Перечень методических указаний
Самостоятельная работа студентов
В течение семестра студенты выполняют контрольную работу «Выбор подвижного состава для перевозки заданного груза». Выполненная контрольная работа должна быть зарегистрирована в деканате ФПИК не позднее, чем за 1 неделю до зачетно-экзаменационной сессии.
Темы контрольных работ
Вариант (номер темы) контрольной работы выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки в соответствии с таблицей. Номер варианта указан в ячейке, находящейся на пересечении строки с предпоследней цифрой номера зачетной книжки и столбца с последней его цифрой. В работах с нечетным номером темы рассматриваются одиночные специализированные транспортные средства, в работах с четным номером – автопоезда. Таблица 3
За последние годы качественно изменился специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. Кроме автомобилей, выпускаемыми автомобильными заводами России и СНГ, стали значительно больше использовать машин дальнего зарубежья.
В связи с этим остро стоит вопрос оптимального выбора техники для решения транспортных задач по перевозке различных грузов в городских условиях, междугородних и международных сообщениях. Поэтому целью контрольной работы является выполнение анализа существующих автомобилей, их сравнительная технико-экономическая оценка и выбор наиболее подходящей конструкции подвижного состава для перевозки заданного груза. Контрольная работа должна содержать: введение, основную часть, выводы, заключение, список использованной литературы, оглавление. Объем работы не менее одного печатного листа. Контрольная работа должна содержать необходимый иллюстрационный материал. В работе необходимо отразить: – общие сведения о подвижном составе, подходящем для перевозки заданного груза; – требования к данному типу подвижного состава; – обзор известных конструкций подвижного состава данного типа; – выбор и описание конструкции подвижного состава для перевозки заданного груза.
Работа выполняется на листах формата А4 писчей бумаги, с одной стороны. Рамка на листах не выполняется, обязательными являются поля - слева 25 мм, снизу и сверху - 20 мм, справа - 10 мм. Список использованной литературы ко всей работе оформляется на отдельном листе. Перед сдачей работы на проверку все материалы брошюруются любым способом, исключающим ее разъединение, дополняются титульным листом и списком использованной литературы.
Пример выполнения работы приведен в приложении. Вопросы текущего контроля Текущий контроль проводится в виде тестирования. Вопросы тестов с вариантами ответов 1. Подвижной состав автомобильного транспорта разделяется на. – грузовой, легковой, специальный; – грузовой, пассажирский, специальный; – грузовой, легковой, спортивный, специальный. 2. К грузовому подвижному составу относятся: – бортовые автомобили; наливные автомобили, седельные тягачи; – грузовые автомобили, самосвалы, рефрижераторы; –грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. 3. Автомобиль состоит из:
– двигателя, коробки передач, мостов; – двигателя, шасси, кузова; – двигателя, трансмиссии и ходовой части. 4. Автомобиль-тягач тягово-сцепным устройством соединяется с: – дополнительным оборудованием; – полуприцепом; – прицепом. 5. Автомобиль-тягач с опорным седельно-сцепным устройством соединяется с: – полуприцепом; – дополнительным оборудованием; – прицепом. 6. Для работы в тяжёлых дорожных условиях и по бездорожью используются: – грузовые автомобили; – специальные автомобили; – автомобили повышенной и высокой проходимости. 7. Автопоезд-роспуск предназначен для перевозки: – тяжёлых неделимых грузов; – контейнеров; – длинномерных строительных грузов. 8. Каждой модели базового грузового автомобиля присваивается индекс. Первая цифра означает: – класс грузового автомобиля по полной массе; – вид автомобиля (бортовой, тягач, самосвал, цистерна.); – номер модели автомобиля. 9. К пассажирскому подвижному составу относятся: – автобусы малой, средней и большой вместительности; – легковые автомобили и автобусы; – автобусы особо малой, малой, средней, большой и особо большой вместимости. 10. Масляный насос гидропривода подъемного механизма автомобиля-самосвала получает крутящий момент непосредственно от: – двигателя; – коробки передач; – коробки отбора мощности. 11. Класс грузовых и специальных автомобилей определяется по: – грузоподъёмности; – числу осей; – приходящейся на каждую ось нагрузке; – полной массе. 12. В зависимости от длины классифицируются следующие транспортные средства: – фургоны; – седельные тягачи; – автобусы; – грузовые автомобили. 13. Специальные автомобили предназначены для выполнения: – специальных заданий; – различных специальных заданий; – одного задания соответственно специальному оборудованию. 14. По степени приспособленности к работе в различных дорожных условиях автомобили различают: – нормальной и особой проходимости; – дорожной, повышенной и высокой проходимости; – дорожной и бездорожной проходимости.
15. Автомобиль-тягач в сцепке с прицепом или полуприцепом называется: – прицепной состав; – специальный подвижной состав; – автопоезд. 16. Механизм, применяемый в трансмиссии автомобиля для включения и выключения переднего ведущего моста, называется: – дополнительная коробка; – раздаточная коробка; – коробка отбора мощности. 17. Ведущий вал раздаточной коробки соединяется с вторичным валом коробки передач: – фланцами; – муфтой; – карданной передачей. 18. Открытая карданная передача с проходным средним мостом, состоящая из двух карданных валов, установлена на: – ГАЗ-307; – КАМАЗ-5320; – МАЗ-6422. 19. Два резьбовых отверстия на фланце полуоси предназначены для: – облегчения монтажа; – облегчения демонтажа; – правильной установки. 20. Низкое расположение центра тяжести автомобиля обеспечивает: – устойчивость против опрокидывания; – лучшую проходимость; – лучший доступ к механизмам и агрегатам. 21. Наибольшее распространение на грузовых автомобилях получили рамы: – центральные; – лонжеронные. 22. Из двух продольных балок, соединённых поперечинами состоит: – лонжеронная рама; – центральная рама. 23. Для торможения на длительных спусках на автомобилях (КАМАЗ) водитель использует: – рабочую тормозную систему; – рабочую и стояночную тормозные системы; – вспомогательную тормозную систему. 24. Торможение обеспечивает, при отрыве сцепки тягача с прицепом: – запасная тормозная система; – тормозная система прицепа; – вспомогательная тормозная система. 25. Работа вспомогательной тормозной системы автомобиля КамАЗ основана на: – использовании сил трения; – прекращении подачи топлива и перекрытии выпускных трубопроводов. 26. Для перевозки сыпучих и вязких грузов на небольшие расстояния используются: – бортовые автомобили; – автомобили-самосвалы; – автомобили-фургоны. 27. Укороченная рама, усиленные задние рессоры, отсутствие заднего буксирного устройства присущи. – автомобилям с бортовым кузовом; – автомобилям-фургонам; – автомобиля-самосвалам. 28. Управление подъёмным механизмом пневматическое на автомобиле-самосвале: – КамАЗ-55111; – Зил-ММЗ-4502; – МАЗ-5549. 29. Фургоны, предназначенные для перевозки продуктов внутри города при температуре, соответствующей погрузке, называются: – фургонами рефрижераторными; – фургонами изотермическими. 30. Фургон ЛуМЗ-890-Б на шасси автомобиля ЗИЛ-130, предназначенный для перевозки глубокозамороженных продуктов, относится: – к изотермическим; – к фургонам-рефрижераторам. 31. Фургоны, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, имеющие изолированные кузова с принудительным охлаждением, но не имеющие холодильной установки, называются:
– фургонами-рефрижераторами; – фургонами-ледниками. 32. Фургоны с изолированными кузовами, предназначенные для перевозки глубокозамороженных продуктов, оборудованные холодильными установками называются: – фургонами с цельнометаллическими изотермическими кузовами; – фургонами-рефрижераторами. 33. Седельным автомобилем-тягачом является: – КамАЗ-5410; – КамАЗ-5511; – КамАЗ-5320. 34. Транспортное средство, предназначенное для перевозки длинномерных грузов и состоящее из рамы с дышлом, на котором установлен поворотный коник со стойками, называется: – одноосный прицеп; – полуприцеп; – прицеп-роспуск.
35. Автотопливозаправщик (АТЗ-6,5-4320) вместимостью 6,5 м3 установлен на базе автомобиля: – Урал; – МАЗ; – КамАЗ. 36. Автотопливомаслозаправщик (АТМЗ-5,5 - 4310) вместимостью 5,5 м3(по горючему) установлен на базе автомобиля: – ЗИЛ; – КамАЗ; – МАЗ. 37. Прицеп-цистерна (ПЦМ-6-8925) для масел вместимостью 6 м3': цистерна установлена на прицепе: – ОДАЗ; – ЧМЗАП; – МАЗ. 38. Способ нижнего налива (слива) горючего в цистерны по сравнению с наливом через верхний люк открытой струей: – не сокращает потери; – увеличивает потери вдвое; – увеличивает потери более чем вдвое. 39. Волнорезы, предназначенные для снижения действия динамических сил на днище, устанавливаются в цистерны из расчёта один на: – 2 тыс. л; – 3 тыс. л; – 5 тыс. л. 40. Перспективным материалом для изготовления цистерн считается: – сталь обыкновенная; – сталь легированная; – алюминиевый сплав; – стеклопластик. 41. Внутренняя сторона цистерн и все детали расположенные в ней, выполненные из обычной стали, металлизируются: – оловом; – цинком; – медью. 6. Экзаменационные вопросы
1. Понятие специализированного подвижного состава наземного транспорта. 2. Классификация специальных грузов. 3. Классификация специализированных транспортных средств. 4. Назначение, классификация, компоновка и дорожные условия эксплуатации самосвалов. 5. Зависимость тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей-самосвалов от дорожных условий эксплуатации. 6. Особенности расчета устойчивости автомобилей-самосвалов. 7. Расчет опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов. 8. Назначение, классификация и общие требования к автомобилям-цистернам. 9. Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов. 10. Автомобили-цистерны для перевозки сыпучих и полужидких грузов. 11. Автомобили-цистерны для перевозки сельскохозяйственных грузов. 12. Устойчивость автомобилей-цистерн. 13. Классификация, типы и основные параметры контейнеров. Контейнерная транспортная система. 14. Автомобили с грузоподъемными устройствами. 15. Автомобили со съемными кузовами. 16. Назначение, классификация и общие требования к автомобилям-фургонам. 17. Общее устройство автомобилей-фургонов. 18. Теплотехнический расчет изотермических фургонов. 19. Классификация и анализ компоновочных схем автопоездов. 20. Особенности конструкции автопоездов-самосвалов. 21. Особенности конструкции автопоездов-цистерн. 22. Особенности конструкции автопоездов-контейнеровозов, автопоездов с грузоподъемными устройствами и съемными кузовами. 23. Особенности конструкции автопоездов-фургонов. 24. Особенности конструкции автопоездов для перевозки длинномерных, тяжеловесных грузов и строительных конструкций. 25. Особенности устройства автомобиля-тягача и прицепного состава. 26. Сцепные устройства тягачей. 27. Расчет тяговых крюков и вилок. 28. Расчет деталей седельно-сцепных устройств 29. Сцепные и поворотные устройства прицепов. 30. Тяговый расчет автопоездов. 31. Кинематика криволинейного движения автопоездов. 32. Габаритная полоса движения автопоездов. 33. Управление прицепными звеньями автопоездов. 34. Расчет поперечной устойчивости автопоездов. 35. Общие требования к тормозным системам. 36. Динамика торможения автопоездов. 37. Тормозные приводы автопоездов.
7. Рекомендуемая литература 1. Автомобили: Специализированный подвижной состав: учеб. пособие / М. С. Высоцкий, А. И. Гришкевич, Л. Х. Гилелес и др.; Под ред. М. С. Высоцкого, А. И. Гришкевича. – Мн.: Выш. шк., 1989. – 240 с. 2. Якобашвили, А. М. Специализированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок: учебник для вузов / А. М. Якобашвили, В. С. Олитский, А. Л. Цеханович. – М.: Транспорт, 1988. – 224 с. 3. Удлер, Э. И. Специализированный подвижной состав: учеб. пособие для вузов / Э. И. Удлер, О. Ю. Обоянцев. – Томск: Изд-во Том. архит.-строит. ун-та, 2006. – 187 с. 4. Понизовкин, А. Н. Краткий автомобильный справочник / А. Н. Понизовкин, Ю. М. Власко, М. Б. Ляликов [и др.]. – М.: Трансконсалтинг, 1999. – 779 с. 5. Закин, Я. Х. Маневренность автомобиля и автопоезда / Я. Х. Закин. – М.: Транспорт, 1986. – 136 с. 6. Мелик–Саркисьянц, А. С. Автомобили-самосвалы / А. С. Мелик-Саркисьянц. – М.: Машиностроение, 1987. – 214 с. 7. Автомобильные цистерны для транспортирования нефтепродуктов: учебник для вузов / К. В. Рыбаков, В. Д. Савин, В. А. Митягин. – М.: Транспорт, 1979. – 160 с. 8. Бурков, М. С. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта / М. С. Бурков. – М.: Транспорт, 1979. – 234 с. 9. Вахламов, В. К. Подвижной состав автомобильного транспорта: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. К. Вахламов. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
Перечень методических указаний 1. Специализированный подвижной состав: методические указания / Сост. Д. В. Халтурин.– Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2009. – 21 с. 2. Тяговый расчет лесовозного автопоезда: методические указания к выполнению расчетной работы/ Сост. Д. В. Халтурин, А. В. Лысунец, А. В. Давыдов.– Томск: Изд-во Томского государственного архитектурно-строительного университета, 2005. – 41 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|