Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дошкольников правилам дорожного движения

Доклад по теме «Содержание работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения». (Старший воспитатель.)

План доклада

1. Актуальность обучения дошкольников правилам дорож­ного движения.

2. Содержание работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения в разном дошкольном возрасте.

3. Планирование разнообразных форм работы с дошкольни­ками по обучению их правилам дорожного движения.

 

1. Самоанализ педагогов «Что я знаю о правилах дорож­ного движения». (Педагоги.)

Вопросы к самоанализу педагогов

(Вопросы к самоанализу предлагается выбрать каждому педагогу как билет. Если педагог отвечает неправильно, то ве­дущий просит других педагогов дополнить ответ.)

1. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сиг­налам светофора они соответствуют.

2. Что называется улицей, и из каких частей она состоит?

3. По какой стороне улицы или дороге движется автотранс­порт в нашей стране?

4. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

5. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

6. Какие линии разметки вы знаете?

7. Каковы правила пользования общественным транспортом?

8. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка?

9. Какие предупреждающие знаки вам известны? О чем они говорят?

10. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора?

11. В каких местах правила движения разрешают переход

улицы?

12. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде но улицам города?

13. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

14. Как должен поступить велосипедист, если ему нужно развернуться для движения в обратном направлении?

15. Что называется остановочным путем автомобиля?

16. Каковы причины детского дорожно-транспортного трав­матизма?

17. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоя­щим у тротуара автобусом (троллейбусом)?

18. Почему правила дорожного движения запрещают игры

на проезжей части?

19. Пассажир вышел из трамвая, куда он должен пройти с посадочной площадки?

20. Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки опущены, то как должен вести себя пешеход, переходящий улицу?

21. В каком случае правила движения разрешают велосипе­дистам поворот налево?

22. Как должен вести себя велосипедист в остальных случа­ях, если ему надо повернуть налево?

23. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Почему?

24. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, ру­ки опущены. Как должен вести себя пешеход?

25. Что называется пешеходным переходом?

26. Как и где нужно переходить улицу, дорогу?

27. Кто называется пассажирами, и каковы их обязанности?

28. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

29. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автообильное движение?

30. Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу.

31. Что такое светофор-мигалка, для чего он устанавливает­ся и какой сигнал подает?

32. Где устанавливают светофоры? Какие виды светофора вы знаете?

33. Какой светофор называют пешеходным, и какие сигналы он подает?

34. Какие виды мотоциклов вы знаете?

35. Чем мотороллеры отличаются от мотоциклов?

36. С какого возраста разрешается перевозить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла, мотороллера?

37. Когда был выпущен в нашей стране первый автомобиль?

38. Где на автомобиле устанавливают государственный но­мерной знак? Где номерной знак дублируется и для чего?

39. О чем свидетельствует установленные спереди и сзади автомобиля мигающие фонари?

40. Для чего служит спидометр, и где он устанавливается на автомобиле?

41. Каким будет тормозной путь грузового автомобиля при скорости 30 км/ч?

42. Для чего служит зеркало заднего вида, и где оно уста­навливается на автомобиле?

43. Для чего служат линии разметки проезжей части улицы, дороги?

44. Какие линии разметки должен знать пешеход?

45. Назовите известные вам дорожные знаки, для чего их устанавливают на улицах и дорогах?

46. На какие группы делятся дорожные знаки?

Пополнение методической копилки. Составление развле­чений по правилам дорожного движения для детей и их родите­лей. Работа в микрогруппах. (Все специалисты ДОО.)

Коллектив педагогов делится на несколько микрогрупп: вос­питатели раннего возраста, воспитатели вторых младших групп, воспитатели средних групп, воспитатели старших групп, воспи­татели подготовительных групп. К каждой группе воспитателей присоединяются узкие специалисты, которые работают в ДОО.

На столы раздаются листы с содержанием обучения дошкольни­ков по ступеням, которые помогут разработать развлечения для тетей и родителей в соответствии с возрастом дошкольников.

КОНСУЛЬТАЦИИ

Тема: Развитие познавательных интересов у детей

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИХ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Развитие познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте происходит достаточно интенсивно. Совместная твор­ческая деятельность с детьми позволяет преодолеть традиционныи подход к режиму жизни детского сада, создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества и позволяет ребенку всту­пать в контакты с взрослыми. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между воспитателем и детьми. Совместная деятель­ность может включать в себя игры, упражнения, проблемные ситуации, театрализованные постановки. Можно предложить детям разыграть отдельные маленькие оценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изо­бразить, как ребенок испугался медведя и т. д. Хорошо, если од­ну и гу же сценку проигрывают несколько детей. При этом не следует обращаться к остальным с вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить, у кого получилось, похоже и по­чему. Для того чтобы у детей развивались познавательные инте­ресы, необходимо, чтобы педагог знал, что нравится ребенку, чем он интересуется. Педагог это может узнать, только если хо­рошо взаимодействует с родителями, если проводится диагно­стическое обследование или анкетирование, из которого педагог может понять, что интересует ребенка больше всего, во что бы он хотел поиграть, чем нужно пополнить развивающую среду. Если педагог заинтересован в том, чтобы у детей развивалась познавательная активность, интересы, любознательность, ему необходимо самому быть активным и, вовлекая ребенка в сов­местную деятельность, делать акцент на самостоятельности ре­бенка. Хорошо, когда педагог сам принимает на себя партнер­ство в игре, тогда он может наблюдать, как развивается сюжет и на сколько каждый ребенок может себя максимально проявить в игровом процессе. Это позволит педагогу в следующий раз подобрать к игре какие-то новые атрибуты, заполнить ими раз­вивающую среду. Ведь очень важно, чтобы ребенок- дошкольник очень интенсивно развивался, и просто необходимо два раза в месяц вносить в развивающую среду в группе свои коррективы. Это необходимо делать для того, чтобы ребенок знакомился с разнообразием мира вещей и предметов, шире ста­новились его познавательные интересы. Развитие познаватель­ной активности ребенка способствует развитию его социальных навыков, благодаря которым пройдет успешно его адаптация к школе. Таким образом, развитию познавательной активности и социальных навыков поведения способствует такая совмест­ная работа с детьми, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то интересной для него деятельности. Большую роль в развитии этих процессов, несомненно, играет педагог, который создает условия в развивающей среде для ак­тивности ребенка; это могут быть энциклопедии, настольно­печатные игры, дидактические игры, атрибуты к сюжетно­ролевым играм и т. д. Педагог на занятиях также стремится к тому, чтобы у детей была познавательная активность, то есть они бы задавали вопросы, решали проблемные задачи. Как и на лю­бом занятии в детском саду, развивать познавательную актив­ность можно и на занятиях по ПДД.

Очень эффективной будет работа по обучению дошкольни­ков безопасности, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуации общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ре­бенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность, которая ему больше нравится. Чем разнообразнее будут формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше будут у детей знания по безопасному поведению на дороге. Очень хорошо для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовать театрализованные постановки. Театраль­ная деятельность может использоваться, через настольный, ку­кольный, теневой театры, где дети могут не только показать свои знания по данной проблеме, но и передать настроение ге­роев, выразить свое личное отношение к ситуации, которая разыгрывалась в сценарии. Развивать познавательные интересы можно через различную деятельность, главное, чтобы дети не ос­тавались равнодушными. Когда для ребенка информация интересна, она запоминается и усваивается лучше. Очень хорошо, если педагог на занятиях использует игровой материал, наполь­ные и настольные макеты, чтобы дети самостоятельно могли промоделировать различные ситуации на дорогах.

Тема: Взаимодействие с родителями по обучению

ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: до­ма, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюде­ние за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирова­ния правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей пра­вилам поведения на улице. Соблюдение правил — это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что

у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практи­ческом их применении.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного дви­жения и станет точно выполнять их, а не только держать в памя­ти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Поэтому очень важно в данном направлении работы с до­школьниками сотрудничать с родителями.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешехода­ми, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосред­ственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необ­ходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в роди­тельских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора I ИБДД, ин­формация которого будет напоминать:

- нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транс­портом, так как это может повлечь за собой несчастный случай;

- следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь

водитель не сможет предотвратить беду;

- надо помнить, что водитель и пешеход являются равно­правными участниками движения;

- взаимоуважение водителя и пешехода — это безаварий­ность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происше­ствий.

Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число до­рожно-транспортных происшествий происходит по вине пеше­ходов. Причиной ДТП являются:

- переход перед близко идущим транспортом;

- переход в запрещенном месте;

- невнимательность пешеходов;

- хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наи­большее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали.

Среди жертв дорожных происшествий более 20 % дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от до­ма - примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно-транспортных происшествий, особенно велико.

Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасно! о по­ведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Чи­тая художественную литературу, нужно помнить, что правиль­ное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что к концу дошколь­ного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы:

1. Из каких частей состоит улица?

2. Что такое перекресток?

3. Зачем нужны тротуары?

4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах?

5. Когда и где можно переходить улицу?

6. Зачем нужен светофор?

7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора?

8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим ав­томобилем?

9. Как надо вести себя при выходе из автобуса?

10. Где можно кататься на велосипеде?

11. Где пассажиры должны ожидать транспорт?

12.Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны?

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый. Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации.

Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собра­ния, через семинары-практикумы, через участие родителей в ве­черах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, органи­зуются на базе детского сада встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители мо­гут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме.

Среди многих интересных методов взаимодействия с роди­телями на сегодняшний день выделяется проектная деятель­ность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник со­вместно со своими родителями сможет пройти все круги инфор­мационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по дан­ной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учит­ся законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.

 

Тема:Проектный метод обучения как эффективный

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПДД

Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед ним стоит важная задача - уберечь детей от дорожно-транспортных происше­ствий, научить их безопасному поведению на дороге.

Первым учителем, который поможет обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Проблема обучения детей в детском саду имеет свои особенно­сти. От воспитателя требуется не столько обучение знанию пра­вил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорож­ных ситуациях. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку правила безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовы­ми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, авто­бусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспи­тание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать пра­вила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте.

Воспитатель должен, учитывая имеющиеся у детей знания и умения, постепенно и последовательно ставить перед ними новые задачи, показывать знакомые явления под новым углом зрения, обогащать, закреплять и систематизировать их пред­ставления о правилах движения по улицам и дорогам.

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного дви­жения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществ­лять связь между всеми разделами программы.

В играх дети учатся конструировать машины, различают ка­бину, двери, окна и т. д., в сюжетных играх типа «Поехали на ма­шине», «Пошли на праздник», «Водители» обращается внима­ние детей на передвижение в заданном направлении. Эти игры еще и очень просты по своему содержанию.

На занятиях по развитию речи используются беседы, прово­дится чтение художественной литературы и инсценировки литера­турных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок.

Формируя элементарные математические представления де­тей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки, при этом он говорит: «Возьмите линейку так, как я, - в левую руку, положите кружок как у меня, - на середину листка» и т. д.

Во время занятий физкультурой малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д.;

проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найти свой свет» и др.

Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности

движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД.

Таким образом, у детей постепенно накапливается опреде­ленный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширя­ет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице.

Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в после­довательную и стройную систему представлений. Дети должны называть и практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД.

Пред детьми необходимо постоянно ставить новые задачи, требующие самостоятельности действий и активности мыслей, умение применять знания на практике. Подключая детей к обыг­рыванию правил дорожного движения в различных играх, вос­питатель готовит их к жизни, практическому переносу знаний о правилах дорожного движения в повседневную жизнь. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдель­ных несложных поручений.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения необходимо закладывать с самого раннего возраста (с 2 лет). Но не следует думать, что детей этого возраста учат дорожной азбуке. Воспитательная работа, проводимая с ними, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные мето­дические приемы, формы.

С малышами 2—3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зави­симости от условий): автомобили легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы. На занятиях по развитию речи и других дети рас­сматривают картинки с изображением транспортных средств,

учатся рассказывать о нарисованном, различать красный, зеле­ный и желтый цвета.

Из года в год эти знания расширяются. Детей постарше (в возрасте четырех лет) приучают понимать и использовать пространственные понятия: тут, там, здесь, вверху, внизу, близко, далеко. С детьми также проводятся целевые прогулки, но цель наблюдений при этом уже намного сложнее. Во время прогулок дети могут ответить на различные вопросы, например:

Где едут машины? Из каких частей состоит машина? Какие машины проезжают по улице? Где ходят люди? Можно ли иг­рать на дороге? Почему опасно играть на улице и дороге?

Детям очень нравятся прогулки с целью наблюдения за ра­ботой светофора. После этого дошкольники изображают свето­фор в своей творческой деятельности, закрепляют полученные знания о светофоре в играх.

Известно, что пешеходы на улице должны быть вниматель­ными, осторожными. В детском саду с 3—4 лет детей учат вни­мательности. Сначала в играх, во время которых они должны увидеть определенные изменения в обстановке («Кто ушел?», «Что изменилось?»), затем начинается знакомство с правилами дорожного движения. Дети знакомятся с элементами улицы, с понятиями «проезжая часть дороги», «переход», узнают, что для пешеходов и транспорта есть специальные правила движе­ния, которые все обязаны соблюдать. Дети узнают значение сигналов светофора: зеленый свет разрешает проезд по улице и переход через нее, красный запрещает, желтый сообщает о том, что сигнал сейчас изменится. В старшей группе знания детей расширяются, углубляются. Воспитатели стремятся применять

разные методы и формы работы, чтобы заинтересовать детей, доступнее раскрыть материал. То, что дети видят во время про­гулок, закрепляется в процессе занятий в саду. Детям дается за­дание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания — воспитание внимания, памяти, наблюдательности, ак­тивизация мышления ребенка. Все знания закрепляются в спе­циальных играх.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного дви­жения и станет точно выполнять их, а не только держать в памя­ти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Поэтому педагог находятся в постоянном поиске новых форм организационно педагогической деятельности.

Среди многих интересных методов взаимодействия на сего­дняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволя­ет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Благодаря технологии проектирования дети сами ста­вят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информаций ищут ответы на свои вопро­сы, активно включаясь в процесс своего образования. Кроме этого проектная технология реализуется только в триаде: педа­гоги - дети - родители. Проектная технология как метод актив­ного приобщения дошкольников к чему-либо очень эффективна, ребенок полностью погружается в ту проблему, которая ему ин­тересна, которую необходимо решить. Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник самостоятельно или со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспе­чения. Ребенок, решая поставленную перед собой задачу, может посетить совместно с родителями библиотеку, использовать Ин­тернет, телевизор, расспросить кого-то из взрослых. После актив­ного получения информации по проблеме ребенок получит бо­лее качественные знания и навыки. Кроме того, если говорить об эффективности приобщения дошкольников к правилам без­опасного поведения, нельзя не сказать о взаимодействии с роди- телями. Именно благодаря проектной деятельности взаимодей­ствие с родителями приобретает качественный характер. Роди­тели становятся активными участниками образования своих де­тей. Очень важно, что родители, входя в проектную технологию, взаимодействуют с детьми на равных. И дети, и родители от­крываются в совместной деятельности, они объединены одной целью, поэтому, как правило, в результате проектной деятельно­сти улучшается психологическая обстановка и в семье. По про­блеме приобщения детей к правилам безопасного поведения на дороге можно предложить такие проекты для решения:

§ «Когда появился первый светофор?»;

§ «От кареты до метро»;

§ «Какими были первые автомобили?»;

§ «Когда появились первые дороги?»;

§ «Чем опасен перекресток?».

*

Главное для воспитателей и родителей в приобщении до­школьников к правилам дорожного движения - донести до де­тей смысл, необходимость знаний и навыков по данной пробле­ме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

I. Исторический экскурс в историю ПДЦ.

Вопросы:

1. Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков?

а) Историческое прошлое;

б) придумали люди с появлением транспорта;

в) изобретение какого-либо деятеля.

2. Откуда во всем мире появилось правостороннее движение?

а) Связано с физиологией человека;

б) появилось с возникновением транспорта;

в) определено каким-то законом.

3. Когда появился первый светофор?

а) В начале XIX века;

б) в конце XIX века;

в) в начале XX века.

4. Где появился первый светофор?

а) В Германии;

б) в Риме;

в) в Англии (в Лондоне).

3. Где и кем были впервые введены правила дорожного дви­жения?

а) Юлием Цезарем в Древнем Риме;

б) в Германии с появлением первого автомобиля с бензино­вым двигателем Даймлера;

в) Во Франции с появлением первого парового автомобиля

II. Кроссворд «Зеленый огонек».

 

 

По горизонтали:

1. Тот или иной вид передвижения или перевозки средств. (Транспорт.)

2. Степень быстроты движения. (Скорость.)

3. Твердая ледяная корка на дороге.

4.Действие на дороге, в результате которого транспорт ока­зывается впереди другого движущегося транспорта. (Объезд.)

5.Боковая часть края дороги. (Обочина.)

По вертикали:

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе.)

2. Вид городского транспорта. (Автобус.)

3. «Чтобы тебе помочь путь пройти опасный, горим и день, и ночь - зеленый, желтый, красный». (Светофор.)

4. Место дежурства инспектора ГИБДД. (Пост.)

5. Крупный населенный пункт, являющийся промышлен­ным, административным, культурным центром. (Город.)

6. Условный знак для передачи на расстояние каких-либо сведений. (Сигнал.)

7. Состояние организма вследствие физического или психи­ческого расстройства. (Шок.)

III. Литературная разминка.

Вспомнить загадки, стихи, пословицы, поговорки, песни о транспорте, правилах дорожного движения.

IV. Представление игрового материала по ПДЦ.

V. Блицтурнир «Минутка безопасности».

1.Что в жестах регулировщика напоминает жесты наших предков - охотников и воинов?

2. Почему опасно переходить улицу бегом?

3. Почему опасно переходить улицу наискосок?

4. Что обозначает надпись: «Опасность на повороте» - на зад­ней части автобуса?

5. Чем опасна стоящая машина?

6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

7. Почему опасно ходить по улицам группами?

8. Чем опасен островок безопасности?

9. Можно ли оглядываться при переходе улицы?

 

ДРК (ДЕНЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ)
ПО ПРОБЛЕМЕ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

№ п/п Мероприятие Ответственные Примечания
  Анализ уровня знаний детей по правилам до­рожного движения Старший воспита­тель, психолог За текущий год
  Внесение корректиров­ки в программу обуче­ния дошкольников ПДД Старший воспита­тель, творческая группа В случае необ­ходимости
  Анализ предметно­развивающей среды в группах по ПДД Старший воспита­тель, заведующий На основе реко­мендаций, разра­ботанных творче­ской группой к программе
  Оценка работы с роди­телями по обучению дошкольников прави­лам дорожного дви­жения Старший воспита­тель, заведующий За текущий год
  Анализ уровня компе­тентности педагогов по обучению дошколь­ников правилам до­рожного движения Старший воспита­тель, психолог  

РАБОТА С ДЕТЬМИ

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

РАБОТЫ

Содержание мероприятия Группы Ответствен Сроки
         
  Проведение инструктажей по соблюдению правил дорожного движения 2-я млад­шая, под­готови­тельная Воспита­тели групп Сентябрь, декабрь, май

 


         
  Организация контроль­но-оценочных занятий с целью выявления уров­ня знаний дошкольников по данному блоку 2-я млад­шая, под­готови­тельная Воспита­тели групп, старший воспитатель, педагог-психолог Сентябрь май
  Систематическая работа по обучению детей дорож­ной грамоте через реали­зацию 1-го и 2-го блока организационно-педагоги­ческой деятельности 1-я млад­шая, под­готови­тельная Воспита­тели групп, узкие спе­циалисты В течение года в со­ответствии с перспек­тивным планом
  Организация целевых прогулок по ознакомле­нию детей с дорожной азбукой 2-я млад­шая, сред­няя Старший воспита­тель, вос­питатели групп, педагог по краеведению В течение года
  Проведение экскурсий к посту ГАИ, к посту регулировщика Старшая, подгото­вительная Старший воспита­тель, вос­питатели групп, педагог по краеве­дению В течение года
  Организация встречи г инспектором ГИБДД Старшая, подгото­вительная Старший воспита­тель 1 раз в ме­сяц
/ Посещение детьми детского сада занятий по ПДД в школе № Средняя, подготовительнаяГ1||.н;|>1 Старший воспитатель В течение года
         
  Выставки детского твор­чества (ВДТ) по ПДД 2-я млад­шая, подготови­тельная Педагог по ИЗО, воспитате­ли групп В течение года
  Развлечение по ПДД «Колесо истории» Старшая, подготовительн Старший воспита­тель, вос­питатели групп, уз­кие спе­циалисты 4-я неделя октября
  Инсценировка по прави­лам дорожного движения «На лесном перекрестке» Средняя Воспита­тели групп, музыкаль­ные руко­водители, инструк­тор по ФИЗО 2-я неделя января
  Викторина «Чем опасна дорога зимой» Старшая, подготовительная .Старший воспита­тель, вос­питатели групп, уз­кие спе­циалисты 2-я неделя января
  Развлечение: «Малень­кие ножки бегут по до­рожке» 1-я и 2-я младшие группы Старший воспита­тель, вос­питатели групп, уз­кие спе­циалисты 2-я неделя января

 

 


 

 

         
  Организация наблюде­ний за игровой деятель­ностью детей среднего и старшего дошкольного возраста 1-я и 2-я младшие группы Старший воспита­тель, вос­питатели групп В течение года в со­ответ­ствии с перспективным планом
  Посещение Музея по­жарной безопасности Старшая, подгото­ вительная Старший воспита­тель, вос­питатели групп В течение года
  Конкурс «Юный автомо­билист» Подгото­вительная Старший воспита­тель, вос­питатели групп Февраль
  Организация проектов По ПДД:................ «От кареты до ракеты», «Откуда появилась до­рога», «Мой самый любимый дорожный знак», «Из истории светофора», «История изобретения машин» Средняя,подгото­ вительная Старший воспита­тель, вос­питатели групп В течение года
  Веселые старты «Мама, папа, я - лучшие пеше­ходы» Старшая, подгото­ вительная Старший воспита­тель, вос­питатели групп 2-я неделя мая
  Викторина «Что? Где? Когда?» Средняя,старшая Старший воспитат, воспитатели групп Июнь
             
    Просмотр мультфиль­мов, видеокассет по обу­чению ПДД 2-я млад­шая, под­готови­тельная Старший воспита­тель, вос­питатели групп В течение года  
    Практические занятия с детьми в комнате по ГИБДД Средняя, подготовительная Старший воспита­тель, вос­питатели групп По сетке, в течение года, 1 раз в две не­дели  
    Создание условий для реализации практи­ческих занятий по ПДД на транспортной пло­щадке 2-я млад­шая, под­готови­тельная Старший воспита­тель, вос­питатели групп, ин­структор по ФИЗО По сетке, 1 раз в ме­сяц  
    Организация встречи с доктором травмпункта средняя, подгото­вительная Старший воспитатель Октябрь - июнь  
                     

 

 

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Тест № 1

Методика «Образная память», или Как запомнить много
за короткий срок

Ц е л ь: изучение объема кратковременной образной памяти.

Инструкция: «Сейчас вы рассмотрите таблицу с 16 до­рожными знаками. Постарайтесь запомнить как можно больше из них. После того как уберут таблицу, постарайтесь зарисовать (или назвать) все, что успели запомнить».


Время предъявления таблицы - 20 секунд.

Оценка: подсчитывается количество правильно воспроиз­веденных образов. В норме — это 6 и более ответов.

Оценка в баллах                  
Количе­ство вос­произве­денных образов 15-16 13-14 10-12 7-9         1-2

 

 

Тест № 2

Методика «Пиктограмма»

Цель: исследование особенностей последовательного за­поминания и его продуктивности, характера мыслительной дея­тельности, уровня сформированное™ мышления.

Материал: лист бумаги, простой и цветные карандаши, набор словосочетаний.

Инструкция: <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...