Требования к написанию контрольной работы.
Введение
Предлагаемое задание для контрольной работы призвано помочь студенту-заочнику разобраться в теоретической части курса. К выполнению контрольной студент приступает только после глубокого изучения материала учебника, лекций, подбора справочной литературы. Контрольная работа, соответственно делению теоретического курса, состоит из двух частей. Общая часть включает письменные ответы на пять вопросов, оформление четырех рисунков и выполняется по литературным источникам. Специальная часть работы включает биологическую характеристику вредителей, составление фенологических календарей и календарного плана защитных мероприятий для одной из с.-х. культур. Выполнение данной части должно сочетаться с наблюдениями студента в полевых условиях за появлением и развитием вредителей, учетом степени поврежденности ими с.-х. культур и анализом проводимых против вредителей защитных мероприятий. При выполнении контрольного задания необходимо обратить внимание на полное соблюдение требований, изложенных в соответствующих разделах задания. Неполные ответы, заполнение таблиц не по форме, отсутствие рисунков, нечеткие рисунки, ксерокопированные или отсканированные рисунки и ответы не допустимы. Работы с такими недостатками приниматься не будут. Контрольная работа должна быть представлена на проверку до начала учебной сессии. По материалам контрольной работы обязательно проводится собеседование с преподавателем.
Требования к написанию контрольной работы.
Контрольную работу студент выполняет лично, что проверяется преподавателем в период собеседования. Объем работы не более 24 пронумерованных тетрадных страниц с полями 2 см. Ответы приводятся с новой страницы с указанием номера вопроса. Построчное списывание текста из учебника не допускается. Фенологический календарь и календарный план защитных мероприятий составляются по современной форме (таблицы 5 и 6) на отдельных листах. Список использованной литературы должен включать не менее трех источников. Названия препаратов для химических обработок необходимо подбирать из “ Списка пестицидов и агрохимикатов разрешенных к применению на территории Российской Федерации “ текущего года (при условии, что препарат разрешен к применению на защищаемой культуре против объектов задания).
2. Содержание и план изложения работы. 2.1. Общая часть. 2.1.1 Подбор вопросов для контрольной работы производится по таблице 1, для чего используются две последние цифры из учебного шифра (номер зачетной книжки). Последняя цифра находится в вертикальной колонке указанной таблицы, а предпоследняя в горизонтальной. Номера вопросов находятся в точке пересечения колонок. Первый вопрос наиболее объемный и включается в каждую контрольную работу. В этом вопросе представляются материалы по морфологии, анатомии и биологии насекомых, клещей, слизней, нематод, грызунов. Описание каждой группы вредителей должно обязательно включать следующие характеристики: 1. Систематическое положение, начиная с типа. 2. Тип покровов. 3. Сегментированность тела. 4. Отделы тела. 5. Основные типы ротовых аппаратов и их общий план строения. 6. Строение пищеварительной, кровеносной, выделительной, дыхательной, нервной, половой систем. 7. Фазы развития входящие в жизненный цикл. 8. Особенности образа жизни. 9. Примеры вредителей и меры борьбы с ними (один - два вида). Таблица 1 - Вопросы для общей части контрольной работы.
Кроме перечисленных признаков указываются другие важные особенности характерные для отдельных групп (структуры связанные с расселением или перенесением неблагоприятных условий и т. п.). В ответах на вопросы 45 - 52 приводятся характеристики отряда, подотрядов и по 1 - 2 семейства из каждого подотряда включающих вредные или полезные виды. Последний 53 вопрос так же, как и первый включается в каждую работу. В ответе следует привести характеристику отрядов: прямокрылых, полужесткокрылых, трипсов, равнокрылых, жесткокрылых, чешуекрылых, перепончатокрылых и двукрылых. План ответа приведен в таблице 2. Таблица 2 - Сравнительная характеристика отрядов насекомых.
Вопросы к общей части контрольной.
2.1.2. Приступая к выполнению рисунков, следует помнить, что их художественное оформление необязательно, но необходима их точная схема. Не следует снимать копии из книг, рисунки оформляются самостоятельно, после изучения соответствующих разделов учебника и обязательно снабжаются подписями. Небрежно выполненные рисунки приниматься не будут. Необходимо выполнить четыре рисунка. 1. Наружное строение насекомых. Обязательные подписи к рисунку: отделы тела, фасеточные глаза, простые глазки, ротовой аппарат, конечности и их отделы, крылья. 2. Внутреннее строение насекомых. Обязательные подписи: нервная, дыхательная, выделительная, пищеварительная (с отделами),половая системы.
3. Типы личинок насекомых. Обязательно подписываются характерные для типов признаки. Например 8 пар брюшных ложноножек для ложногусениц, или наружные крыловые зачатки для имагообразной личинки. 4. Типы куколок насекомых (с пояснительными подписями к каждому типу).
2.2. Специальная часть.
В данной части приводятся характеристика вредителей согласно индивидуальному заданию, по ним же составляется фенологический календарь и календарный план защитных мероприятий. Кроме теоретических данных выполнение специальной части предусматривает и использование данных полученных студентом в результате наблюдений за вредными объектами в полевых условиях. Подбор объектов для специальной части проводится по таблице 3 на основании номера зачетной книжки. Правила выбора аналогичны приведенным в общей части (стр. 4).
Вопросы к специальной части контрольной работы
2.2.1. Характеристика вредителей
Характеристика вредителей задания дается по таблице 4. В таблице приводятся основные данные по образу жизни вредного вида, на основе которых в календарном плане защитных мероприятий будет дано обоснование мер борьбы. В колонке стации вида указывается, где можно обнаружить фазы развития вредителя, например почва (глубина), поверхность почвы, вегетативные части растения (листья, стебли и т. п.). Таблица 4 - Характеристика вредителей _________________ (с\х культура)
2.2.2. Составление фенологического календаря Фенокалендарь - наглядный способ изображения хода развития вредителя в течении вегетационного сезона. При помощи специальных значков показываются календарные (подекадные) сроки появления и продолжительность существования организма для различных стадий и поколений. Стадии развития организмов обозначаются следующими значками: + взрослый организм, . яйцо, — личинка, о куколка. Каждая стадия развития в календаре изображается отдельной строкой. Если вредитель имеет более одного поколения в год, то они изображаются последовательно друг за другом, при этом для каждой стадии отводится новая строка. В одном фенокалендаре размещаются все объекты задания, а так же сроки развития культуры (по основным фенофазам) и сроки проведения биологических и химических защитных мероприятий (обозначаются *). Для составления фенокалендаря используются материалы учебной и научной литературы, применительно к условиям местожительства студента, а также собственные наблюдения. Необходимо помнить, что в календаре показывается ход развития не отдельной особи, а популяции вредителя, что отразится в перекрытии сроков перехода организмов в следующие друг за другом стадии развития. Таким образом, в естественных условиях можно встретить одновременно несколько стадий развития организма. Пример фенологического календаря приведен в таблице 5.
2.2.3. Составление календарного плана мероприятий по борьбе с вредителями
План мероприятий по борьбе с вредителями выполняется по форме представленной в таблице 6. При заполнении таблицы следует учесть, что все планируемые работы по защите культуры (агротехнические, биологические, химические и т. д.), в том числе и повторные, должны быть изложены в порядке очередности их проведения, то есть, перечислены последовательно с соблюдением календарных сроков в соответствии с технологией возделывания защищаемой культуры. В первой колонке таблице указывается порядковый номер мероприятия. Во второй колонке перечисляются все защитные мероприятия против объектов задания в порядке очередности (по календарным срокам) их проведения в течение сезона. Если мероприятие в одно и то же время проводится против нескольких вредителей, то оно записывается один раз, а в третьей колонке перечисляются вредные виды, на снижение численности которых оно направлено. Химические мероприятия сопровождаются указанием одного - двух пестицидов с нормами их расхода на гектар. Пестициды выбираются из “ Списка пестицидов и агрохимикатов...... “ разрешенных к применению в текущем году. При планировании использования насекомых энтомофагов указывается норма их выпуска на гектар. В третьей колонке указывается название вредителя, стадия его развития и поколение (если более одного), против которого направлено данное мероприятие, например: «куколка озимой совки первого поколения». Для химических мер приводятся экономические пороги вредоносности (ЭПВ). В четвертой колонке дается обоснование каждого мероприятия, отмеченного в предыдущей колонке. Записывается характер воздействия защитного мероприятия на подавляемую стадию развития вредного вида (механическое уничтожение, токсическое действие пестицида, активизация природных хищников и паразитов вредителя и т. п.). Обоснование защитных мероприятий дается на основании приведенных ранее данных по характеристике вредителя (раздел 2.2.1.) и фенологического календаря (раздел 2.2.2.). В последней колонке приводятся календарные сроки (декада и месяц) проведения защитных мероприятий, определяемы, исходя из составленного фенокалендаря. Эти данные необходимы для расчета потребности в технике, исходя из занятости в наиболее насыщенную мероприятиями декаду. При составлении плана защитных мероприятий необходимо учитывать, что число химических обработок должно быть минимальным. Снижение числа химических обработок может происходить за счет применения экологически безопасных способов защиты растений, применения пестицидов комплексного действия.
Таблица 5 - Фенология развития совки гамма и кукурузы для Московской обл.
Таблица 6 - Календарный план мероприятий по борьбе с вредителями _____________________________________________________ (с. - х. культура)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|