Примеры решения задач и методические указания по их
Выполнению для контрольной работы второй части ЗАДАЧИ И ВОПРОСЫ 1-20 Минимальный размер оплаты труда на предприятиях железнодорожного транспорта устанавливается на основе тарифного соглашения (коллективного договора) между железными дорогами и профсоюзом рабочих железнодорожного транспорта на основе социального партнерства. По состоянию в ОАО «РЖД» на 1.09.09 г. минимальный заработок по 1 разряду составляет 6120 руб., а часовая ставка: 6120/166,08=36,85 руб., где 166,08 – среднемесячная норма рабочего времени. Пособие по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа работы. При страховом стаже работы до 5 лет пособие выплачивается в размере 60%; от 5 до 8 лет – 80%; свыше 8 лет – 100% среднемесячной зарплаты. Доплата за работу в ночное время составляет 40% от часовой ставки за каждой час ночной работы. Работа в праздничные дни оплачивается по двойным тарифным ставкам; работникам, получающим месячный оклад – в размере не менее часовой или дневной ставки сверх оклада в пределах месячной нормы рабочих часов и в размере не менее двойной часовой (дневной) ставки сверх месячной нормы. Отпускные начисляются так: - Среднемесячная зарплата за последний год /25,4 ∙ число рабочих дней отпуска. Или: среднемесячная зарплата за последние 3 месяца /29,6 ∙ число календарных дней отпуска; - начисление премий: (зарплата за отработанное время + начисления за ночные часы) ∙ премия в процентах.
ЗАДАЧИ И ВОПРОСЫ 1-5 Задача 1: и аналогично все по 5:[4], стр. 208-209, рис. 9.
Решение задачи 0 1. Зарплата за отработанные часы определяется через тарифный коэффициент (2.31), часовую ставку по первому разряду (36,85 руб.) и отработанное время:
2,31 ∙ 36,85 ∙ 150 = 12760 руб. 2. Пропущено по болезни: 176-150=26 час. 3. Оплата временной нетрудоспособности (60% по страховому стажу) 2,31 ∙ 36,85 ∙ 26 ∙ 0,6 = 1328 4. Премия: 12769 ∙ 0,3 = 3831 руб. 5. Общая зарплата ШЦМ 6 разряда за месяц: 12769 + 1328 + 3831 = 17928 ЗАДАЧИ 6-10 Задача 6: и аналогично все по 10: [4], стр. 210-211, рис.10, стр. 218-220
Решение задачи 0 1. Тарифный коэффициент ШНД 8 разряда – 2,99 (из табл. 23, стр. 216 (1)) 2. Часовая ставка: 6120 ∙ 2,99/180=101,7 3. Зарплата за фактически отработанные часы: 101,7 ∙ 150 = 5255 руб. 4. Доплата за работу в ночное время: 101,7 ∙ 0,4 ∙ 84 = 3417 руб. 5. Доплата за работу в праздники 101,7 ∙ 30 ∙ 0,6 = 1831 руб. 6. Оплата временной нетрудоспособности (180 – 150 = 30 час) (по стажу – 60%): 101,7 ∙ 16 = 1627 7. Премия: (15255+3417) ∙ 0,2 = 3734 8. Общая зарплата ШНД: 15255 + 3417 + 1627 + 1831 + 3734 = 25864 руб. ЗАДАЧИ 11-14 Задача 11: и аналогично все по 14: [5], стр. 220 -223, стр. 228 (5.3), стр. 210 о реальной зарплате. Для расчета отпускных число рабочих дней в месяце: 0 задача: 180 / 6,67 = 27 11 задача: 188 / 6,67 = 28 12 задача: 172 / 6,67 = 26 13 задача: 174 / 6,67 = 26 14 задача: 184 / 6,67 = 27, где: 6,67 – средняя продолжительность рабочего дня при 6-дневной рабочей неделе. (Количество рабочих часов в неделю) / (количество рабочих дней в неделю) = 40 / 6 = 6,67 час. Решение задачи 0 1. Отпускные: 31579 / 25,4 * 12 = 14919 руб. 2. Зарплата за фактически отработанные дни (27 – 12 = 15 дней): 6120 * 4,3/27 * 15 = 14620 руб. 3. Премия с учетом снижения на 10% за допущенный брак в работе: 14620 * 0,3 * 0,9 = 33486 руб. 4. Общая зарплата ШНС 14919 + 14620 + 3947 = 33486 руб.
ЗАДАЧИ 15 – 23 Задача 15: и аналогично все по 23: [4], стр. 223 – 224. Оплата труда в бригадах. Расчет зарплата и распределение премии ведется в табличной форме. Решение задачи 0
min оклад * тарифный коэффициент – для ШНС и ШН.
min часовая ставка * тарифный коэффициент * на отработанные часы – для ШМ. ШНС: 6120 * 4,3 = 26316 руб. ШН-1: 6120 * 3,82 = 23378 руб. ШН-2: 6120 * 3,36 = 20563 руб. ШМ-1: 36,85 * 2,1 * 188 = 14548 руб. ШМ-2: 3685 * 1,89 * 172 = 11979 руб.
Внесите полученные данные в графу 5.
96784 * 0,3 = 29035 руб. Запишите результат в итог графы 8. Расчеты выполнены в таблице.
Итог графы 8 / итог графы 6. 29035 / 133164 = 0,218.
Графа 6 × графу 7 = графа 8 (считаете всем, кроме последнего работника, которому отдадите остатки от общей суммы премии). 39474 * 0,218 = 8605 руб. 32729 * 0,218 = 7135 руб. ∑ = 25374 руб. Премия ШМ-2: 29035 – 25374 = 3661 руб.
Графа 5 + графа 8 = графа 9.
Таблица 19
ВОПРОСЫ 24-33 Вопрос 24 [5], стр. 230-233, или [5], стр. 300-304. Вопрос 25 [5], стр. 244-250. Вопрос 26 [5], стр. 254-257, а затем только заголовки со стр. 257-275 из пунктов 3.3; 3.4; 3.5; 3.6 и коротко содержание этих разделов. Вопрос 27 [5], стр. 275-281; стр. 279, табл. 32; стр. 280, рис. 16. Вопрос 28 [5], стр. 299-305. Вопрос 29 [5], стр. 291-299. Вопрос 30 [5], стр. 234-240. Вопрос 31 [5], стр. 339-345; стр. 358-361. Вопрос 32 [5], стр. 320-332. Вопрос 33 [5], стр. 305-311. ЗАДАЧИ 34-42 Задача 34:и аналогично все по 42: [5], стр. 370-377. Все решаются по формуле: Т=(КМ-КОС)/(ЭН-ЭС). Решение задачи 0 Срок окупаемости капитальных вложений. Т=(1200-200)/(500-100)=2,5 года. ЗАДАЧИ 42-50 Задача 42:и аналогично все по 50: [5], стр. 363-369. Решение задачи 0
Решение Годовые эксплуатационные расходы: По первому варианту: а) отчисления на социальное страхование (39,9 % отГФЗП): 312×0.399=124,5 млн руб. б) амортизационные отчисления (6,2% от К): 500×0,02=10 млн руб. г) прочие расходы (3% от ГФЗП): 312×0,03=9,4 млн руб. д) расходы на электроэнергию (0,4% от К): 500×0,004=2 млн руб. С1=ГФЗП+а+б+в+г+д=312+124,5+31+10+9,4+2=488,9 млн руб.
По второму варианту: а) отчисления на социальное страхование: 734×0,399=292,9 млн руб. б) амортизационные отчисления:40×0,07=2,8 млн руб. в) расходы на материалы: 40×0,02=0,8 млн руб. г) прочие расходы:734×0,03=22млн руб. д) расходы на элетроэнергию:40×0.004=0,2 млн руб. С2=734+292,9+2,8+0,8+22+0,2=1052,7 млн руб. Сумма годовых приведенных затрат: По первому варианту: Эпр=К1+Тн×С1=500+10×488,9=5389 млн руб.
По второму варианту: Эпр= 40+10×1052,7=10567 млн руб. Удельные затраты на пару поездов По первому варианту: Суд=Эпр/N=5389/104=51,82 млн руб. на пару поездов По второму варианту: Суд=10567/46=229,72 млн руб. на пару поездов
Вывод: по удельным затратам на пару поездов выгоден 1 вариант.
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Содержание, цели и задачи дисциплины, ее роль в подготовке специалиста железнодорожного транспорта, связь с другими дисциплинами. 2. Сущность экономических реформ, проводимых в Российской Федерации при переходе к рынку. 3. Система управления железнодорожным транспортом. 4. Основные направления транспортной политики. 5. Работа железнодорожного транспорта в условиях рынка. 6. Материально-техническая база хозяйства СЦБ. 7. Назначение и организация управления хозяйством СЦБ. 8. Количественная и качественная оценка деятельности дистанции. 9. Организация управления дистанцией СЦБ. 10. Основные фонды дистанции, амортизационные отчисления 11. Оборотные средства дистанции. 12. Определение количественных и качественных показателей работы дистанции. 13. Разработка производственной структуры дистанции. 14. Развитие хозяйства СЦБ. 15. Этапы экономического становления в РФ. 16. Комплекс технических средств отрасли. 17. Структура системы обеспечения надежности на сети железных дорог.
18. Виды технического обслуживания и ремонта. 19. Методы технического обслуживания устройств в дистанции СЦБ. 20. Организация технического обслуживания и ремонта в дистанции. 21. Трудоемкость и стоимость технического обслуживания устройств. 22. Техническая документация дистанции. 23. Разработка графиков сменной работы электромехаников. 24. Разработка четырехнедельного нормированного графика технического обслуживания. 25. Основные положения технической эксплуатации 26. Классификация методов технического обслуживания 27. Организация диспетчерского руководства в дистанции 28. Эффективность системы технической эксплуатации. 29. Принципы и задачи организации труда в дистанции. 30. Особенности бригадной формы организации труда. 31. Совершенствование условий труда. 32. Методика расчета и анализ производительности труда. 33. Классификация рабочего времени исполнителя. 34. Методы нормирования труда. 35. Нормы затрат труда и нормативы. 36. Обработка результатов индивидуальной фотографии рабочего дня. 37. Обработка материалов хронометража и разработка норм затрат труда. 38. Расчет производительности труда в дистанции. 39. Классификация рабочего времени исполнителя. 40. Разработка норм времени и норм обслуживания. 41. Формы и системы оплаты труда в дистанции. 42. Структура заработной платы. 43. Тарифная ставка работников железнодорожного транспорта. 44. Премирование работников дистанции. 45. Способы стимулирования результатов труда. 46. Расчет заработной платы работников дистанции. 47. Виды доплат и порядок выплаты. 48. Рекомендуемые показатели премирования. 49. Единовременное премирование работников. 50. Экономические показатели работы дистанции. 51. Разработка плана дистанции, номенклатура расходов. 52. Виды учета, их сущность и значение. 53. Экономическая эффективность капитальных вложений. 54. Расчет контингента и фонда заработной платы работников дистанции. 55. Расчет штата по нормам времени. 56. Экономическая эффективность внедрения новой техники и передовой технологии. 57. Экономическая эффективность системы технического обслуживания. 58. Понятие интеллектуальной собственности. Информационное обеспечение Основные источники:
1. Постановление Правительства от 18.05.2001 № 384 «О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте»; 2. Постановление Правительства от 18.09.2003 № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги»; 3. Карпов И.В., Климович С.Г., Хляпова Л.И. Экономика, организация и планирование хозяйства сигнализации и связи. М.: Желдориздат, 2002.
4. Экономика железнодорожного транспорта/ под ред. В.А. Дмитриева. М.: Транспорт, 1997; 5. Приказ Минтранса РФ от 12.08.2011 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» 6. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). М.: «Экономистъ», 2006. 7. Терешина Н.П., Лапидус Б.М., Трихункова М.Ф.(под ред.). Экономика железнодорожного транспорта. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006.
Дополнительные источники: 1. Распоряжение ОАО «РЖД» от 28.04.2006 г. № 817р «Нормативы численности работников дистанции СЦБ ОАО «РЖД». 2. Инструкция МПС России от 20.12.1999 г. № ЦШ-720 «Инструкция по техническому обслуживанию устройств СЦБ». 3. Баранова Л.Г., Федоров Е.А., Федорова В.С. Налогообложение организаций железнодорожного транспорта: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007. 4. Витченко М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: УМЦ МПС России, 2003. 5. Волков Б.А., Федоров Г.В., Гавриленков А.А. Экономика управления недвижимостью на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007. 6. Галабурда В.Г. (под ред.) Маркетинг на транспорте. М.: Желдориздат, 2001. 7. Галабурда В.Г. (под ред.) Транспортный маркетинг. М.: Желдориздат, 2006. 8. Данилин В.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2008. 9. Данилин В.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005. 10. Козырев В.А. (под. ред.) Менеджмент на железнодорожном транспорте. М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009. 11. Лабецкая Г.П., Анисимов Н.К., Берндт А.Н. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи: Учебник для вузов ж.д. трансп. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2004. 12. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М.: ИНФРА-М, 2005. 13. Сотников Е.А. История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта 1800—2100 года. М.: Интекст, 2005. 14. Слагода В.Г. Экономическая теория. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2006. 15. Терешина Н.П., Шкурина Л.В. Конкурентоспособность железнодорожного транспорта: оценка имущественного и финансового потенциала. М.: УМК МПС России, 2002. 16. Чипига Н.П., Губкевич Т.В., Бойко Т.Ф. Налоги и налогообложение на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2005. 17. Шкурина Л.В. Финансовый менеджмент на железнодорожном транспорте. М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009. 18. Шкурина Л.В. и др. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007. 19. Электронный ресурс Железнодорожная информационно-справочная система. Форма доступа: www.railsvstem.info 20. «Транспорт России» – еженедельная газета. Форма доступа: www.transportrussia.ru 21. «Железнодорожный транспорт» – ежем. научно-теор.тех.-экономический журнал. Форма доступа: www.zdt-magazine.ru 22. «Транспорт Российской Федерации» – журнал для специалистов транспортного комплекса. Форма доступа: www.rostransport.com
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|