Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 59Л01 № 0000342 от 13.03.2013 выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
План – проспект образовательных услуг АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования» рассчитан на удовлетворение запросов многочисленной аудитории разных отраслей, но больше всего ориентирован на педагогическую аудиторию.
В 2017 – 2018 учебном году в качестве приоритетных направлений институт определяет:
- работу с руководителями ОО, методическими службами, педагогическими коллективами, отдельными педагогами по сопровождению инновационных процессов в образовании и повышению качества образования в контексте закона «Об образовании №273-РФ»; Указов Президента РФ.
- методическое сопровождение педагогов в освоении и реализации ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования;
- решение проблем профессионального развития руководителей и педагогов ОО в контексте профессионального стандарта «Педагог»;
-методическое сопровождение реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
1. Профессиональная переподготовка;
2. Курсы повышения квалификации для специалистов системы образования:
• Организация инклюзивного образования в ОО.
Все курсовые мероприятия отличаются практической направленностью, индивидуальным подходом к слушателям в решении управленческих и педагогических проблем.
На занятиях широко применяются активные формы преподавания, анализируются реальные ситуации педагогической практики, разносторонней управленческой деятельности организаций.
В помощь педагогическим работникам в плане широко представлен такой вид повышения квалификации как стажировка на базе инновационных центров, руководителей, педагогов-практиков.
Слушатели имеют возможность ознакомиться с инновационным опытом творчески работающих коллективов Перми и Пермского края через педагогические мастерские, стажерские практики.
По окончании обучения выдается документ установленного образца (удостоверение, диплом о профессиональной переподготовке).
Институт ведет повышение квалификации и помогает формировать индивидуальный образовательный маршрут слушателям курсов с учетом их профессиональных интересов.
Комплектование учебных групп осуществляется по заявкам от организаций, а также по индивидуальным заявкам специалистов.
Обучение организуется как на базе института, так и с выездом в территории по приглашению принимающей стороны.
Организация обучения производится на основании договоров, заключенных между Институтом и Заказчиком. Заявки на проведение курсов в территориях необходимо направлять на имя ректора института.
• Разработка основной образовательной программы, программы развития образовательных организаций, муниципальных территорий;
• Подготовку и проведение научно-практических, научно-методических семинаров, конференций;
• Организация консультаций.
Обучение ведется на платной основе: стоимость обучения одного слушателя в день - 550 рублей.
Указанная цена обучения ориентировочная, она может быть изменена при определенных условиях в интересах Заказчика.
№ п/п
| Наименование образовательной
программы
Аннотация к программе
| Целевая группа
| Объем программы
(час.)
| Место проведения
| Сроки обучения
| Ориентировочная стоимость обучения одного слушателя (руб.)
|
Раздел 1. Профессиональная переподготовка
|
1.1.
| Менеджмент организации.
Формирование у руководителей и специалистов дополнительных знаний, необходимых для эффективной работы менеджера и успешной деятельности организации.
| Руководители образовательных организаций
| 250ч.
| г. Пермь
| 1этап
18-30
сентября
2этап
04-16
декабря’
2017г.
|
|
Раздел 2. Курсы повышения квалификации для специалистов системы образования
2.1 Управление образовательной организацией
|
|
2.1.1.
| Разработка Программы развития ОО.
В программе:
· Программа развития как стратегический документ ОО;
· Отличие Программы развития от образовательной программы;
· Основные этапы разработки Программы развития;
- Структура Программы развития ОО;
- Содержательные линии;
- Анализ Программ развития инновационных ОО.
| Директора, заместители директора ОО.
| 24ч.
| г. Пермь
| 25-27
сентября
2017г.
|
|
|
2.1.2.
| Подготовка отчета самоообследования ОО
В программе:
· Положение о порядке проведения самообследования ОО;
· Развернутый план проведения самообследования (все аспекты самоанализа);
· Обобщение полученных результатов и формирование отчета.
| Директора, зам. директора ОО, педагоги
| 16ч.
| г. Пермь
По договоренности с территориями
| 09-10
апреля
2018г.
|
|
|
2.1.3.
| Создание системы управления качеством образования на институциональном и муниципальном уровнях.
В программе:
- Государственная и муниципальная политика в сфере образования;
- Качество образования как объект управления;
- Система управления качеством образованияна разных уровнях;
- Функции управления качеством образования;
- Принципы управления качеством образования;
- Критерии оценки управления качеством образования;
- Организационный механизм управления качеством образования;
- Процедуры оценки качества образования (статнаблюдение, мониторинг КО, аудит, независимая оценка КО, оценка и анализ управления КО, самообследование и др.);
- Институциональная модель управления качеством образования.
| Директора, зам. директора ОО, специалисты органов управления образованием, методисты ММС.
| 40ч.
| г. Пермь
| 09-13
октября
2017г.
|
|
|
2.1.4.
| Инноватика в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС
В программе:
- Содержание основных законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность системы образования на современом этапе;
- Идеология системных изменений в образовании;
- Специфика работы ОО в инновационном режиме;
- Современные подходы в управлении образованием в аспекте менеджмента;
- Современные образовательные технологии;
- Новые подходы к оцениванию образовательных результатов обучающихся и институциональная модель управления качеством образования;
- Инновационная деятельность учителя и механизмы диагностики профессиональной деятельности.
| Директора, зам. директора ОО, специалисты органов управления образованием, методисты ММС
| 72ч.
| г.Пермь
| 23октября-
2 ноября
2017г.
|
|
|
2.1.5.
| Роль заместителя директора в управлении ОО
В программе:
- Функциональные обязанности и основные базовые компетенции заместителя директора ОО;
- Проектирование развивающей образовательной среды ОО;
- Развитие кадрового потенциала ОО;
- Роль заместителя директора в управлении качеством образования;
- Аналитическая деятельность заместителя директора;
- Знакомство с инновационным опытом управления (стажировка).
| Зам. директора ОО
| 40ч.
| г.Пермь
По договоренности с территориями
| 16-21
октября
2017г.
|
|
|
2.1.6.
| Организация методической работы на институциональном уровне
В программе:
- Организационно-методическое обеспечение ОО в условиях реализации ФГОС;
- Структура, цели, задачи и функции МР;
- Направления и содержание деятельности МР в ОО;
- Основные формы МР в ОО;
- Содержание и организация различных мероприятий в ОО;
- Управленческие технологии с педагогическим коллективом;
- Роль заместителя директора во внутренней системе оценки качества образования ОО;
- Инновационный опыт ОО по организации и реализации МР.
| Для начинающих зам.директора ОО
| 40ч.
| Пермь
По договоренности с территориями
| 06-11
ноября
2017г.
|
|
|
2.1.7.
| Организация контроля в ОО
В программе:
- Основные нормативные документы ОО по организаци контроля;
- Роль контроля в институциональной модели управления качеством образования;
- Требования к организации ВШК, функции, цели, задачи;
- Виды контроля. Формы и методы контроля;
- Варианты плана ВШК по внедрению и реализации ФГОС (из опыта работы ОО).
| Директора,зам.директора ОО
| 40ч.
| Пермь
По договоренности с территориями
| 23-27
октября
|
|
|
2.1.8.
| Семинары
1.Аналитическая деятельность заместителя директора ОО.
2.Планирование работы школы в новом учебном году.
|
Зам. директора ОО
Директора, зам. директора ОО
|
16ч.
16ч.
.
.
|
г. Пермь
По договорённости с территориями
|
13-14
мая
2018г.
21-22
августа
2017г.
|
|
|
2.2 Организация реализации ФГОС в практике дошкольных образовательных организаций
|
|
2.2.1.
| Современные игровые технологии как средство реализации ФГОС ДО
В программе:
· Возможности использования игровых технологий в качестве средства реализации ФГОС ДО;
· Игровые технологии социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического развития детей (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья);
· Способы педагогического сопровождения игры детей дошкольного возраста;
· Проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий.
| Заведующие, зам. заведующих ДОО, воспитатели
| 72ч.
| г. Пермь
По договорённости с территориями и ДОО
| 20-29
ноября
2017г.
|
|
|
2.2.2
| Современные психолого-педагогические подходы к организации личностно-ориентированной модели образования дошкольников в условиях реализации
ФГОС ДО
(авторский курс психолога высшей категории Обыденновой В.М.).
В программе:
• Система психолого-педагогических принципов организации образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС;
• Роль психологической службы в создании развивающей предметно-пространственной среды ДОО;
• Образовательная среда как открытая саморазвивающаяся система;
• Психологические основы педагогического мастерства;
• Технологии организации развивающих игр в совместной деятельности воспитателя с детьми.
| Зам. заведующих, методисты, педагоги – психологи ДОО
| 72ч.
| г. Пермь
По договорённости с территориями
| 15-24
января
2018г.
|
|
|
2.2.3
| Развитие ребёнка как субъекта детских видов деятельности
В программе:
· Подходы к созданию психолого-педагогических условий для проявления индивидуальности ребёнка;
· Развитие активности, самостоятельности, творческого потенциала и одарённости детей;
· Методики и технологии развития субъектной позиции дошкольников (в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья) в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой и др. видах деятельности;
· Показатели проявления субъектной позиции ребенка;
| Заведующие, зам. заведующих ДОО, воспитатели
| 72ч.
| . Пермь
По договорённости с территориями
| 02-11
октября
2017г.
|
|
|
2.2.4.
| Проектирование образовательной деятельности в ДОО в контексте ФГОС.
В программе:
• Основные подходы к реализации ФГОС в деятельности дошкольной образовательной организации;
• Современные психолого-педагогические принципы организации образовательной деятельности в ДОО;
• Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом интеграции различных видов детской деятельности;
• Субъектная позиция участников образовательной деятельности;
• Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности как одно из условий успешной реализации ФГОС;
• Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО;
• Активные формы выстраивания партнерских отношений с родителями и социумом;
• Инновационный опыт ДОО Пермского края.
| Заведующие, зам. заведующих ДОО, воспитатели
| 72ч.
| г.Пермь
По договорённости с территориями
| 11-20
сентября
2017г.
|
|
|
2.2.5.
| Семинары:
1.Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольной образовательной организации;
2.Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО;
3.Физическое воспитание и формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
| Заведующие, зам. заведующих ДОО, воспитатели
Зам. заведующих ДОО, воспитатели
Зам. заведующих ДОО, инструктора по физ культуре
| 24ч.
16ч.
16ч.
| г. Пермь
г. Пермь
г. Пермь
| 02-04
октября
2017г.
04-05
декабря
2017г.
01-02
Февраля
2018г.
|
|
|
| 2.3.Организация реализации ФГОС в НОО
|
|
2.3.1.
| Современные технологии обучения
в начальной школе как условие нового качества образования.
В программе:
- Современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества образовательной деятельности в начальной школе (обзор технологий);
- Основы проектной и исследовательской деятельности младших школьников;
- Проектные задачи как средство в достижении планируемых результатов;
- Формирование УУД в аспекте современных технологий;
- Современный урок (учебное занятие) с позиции системно-деятельностного подхода;
| Зам. директора ОО, педагоги ОО
| 40ч.
| . Пермь
По договорённости с территориями
| 04-09
Декабря
2017г.
|
|
|
2.3.2
| Технология проектирования современного урока (учебного занятия) в начальной школе в соответствии ФГОС
В программе:
· Специфика содержания ФГОС НОО;
· Основополагающие технологии системно-деятельностного подхода;
· Современный урок (учебное занятие) в условиях реализации ФГОС НОО (принципы и подходы);
· Возможности технологических карт в проектировании современного урока(учебного занятия) и создании индивидуальных маршрутов обучающихся;.
· Система ключевых компетенций младщих школьников и способы их формирования;
· Система оценивания образовательных результатов младших школьников;
· Стажировка в ОО.
.
| Учителя начальной школы
| 72ч
| . Пермь
| 11-20
декабря
2017г.
|
|
|
2.3.3.
| Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В программе:
- Обеспечение системного подхода к оценке планируемых результатов учащихся начальной школы;
- Формирование оценочной компетентности педагогов;
- Формирующее оценивание;
- Критериальная система оценивания результатов обучения;
• Виды промежуточного оценивания;
• Формы и средства оценивания на разных этапах урока;
• Формы итогового оценивания;
• Опыт работы ОО по созданию целостной системы управления качеством образования НОО.
| Зам.директора ОО, педагоги ОО
| 40ч.
| . Пермь
По договорённости с территориями
| 19-23
марта
2018г.
|
|
|
2.3.4.
| Семинары
1.Обеспечение системного подхода к оценке планируемых результатов учащихся начальной школы
|
Зам.директора ОО и педагоги
|
16ч
|
г.Пермь
| 22-23
января
2018г.
|
550-1100
|
|
| 2.4.Организация реализации ФГОС в ООО
|
|
2.4.1.
| Тьюторство как компонент индивидуализации образовательного процесса.
В программе:
· Современные модели индивидуализации образовательного процесса;
· Индивидуальные образовательные траектории обучающихся как условие реализации ФГОС;
· Технологические приемы тьюторской деятельности;.
| Зам.директора ОО, педагоги ОО
| 24ч
| Пермь
По договорённости с территориями
| 04-06
октября
2017г.
|
|
|
2.4.2.
| Технологии организации современного урока (учебного занятия) на основе деятельностного подхода и индивидуализации образования в контексте ФГОС
В программе:
· Методологические подходы к проектированию современного урока (учебного занятия) в соответствии с современными тенденциями развития образования;
· Технологии организации подготовки урока (учебного занятия) на основе деятельностного подхода и индивидуализации образования;
· Основные этапы в структуре современного урока;
· Роль образовательных технологий в повышении эффективности урока (учебного занятия);
· Технологические приемы в формировании и развитии субъектности обучающихся на уроке (учебном занятии);
· Достижение метапредметных результатов средствами предметного обучения.
| Зам. директора ОО, педагоги ОО
| 40ч
| Пермь
По договорённости с территориями
| 20-24
ноября
2017г.
|
|
|
2.4.3.
| Проектирование и реализация современного занятия естественнонаучной направленности (биология, химия, география) в условиях ФГОС.
В программе:
· Системно-деятельностный подход как методологическое основание для проектирования современного занятия естественнонаучной направленности;
· Возможности информационных компьютерных технологий для организации современного занятия;
· Проектирование на занятиях естественнонаучной направленности (биология, химия, география);
· Исследовательский метод обучения на учебных занятиях;
· Проектирование технологической карты урока (учебного занятия).
| Зам. директора ОО, педагоги ОО
| 108ч.
| Пермь
| 1этап
13-18
ноября
2017г.
2этап
12-17
февраля
2018г.
|
|
|
2.4.4.
| Методическое обеспечение и планирование учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС
В программе:
- Учебно-исследовательская и проектная деятельность и ФГОС;
- Теоретические основы учебно-исследовательской и проектной деятельности (знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске);
- Постановка проблемы. Выбор темы исследования;
- Наблюдение как способ выявления проблем;
- Планирование выполнения практического задания;
- Методы и приемы развития исследовательских способностей, навыков и умения;
- Определение цели и задач, формулирование гипотезы, выбор методов ведения исследования;
- Формирование информационной основы исследования. Работа с литературой;
- Выбор методов эксперимента. Оформление работы, презентация.
| Зам. директора ОО, педагоги ОО
| 40ч.
| Пермь
По договорённости с территориями
| 26-30
марта
2018г.
|
|
|
2.4.5.
| Педагогические измерения и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС
В программе:
- Понятие о качестве образования в контексте ФГОС;
- Педагогические измерения как элемент управления качеством;
- Традиционные и новые средства оценки результатов обучения;
- Психолого-педагогические аспекты оценивания учебных достижений;
- Современные (альтернативные) средства оценивания результатов обучения;
- Контрольно-измерительные материалы и интерпретация результатов тестирования.
| Зам. директора ОО,педагоги ОО
| 40ч.
| Пермь
По договорённости с территориями
| 11-15
декабря
2017г.
|
|
|
2.4.6.
| Основы профессионального роста и педагогического мастерства учителя.
В программе:
- Профессиональный рост учителя и пути его развития в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог» и концепции «Национальной системы учительского роста»;
- Педагогическое мастерство учителя и пути его становления;
- Мастерство педагогического взаимодействия и воздействия;
- Диссеминация инновационного педагогического опыта лучших педагогических практик как ресурс повышения профессионального мастерства учителя.
| Зам. директора ОО, рук. ШМО, педагоги, психологи
| 24ч.
| Пермь
| 08-10
ноября
2017г.
|
|
|
2.4.6.
| Новые подходы к преподаванию физической культуры в условиях реализации ФГОС
В программе:
• Нормативно-правовые документы образовательной области «Физическая культура» в аспекте Концепции Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса, ФГОС;
• Проектирование содержания деятельности учителя физической культуры;
• Современные образовательные технологии в физическом развитии и воспитании учащихся;
• Формирование УУД на уроках физической культуры (технологии и способы);
• Моделирование уроков физической культуры в условиях реализации ФГОС;
• Система оценки предметных, метапредметных, личностных результатов учащихся;
• Стажировка в ОО «Инновационный опыт преподавания предмета».
| Зам. директора ОО, рук. ШМО, педагоги
| 72ч.
| г. Пермь
| 13-22
ноября
2017г.
|
|
|
2.4.8
| Семинар
Метапредметный подход к проектированию уроков(учебных занятий)
| Зам. директора ОО, рук. ШМО, педагоги
| 16ч.
| г.Пермь
| 30-31
октября
2017г.
|
|
|
2.5 Организация дополнительного образования детей.
|
|
|
|
2.5.1
| Сетевое взаимодействие ОО общего и дополнительного образования как условие реализации ФГОС.
В программе:
• Сущность, цели и задачи сетевого взаимодействия в системе образования;
• Особенности взаимодействия общего, дополнительного образования;
• Модели сетевого взаимодействия ОО по реализации внеурочной деятельности;
• Особенности сетевых образовательных программ;
• Технологии реализации сетевого взаимодействия в системе образования при реализации ФГОС: возможности, пути, перспективы (из опыта работы).
| Руководители и педагоги общеобразовательных школ и дополнительного образования
| 40ч.
| г. Пермь
| .16-20
октября
2017г.
|
|
|
2.5.2.
| Методическое обеспечение образовательной деятельности в системе дополнительного образования детей.
В программе:
• Обновление системы методического обеспечения дополнительного образования в аспекте Концепции развития дополнительного образования детей;
• Дополнительные общеобразовательные программы: требования к содержанию, структуре и оформлению. Система оценки качества программ;
• Реализация программ в требованиях техносферного развития ОО ДОД;
• Методическая работа педагога ДО в контексте жизнедеятельности ОО ДОД;
• Возможности самореализации профессиональной деятельности педагога в условиях методической деятельности ОО ДОД;
• Аттестация педагогических кадров, требования, предъявляемые к портфолио педагогов;
• Организация эффективного методического сопровождения качественных преобразований деятельности ОО ДОД;
| Руководители и педагоги образовательных организаций ДОД
| 24ч.
| г.Пермь
По договоренности с территориям и ОО ДОД
| 02-04
октября
2017г.
|
|
|
2.5.3.
| Интеграция урочной и внеурочной деятельности как механизм реализации ФГОС.
В программе:
• Интеграция урочной и внеурочной деятельности как основная характеристика развивающего пространства школьника;
• Интеграции урочной и внеурочной деятельности как неотъемлемый компонент перехода на ФГОС;
• Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях интеграции урочной и внеурочной деятельности;
• Развитие творческого потенциала обучающихся в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности
| Руководители и педагоги образовательных организаций
| 24ч.
| г.Пермь
| 04-06
декабря
2017г.
|
|
|
2.5.4
| Мониторинг в дополнительном образовании детей.
В программе:
• Научно-теоретические основы мониторинга в ДОД: понятия, подходы, тенденции;
• Критерии и показатели оценки результатов деятельности педагога дополнительного образования;
• Создание банка мониторинга результатов деятельности педагога дополнительного образования.
| Руководители и педагоги образовательных организаций ДО
| 24ч.
| г.Пермь
По договоренности с территориями и ОО ДОД
| 19-21
марта
2018г.
|
|
|
2.5.5.
| Стажировки
1.Современное занятие в организации ДОД в рамках реализации ФГОС.
2.Практикум по технологии проектирования и реализации досуговых программ.
| Руководители, зам. директора УДОД, методисты, специалисты системы дополнительного образования
| 8ч.
8ч.
| г.Пермь
|
марта
2018г.
марта
2018г.
|
|
|
2.6 Системный подход к организации воспитательной деятельности в ОО
|
|
2.6.1
| Детские общественные объединения -инновационные субъекты воспитания в образовательной организации.
В программе:
• Детские общественные объединения как субъекты социального воспитания;
• Истоки детского движения как специфическая социально-педагогическая реальность;
• ХХI век – новый этап развития отечественного детского движения. Детские общественные объединения в социальном пространстве;
• Детское общественное объединение – социальная среда жизнедеятельности подростка;
• Самоуправление – атрибут демократического общественного устройства, принцип деятельности детского общественного объединения;
• Инновационная практика ОО г.Перми .
| Заместители директора по ВР, классные руководители ОО
| 40ч.
| г. Пермь
По договорённости с территориями
| 16-20
октября
2017г.
|
|
|
2.6.2.
| Построение системы воспитательной деятельности в современной образовательной организации в аспекте «Стратегии развития воспитания в РФ до 2025года»
В программе:
· Воспитание как педагогический компонент социализации учащегося;
· Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития в воспитаельной системе ОО;
· Технологии проектирования модели воспитательной системы ОО;
· Воспитательная система ОО как механизм самовыражения и самоопределения личности;
· Управление воспитательной деятельностью в образовательной организации;
· Контроль и соблюдение современных требований к воспитанию подрастающего поколения и молодежи;
| Заместители директора по ВР, классные руководители ОО
| 40ч.
| г. Пермь
По договорённости с территориями
| 11-15
сентября
2017г.
|
|
|
2.6.3.
| Российское движение школьников - новый вектор воспитания
В программе:
• Инновации в сфере воспитания в аспекте ФГОС и «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025года»;
• Содержательные аспекты деятельности детских и молодежных организаций в контексте Указа президента РФ В.Путина №536 о создании общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
• Модели организации РДЖ в образовательной организации;
• Практико-ориентированная деятельность РДШ в образовательной организации;
• Методическое обеспечение информационно-медийного направления РДЖ.
| Заместители директора по ВР, классные руководители ОО
| 40ч.
| г..Пермь
| 30октября- 03ноября
2017г..
|
|
|
2.7 Психологическое обеспечение образовательной деятельности
|
|
2.7.1
| Семинары
1.Методы и формы профилактики агрессивного поведения у детей и подростков.
2.Формирование психического здоровья как фактора успешности в жизни.
3. Формирование имиджа учителя в современной школе
| Психологи, соц. педагоги
Зам.дир. ОО, педагоги,психологи
| 16ч.
16ч.
| г. Пермь
По договорённости с территориями
| 14-15
марта
2018г
26-27
сентября 2017г.
19-20
февраля
2018г.
|
|
|
2.8 Организация инклюзивного образования в ОО
|
|
1.
2.8.1.
| Обучение учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями на уровнях начального, основного и среднего общего образования
В программе:
· Инклюзивное образование: методология и технология реализации в ус ловиях введения ФГОС;
· Нормативно-правовая база, обеспечивающая обучение учащихся с ОВЗ или интеллектуальными нарушениями на уровнях начального, основного и среднего образования;
· Особенности обучения и воспитания учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями (дидактические принципы, образовательные технологии, формы организации образовательной деятельности);
· Учебное занятие в условиях реализации инклюзивного образования;
· Педагогическая коррекция синдрома внимания с гиперактивностью;
· Инновационный опыт школ по реализации ФГОС для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями.
| Руководители, специалисты и педагоги образовательных организаций для детей с ОВЗ
| 40ч.
| Пермь
По договорённости с территориями и ОО
| В течение года
|
|
|
2.8.2
| Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования
В программе:
• Российское законодательство в области инклюзивного образования;
• Междисциплинарное взаимодействие специалистов - важное условие эффективной практики сопровождения инклюзивного образовательного процесса;
• Ресурсное обеспечение инклюзивного образования;
• Принципы инклюзивного образования;
• Моделирование и проектирование образовательной среды инклюзивного образования;
• Педагог инклюзивной школы. Подходы к организации МР и управления педагогической деятельностью;
• Роль ПМПК в реализации инклюзивного процесса;
• Результаты инклюзивного образования;
• Реализация инклюзивного образования в ОО (инновационный опыт).
|
Руководители и педагоги образовательных организаций для детей с ОВЗ
|
72ч.
|
По договорённости с ОО
|
В течение года
|
|
|
2.8.3.
| Педагогика инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС
В программе:
- Нормативно-правовая база организации инклюзивного образования;
- Роль педагога, классного руководителя и тьютора в инклюзивном обучении;
- Междисциплинарное взаимодействие и психолого-медико-педагогический консилиум в инклюзивном образовании;
- Мониторинг эффективности обучения в условиях инклюзивного образования;
- Индивидуальная образовательная программа учащегося;
- Педагогические методы инклюзивного обучения;
- Педагогические технологии инклюзивного образования;
- Технологии и методы инклюзивного образования.
| Руководители и педагоги образовательных организаций для детей с ОВЗ
| 72ч.
| г. Пермь
| 22-31
января
2018г.
|
|
|
2.8.4
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |