Звучит песня «От героев былых времен»
Педагогическая гостиная «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой» Программные задачи: 1. Формировать чувство сопричастности к истории Отечества, закрепив свои знания о событиях Великой Отечественной войны, чтобы поделиться ими со своими учащимися. 2. Побудить к самостоятельному знакомству с событиями Великой Отечественной войны, историей родной семьи в годы Великой Отечественной войны. 3. Совершенствовать формы и методы работы по патриотическому воспитанию. Создавать условия для включения детей и молодежи в патриотическую работу.
Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда Об этом не забудем.
Пусть память гордую о ней Хранят, об этой муке, И дети нынешних детей, И наших внуков внуки.
Мы собрались сегодня в праздничный день – день героев Отечества- 9 декабря, чтобы вспомнить о тех людях, которые в годы войны встали на защиту нашей Родины. О ком-то мы знаем, но о многих достойных уважения и восхищения не рассказано и не написано. В нашем Центре детского творчества есть музей памяти моего отца Щукина Петра Сергеевича, участника ВОВ, узника концлагерей и активного борца за освобождение. Война сама по себе ужас, а война в неволе, где просто выжить уже подвиг, а если еще и бороться, не сдаваться – это уже подвиг вдвойне. Вы почти все побывали в музее со своими детьми и знаете эту историю. Но ведь до сих пор почти в каждой семье есть своя история этой великой войны и великой победы. К большому сожалению, мы мало знаем о прошлом наших предков, наших родственников и еще меньше друг о друге. Беседуя с некоторыми из вас, я узнала много нового и интересного, и, готовясь к сегодняшней встрече, подтолкнула и участников этого мероприятия и более внимательному изучению истории своей семьи.
Для того, чтобы научить детей чему бы то ни было, необходимо их, прежде всего, заинтересовать. А интересным для них должен быть, прежде всего, сам педагог, который не просто обучает, а в первую очередь воспитывает. Воспитывает интерес и любовь к себе, к своей семье, к своему дому, школе, ЦДТ, т.е. формирует патриотические чувства. А чтобы полюбить необходимо знать. Обучающимся всегда интересно знать как можно больше о своем педагоге. И одним из верных приемов формировать любовь к себе – это рассказать историю своей семьи во время ВОВ. Сегодня я предлагаю Вашему вниманию несколько таких историй о семьях наших коллег- педагогов, о их родственниках – как им удалось пережить эту страшную войну. У кого-то война была на фронте, а у кого-то в блокадном Ленинграде, у кого-то в фашистской неволе, а кого-то в деревенской глубинке. Но нет практически семьи в России, которой бы не коснулась война, поэтому мы и говорим сегодня: «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой». Предлагаю помянуть всех ушедших от нас защитников Родины минутой молчания. Двадцать семь миллионов погибших! Если по каждому погибшему объявить минуту молчания, страна будет молчать 43 года. 27 миллионов за 1418 дней – это значит, гибло 13 человек за каждую минуту. А возвратились только трое из каждой сотни рождения 1918-1923 годов. Так что такое память? Память – это седина. Двадцатилетние – тогда, с висками седыми, как белый цвет тополиного пуха – теперь. У них рано появилась седина и рано – морщины, эти неизгладимые следы войны, её отметины. У тех, кто вернулся, а возвратились трое из каждой сотни, рождения 1923 года. Память – это раны. Зажившие они всегда открыты. Как осколок или пуля, которая живет с тобой, дышит с тобой и душит тебя. И никогда лекарство, никакая операция не способны освободить сердце от этой, у каждого своей, личной тяжести. Поэтому и рука, которой давно нет, все еще сжимает винтовку, так что пальцам больно. Время не лечит.
Память – это воспоминания. О тех днях, о которых в сводках Совинформбюро сообщалось: «На фронтах сегодня – без существенных изменений». Взрывы снарядов и вой мин, дым пожарищ и далекий плач матери – вот что такое эти дни, наполненные грохотом, и этот грохот навсегда застыл в тебе, взрывая тишину, если ты прикасаешься к прошлому – услышав в песне военных лет, взглянув на старую фотографию, проводив в последний путь ветерана. Память – это мгновения. Те мгновения, из которых набралось почти 4 года войны. 1418 суток. Они не ощущались. В каждых сутках 24 часа. Они не замечались. Время измерялось не часами, минутами или секундами. Оно измерялось мгновеньями, мигами, в которое вкладывались жизнь и смерть.
Память – это победа. Победа, которая вышла из огня и у которой соленый вкус. Они все считают себя счастливчиками, потому что они встретили победу. 1945 год, май месяц, и когда их еще не называли ветеранами, а только – участниками войны, и когда осуществилось потаенное желание – проснуться в четырех стенах, а не в окопе.
Память – это мы. Великая Отечественная война – это не только политическая и военная, но и духовная история нации. Она прошла через судьбу тех, кто воевал, она и через судьбу тех, кто родился во время войны и после неё. Четыре года войны для ветеранов – это не глава из учебника истории, это сама история с ее наивысшим подъемом физических и духовных сил. Для нашего поколения – это история, но история близкая и сопережитая, побуждающая нас бороться за мир в современном мире.
Память – это признание. Президент США Франклин Рузвельт сказал: «Мир никогда не видел большой верности Родине, решимости и самопожертвования, чем те, что проявил русский народ и его армия… с таким народом, который защищал себя, тем самым помогает спасать весь мир от фашистской угрозы, наша страна должна жить в добрососедстве и искренней дружбе в мире будущего».
Звучит песня «От героев былых времен»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|