Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
Осень
11-30 сентября
Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Праздник «Осень».
Выставка детского творчества.
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
Я в мире человек
1-15 октября
Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
Совместное с родителями чаепитие.
Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?».
Мой дом
16 октября-14 ноября
Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний утренник.
Зима
11-31 января
Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
Мамин день
1 февраля –8 марта
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Мамин праздник
Народная игрушка
9 - 31 марта
Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.
Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Игры-забавы. Праздник народной игрушки.
Весна
1 – 30 апреля
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Лето
1 – 31 мая
Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах.
Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными жарких стран.
Праздник «Лето».
Младшая группа (3-4 года)
Тема
Содержание работы
Итоговые мероприятия
До свидания, лето, здравствуй, детский сад!
20 августа –10 сентября
Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).
Осень
11-30 сентября
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.
Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Я и моя семья
1-15 октября
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я.
Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.
Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.
Мой дом, мой город
16 октября –14 ноября
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.
Новогодний праздник
15 ноября –31 декабря
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Новогодний утренник.
Зима
1 января –31 января
Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
День защитника Отечества
1-23 февраля
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
8 Марта
24 февраля –8 марта
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.
Знакомство с народной культурой и традициями
9 марта –31 марта
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Расширять представления о весне. Воспитывать представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т.д.).
Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Праздник «Весна». Выставка детского рисунка.
Скоро лето
1 – 31 мая
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Формировать элементарные представления о адовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
Праздник «Здравствуй, лето».
В летний период с 1 июня по 31 августа детский сад работает в каникулярном режиме
Средняя группа (4-5 лет)
Тема
Содержание работы
Итоговые мероприятия
День знаний
20 августа –10 сентября
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения на территории ДОУ), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач, дворник, повар и др.).
Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.
Осень
11 сентября –30 сентября
Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Я в мире человек
1-15 октября
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.). закреплять знание детьми своих имен, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
Развлечение «Здоровье дарит Айболит»
Мой город, моя страна
21 октября –4 ноября
Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Развлечение «Город, в котором мы живем»
Детский сад, моя семья
5-30 ноября
Продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками, особенностями их труда. Расширять представления детей о своей семье. Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родными близким, желание сделать для них полезное и приятное.
Развлечение «День Матери»
Новогодний праздник
1-31 декабря
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
Зима
1-31 января
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями
9-31 марта
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами.
Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Расширять представления о весне.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
День Победы
21 апреля – 9 мая
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Праздник «Здравствуй, лето». Спортивный праздник. Выставка детского творчества.
В летний период с 1 июня по 31 августа детский сад работает в каникулярном режиме
Старшая группа (5-6 лет)
Тема
Содержание работы
Итоговые мероприятия
День знаний
15 августа –1 сентября
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, врач, дворник).
Праздник «День знаний»
Осень
1-30 сентября
Расширять знания об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Я вырасту здоровым
1-15 октября
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Открытый день здоровья.
День народного единства
16 октября –4 ноября
Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины.
Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
Детский сад, моя семья
5-30 ноября
Формировать первичные представления о себе, своей семье, ее традициях, родственных связях и зависимостях внутри ее, ближайшем окружении (детский сад).
Расширять знания детей о профессиях родителей, особенностях труда работников детского сада, о том, как важен для общества их труд.
Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родным и близким, желание сделать для них полезное и приятное.
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Праздник «Новый год». Выставка детского творчества.
Зима
1-31 января
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Праздник «Зимушка-зима». Выставка детского творчества.
День защитника Отечества
1-23 февраля
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Праздник «23 февраля – День защитника Отечества». Выставка детского творчества.
Международный женский день
24 февраля -
8 марта
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества.
Народная культура и традиции
9-27 марта
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Праздник «Весна-красна». Выставка детского творчества.
День Победы
21 апреля – 9 мая
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Праздник «День Победы». Выставка детского творчества.
Лето
10-31 мая
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Праздник «Здравствуй, лето». Выставка детского творчества.
В летний период с 1 июня по 31 августа детский сад работает в каникулярном режиме
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема
Содержание работы
Итоговые мероприятия
День знаний
15 августа –10 сентября
Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.
Праздник «День знаний».
Осень
11-30 сентября
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году.
Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Мой город, моя страна, моя планета
1-15 октября
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. Рассказывать о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Выставка детского творчества.
День народного единства
16 октября –4 ноября
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
Детский сад, моя семья
5-30 ноября
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Рассказывать детям о Ю.А. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.
Новый год
1-31 декабря
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Праздник Новый год. Выставка детского творчества.
Зима
1-31 января
Продолжать знакомить детей с зимой, с зимними видами спорта.
Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
День защитника Отечества
1-23 февраля
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Выставка детского творчества.
Международный женский день
24 февраля –8 марта
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.
Народная культура и традиции
9-27 марта
Знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Фольклорный праздник. Выставка народного творчества.
Весна
28 марта –20 апреля
Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Праздник «Весна-красна». Выставка детского творчества.
День Победы
21 апреля –9 мая
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Рассказывать о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Праздник День Победы. Выставка детского творчества.
До свидания, детский сад! Здравствуй, школа
10-31 мая
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Праздник «До свидания, детский сад!»
В летний период с 1 июня по 31 августа детский сад работает в каникулярном режиме