Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень методических указаний

Самостоятельная работа студентов

 

В течение семестра студенты выполняют контрольную работу «Выбор подвижного состава для перевозки заданного груза». Выполненная контрольная работа должна быть зарегистрирована в деканате ФПИК не позднее, чем за 1 неделю до зачетно-экзаменационной сессии.

 

Темы контрольных работ

  1. Выбор подвижного состава для перевозки песка и его выгрузки с помощью опрокидывающегося кузова.
  2. Выбор подвижного состава для перевозки щебня и его выгрузки с помощью опрокидывающегося кузова.
  3. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки бензина.
  4. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки кислоты.
  5. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки расплавленной серы.
  6. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки дизельного топлива.
  7. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки сжиженных газов.
  8. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки сжатых газов.
  9. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки цемента.
  10. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки зернистых материалов.
  11. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки извести.
  12. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки бетона.
  13. Выбор подвижного состава для бестарной перевозки минеральных удобрений.
  14. Выбор подвижного состава для перевозки жидких бытовых отходов.
  15. Выбор подвижного состава для перевозки опасных грузов.
  16. Выбор подвижного состава для перевозки грузовых контейнеров.
  17. Выбор подвижного состава с универсальным кузовом-фургоном для перевозки фасованных пищевых продуктов.
  18. Выбор подвижного состава с изотермическим кузовом-фургоном для перевозки скоропортящихся продуктов.
  19. Выбор подвижного состава с фургоном-рефрижератором для перевозки скоропортящихся продуктов.
  20. Выбор подвижного состава для перевозки хлебобулочных изделий.
  21. Выбор подвижного состава для перевозки молока.
  22. Выбор подвижного состава для перевозки кирпича.
  23. Выбор подвижного состава для перевозки стекла.
  24. Выбор подвижного состава для перевозки труб.
  25. Выбор подвижного состава для перевозки плит.
  26. Выбор подвижного состава для перевозки железобетонных ферм.
  27. Выбор подвижного состава для перевозки строительных конструкций.
  28. Выбор подвижного состава для перевозки леса и пиломатериалов.
  29. Выбор подвижного состава для перевозки сборного железобетона.
  30. Выбор подвижного состава для перевозки крупногабаритных и тяжелых машин.

 

Вариант (номер темы) контрольной работы выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки в соответствии с таблицей. Номер варианта указан в ячейке, находящейся на пересечении строки с предпоследней цифрой номера зачетной книжки и столбца с последней его цифрой. В работах с нечетным номером темы рассматриваются одиночные специализированные транспортные средства, в работах с четным номером – автопоезда.


Таблица 3

последняя цифра предпоследняя цифра                    
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

За последние годы качественно изменился специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. Кроме автомобилей, выпускаемыми автомобильными заводами России и СНГ, стали значительно больше использовать машин дальнего зарубежья.

В связи с этим остро стоит вопрос оптимального выбора техники для решения транспортных задач по перевозке различных грузов в городских условиях, междугородних и международных сообщениях.

Поэтому целью контрольной работы является выполнение анализа существующих автомобилей, их сравнительная технико-экономическая оценка и выбор наиболее подходящей конструкции подвижного состава для перевозки заданного груза.

Контрольная работа должна содержать: введение, основную часть, выводы, заключение, список использованной литературы, оглавление. Объем работы не менее одного печатного листа. Контрольная работа должна содержать необходимый иллюстрационный материал.

В работе необходимо отразить:

– общие сведения о подвижном составе, подходящем для перевозки заданного груза;

– требования к данному типу подвижного состава;

– обзор известных конструкций подвижного состава данного типа;

– выбор и описание конструкции подвижного состава для перевозки заданного груза.

 

Работа выполняется на листах формата А4 писчей бумаги, с одной стороны.

Рамка на листах не выполняется, обязательными являются поля - слева 25 мм, снизу и сверху - 20 мм, справа - 10 мм.

Список использованной литературы ко всей работе оформляется на отдельном листе.

Перед сдачей работы на проверку все материалы брошюруются любым способом, исключающим ее разъединение, дополняются титульным листом и списком использованной литературы.

 

Пример выполнения работы приведен в приложении.


Вопросы текущего контроля

Текущий контроль проводится в виде тестирования.

Вопросы тестов с вариантами ответов

1. Подвижной состав автомобильного транспорта разделяется на.

– грузовой, легковой, специальный;

– грузовой, пассажирский, специальный;

– грузовой, легковой, спортивный, специальный.

2. К грузовому подвижному составу относятся:

– бортовые автомобили; наливные автомобили, седельные тягачи;

– грузовые автомобили, самосвалы, рефрижераторы;

–грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы.

3. Автомобиль состоит из:

двигателя, коробки передач, мостов;

– двигателя, шасси, кузова;

– двигателя, трансмиссии и ходовой части.

4. Автомобиль-тягач тягово-сцепным устройством соединяется с:

дополнительным оборудованием;

– полуприцепом;

– прицепом.

5. Автомобиль-тягач с опорным седельно-сцепным устройством соединяется с:

– полуприцепом;

– дополнительным оборудованием;

– прицепом.

6. Для работы в тяжёлых дорожных условиях и по бездорожью используются:

грузовые автомобили;

– специальные автомобили;

– автомобили повышенной и высокой проходимости.

7. Автопоезд-роспуск предназначен для перевозки:

тяжёлых неделимых грузов;

– контейнеров;

– длинномерных строительных грузов.

8. Каждой модели базового грузового автомобиля присваивается индекс. Первая цифра означает:

– класс грузового автомобиля по полной массе;

– вид автомобиля (бортовой, тягач, самосвал, цистерна.);

– номер модели автомобиля.

9. К пассажирскому подвижному составу относятся:

автобусы малой, средней и большой вместительности;

– легковые автомобили и автобусы;

– автобусы особо малой, малой, средней, большой и особо большой вместимости.

10. Масляный насос гидропривода подъемного механизма автомобиля-самосвала получает крутящий момент непосредственно от:

– двигателя;

– коробки передач;

– коробки отбора мощности.

11. Класс грузовых и специальных автомобилей определяется по:

грузоподъёмности;

– числу осей;

– приходящейся на каждую ось нагрузке;

– полной массе.

12. В зависимости от длины классифицируются следующие транспортные средства:

фургоны;

– седельные тягачи;

– автобусы;

– грузовые автомобили.

13. Специальные автомобили предназначены для выполнения:

– специальных заданий;

– различных специальных заданий;

– одного задания соответственно специальному оборудованию.

14. По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях автомобили различают:

– нормальной и особой проходимости;

– дорожной, повышенной и высокой проходимости;

– дорожной и бездорожной проходимости.

15. Автомобиль-тягач в сцепке с прицепом или полуприцепом называется:

– прицепной состав;

– специальный подвижной состав;

– автопоезд.

16. Механизм, применяемый в трансмиссии автомобиля для включения и выключения переднего ведущего моста, называется:

– дополнительная коробка;

– раздаточная коробка;

– коробка отбора мощности.

17. Ведущий вал раздаточной коробки соединяется с вторичным валом коробки передач:

– фланцами;

– муфтой;

– карданной передачей.

18. Открытая карданная передача с проходным средним мостом, состоящая из двух карданных валов, установлена на:

– ГАЗ-307;

– КАМАЗ-5320;

– МАЗ-6422.

19. Два резьбовых отверстия на фланце полуоси предназначены для:

– облегчения монтажа;

– облегчения демонтажа;

– правильной установки.

20. Низкое расположение центра тяжести автомобиля обеспечивает:

устойчивость против опрокидывания;

– лучшую проходимость;

– лучший доступ к механизмам и агрегатам.

21. Наибольшее распространение на грузовых автомобилях получили рамы:

центральные;

– лонжеронные.

22. Из двух продольных балок, соединённых поперечинами состоит:

лонжеронная рама;

– центральная рама.

23. Для торможения на длительных спусках на автомобилях (КАМАЗ) водитель использует:

– рабочую тормозную систему;

– рабочую и стояночную тормозные системы;

– вспомогательную тормозную систему.

24. Торможение обеспечивает, при отрыве сцепки тягача с прицепом:

запасная тормозная система;

– тормозная система прицепа;

– вспомогательная тормозная система.

25. Работа вспомогательной тормозной системы автомобиля КамАЗ основана на:

– использовании сил трения;

– прекращении подачи топлива и перекрытии выпускных трубопроводов.

26. Для перевозки сыпучих и вязких грузов на небольшие расстояния используются:

– бортовые автомобили;

– автомобили-самосвалы;

– автомобили-фургоны.

27. Укороченная рама, усиленные задние рессоры, отсутствие заднего буксирного устройства присущи.

– автомобилям с бортовым кузовом;

– автомобилям-фургонам;

– автомобиля-самосвалам.

28. Управление подъёмным механизмом пневматическое на автомобиле-самосвале:

– КамАЗ-55111;

– Зил-ММЗ-4502;

– МАЗ-5549.

29. Фургоны, предназначенные для перевозки продуктов внутри города при температуре, соответствующей погрузке, называются:

– фургонами рефрижераторными;

– фургонами изотермическими.

30. Фургон ЛуМЗ-890-Б на шасси автомобиля ЗИЛ-130, предназначенный для перевозки глубокозамороженных продуктов, относится:

– к изотермическим;

– к фургонам-рефрижераторам.

31. Фургоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, имеющие изолированные кузова с принудительным охлаждением, но не имеющие холодильной установки, называются:

– фургонами-рефрижераторами;

– фургонами-ледниками.

32. Фургоны с изолированными кузовами, предназначенные для перевозки глубокозамороженных продуктов, оборудованные холодильными установками называются:

– фургонами с цельнометаллическими изотермическими кузовами;

– фургонами-рефрижераторами.

33. Седельным автомобилем-тягачом является:

– КамАЗ-5410;

– КамАЗ-5511;

– КамАЗ-5320.

34. Транспортное средство, предназначенное для перевозки длинномерных грузов и состоящее из рамы с дышлом, на котором установлен поворотный коник со стойками, называется:

– одноосный прицеп;

– полуприцеп;

– прицеп-роспуск.

 

 

35. Автотопливозаправщик (АТЗ-6,5-4320) вместимостью 6,5 м3 установлен на базе автомобиля:

– Урал;

– МАЗ;

– КамАЗ.

36. Автотопливомаслозаправщик (АТМЗ-5,5 - 4310) вместимостью 5,5 м3(по горючему) установлен на базе автомобиля:

– ЗИЛ;

– КамАЗ;

– МАЗ.

37. Прицеп-цистерна (ПЦМ-6-8925) для масел вместимостью 6 м3': цистерна установлена на прицепе:

– ОДАЗ;

– ЧМЗАП;

– МАЗ.

38. Способ нижнего налива (слива) горючего в цистерны по сравнению с наливом через верхний люк открытой струей:

– не сокращает потери;

– увеличивает потери вдвое;

– увеличивает потери более чем вдвое.

39. Волнорезы, предназначенные для снижения действия динамических сил на днище, устанавливаются в цистерны из расчёта один на:

– 2 тыс. л;

– 3 тыс. л;

– 5 тыс. л.

40. Перспективным материалом для изготовления цистерн считается:

– сталь обыкновенная;

– сталь легированная;

– алюминиевый сплав;

– стеклопластик.

41. Внутренняя сторона цистерн и все детали расположенные в ней, выполненные из обычной стали, металлизируются:

– оловом;

– цинком;

– медью.


6. Экзаменационные вопросы

 

1. Понятие специализированного подвижного состава наземного транспорта.

2. Классификация специальных грузов.

3. Классификация специализированных транспортных средств.

4. Назначение, классификация, компоновка и дорожные условия эксплуатации самосвалов.

5. Зависимость тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей-самосвалов от дорожных условий эксплуатации.

6. Особенности расчета устойчивости автомобилей-самосвалов.

7. Расчет опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов.

8. Назначение, классификация и общие требования к автомобилям-цистернам.

9. Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов.

10. Автомобили-цистерны для перевозки сыпучих и полужидких грузов.

11. Автомобили-цистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов.

12. Устойчивость автомобилей-цистерн.

13. Классификация, типы и основные параметры контейнеров. Контейнерная транспортная система.

14. Автомобили с грузоподъемными устройствами.

15. Автомобили со съемными кузовами.

16. Назначение, классификация и общие требования к автомобилям-фургонам.

17. Общее устройство автомобилей-фургонов.

18. Теплотехнический расчет изотермических фургонов.

19. Классификация и анализ компоновочных схем автопоездов.

20. Особенности конструкции автопоездов-самосвалов.

21. Особенности конструкции автопоездов-цистерн.

22. Особенности конструкции автопоездов-контейнеровозов, автопоездов с грузоподъемными устройствами и съемными кузовами.

23. Особенности конструкции автопоездов-фургонов.

24. Особенности конструкции автопоездов для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций.

25. Особенности устройства автомобиля-тягача и прицепного состава.

26. Сцепные устройства тягачей.

27. Расчет тяговых крюков и вилок.

28. Расчет деталей седельно-сцепных устройств

29. Сцепные и поворотные устройства прицепов.

30. Тяговый расчет автопоездов.

31. Кинематика криволинейного движения автопоездов.

32. Габаритная полоса движения автопоездов.

33. Управление прицепными звеньями автопоездов.

34. Расчет поперечной устойчивости автопоездов.

35. Общие требования к тормозным системам.

36. Динамика торможения автопоездов.

37. Тормозные приводы автопоездов.

 


7. Рекомендуемая литература

1. Автомобили: Специализированный подвижной состав: учеб. пособие / М. С. Высоцкий, А. И. Гришкевич, Л. Х. Гилелес и др.; Под ред. М. С. Высоцкого, А. И. Гришкевича. – Мн.: Выш. шк., 1989. – 240 с.

2. Якобашвили, А. М. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок: учебник для вузов / А. М. Якобашвили, В. С. Олитский, А. Л. Цеханович. – М.: Транспорт, 1988. – 224 с.

3. Удлер, Э. И. Специализированный подвижной состав: учеб. пособие для вузов / Э. И. Удлер, О. Ю. Обоянцев. – Томск: Изд-во Том. архит.-строит. ун-та, 2006. – 187 с.

4. Понизовкин, А. Н. Краткий автомобильный справочник / А. Н. Понизовкин, Ю. М. Власко, М. Б. Ляликов [и др.]. – М.: Трансконсалтинг, 1999. – 779 с.

5. Закин, Я. Х. Маневренность автомобиля и автопоезда / Я. Х. Закин. – М.: Транспорт, 1986. – 136 с.

6. Мелик–Саркисьянц, А. С. Автомобили-самосвалы / А. С. Мелик-Саркисьянц. – М.: Машиностроение, 1987. – 214 с.

7. Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов: учебник для вузов / К. В. Рыбаков, В. Д. Савин, В. А. Митягин. – М.: Транспорт, 1979. – 160 с.

8. Бурков, М. С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта / М. С. Бурков. – М.: Транспорт, 1979. – 234 с.

9. Вахламов, В. К. Подвижной состав автомобильного транспорта: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. К. Вахламов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.

 

Перечень методических указаний

1. Специализированный подвижной состав: методические указания / Сост. Д. В. Халтурин.– Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2009. – 21 с.

2. Тяговый расчет лесовозного автопоезда: методические указания к выполнению расчетной работы/ Сост. Д. В. Халтурин, А. В. Лысунец, А. В. Давыдов.– Томск: Изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2005. – 41 с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...