СЛАБЫЙ, -ая, -ое; слаб, слаба, слабо, слабы и слабы.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вариант 1 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1) Слово «танк», происходящее от английского «tank» («бак», «цистерна»), которое сегодня обозначает во многих европейских языках бронированную вооружённую машину на гусеничном ходу, вошло в употребление не только из-за внешнего сходства боевой машины и резервуара для жидкости (2)В 1916 году в Великобритании по проекту Уильяма Триттона и Уолтера Вильсона была построена первая партия двадцатидевятитонных бронированных машин на гусеничном ходу Mk I, которые планировалось тайно перебросить по железной дороге на Западный фронт. (3)(...) британская контрразведка пустила слух, что в Англии российским правительством заказана партия цистерн («tanks») для питьевой воды (для убедительности на танках даже была сделана надпись: « Осторожно! Петроград!»), и в дальнейшем «маскировочное » название прижилось 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Первые бронированные машины на гусеничном ходу были при транспортировке на фронт выданы английской контрразведкой за цистерны («tanks»), что во многом определило современное название этих боевых машин. 2) Бронированные машины на гусеничном ходу в английском языке имеют такое же название, как и цистерны, — «tanks». 3) Первые танки, использовавшиеся в боевых действиях на Западном фронте, были в 1916 году построены по проекту Уолтера Вильсона и Уильяма Тритона. 4) В 1916 году, при переброске на фронт первых 29-тонных танков Mk I, английской контрразведкой из соображений секретности усиленно распускались слухи о том, что по железной дороге отправляется партия цистерн.
5) Впервые бронированные машины на гусеничном ходу были названы танками (английское «tank» — бак, цистерна) в целях конспирации: их планировали перебросить на фронт под видом резервуаров для питьевой воды. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Несмотря на это, / Поскольку / В связи с этим / Хотя / Следовательно, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПАРТИЯ. Оиределите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПАРТИЯ, -и, ж. 1) Политическая организация какого и общественного слоя, выражающая и защищающая его интересы, руководящая им для достижения определённых не ни и имеющая свою программу. Парламентские п. Вступить и и. Выйти из п. 2) В СССР: Всесоюзная коммунистический партия (большевиков), а затем Коммунистическая партия Советского Союза. Член п. Обком, райком, горком п. Исключить из п. 3) Группа лиц, объединившихся или объединённых с какой-н. целью. Поисковая, геолого-разведочнан и. П. спасателей. П. пересыльных. Спорящие разделились на п. (на несогласные, спорящие группы). 4) Отдельная часть в многоголосном музыкальном произведении, исполняемая одним инструментом, одним певцом. П. скрипки. П. Ленского. 5) В некоторых играх: игра от начала до её завершения; в некоторых карточных играх: законченная часть игры. П. в шахматы, в шашки, в карты, и бильярд, в лото, в крокет. 6) Определённое количество товара II. обуви. 7) Тот или та, кто подходит для вступлмения в брак, а также сама возможность такого вступления Выгодная п. Подходящая п. Вариант 2 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1) Норма — одно из основных условий стабильности, устойчивости языка, ведь без устойчивости нормы языковая
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Историческое развитие языка есть последовательное накопление его основных норм, которые необычайно устойчивы. 2) Языковая норма одновременно устойчива и изменчива, и поэтому она является важным условием не только стабильности, но и развития языка. 3) Изменчивость языковой нормы является важнейшим фактором, обеспечивающим стабильность языка. 4) Развитие языка определяется влиянием на него разговорной речи, диалектов, заимствований и т. п. 5) Устойчивость языковой нормы как одного из необходимых условий стабильности системы языка всё же не абсолютна: она изменяется под влиянием множества факторов, благодаря чему литературный язык постоянно развивается. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Поэтому / Однако / То есть / Например, / Таким образом, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся аначения слова ЯЗЫК. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЯЗЫК, -а, м. 1) Система звуковых и словарно-грамматических средств, закрепляющих результаты работы мышления и являющихся орудием общения людей, обмена мыслями и взаимно го понимания в обществе. Славянские я. 2) Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной словарно-грамматической системе, слог. Я. Пушкина. Я. публицистики.
3) Речь, способность говорить. Лишиться я. Владеть я. 4) То, что выражает, объясняет собой что-н. (о предметах и явлениях, о звуках животных). Я. цифр. Я. цветов. Вариант 3. Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1)В старину пчеловоды умели управлять деятельностью пчёл, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Пчеловоды издавна умели управлять пчёлами, вырабатывая у них условный рефлекс на определённые медоносные растения. 2) «Дрессировка» пчёл с помощью вещества с определённым запахом, издавна известная пчеловодам, широко используется и в наши дни для увеличения количества нектара, собираемого с определённых растений. 3) Пчёлы, которые попробовали сироп с определённым запахом, мобилизуют других пчёл на поиски нужного медоносного растения. 4) В современном пчеловодстве широко используется так называемая дрессировка пчёл, при которой насекомых с помощью того или иного сорта мёда направляют на определённые медоносные растения. 5) Используя вещества с определённым запахом, пчеловоды с давних пор и по настоящее время «дрессируют» пчёл, благодаря чему насекомые направляются на нужные медоносные растения, что позволяет увеличить количество нектара, собранного с определённых цветов. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
При этом / Однако / То есть / Например, / Несмотря на это, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОСТОЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРОСТОЙ, -ая, -ое. 1) Однородный по составу, не составной. Химически п. тело. 2) Не сложный, не трудный, легко доступный пониманию. П. задача. П. дело. 3) Добродушный, простодушный, не церемонный. П. человек. 4) Не первосортный, грубый по качеству. П. помол. 5) Самый обыкновенный, не выделяющийся из других. П. смертный. Вариант 4 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценностъ клада для науки состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)(...) наиболее ценным для археологов является не сам клад, а представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Археологи находят много кладов, ценность которых для науки определяется количеством и качеством ювелирных изделий. 2) Самым ценным для археологов, изучающих клады, является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество. 3) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян. 4) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению. 5) Найденные в славянских землях ювелирные изделия дают представление о жизни и быте древних славян, и именно это является особенно важным для археологов. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Поэтому / Однако / То есть / Например, / К счастью, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, и которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср. 1) Предъявление, сообщение чего л. кому л. П. документов.
2) Письменное заявление о чём н. П. прокурора. 3) Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы. 4) Воспроизведение в сознании рапсе пережитых восприятий (спец.). Проекция п. в реальное пространство называется галлюцинацией. 5) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого п. о чём-н. Вариант 5 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1)Главным богатством Урала были и являются, безусловно, его минеральные ресурсы: этот регион издавна являет- 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Фундаментом, на котором выросло уникальное в своём роде декоративно-прикладное искусство Урала — крупнейшей горнорудной и металлургической базы страны, — стала промышленность. 2) Главное богатство Урала — минеральные ресурсы, благодаря которым в этом регионе развито промышленное производство чугунных изделий. 3) На сегодняшний день Урал является крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны, именно здесь располагаются основные предприятия отрасли. 4) Уральские камнерезные изделия являются уникальной разновидностью русского декоративно-прикладного искусства. 5) Промышленность Урала, давно ставшего крупнейшей горнорудной и металлургической базой страны, является фундаментом, на котором выросло уникальное декоративно-прикладное искусство этого региона. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Поэтому / Однако / Поскольку / Прежде всего / Потому что 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БАЗА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. БАЗА, -ы, ж. 1) Основание сооружения. Б. колонны. 2) Основание, основа чего-н. Социальная б., материальная б. 3) Опорный пункт вооружённых сил страны на своей или чужой территории. Военно-морские б. 4) Учреждение, предприятие, цен тральный пункт по снабжению или обслуживанию кого чего н. Экскурсионная б. 5) Склад, место хранения товаров, материалов, продуктов. Овощная б. Вариант 6 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1) Живые организмы могут защищаться от неблагоприятных воздействий и сохранять стабильность внутренней 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Живые организмы в процессе жизнедеятельности способны защищаться от неблагоприятных воздействий окружающей среды, иначе изменение условий могло бы привести их к гибели. 2) Способность к адаптации, обеспечивающей приспособление организма или отдельного органа к изменениям окружающей среды, играет очень важную роль, защищая живые организмы от неблагоприятных воздействий и спасая их от гибели. 3) Адаптация — это совокупность всех физиологических реакций, обеспечивающих приспособление организма или отдельного органа к изменению окружающей среды. 4) Защититься от неблагоприятных воздействий и тем самым избежать гибели живым организмам помогает адаптация, которая обеспечивает приспособление к изменениям окружающей среды. 5) Если живые организмы не будут целенаправленно развивать в себе способность адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, это приведёт к их гибели. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако / Кроме того, / Возможно, / Хотя / Безусловно, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. УСЛОВИЕ, -я, ср. 1) Требование, выдвигаемое к.-либо, от выполнения которого зависит какой-л. уговор, соглашение с кем-л. Непременное, обязательное у. У. отца, товарища, соперника. 2) Обязательство, соглашение между кем-л., определяющее действия сторон. Выгодные у. У. перемирия, найма, сделки. 3) только мн. Обстановка, в которой происходит, протекает что-л. Трудные, неблагоприятные у. У. для занятий. 4) Основа, предпосылка чего-л. Тепло — важное у. развития растений. 5) Положения, сведения, лежащие в основе чего-л. У. задачи. Вариант 7 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1)В конце XVIII века в философии и искусстве возникло направление, известное под названием «романтизм». (2) Вместо культа здравого смысла, разума романтизм стал утверждать культ человеческих чувств. (3)(...) в области искусства романтизм выдвинул на первый план жанр пейзажной живописи: картины природы вызывают в душе человека преимущественно операциональный, эмоциональный отклик. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Известно, что картины природы вызывают в человеческой душе глубокий отклик, поэтому пейзаж занимает особое место в живописи. 2) Идеология романтизма — направления в философии и искусстве, которое возникло в конце XVIII века, — потребовала от пейзажной живописи усиления её рационального начала. 3) В конце XVIII века в философии и искусстве сформировалось особое направление, которое сейчас известно под термином «романтизм». 4) Романтизм, проповедовавший примат чувства над разумом, среди жанров живописи отдавал предпочтение пейзажу, поскольку его влияние на зрителя имеет преимущественно эмоциональный, внерациональный характер. 5) Романтизм, утверждавший превосходство чувственного над рациональным, в области искусства выдвинул на первый план пейзажную живопись как жанр, предполагающий именно эмоциональный отклик зрителя. 2. Какое из приведённых ниже слон (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Однако / Вопреки этому / Хотя / Неслучайно / Несмотря на то что 3. Прочитайте фрагмент словарной 1 татьи, в которой приводятся значения слова ОБЛАСТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ОБЛАСТЬ, -и, мн. род. -ей; ж. 1) Часть какой-л. территории (страны, государства, материка и т. п.). Северные о. Европы. 2) В России: крупная администрл тншю территориальная единица. Московская о. 3) Район, пространство, в котором распространено какое-л. явление, которое характеризуется определёнными чертами, особенностями; зона, пояс. О. печной мерзлоты. 4) Место расположения какого п. внутреннего органа человека или животного; участок теза человека или животного. Грудная о. 5) Отдельная отрасль знании, деятельности и т.п.; сфера, круг каких-л. представлений, занятий и т. п. Новая о. знаний.
Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1)Учёным давно известно, что кольца Сатурна на 93% состоят изо льда, (...) до недавнего момента этот факт 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Согласно гипотезе Робин Кэнап, кольца Сатурна, состоящие на 93 % изо льда, возникли в результате разрушения на орбите спутников и метеоритов, состоящих из минералов. 2) Около четырёх миллиардов лет назад на поверхность Сатурна упал огромный спутник, лишившийся во время падения своей ледяной оболочки. 3) Как утверждает Робин Кэнап, находящееся на орбите Сатурна облако, которое мы наблюдаем с Земли в телескоп, состоит изо льда. 4) Робин Кэнап удалось сформулировать гипотезу о происхождении ледяных колец Сатурна: они сформировались из ледяной оболочки спутника, сошедшего с орбиты около четырёх миллиардов лет назад. 5) Согласно гипотезе Робин Кэнап, кольца Сатурна образовались приблизительно четыре миллиарда лет назад в результате схода с орбиты огромного спутника с толстой ледяной оболочкой. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). поэтому / однако / несмотря на это / например, / таким образом 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОРМА. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ФОРМА, -ы, ж. 1) Способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением. Единство ф. и содержания. 2) Внешнее очертание, наружный вид предмета. Земля имеет ф. шара. Квадратная ф. Предмет изогнутой ф. 3) Совокупность приёмов и изобразительных средств художественного произведения. Повествовательная ф. Ф. стиха. 4) Установленный образец чего-н. Дать сведения по ф. Готовые лекарственные ф. (готовые лекарства). 5) Приспособление для придания чему-н. тех или иных очертаний. Литейная ф. Ветчина в ф. (спрессованная в таком приспособлении). 6) Одинаковая по покрою, цвету одежда (у военных, у служащих одного ведомства, учащихся). Офицерская ф. Парадная ф. Школьная ф. Вариант 9 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1) Сформулированный инженером Эдвардом Мёрфи в 40- хгодах XX века «закон», утверждающий, что «если что-то может сломаться, то оно обязательно сломается», для большинства людей представляет собой не более чем житей- 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) В отличие от большинства людей, инженеры не ищут в «законе» Мёрфи оправдание поломкам, а используют его для поиска слабых мест в создаваемых ими системах. 2) Большинство людей склонно воспринимать «закон Мёрфи» как житейскую мудрость, которая позволяет легче переносить жизненные трудности и с юмором относиться к бытовым поломкам. 3) Утверждение Мёрфи не просто помогает большинству людей примириться с жизненными неурядицами, но и является для инженеров «законом», позволяющим выявить все слабые места конструируемых систем. 4) Проводя испытания сложных систем, инженеры стремятся заранее выявить те или иные слабые места своей продукции, чтобы провести необходимые доработки, прежде чем изделия выйдут в серию. 5) Инженеры, сталкиваясь с поломками и неполадками систем, ищут оправдание случившемуся в «законе» инженера Эдварда Мёрфи, согласно которому всё, что может сломаться, рано или поздно ломается. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Если / Напротив, / Потому что / Например, / Таким образом 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЛАБЫЙ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СЛАБЫЙ, -ая, -ое; слаб, слаба, слабо, слабы и слабы. 1) Отличающийся малой силой, мощностью. С. человек. С. голос. С. мотор. С. токи. 2) Болезненный, нездоровый, а также (о здоровье) плохой. С. ребёнок. С. лёгкие. С. здоровье. С. зрение. 3) Малый, незначительный. С. ветер. С. боль. С. надежда. С. признаки жизни. 4) Лишённый твёрдости, устойчивости, последовательности. С. характер. С. воля. 5) Неискусный, плохой. С. писатель. С. работник. С. ученик. С. книга. 6) Не крепкий, не насыщенный. С. чай. С. раствор. 7) Наиболее уязвимый (разг.) Этот тезис — с. сторона доклада. Вариант 10 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1)На первый взгляд, может показаться, что административные правонарушения, например продажа товаров 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Государство борется с административными правонарушениями, так как они угрожают жизни общества. 2) Представления о том, что административные правонарушения не приносят обществу большого вреда, неверны. 3) Административные правонарушения опасны для жизни общества, поэтому лица, их совершившие, подлежат наказанию. 4) Распитие алкогольных напитков и другие административные правонарушения опасны для жизни общества. 5) Действия, нарушающие общественный порядок, установленный в государстве, квалифицируются как административные правонарушения. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Поэтому / Однако / Так как / Поскольку / Не только 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОРЯДОК. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПОРЯДОК, -а, м. 1) Правильное, налаженное состояние, расположение чего-н. Держать вещи в п. 2) Последовательный ход чего-н. Рассказать всё по п. 3) Правила, по которым совершается что-н.; существующее устройство, режим. Ввести новые п. 4) Военное построение. Двигаться походным п. 5) Числовая характеристика той или иной величины (спец.) Кривая второго п. Вариант 11 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1)Человек, находясь в обществе и постоянно взаимодействуя с другими людьми, не может не иметь обязанностей 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Человек имеет не только права и свободы, но и обязанности по отношению к обществу. 2) Права и свободы человека неразрывно связаны с его обязанностями по отношению к обществу. 3) Обязанности человека перед обществом и согражданами — важный элемент его правового статуса. 4) Человек всегда имеет определённые обязанности по отношению к обществу и согражданам. 5) Правовой статус человека предполагает наличие определённых прав и свобод. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Неслучайно / Не только / Вопреки этому / Вряд ли / Если 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ЭЛЕМЕНТ, -а, м. 1) Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на э. 2) Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные э. лестницы. 3) О человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т. п. Прогрессивные э. общества. 4) Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система э. 5) Химический источник электрического тока. Гальванический з. Вариант 12 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1)Немецкий промышленник Рейнольд Бюргер, создавший в 1904 году компанию Thermos GmbH и оформивший на своё имя в 1907 году патент на «Сосуд с двойными стенками и вакуумом между ними», с точки зрения патентного права считается изобретателем термоса. (2)(...) впервые подобный сосуд — колбу с двумя стенками и вакуумом между ними — продемонстрировал публике в 1893 году на лекции в лондонском Королевском институте учитель Рейнольда Бюргера, выдающийся английский химик и физик Джеймс Дьюар (он использовал такой сосуд для хранения сжиженного газа). (3)Бюргеру пришла в голову мысль о перспективе применения сосуда Дьюара в быту, и промышленник, адаптировав для бытовых нужд чужое, в сущности, изобретение, наладил массовое производство товара. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) В 1893 году Джеймсом Дьюаром на лекции в лондонском Королевском институте была продемонстрирована предназначенная для хранения сжиженных газов колба с двумя стенками и вакуумом между ними — прообраз первого термоса. 2) Рейнольд Бюргер, ученик великого английского физика и химика Джеймса Дьюара, создал в 1904 году предприятие по производству термосов. 3) Рейнольд Бюргер, считающийся с юридической точки зрения изобретателем термоса, на самом деле запатентовал в 1907 году на своё имя чужое изобретение, лишь адаптировав его для нужд быта: ещё в 1893 году Джеймс Дьюар представил научному сообществу сосуд, идентичный по конструкции термосу Бюргера. 4) Рейнольд Бюргер, ученик знаменитого физика и химика Джеймса Дьюара, нашёл коммерческое применение своему изобретению — колбе для хранения сжиженных газов — ив 1904 году наладил её массовое производство, назвав новый товар термосом. 5) Хотя с точки зрения патентного права изобретателем термоса считается Р. Бюргер, наладивший массовое производство изделия, на самом деле это первенство сомнительно: Бюргер лишь адаптировал для бытовых нужд изобретение Дж. Дьюара, запатентовав его под своим именем. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Именно / Поскольку / В связи с этим / Однако / Когда 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРАВО. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРАВО, -а; ср. 1) Совокупность законов и постановлений государства, относящихся к какой-либо стороне общественного устройства, жизни и деятельности общества. Гражданское п., трудовое п. 2) Учебная дисциплина. Лекции по уголовному п. 3) Допуск к выполнению каких-л. обязанностей, к занятию какой-л. должности, чина. Получить п. преподавать. 4) Возможность действовать, поступать каким-л. образом. Бороться за п. печататься. Имел п. входить к шефу без доклада. 5) Причина, основание, повод для каких-л. действий. Имеет п. подать в суд. По какому п. ты вмешиваешься? Вариант 13 Прочитайте текст и выполните задания 1—3. (1) Своей известностью Галапагосские острова, находящиеся в Тихом океане, в немалой степени обязаны Чарльзу Дар- 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Своей известностью Галапагосы обязаны Ч. Дарвину: исследования уникального животного мира архипелага стали для него стимулом к созданию эволюционной теории происхождения видов. 2) Особенность животного мира Галапагосских островов — уникальные природные условия, к которым местные виды приспособились в процессе эволюции. 3) Несмотря на то что климат на всём архипелаге довольно суровый, на Галапагосах всегда обитало много видов интересных животных. 4) Во времена Чарльза Дарвина, который в 1835 году посетил Галапагосские острова в рамках кругосветного путешествия, этот архипелаг был почти неизвестным и малоисследованным местом. 5) Галапагосские острова, исследование уникального животного мира которых подтолкнуло Чарльза Дарвина к созданию знаменитой эволюционной теории происхождения видов, стали известны благодаря именно этому учёному. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Несмотря на это, / Именно / Например, / Однако / Потому что 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СТЕПЕНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СТЕПЕНЬ, -и; ж. 1) Только ед. Мера, предел, отношение. В значительной с. превысить. Исследовать в равной с. 2) Уровень, ступень, на которой находится кто-, что-л. Мне понятна твоя с. счастья. Дождь достиг с. шквала. 3) Разг. Служебный ранг, чин, положение на социальной, профессиональной лестнице. Ну, каких с. он достиг? 4) Учёное звание. Магистерская с. 5) Спец. Произведение нескольких равных сомножителей. Возвести в десятую с. Часть II. Языковые нормы. (задания 4—7)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|