По теории физической культуры
Южно-Уральский Государственный Университет (НИУ) ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ Фамилия Имя Отчество Факультет, группа Контактный телефон
Методические материалы и «Паспорт здоровья» размещены на: 1. Зайти на сайт на susu.ac.ru; 2. Найти «Факультеты филиалы»; 3. Выбрать факультет «Физическая культура и спорт»; 4. Зайти «Перечень кафедр»; 5. Выбрать «Кафедра «Физического воспитания».
Возникшие вопросы отправлять на kfv_z.o@mail.ru Информацию о выполненных заданиях (Паспорт здоровья или Учебное пособие «Физическая культура студента») предоставлять лично на зачете.
Заведующий кафедрой физического воспитания доктор педагогических наук, Быков Виктор Степанович профессор
Руководитель программы доктор педагогических наук, Еганов Александр Васильевич профессор
Методист кафедры физического воспитания Кочетова Оксана Борисовна
Кафедра ФВ тел. 8(351) 267-90-17 лаборатория тел. 8(351) 267-96-81 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 1. Занятия по физическому воспитанию должны проходить в проветриваемом помещении или на специально оборудованных площадках на свежем воздухе. 2. Занимающийся должен быть в спортивной форме, исходя из погодных условий. 3. Перед занятием необходимо провести разминку в соответствии с задачами основной части. 4. При недомогании головной боли, повышенной температуре, отклонении он нормы артериального давления, занятия по физическому воспитанию и тестовые задания проводить ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Необходимо проконсультироваться у врача. 5. Функциональные пробы (задержка дыханий и др.) рекомендуется проводить в малых группах, в присутствии лиц. 6. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Дата рождения «» г. Группа здоровья (основная, подготовительная, специальная медицинская) (нужное подчеркнуть) Тип телосложения (астеник, нормостеник, гиперстеник) (нужное подчеркнуть) Имеющиеся противопоказания Таблица 1. Индивидуальные показатели
САМООЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ Таблица 2. Показатели уровня двигательной и функциональной подготовленности
Провести анализ изменения показателей за каждый учебный год. Определить темпы прироста по формуле:
- исходный результат тестирования; - повторный результат тестирования;
* Тест Купера проводится в летнюю сессию на открытом воздухе. САМОАНАЛИЗ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗМЕНЕНИЮ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДНИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ. СОДЕРЖАНИЕ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Печатные издания: Электронные ресурсы: ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ I курс 1. Заполнить исходные индивидуальные показатели (см. табл. 1, табл. 2). Оценить свою физическую и функциональную подготовленность. 2. Подобрать специальную литературу (сайты) по оздоровительным методикам (с учетом противопоказаний). 3. Составить комплекс утренней гимнастики (УГ) на 10-15 мин. (с описанием упражнений, дозировкой). 4. Изучить основные понятия по физической культуре, спорту.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1. Физическая культура личности. Основные понятия. 2. Двигательная активность как жизненная необходимость. Гипокинезия и гиподинамия. Средства и методы борьбы с гиподинамией. 3. Общая физическая подготовка (ОФП) занятий в системе физического воспитания. Цели, задачи ОФП. 4. Специальная физическая подготовка (СФП). 5. Физическая культура в режиме труда и отдыха. 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка. 7. Структурно учебно-тренировоччного занятия (цели, задачи, средства). 8. Средства и методы тренировки. Компоненты тренировочной нагрузки. 9. Понятие об осанке. Формирование осанки средствами физического воспитания. 10. Понятие о выносливости. Значение выносливости для здоровья и работоспособности человека. 11. Понятие о силе. Анатомо–физиологические и методологические основы развития силовых способностей. 12. Гибкость. Значение для физкультурной и спортивной деятельности, методологические основы развития гибкости. 13. Контроль во время занятий физической культурой. 14. Координационные способности. Значение, методические основы развития координационных способностей. 15. Понятие о быстроте и скоростных способностях. Методические основы развития быстроты. 16. Понятие о закаливании. Основные принципы закаливания организма. 17. Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). 18. Питание здоровье. Вес тела, факторы, влияющие на динамику веса.
19. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Цели, задачи, основные методы самоконтроля. 20. Контроль за пульсом и дыханием при занятиях физическими упражнениями. 21. Понятие об утренней гигиенической гимнастике. Основные принципы составления комплексов упражнений. 22. Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы, содержание, планирование. 23. Особенности влияния физических упражнений на сердечно сосудистую и дыхательную системы человека. 24. Средства и методы восстановления после физических и умственных нагрузок.
По согласованию с преподавателем кафедры физического воспитания студент имеет право защищать экспериментальную работу с анализом деятельности динамики индивидуальных изменений показателей физической и функциональной подготовленности в процессе занятий физическим воспитанием в университете(с 1-го по 3-ий курсы, включая самостоятельные задания).
ПРИЛОЖЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|