Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральная служба исполнения наказаний

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Организация выполнения курсовых работ. 5

1.1. Этапы выполнения. 5

1.2. Научный руководитель. 5

1.3. Обязанности обучающегося. 5

1.4. Выбор темы.. 6

1.5. Подбор и изучение литературы.. 6

1.6. Составление плана и написание работы.. 7

1.7. Подготовка к защите. 7

2. Структура и содержание курсовой работы.. 9

2.1. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе. 9

2.2. Основные недостатки курсовой работы.. 9

2.3. Основные элементы курсовой работы.. 10

3. Оформление курсовой работы.. 12

3.1. Общие правила оформления текста. 12

3.2. Оформление цитат. 13

3.3. Оформление библиографических ссылок (сносок) 13

3.4. Оформление списка использованных источников. 16

Приложение 1. Бланк листа нормоконтроля. 18

Приложение 2. Бланк отзыва научного руководителя. 19

Приложение 3. Образец оформления титульного листа. Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 4. Образец оформления оглавления. 21

Приложение 5. Образец оформления введения. 22

Приложение 6. Образец оформления списка использованных
источников (должен содержать не менее двадцати наименований) 24


ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс изучения курса уголовного права предусматривает подготовку обучающимися курсовой работы, что является, по существу, первым опытом научного исследования отдельных уголовно-правовых проблем, институтов, категорий. Данная форма обучения поможет овладеть навыками самостоятельной работы с законодательной базой, различными нормативными актами, учебной и научной литературой, позволит оценить эффективность правоприменительной деятельности и высказать собственное мнение по рассматриваемым вопросам.

Курсовая работа является важной формой обучения и контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Она является основным элементом научно-исследовательской работы в период обучения, выполняемой самостоятельно под руководством научного руководителя.

Выполнение курсовой работы сопряжено с развитием способности научного мышления и умения ясно излагать собственное мнение, что способствует:

систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний и умений применять их для решения конкретных задач;

развитию навыков самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

подготовке к итоговой государственной аттестации (написанию выпускной квалификационной работы).

Для руководства работой назначается руководитель из числа профессорско-преподавательского состава в соответствии с планируемой учебной работой.  Курсовая работа выполняется и защищается обучающимися в часы, отведенные рабочей программой.

Настоящие рекомендации определяют основные требования к содержанию курсовой работы, обозначают ее структуру, требования к оформлению, подготовке и защите. Освещены и некоторые иные вопросы, имеющие значение как для обучающихся, так и для научных руководителей курсовых работ.


1. Организация выполнения курсовых работ

1.1. Этапы выполнения

Разработка курсовой работы осуществляется в сроки, определенные графиком учебного процесса. Условно последовательность всех работ, связанных с выполнением исследования,можно разбить на следующиеэтапы:

Предварительный:

выбор темы;

подбор и изучение литературы (нормативных правовых актов, монографий, статей и т.п.), а также, при необходимости, практических материалов (материалов деятельности органов и учреждений ФСИН России, иных правоохранительных органов);

составление плана работы.

Основной:

написание работы;

представление работы научному руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний.

Заключительный:

получение положительного отзыва научного руководителя;

защита курсовой работы.

 

1.2. Научный руководитель

Научный руководитель курсовой работы назначается начальником кафедры в соответствии с планом распределения учебной нагрузки.

Его обязанностями являются:

помощь обучающемуся в выборе источников литературы
по теме, составлении плана курсовой работы, определении этапов работы и овладении навыками работы с источниками;

проведение консультаций по методике написания курсовой работы и по ее содержанию;

контроль за ходом выполнения и своевременным представлением работы на кафедру;

проверка степени самостоятельности;

оценка работы, составление отзыва на курсовую работу.

1.3. Обязанности обучающегося

Составить примерный план работы, список источников, требующих изучения;

подобрать и изучить источники (нормативные правовые акты, монографии, учебники, научные статьи и т.д.) и практические материалы по теме курсовой работы;

определить цель, задачи и методы исследования;

подготовить работу в соответствии с утвержденным планом работы;

устранять указанные руководителем недостатки в содержании и оформлении курсовой работы;

не допускать неправомочные заимствования (присвоение авторства на результаты работы других авторов, использование в собственной работе фрагментов произведения другого автора без указания источника заимствования, при использовании ссылок – превышение допустимого объёма заимствования);

посещать консультации.

1.4. Выбор темы

Обучающимся предоставляется право выбора темы курсовой работы. Выбранная тема обсуждается с научным руководителем. Примерный перечень тем для написания курсовых работ составляется кафедрой и утверждается начальником кафедры. Тематика курсовых работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, ежегодно обновляться не менее чем на 30 %.

Тема курсовой работы может быть предложена обучающимся, если тематикой не охватывается интересующее направление исследования либо требуется его сужение или расширение, либо связана с программой производственной практики обучающегося, а для лиц, обучающихся по заочной форме, – с их непосредственной работой.

Работа над одной темой несколькими обучающимися допускается лишь в том случае, если каждый из них в своей работе раскрывает разные аспекты выбранной темы.

Темы курсовых работ выдаются обучаемым в начале учебного семестра, в котором учебным планом планируется ее выполнение или в начале изучения дисциплины, но не позднее чем за два месяца до срока сдачи курсовой работы для обучающихся очной формы обучения и в соответствии с учебным графиком работы – для обучающихся заочной формы обучения.

1.5. Подбор и изучение литературы

Сбор научной информации осуществляется в два этапа. На первом формируется законодательная, нормативная и теоретическая база исследования, после чего производится анализ, отбор материала, отражающего содержание темы. Нередко, как правило, при изучении работ небольшого объема, это может делаться одновременно.

Формирование базы исследования лучше всего начинать с изучения учебной литературы (лекций, учебных пособий, учебников), в которой дается обобщающая характеристика содержания рассматриваемой темы, отражается спектр основных теоретических дискуссий.

После этого следует переходить к изучению законодательной и нормативной базы, научной литературы и материалов судебной практики. При этом недостаточно оперировать только источниками, включенными в учебные, учебно-методические пособия. Необходима проработка основных периодических изданий (юридических журналов как теоретической, так и практической ориентации), где публикуются концептуальные идеи реформ законодательства, передовые научные взгляды и достижения, отражаются проблемы применения уголовно-правовых норм. Если есть сомнения в полноте информационной базы, обучающемуся следует обратиться к научному руководителю, который поможет увеличить ее, а также скорректировать направление дальнейшего исследования.

 

1.6. Составление плана и написание работы

Исходя из законодательного и другого нормативного материала, учебной программы, планов семинарских и практических занятий, учебной и научной литературы, обучающиеся должны составить план курсовой работы. План предполагает наличие не менее двух глав, каждая из которых включает не менее двух параграфов. План согласуется с научным руководителем.

Когда информационная база сформирована, начинается творческий процесс ее первоначальной переработки, позволяющий обучающемуся проникнуть в содержание рассматриваемой темы.

Для того, чтобы не упустить из поля зрения наиболее важные моменты, целесообразно их фиксировать (в основном путем конспектирования) и систематизировать в соответствии со структурой плана курсовой работы. Чтобы не обращаться дважды к изучаемым источникам, в конспектах, выписках следует отражать полное название работы с указанием номеров используемых страниц, что в последующем облегчит работу по составлению подстрочного текста, оформлению списка использованной литературы.

После завершения сбора материала перед обучающимся возникает задача тщательной обработки материала и изложения текста курсовой работы в последовательности, предусмотренной планом. Для этого необходимы творческая проработка систематизированного материала по рассматриваемому вопросу с уточнением понятий, признаков, характеризующих содержание, уяснение проблемы и степени эффективности предлагаемых путей ее решения и т.д.

После того как у обучающегося появляется цельное видение содержания рассматриваемого вопроса, можно переходить к составлению текста. Для того, чтобы не нарушалась логика и последовательность изложения материала, целесообразно в качестве ориентира составить план написания отдельного параграфа. Текст должен формулироваться таким образом, чтобы позиция автора не затерялась среди точек зрения других ученых, существующих в теории понятий, определений. В связи с этим следует избегать привязанности к идеям отдельных авторов или отдельным работам, чрезмерного увлечения цитированием.

В ходе написания работы обучающийся обязан регулярно согласовывать содержание с научным руководителем, устранять указанные руководителем недостатки.

1.7. Подготовка к защите

Оформленная курсовая работа  в окончательной редакции (включая электронный вариант на CD или DVD диске), представляется научному руководителю в срок не позднее чем за 15 дней до защиты.

Научный руководитель осуществляет нормоконтроль с целью установления соответствия работы предъявляемым требованиям. В листе нормоконтроля отражаются результаты проверки текста на объем заимствований. Оригинальность авторского текста должна составлять не менее 30% (Приложение № 1).

При наличии существенных недостатков, работа возвращается для доработки. Обучающемуся указываются конкретные недостатки и даются рекомендации по их устранению. Сроки доработки устанавливаются научным руководителем.

По результатам проверки научный руководитель составляет в произвольной форме отзыв с освещением следующих основных вопросов:

соответствие содержания курсовой работы теме работы;

полнота раскрытия темы;

личный вклад автора работы в разработку темы. Степень его самостоятельности, инициативность, умение проводить исследование, обобщать данные практики и научной литературы и делать правильные выводы;

использование в работе современных информационных технологий, информационно – справочных систем;

вопросы, особо выделяющие курсовую работу, недостатки работы;

возможность практического использования работы или её отдельных частей;

другие вопросы;

общая оценка работы;

вывод о допуске работы к защите (Приложение № 2).

 

1.8. Защита курсовой работы

Защита курсовых работ проводится в установленное расписанием занятий время.

Работу обучающийся защищает перед научным руководителем, который определяет уровень теоретических знаний и практических навыков обучающегося. Если научный руководитель по объективным причинам не может принимать защиту (болезнь, командировка и т. п.), начальник кафедры      по согласованию с учебным отделом поручает принять защиту другому преподавателю.

Окончательная оценка курсовой работы выставляется  по итогам защиты и в соответствии с качеством исполнения.

На защите обучающийся должен изложить следующие вопросы:

актуальность работы, ее цели и задачи, объект и предмет исследования;

краткое изложение теоретических положений, на которых основывается проведенное исследование;

основные положения работы, выводы по результатам проведенного исследования;

перечисление возможностей теоретического и практического использования полученных результатов;

дать исчерпывающие ответы на замечания научного руководителя;

ответить на поставленные вопросы.

На защиту одной курсовой работы отводится до 15 минут.

В случае представления несколькими обучающимися курсовых работ с идентичным содержанием, которое не отражает степень самостоятельности выполнения курсовой работы, все они возвращаются исполнителям для повторного выполнения курсовой работы по данной теме или выполнения курсовой работы по новой теме.

По результатам защиты курсовой работы обучающемуся выставляется оценка. При получении неудовлетворительной оценки обучающийся выполняет работу по новой теме или перерабатывает прежнюю и представляет ее после устранения недостатков на повторную проверку в сроки, установленные кафедрой по согласованию с учебным отделом.

 

2. Структура и содержание курсовой работы

2.1. Основные требования, предъявляемые к курсовой работе

Курсовая работа должна отвечать ряду обязательных предъявляемых требований:

– самостоятельность исследования;

– анализ литературы по теме исследования;

–  связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практической деятельностью уголовно-исполнительной системы
и иных правоохранительных органов;

– наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

– логичность изложения, убедительность представленного фактического материала, аргументированность выводов и обобщений;

– научно-практическая значимость работы.

Работа должна содержать сочетать теоретическое освещение вопросов темы с анализом практики, показывать общую и правовую культуру обучающегося.

 

2.2. Основные недостатки курсовой работы

В ходе работы над избранной темой обучающиеся нередко допускают неточности, существенно снижающие качество курсовой работы.

Опыт работы кафедры по подготовке курсовых работ позволяет выделить следующие основные недостатки:

1) Организационного характера:

 – несвоевременное начало работы, что, в конечном счете, из-за дефицита времени не позволяет глубоко проникнуть в содержание рассматриваемых вопросов;

– игнорирование обучающимися помощи со стороны научного руководителя, преподавателей кафедры;

– мнение о возможности форсированной (в течение короткого срока) подготовки курсовой работы, о необязательности систематической компоновки исследуемого материала.

2) В планировании исследования:

– отсутствие логики и последовательности структуры плана;

– включение в план вопросов, не позволявших раскрыть сущность темы;

– излишняя детализация плана, сковывающая творческое мышление. Недостаточное внимание, уделяемое обучающимися при составлении плана, существенно затрудняет работу над сбором, изложением материала.

3) Содержательного характера:

– недостаточное обоснование актуальности, значимости рассматриваемой темы в современных условиях;

– сведение работы к механическому изложению теории вопроса, близкому к описанию в используемых источниках;

– изложение вопроса в статике, «застывшем» состоянии без учета его истории и перспективы развития;

– уклонение от рассмотрения проблемных ситуаций;

– боязнь выдвижения собственных предложений по совершенствованию норм уголовного права, практики их применения;

– недостаточное прослеживание связи теории и практики рассматриваемого вопроса;

– нечеткая структура излагаемого материала, делающая работу аморфной, обтекаемой, абстрактной;

– отсутствие выводов при рассмотрении вопроса, что не позволяет выявить степень усвоения автором основных, принципиальных позиций исследуемой темы;

– отведение вводной и заключительной частям работы не свойственной им роли;

– поверхностная обработка содержания используемых источников;

– отсутствие примеров следственно-судебной практики.

4) В оформлении курсовой работы: нарушение правил оформления курсовой работы хотя и не влияет на ее содержание, но существенно затрудняет чтение, свидетельствует об уровне культуры письма автора и способно повысить степень критического восприятия материала у преподавателя, проверяющего курсовую работу.

В связи с этим обучающемуся следует обратить внимание:

– на полноту раскрытия темы и соответствие содержания плану;

 – правильное оперирование точками зрения других авторов, положениями закона и иных нормативных актов;

оформление.

 

2.3. Основные элементы курсовой работы

План курсовой работы должен отражать основное содержание избранной темы. Курсовая работа должна иметь следующую структуру:

титульный лист;

оглавление;

введение;

главы и параграфы;

заключение;

список использованных источников;

приложения.

Обучающийся обязан четко выдерживать установленные требования к структуре курсовой работы, выделяя в тексте все названные ее составные элементы.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по строго определенным правилам (Приложение № 3).

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся названия всех структурных частей работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте (Приложение № 4).

Введение отражает общую характеристику работы и имеет собственную структуру, которая включает в себя следующие обязательные элементы: актуальность темы исследования; степень научной разработанности; объект и предмет; цели и задачи; теоретическая и практическая значимость исследования; структура работы. Введение пишется на 1–3-х страницах (Приложение № 5).

Главы и параграфы. Содержание глав курсовой работы и их структура(деление на параграфы) зависит от темы и анализируемого материала. При этом заголовки глав и параграфов не должны повторять название работы.

 Каждый параграф должен завершаться авторскими выводами, представляющими собой краткое резюме по параграфу.

В первой главе можно осветить историю вопроса, зарубежный опыт, теоретические и методологические предпосылки актуализации исследования в данной сфере, характеристику общественных отношений, классификацию их основных структурных компонентов и элементов, определение общих и специфических принципов правового регулирования, субъектов и объектов общественных отношений в той или иной сфере, форм и методов правоприменения.В первой главе могут быть раскрыты понятие и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и т.п.

Вторая глава содержит описание и результаты эмпирического исследования. В необходимых случаях приводятся статистические данные, примеры из практики деятельности конкретных учреждений. При изложении тех или иных взглядов, высказанных в литературе, а также при цитировании необходимо делать ссылки на первоисточник.

В заключении обучающийся должен последовательно и развернуто изложить собственные выводы и предложения, сформулированные в процессе осуществления исследования. Последовательность выводов определяется логикой построения исследования. Здесь также должны быть обозначены конкретные предложения и рекомендации. Заключение пишется на 1–3-х страницах.

После заключения размещается систематизированный список использованных источников. Каждый включенный в список источник должен иметь отражение в основном тексте (сносках) курсовой работы. Всего в списке должно быть не мерее 20 источников (Приложение № 6).

В приложениях размещаются вспомогательные или дополнительные материалы, которые нецелесообразно помещать в тексте основной части работы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, диаграммы, схемы и пр.

В тексте основной части курсовой работы автор должен обязательно сделать не менее одной ссылки на номер того приложения, в котором размещаются используемые им материалы. Не допускается включение в приложения тех данных, на которые нет ссылок в основной части курсовой работы.

 

3. Оформление курсовой работы

3.1. Общие правила оформления текста

Текстовая часть курсовой работы должна быть представлена в распечатанном варианте на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги (формат А4). Листы сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.

Параметры

поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм;

гарнитура – Times New Roman;

кегль – 14 пт (в сносках – 10 пт);

межстрочный интервал – полуторный (в сносках – одинарный; в заголовках (при наличии двух и более строк) – одинарный);

абзац (красная строка) – 1,25 см;

нумерация страниц – внизу, по центру;

объем работы (кол-во страниц) – 25-35 страниц (без приложений).

Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или обратной стороне листа. В тексте не допускаются необоснованные пропуски, произвольныесокращенияслов. Применяются только общепринятые сокращения и общеупотребляемые в юридической литературе термины в сокращенном виде. В тексте термин один разполностьюрасшифровывается, например: Уголовный кодекс Российской Федерации (УК РФ), и в дальнейшем термин пишется сокращенно – УК РФ.

Введение, каждую главу, заключение, список использованной литературы и информационных источников,приложения следует начинать с новой страницы.

При прошивке (скреплении) курсовой работы после первой страницы (титула) помещается лист нормоконтроля и отзыв научного руководителя. В конце работы вшивается конверт с CD или DVD-диском с электронным текстом курсовой работы (в форматах word, pdf).

Требования к заголовкам. Главы курсовой работы разделяются на параграфы.

Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, названияглав, заключение, список использованных источников) – заглавные буквы, без точки в конце, без подчеркивания, в середине строки, полужирный шрифт.

Заголовки параграфов – с заглавной буквы строчными буквами, в середине строки, без точки в конце, без подчеркивания, полужирный шрифт.

Заголовки глав, параграфов отделяются от текста дополнительным полуторным интервалом (пустой строкой до и после заголовка).

Нумерация страниц является сквозной, осуществляется арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе номер страницы не ставится, но в общую нумерацию страниц включается. Номер страницы проставляется внизу в середине листа без точки в конце. В приложениях может быть своя нумерация, если это связано с использованием уже готовых документов. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах основного текста, включаются в общую нумерацию.

 

3.2. Оформление цитат

Цитата – дословное приведение выдержки из какого-либо произведения – выделяется кавычками и снабжается сноской на источник. Разрешается цитирование только логически законченного фрагмента текста, то есть цитирование с полнотой, которая бы гарантировала подлинность передачи смысла в источнике и цитате.

Цитирование возможно лишь по первоисточникам, при цитировании по работам других авторов должно быть указано «цит. по …». Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной буквы. Цитата начинается со строчной буквы, когда она органично входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, например: А.С. Комаров писал, что «в гражданском праве ряда стран понятие договора…».

Если в цитату берется часть текста, то есть не с начала фразы, и (или) с пропусками внутри цитируемой части источника, то место пропуска обозначается отточиями (тремя точками). При цитировании допустимо приводить современную орфографию и пунктуацию, опускать слова, обозначая пропуск многоточием, если мысль автора при этом не искажается.

Недословное приведение выдержки из какого-либо произведения не выделяется кавычками, но обязательно снабжается ссылкой на источник.

В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия, например: по мнению Л.Л. Кругликова; как подчеркивает И.Я. Козаченко и т.д. В постраничной ссылке (сноске), наоборот, сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (Козаченко И.Я.).

В использовании цитат необходимо соблюдать меру. Нагромождение цитат свидетельствует о неспособности автора выпускной квалификационной работы излагать мысли своими словами.

Заимствования текста без ссылки на источник не допускаются.

 

3.3. Оформление библиографических ссылок (сносок)

Библиографическая ссылка является частью справочного аппарата документа и служит источником библиографической информации о документах – объектах ссылки.

Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики.

Ссылки в основном тексте курсовой работы являются постраничными, а их нумерация начинается с каждой страницы. В случае цитирования сноска начинается с указания фамилии и инициалов автора. Вот пример оформления сноски при цитировании: А.Г. Кибальник отмечает: «Особенную часть международного уголовного права составляет совокупность международно-правовых норм и решений международных организаций, в которых определены признаки конкретных преступлений по международному уголовному праву»1.

_________

1 Кибальник А.Г. Современное международное уголовное право: понятие, задачи и принципы. СПб., 2003. С. 62.

 

Если автор не применяет цитирование и ограничивается общим пересказом приводимого в работе источника, то сноска начинается с сокращенных слов «Смотри» или «Смотри, например». Вот пример такого оформления сноски: Некоторые авторы выделяют характерные способы уклонения от уплаты налогов, используемые в области интернет-торговли1.

__________

1 См.: Соловьев И.Н. Преступные налоговые схемы и их выявление. М., 2010. С. 290.

 

Подстрочная библиографическая ссылка оформляется как примечание, вынесенное из текста документа вниз полосы, и может содержать следующие элементы: заголовок; основное заглавие документа; общее обозначение материала; сведения, относящиеся к заглавию; сведения об ответственности; сведения об издании; выходные данные; сведения об объеме документа (если ссылка на весь документ); сведения о местоположении объекта ссылки (если ссылка на часть документа); сведения о серии; обозначение и порядковый номер тома или выпуска (для ссылок на публикации в многочастных или сериальных документах); сведения о документе, в котором опубликован объект ссылки; примечания; международный стандартный номер.

 

¹ Суханов Е.А. Вещное право: Научно-познавательный очерк. М., 2017. С. 305.

² Куренной А.М., Головина С.Ю. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. М., 2015. С. 23.

 

Или более подробно:

¹ Суханов Е.А. Вещное право: Научно-познавательный очерк. М.: Статут, 2017. С. 305.

² Куренной А.М., Головина С.Ю. Комментарий к Трудовому кодексу РФ / под общ. ред. С.П. Маврина. М., 2015. С. 23.

 

Для записей на электронные ресурсы допускается при наличии в тексте библиографических сведений, идентифицирующих электронный ресурс удаленного доступа, в подстрочной ссылке указывать только его электронный адрес:

² Фомичева А. Ответственность руководителя: отличие неосмотрительности от предпринимательского риска. URL: http://www.clj.ru/jour№al/435/ (дата обращения: 18.09.2017).

 

или, если о данной публикации говорится в тексте документа:

 ² URL: http://www.clj.ru/jour№al/435/ (дата обращения: 18.09.2017).

 

Для обозначения электронного адреса используют аббревиатуру «URL» (Uniform Resource Locator – унифицированный указатель ресурса).

 

Повторная библиографическая ссылка. Повторную ссылку на один и тот же документ (группу документов) или его часть приводят в сокращенной форме при условии, что все необходимые для идентификации и поиска этого документа библиографические сведения указаны в первичной ссылке на него. Выбранный прием сокращения библиографических сведений используется единообразно для данного документа.

В повторной ссылке указывают элементы, позволяющие идентифицировать документ, а также элементы, отличающиеся от сведений в первичной ссылке.

В повторной ссылке, содержащей запись на документ, созданный одним, двумя или тремя авторами, приводят заголовок, основное заглавие и соответствующие страницы.

В повторной ссылке, содержащей запись на документ, созданный четырьмя и более авторами, или на документ, в котором авторы не указаны, приводят основное заглавие и страницы.

Допускается сокращать длинные заглавия, обозначая опускаемые слова многоточием с пробелом до и после этого предписанного знака.

Первичная ¹ Филиппов В.В. Антикоррупционные меры в системе государственной службы США: криминологический и сравнительно-правовой анализ: моногр. М.: Юрлитинформ, 2013. С. 37 – 42.

Повторная         ² Филиппов В.В. Антикоррупционные меры…С. 81.

Первичная     ¹ Лейст О.Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права / под ред. В.А. Томсинова. М.: Зерцало, 2008. С. 146.

Повторная        ² Лейст О.Э. Сущность права. С. 28.

 

При последовательном расположении первичной и повторной ссылок текст повторной ссылки заменяют словами «Там же». В повторной ссылке на другую страницу к словам «Там же» добавляют номер страницы, в повторной ссылке на другой том (часть, выпуск и т.п.) документа к словам «Там же» добавляют номер тома.

 

Первичная       ¹ Фенухин В.И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северо-Кавказского региона: дис. … канд. полит. наук. М., 2002. С. 54 – 55.

Повторная      ² Там же. С. 68.

 

В повторных ссылках, содержащих запись на один и тот же документ, созданный одним, двумя или тремя авторами, не следующих за первичной ссылкой, приводят заголовок, а основное заглавие и следующие за ним повторяющиеся элементы заменяют словами «Указ. соч.» (указанное сочинение). В повторной ссылке на другую страницу к словам «Указ. соч.» добавляют номер страницы, в повторной ссылке на другой том (часть, выпуск и т.п.) документа к словам «Указ. соч.» добавляют номер тома.

 

Первичная       ¹ Селиверстов В.И. Уголовно-правовые и уголовно-исполнительные проблемы условно-досрочного освобождения // Уголовное право. 2015. № 3. С. 126.

Повторная      ² Селиверстов В.И. Указ. соч.

 

Первичная       ¹ Колодкина М.В. Электронные денежные средства как объект гражданских правоотношений // Российская юстиция. 2011. № 12. С. 8.

Повторная         ² Колодкина М.В. Указ. соч. С. 9.

 

Примечание об ограничении доступности приводят в ссылках на документы из локальных сетей, а также из полнотекстовых баз данных (например, «Кодекс», «Гарант», «КонсультантПлюс» и т.п.).

 

¹ О введении надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы [Электронный ресурс]: указание м-ва соц. защиты Рос. Федерации от 14.07.1992 № 1-49-У. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 13.09.2017).

 

3.4. Оформление списка использованных источников

Список использованной литературы и информационных источников должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001. «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», ГОСТ Р 7.0.12–2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила».

Рекомендуется представлять единый список использованных  источников, выделяя следующие группы источников: нормативные правовые акты, научная и учебно-методическая литература, материалы периодической печати, материалы юридической практики, электронные информационные ресурсы, иные разделы. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала, так как в этом случае произведения собираются в авторских комплексах. Нумерация сплошная (от первого до последнего названия), каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

Перед фамилией автора или названием источника ставится порядковый номер арабскими цифрами с точкой, затем через пробел идет начало записи.

Нормативные правовые акты Российской Федерации ставятся в начале списка в порядке убывания их юридической силы:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;

федеральные конституционные законы;

федеральные законы;

Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации;

законы субъектов Российской Федерации;

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

ведомственные нормативные правовые акты в последовательности по подчиненности;

нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативные правовые акты местных органов самоуправления;

локальные правовые акты;

недействующие нормативные правовые акты.

Далее должен следовать отдельный раздел «Международные договоры и иные международные правовые акты», в котором рекомендуется располагать источники по юридической силе либо в алфавитном порядке, либо по дате принятия.

Источники информации располагаются в строгом алфавитном порядке, то есть при составлении списка нужно ориентироваться не только на начальную букву, но и на последующие, если авторы – однофамильцы, то на инициалы, если несколько книг одного автора, то на буквы в алфавите названий.

Книга без указания автора располагается в общем списке в соответствии с алфавитом по названию.

Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд.

Пример оформления списка источников представлен в приложение 6.


Приложение 1
Бланк листа нормоконтроля

НОРМОКОНТРОЛЬ

Курсовой работы

 

Обучающийся: _______________________________________________________________

(курс, группа, Ф.И.О.)

Тема: _______________________________________________________________________

 

№ п/п Формальные требования, предъявляемые к курсовой работе +/– подпись
1.  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...