Критерии оценки работы учебного кабинета
Планирование и организация работы учебного кабинета Введение Учебный кабинет – это специальное помещение с рационально-размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета. Оборудование кабинета можно рассматривать как часть учебно-воспитательной работы в учреждении образования, к которой может и должен быть привлечен широкий круг инициативных учащихся. Они могут помочь в изготовлении наглядных пособий, таблиц, схем и плакатов, в оформлении сменных и постоянных стендов, в выпуске газет, в создании картотек и т.д. Работа по оборудованию кабинета, а также занятия в нем развивают у учащихся интерес к предмету, творческие способности. Требования к учебному кабинету 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. 2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу. 3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов и др. (по плану работы учебного кабинета). 5. Наличие материалов из опыта работы педагога. 6. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы учреждения образования. 7. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.
8. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, самостоятельных и контрольных работ и других материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета). 9. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой. 10. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требования базового и повышенного уровней обучения. 11. Наличие стендового материала учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен и др.). 12. Наличие расписания работы учебного кабинета по программе, факультативным занятиям, индивидуальным занятиям с учащимися, консультаций и др. 13. Наличие материалов для проведения олимпиад. 14. Наличие материалов по внеклассной работе (сценарии праздников, вечеров, КВН, игр, викторин, программы кружков, клубов, недель физики и др.).
Необходимая документация учебного кабинета 1. Паспорт учебного кабинета (приложение 1). 2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (приложение 2). 3. Журнал или картотека наглядных пособий, раздаточного материала. 4. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете. 5. Журнал инструктажа учащихся при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, а также инструктажа лаборанта. 6. Правила поведения учащихся в учебном кабинете. 7. График работы учебного кабинета (приложение 5). 8. Акт приёмки учебного кабинета администрацией школы.
9. План работы кабинета на учебный год (приложение 3). 10. Перспективный план работы кабинета (план дооборудования, приложение 4).
Приложение 1
Паспорт учебного кабинета Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация. Цель паспортизации учебного кабинета: · проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования; · определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Паспорт учебного кабинета ______________ 1. Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом ____________________ 2. Фамилия, имя, отчество лаборанта ________________________________ 3. Группа, ответственная за кабинет _________________________________ 4. Ф.И.О. педагогов, работающих в кабинете __________________________
1. Площадь кабинета ________________________________________________ 2. Число посадочных мест ___________________________________________
Опись имущества и документации кабинета № _____
Приложение 2 Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета ___________
Приложение 3
План работы учебного кабинета ______ на ____/____ учебный год
План составляется преподавателем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению. Основные направления, которые должны быть отражены в плане следующие: § анализ работы кабинета в прошлом учебном году; § задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы учреждения образования; сохранение материально-технической базы кабинета; § учебно-методическая работа; § внеклассная работа с учащимися; § учебно-библиотечная работа; § работа по оформлению кабинета (эстетика, информационная наглядность, систематизация материалов и т.д.).
Приложение 4 Перспективный план развития кабинета
Приложение 5 График работы кабинета 1.Расписание уроков
2. Индивидуальные занятия
3. Факультатив
4. Кружки
Критерии оценки работы учебного кабинета Документация кабинета. § Паспорт. § План работы кабинета на учебный год, (перспективу). § График работы кабинета. § Учет имеющегося оборудования (инвентарная ведомость). § Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенического режима и правил техники безопасности.
Оформление кабинета. § Эстетика. § Информационная наглядность. § Сменяемость материалов экспозиций, актуальность. § Систематизация учебно-воспитательного процесса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|