кран с горячей и холодной водой).

В регенеративном ТПА теплообмен осуществляется так: горячий теплоноситель отдает тепло аккумулирующему устройству, которое периодически отдает тепло второй жидкости – холодному теплоносителю, т. е. одна и та же поверхность нагрева омывается то горячей, то холодной жидкостью (воздухоподогреватели доменных печей).

В рекуперативных теплообменниках этот теплообмен осущест­вляется через разделительную (обычно металлическую) стенку. В настоящее время эти аппараты имеют наибольшее распространение, и изучение закономерностей протекающих в них процессов имеет важ­ное значение для промышленности.

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Целью работы является углубление знаний по теории процессов теплопередачи в теплообменниках, ознакомление с методикой их опытного исследования и получение навыков в проведении экспери­мента. В результате выполнения работы должно быть усвоено наз­начение и типы теплообменников, влияние различных факторов на интенсивность их работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...