Дошкольников правилам дорожного движения
Доклад по теме «Содержание работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения». (Старший воспитатель.) План доклада 1. Актуальность обучения дошкольников правилам дорожного движения. 2. Содержание работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения в разном дошкольном возрасте. 3. Планирование разнообразных форм работы с дошкольниками по обучению их правилам дорожного движения.
1. Самоанализ педагогов «Что я знаю о правилах дорожного движения». (Педагоги.) Вопросы к самоанализу педагогов (Вопросы к самоанализу предлагается выбрать каждому педагогу как билет. Если педагог отвечает неправильно, то ведущий просит других педагогов дополнить ответ.) 1. Покажите жесты регулировщика и объясните, каким сигналам светофора они соответствуют. 2. Что называется улицей, и из каких частей она состоит? 3. По какой стороне улицы или дороге движется автотранспорт в нашей стране? 4. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем? 5. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает? 6. Какие линии разметки вы знаете? 7. Каковы правила пользования общественным транспортом? 8. Каковы правила перехода нерегулируемого перекрестка? 9. Какие предупреждающие знаки вам известны? О чем они говорят? 10. Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора? 11. В каких местах правила движения разрешают переход улицы? 12. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде но улицам города? 13. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? 14. Как должен поступить велосипедист, если ему нужно развернуться для движения в обратном направлении?
15. Что называется остановочным путем автомобиля? 16. Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма? 17. В чем состоит опасность выхода на дорогу перед стоящим у тротуара автобусом (троллейбусом)? 18. Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части? 19. Пассажир вышел из трамвая, куда он должен пройти с посадочной площадки? 20. Если регулировщик обращен к пешеходу лицом, руки опущены, то как должен вести себя пешеход, переходящий улицу? 21. В каком случае правила движения разрешают велосипедистам поворот налево? 22. Как должен вести себя велосипедист в остальных случаях, если ему надо повернуть налево? 23. По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход? Почему? 24. Регулировщик обращен к пешеходам правым боком, руки опущены. Как должен вести себя пешеход? 25. Что называется пешеходным переходом? 26. Как и где нужно переходить улицу, дорогу? 27. Кто называется пассажирами, и каковы их обязанности? 28. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? 29. Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автообильное движение? 30. Что означает желтый сигнал светофора? Покажите жест регулировщика, соответствующий желтому сигналу. 31. Что такое светофор-мигалка, для чего он устанавливается и какой сигнал подает? 32. Где устанавливают светофоры? Какие виды светофора вы знаете? 33. Какой светофор называют пешеходным, и какие сигналы он подает? 34. Какие виды мотоциклов вы знаете? 35. Чем мотороллеры отличаются от мотоциклов? 36. С какого возраста разрешается перевозить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла, мотороллера? 37. Когда был выпущен в нашей стране первый автомобиль? 38. Где на автомобиле устанавливают государственный номерной знак? Где номерной знак дублируется и для чего? 39. О чем свидетельствует установленные спереди и сзади автомобиля мигающие фонари? 40. Для чего служит спидометр, и где он устанавливается на автомобиле?
41. Каким будет тормозной путь грузового автомобиля при скорости 30 км/ч? 42. Для чего служит зеркало заднего вида, и где оно устанавливается на автомобиле? 43. Для чего служат линии разметки проезжей части улицы, дороги? 44. Какие линии разметки должен знать пешеход? 45. Назовите известные вам дорожные знаки, для чего их устанавливают на улицах и дорогах? 46. На какие группы делятся дорожные знаки? Пополнение методической копилки. Составление развлечений по правилам дорожного движения для детей и их родителей. Работа в микрогруппах. (Все специалисты ДОО.) Коллектив педагогов делится на несколько микрогрупп: воспитатели раннего возраста, воспитатели вторых младших групп, воспитатели средних групп, воспитатели старших групп, воспитатели подготовительных групп. К каждой группе воспитателей присоединяются узкие специалисты, которые работают в ДОО. На столы раздаются листы с содержанием обучения дошкольников по ступеням, которые помогут разработать развлечения для тетей и родителей в соответствии с возрастом дошкольников. КОНСУЛЬТАЦИИ Тема: Развитие познавательных интересов у детей СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИХ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Развитие познавательных процессов в старшем дошкольном возрасте происходит достаточно интенсивно. Совместная творческая деятельность с детьми позволяет преодолеть традиционныи подход к режиму жизни детского сада, создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества и позволяет ребенку вступать в контакты с взрослыми. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между воспитателем и детьми. Совместная деятельность может включать в себя игры, упражнения, проблемные ситуации, театрализованные постановки. Можно предложить детям разыграть отдельные маленькие оценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как ребенок испугался медведя и т. д. Хорошо, если одну и гу же сценку проигрывают несколько детей. При этом не следует обращаться к остальным с вопросом, у кого лучше получилось. Лучше спросить, у кого получилось, похоже и почему. Для того чтобы у детей развивались познавательные интересы, необходимо, чтобы педагог знал, что нравится ребенку, чем он интересуется. Педагог это может узнать, только если хорошо взаимодействует с родителями, если проводится диагностическое обследование или анкетирование, из которого педагог может понять, что интересует ребенка больше всего, во что бы он хотел поиграть, чем нужно пополнить развивающую среду. Если педагог заинтересован в том, чтобы у детей развивалась познавательная активность, интересы, любознательность, ему необходимо самому быть активным и, вовлекая ребенка в совместную деятельность, делать акцент на самостоятельности ребенка. Хорошо, когда педагог сам принимает на себя партнерство в игре, тогда он может наблюдать, как развивается сюжет и на сколько каждый ребенок может себя максимально проявить в игровом процессе. Это позволит педагогу в следующий раз подобрать к игре какие-то новые атрибуты, заполнить ими развивающую среду. Ведь очень важно, чтобы ребенок- дошкольник очень интенсивно развивался, и просто необходимо два раза в месяц вносить в развивающую среду в группе свои коррективы. Это необходимо делать для того, чтобы ребенок знакомился с разнообразием мира вещей и предметов, шире становились его познавательные интересы. Развитие познавательной активности ребенка способствует развитию его социальных навыков, благодаря которым пройдет успешно его адаптация к школе. Таким образом, развитию познавательной активности и социальных навыков поведения способствует такая совместная работа с детьми, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то интересной для него деятельности. Большую роль в развитии этих процессов, несомненно, играет педагог, который создает условия в развивающей среде для активности ребенка; это могут быть энциклопедии, настольнопечатные игры, дидактические игры, атрибуты к сюжетноролевым играм и т. д. Педагог на занятиях также стремится к тому, чтобы у детей была познавательная активность, то есть они бы задавали вопросы, решали проблемные задачи. Как и на любом занятии в детском саду, развивать познавательную активность можно и на занятиях по ПДД.
Очень эффективной будет работа по обучению дошкольников безопасности, если педагог организует ее через проблемное обучение, самостоятельную работу детей, диалог с ребенком, моделирование, проектную деятельность, ситуации общения. Главным в этой работе должно быть пробуждение интереса ребенка, чтобы он сам охотно включался в любую деятельность, которая ему больше нравится. Чем разнообразнее будут формы работы с детьми и интереснее методы, тем лучше будут у детей знания по безопасному поведению на дороге. Очень хорошо для повышения познавательной активности в процессе работы по ПДД использовать театрализованные постановки. Театральная деятельность может использоваться, через настольный, кукольный, теневой театры, где дети могут не только показать свои знания по данной проблеме, но и передать настроение героев, выразить свое личное отношение к ситуации, которая разыгрывалась в сценарии. Развивать познавательные интересы можно через различную деятельность, главное, чтобы дети не оставались равнодушными. Когда для ребенка информация интересна, она запоминается и усваивается лучше. Очень хорошо, если педагог на занятиях использует игровой материал, напольные и настольные макеты, чтобы дети самостоятельно могли промоделировать различные ситуации на дорогах. Тема: Взаимодействие с родителями по обучению ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил — это результат общей воспитанности. Исследования психологов показывают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.
Поэтому очень важно в данном направлении работы с дошкольниками сотрудничать с родителями. Жизнь детей, их здоровье, забота о них - это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого. Прежде всего, родители должны быть личным примером, поэтому необходимо родителям напоминать о правилах дорожного движения через рекомендации, памятки, информационные листы в родительских уголках. Необходимо в каждом родительском уголке иметь хорошо оформленный уголок инспектора I ИБДД, информация которого будет напоминать: - нельзя перебегать дорогу перед близко проходящим транспортом, так как это может повлечь за собой несчастный случай; - следует уступать дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду; - надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения; - взаимоуважение водителя и пешехода — это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий. Важно знать и взрослым, и детям, что наибольшее число дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов. Причиной ДТП являются: - переход перед близко идущим транспортом; - переход в запрещенном месте; - невнимательность пешеходов; - хождение по проезжей части при наличии тротуара. Существует явная зависимость числа происшествий в городе от времени в пределах суток, в пределах месяца и недели. Наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеходы и водители устали. Среди жертв дорожных происшествий более 20 % дети в возрасте от 7 до 12 лет. Особенно часто случается несчастье в самые теплые дни весны и в начале учебного года, сразу же после учебных каникул. Происходит это обычно недалеко от дома - примерно половина случаев в радиусе 600 метров от дома. В больших городах число детей, ставших жертвами дорожно-транспортных происшествий, особенно велико. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками в процессе обучения детей правилам дорожного движения. Они должны закреплять знания детей, полученные в детском саду, и знакомить детей с правилами безопасно! о поведения на дороге. Им можно рекомендовать это сделать через наблюдение на дороге, через обсуждение с ребенком различных дорожных ситуаций. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Читая художественную литературу, нужно помнить, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. Поэтому после чтения необходимо еще раз обратить внимание детей на то, что нельзя делать на дороге и на улице. Родителям следует рассказать, что к концу дошкольного детства дети должны знать ответы на следующие вопросы: 1. Из каких частей состоит улица? 2. Что такое перекресток? 3. Зачем нужны тротуары? 4. Как пешеходы должны вести себя на тротуарах? 5. Когда и где можно переходить улицу? 6. Зачем нужен светофор? 7. Что обозначает красный, желтый, зеленый цвета светофора? 8. Почему нельзя перебегать через улицу перед идущим автомобилем? 9. Как надо вести себя при выходе из автобуса? 10. Где можно кататься на велосипеде? 11. Где пассажиры должны ожидать транспорт? 12.Что обозначают дорожные знаки, для чего они нужны? Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый. Для того чтобы еще раз напомнить родителям о некоторых правилах поведения на дороге, разработаны рекомендации. Кроме информационных листов, памяток и рекомендаций с родителями можно взаимодействовать и через общие собрания, через семинары-практикумы, через участие родителей в вечерах досуга с детьми по ПДД. Очень хорошо, если в работе по изучению с дошкольниками правил дорожного движения предусмотрены мероприятия для родителей, например, организуются на базе детского сада встречи с инспектором ГИБДД, школа для родителей по безопасности, на которых родители могут повышать уровень своих компетенций по данной проблеме. Среди многих интересных методов взаимодействия с родителями на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых.
Тема:Проектный метод обучения как эффективный СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ ПО ПДД Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье своих детей, поэтому перед ним стоит важная задача - уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий, научить их безопасному поведению на дороге. Первым учителем, который поможет обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Проблема обучения детей в детском саду имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку правила безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта (грузовыми и легковыми автомобилями, трамваем, троллейбусом, автобусом), работой регулировщиков дорожного движения; воспитание умения правильно вести себя на улице. Для правильной организации работы с детьми педагогу надо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки, требования, предъявляемые к передвижению с группой детей по улицам, дорогам и на транспорте. Воспитатель должен, учитывая имеющиеся у детей знания и умения, постепенно и последовательно ставить перед ними новые задачи, показывать знакомые явления под новым углом зрения, обогащать, закреплять и систематизировать их представления о правилах движения по улицам и дорогам. Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т. д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении. Эти игры еще и очень просты по своему содержанию. На занятиях по развитию речи используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассказы; рассматривание и обсуждение иллюстраций, картинок. Формируя элементарные математические представления детей, воспитатель при этом учит различать левую и правую руки, при этом он говорит: «Возьмите линейку так, как я, - в левую руку, положите кружок как у меня, - на середину листка» и т. д. Во время занятий физкультурой малышей учат двигаться в определенном направлении, находить свое место, различать пространственное, например: вперед, обратно, назад, сбоку и т. д.; проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Найти свой свет» и др. Организуются викторины, игры, конкурсы по безопасности движения, просматривание диафильмов, встречи с работниками ГИБДД. Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволяет усложнить программные задачи ознакомления детей с правилами дорожного движения. Воспитатель расширяет словарный запас детей, их представление ориентирования на улице. Старшему дошкольному возрасту разрозненные сведения о правилах дорожного движения необходимо связывать в последовательную и стройную систему представлений. Дети должны называть и практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам. Они знакомятся с дорожными знаками, регулированием дорожного движения сотрудниками ГИБДД. Пред детьми необходимо постоянно ставить новые задачи, требующие самостоятельности действий и активности мыслей, умение применять знания на практике. Подключая детей к обыгрыванию правил дорожного движения в различных играх, воспитатель готовит их к жизни, практическому переносу знаний о правилах дорожного движения в повседневную жизнь. Умение применять правила дорожного движения воспитывается у детей и при рассматривании картин, чтении книг, выполнении отдельных несложных поручений. Ознакомление детей с правилами дорожного движения необходимо закладывать с самого раннего возраста (с 2 лет). Но не следует думать, что детей этого возраста учат дорожной азбуке. Воспитательная работа, проводимая с ними, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения. В работе используются различные методические приемы, формы. С малышами 2—3 лет проводятся целевые прогулки, во время которых дети наблюдают несколько видов транспорта (в зависимости от условий): автомобили легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы. На занятиях по развитию речи и других дети рассматривают картинки с изображением транспортных средств, учатся рассказывать о нарисованном, различать красный, зеленый и желтый цвета. Из года в год эти знания расширяются. Детей постарше (в возрасте четырех лет) приучают понимать и использовать пространственные понятия: тут, там, здесь, вверху, внизу, близко, далеко. С детьми также проводятся целевые прогулки, но цель наблюдений при этом уже намного сложнее. Во время прогулок дети могут ответить на различные вопросы, например: Где едут машины? Из каких частей состоит машина? Какие машины проезжают по улице? Где ходят люди? Можно ли играть на дороге? Почему опасно играть на улице и дороге? Детям очень нравятся прогулки с целью наблюдения за работой светофора. После этого дошкольники изображают светофор в своей творческой деятельности, закрепляют полученные знания о светофоре в играх. Известно, что пешеходы на улице должны быть внимательными, осторожными. В детском саду с 3—4 лет детей учат внимательности. Сначала в играх, во время которых они должны увидеть определенные изменения в обстановке («Кто ушел?», «Что изменилось?»), затем начинается знакомство с правилами дорожного движения. Дети знакомятся с элементами улицы, с понятиями «проезжая часть дороги», «переход», узнают, что для пешеходов и транспорта есть специальные правила движения, которые все обязаны соблюдать. Дети узнают значение сигналов светофора: зеленый свет разрешает проезд по улице и переход через нее, красный запрещает, желтый сообщает о том, что сигнал сейчас изменится. В старшей группе знания детей расширяются, углубляются. Воспитатели стремятся применять разные методы и формы работы, чтобы заинтересовать детей, доступнее раскрыть материал. То, что дети видят во время прогулок, закрепляется в процессе занятий в саду. Детям дается задание рассказать, что они видели, когда шли в детский сад. Цель задания — воспитание внимания, памяти, наблюдательности, активизация мышления ребенка. Все знания закрепляются в специальных играх. От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь. Поэтому педагог находятся в постоянном поиске новых форм организационно педагогической деятельности. Среди многих интересных методов взаимодействия на сегодняшний день выделяется проектная деятельность. Это очень эффективный метод взаимодействия с детьми, который позволяет дошкольникам быть активными субъектами образовательного процесса. Благодаря технологии проектирования дети сами ставят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информаций ищут ответы на свои вопросы, активно включаясь в процесс своего образования. Кроме этого проектная технология реализуется только в триаде: педагоги - дети - родители. Проектная технология как метод активного приобщения дошкольников к чему-либо очень эффективна, ребенок полностью погружается в ту проблему, которая ему интересна, которую необходимо решить. Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник самостоятельно или со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребенок, решая поставленную перед собой задачу, может посетить совместно с родителями библиотеку, использовать Интернет, телевизор, расспросить кого-то из взрослых. После активного получения информации по проблеме ребенок получит более качественные знания и навыки. Кроме того, если говорить об эффективности приобщения дошкольников к правилам безопасного поведения, нельзя не сказать о взаимодействии с роди- телями. Именно благодаря проектной деятельности взаимодействие с родителями приобретает качественный характер. Родители становятся активными участниками образования своих детей. Очень важно, что родители, входя в проектную технологию, взаимодействуют с детьми на равных. И дети, и родители открываются в совместной деятельности, они объединены одной целью, поэтому, как правило, в результате проектной деятельности улучшается психологическая обстановка и в семье. По проблеме приобщения детей к правилам безопасного поведения на дороге можно предложить такие проекты для решения: § «Когда появился первый светофор?»; § «От кареты до метро»; § «Какими были первые автомобили?»; § «Когда появились первые дороги?»; § «Чем опасен перекресток?». * Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения - донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ «КОЛЕСО ИСТОРИИ» I. Исторический экскурс в историю ПДЦ. Вопросы: 1. Каково, по вашему мнению, происхождение дорожных знаков? а) Историческое прошлое; б) придумали люди с появлением транспорта; в) изобретение какого-либо деятеля. 2. Откуда во всем мире появилось правостороннее движение? а) Связано с физиологией человека; б) появилось с возникновением транспорта; в) определено каким-то законом. 3. Когда появился первый светофор? а) В начале XIX века; б) в конце XIX века; в) в начале XX века. 4. Где появился первый светофор? а) В Германии; б) в Риме; в) в Англии (в Лондоне). 3. Где и кем были впервые введены правила дорожного движения? а) Юлием Цезарем в Древнем Риме; б) в Германии с появлением первого автомобиля с бензиновым двигателем Даймлера; в) Во Франции с появлением первого парового автомобиля II. Кроссворд «Зеленый огонек».
По горизонтали: 1. Тот или иной вид передвижения или перевозки средств. (Транспорт.) 2. Степень быстроты движения. (Скорость.) 3. Твердая ледяная корка на дороге. 4.Действие на дороге, в результате которого транспорт оказывается впереди другого движущегося транспорта. (Объезд.) 5.Боковая часть края дороги. (Обочина.) По вертикали: 1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе.) 2. Вид городского транспорта. (Автобус.) 3. «Чтобы тебе помочь путь пройти опасный, горим и день, и ночь - зеленый, желтый, красный». (Светофор.) 4. Место дежурства инспектора ГИБДД. (Пост.) 5. Крупный населенный пункт, являющийся промышленным, административным, культурным центром. (Город.) 6. Условный знак для передачи на расстояние каких-либо сведений. (Сигнал.) 7. Состояние организма вследствие физического или психического расстройства. (Шок.) III. Литературная разминка. Вспомнить загадки, стихи, пословицы, поговорки, песни о транспорте, правилах дорожного движения. IV. Представление игрового материала по ПДЦ. V. Блицтурнир «Минутка безопасности». 1.Что в жестах регулировщика напоминает жесты наших предков - охотников и воинов? 2. Почему опасно переходить улицу бегом? 3. Почему опасно переходить улицу наискосок? 4. Что обозначает надпись: «Опасность на повороте» - на задней части автобуса? 5. Чем опасна стоящая машина? 6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? 7. Почему опасно ходить по улицам группами? 8. Чем опасен островок безопасности? 9. Можно ли оглядываться при переходе улицы?
ДРК (ДЕНЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ)
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Тест № 1 Методика «Образная память», или Как запомнить много Ц е л ь: изучение объема кратковременной образной памяти. Инструкция: «Сейчас вы рассмотрите таблицу с 16 дорожными знаками. Постарайтесь запомнить как можно больше из них. После того как уберут таблицу, постарайтесь зарисовать (или назвать) все, что успели запомнить». Время предъявления таблицы - 20 секунд. Оценка: подсчитывается количество правильно воспроизведенных образов. В норме — это 6 и более ответов.
Тест № 2 Методика «Пиктограмма» Цель: исследование особенностей последовательного запоминания и его продуктивности, характера мыслительной деятельности, уровня сформированное™ мышления. Материал: лист бумаги, простой и цветные карандаши, набор словосочетаний. Инструкция: <
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|