Задачи и функции службы управления персоналом
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ФУНКЦИИ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ Служба по подбору и управлению персоналом (далее - служба персонала) представляет собой самостоятельное структурное подразделение коммерческой или некоммерческой организации. Служба персонала решает следующие задачи: § осуществление работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов § формирование стабильно работающего трудового коллектива § создание кадрового резерва § организация системы учета кадров Численный состав и структура службы персонала зависят в основном от масштабов организации. В зависимости от размеров конкретной организации выделяются следующие организационные формы осуществления кадровой работы: § самостоятельное структурное подразделение с непосредственным подчинением руководителю организации или его заместителю § выполнение функций службы персонала отдельным сотрудником организации § выполнение функций службы персонала по совместительству с выполнением другой работы В структуру современной службы персонала может включаться или не включаться отдел кадров. Должность руководителя службы персонала в различных организациях имеет разные наименования: "директор по работе с персоналом", "менеджер по персоналу", "заместитель директора по развитию человеческих ресурсов" или по-другому. По мере роста организации растет и количество специалистов по работе с персоналом, одновременно углубляется разделение труда внутри службы. Полноценная служба персонала обычно включает в себя несколько секторов с четким разделением функции: § сектор учета и анализа, кадрового делопроизводства. В его компетенцию входит разработка кадрового плана в бизнес-плане организации, подготовка штатного расписания, должностных инструкций, учет кадров, создание базы данных о сотрудниках, формирование и ведение личных дел сотрудников и т.д.
§ сектор подбора специалистов (рекрутинга) занимается комплектованием штата, кадровым планированием, поиском и отбором персонала, оценивает профпригодность соискателей, оформляет прием на работу и т.д. § сектор потенциала обучает нового работника, вводит его в должность, организует обучение, повышение квалификации, планирует карьеру и т.д. § сектор мотивации проводит исследование индивидуальной и групповой мотивации, проводит аттестацию, разрабатывает системы стимулирования персонала, премирования и т.п. § сектор социальной политики создает благоприятный психологический климат в коллективе, внедряет корпоративную культуру, проводит социометрические исследования, поощряет индивидуальную и групповую инициативу, создает условия для творчества и развития Если организация не очень большая, эти сектора могут быть объединены. Деятельность любого подразделения должна начинаться с составления положения об этом подразделении. Положение о службе персонала должно состоять из следующих разделов: общие положения; задачи; структура; функции; взаимоотношения с другими подразделениями; права; обязанности; ответственность. Служба персонала выполняет следующие функции: § работка планов комплектования кадров в соответствии с программой развития конкретной организации § оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством РФ § учет личного состава § хранение и заполнение трудовых книжек, ведение документации по делопроизводству § контроль за исполнением руководителями подразделений приказов и распоряжений по работе с личным составом § изучение движения кадров, анализ текучести кадров, разработка мероприятий по ее устранению
§ анализ деловых качеств специалистов организации с целью рационального использования кадров § создание условий для повышения образовательного и квалификационного уровня специалистов § работа по созданию резерва на выдвижение § подготовка предложений по улучшению расстановки и использованию работников § подготовка и систематизация материалов для аттестационной комиссии § подготовка материалов для представления работников к поощрению и награждению § принятие мер по трудоустройству высвобождаемых работников § организация контроля за состоянием трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка § ведение всей отчетности по кадровым вопросам Служба персонала получает от других подразделений организации заявки на прием рабочих и специалистов, представления о поощрении, графики отпусков и т.п. Служба персонала направляет в подразделения: сведения о нарушителях трудовой дисциплины; копии приказов о приеме, перемещении внутри организации; увольнении работников; утверждении (изменении) правил внутреннего трудового распорядка; информацию, относящуюся к вопросам соблюдения трудовой дисциплины. От бухгалтерии служба персонала получает штатное расписание, расчеты потребности в рабочей силе, справки о заработной плате для оформления пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца и т.п. В свою очередь, кадровая служба представляет в бухгалтерию сведения о списочной численности работников, прогулах, текучести кадров, табель учета рабочего времени, приказы о приеме, переводе и увольнении, листы временной нетрудоспособности для оплаты, сведения об очередных отпусках работников и т.п. Полномочия, которыми, как правило, наделена служба персонала, заключаются в следующем: § право требовать от всех подразделений организации представления необходимых для ее работы материалов § право принимать работников организации по вопросам перемещения и увольнения § право взаимодействовать с другими организациями по вопросу подбора кадров § право требовать от других подразделений обязательного выполнения тех указаний, которые предусмотрены положением об отделе кадров
В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по общеотраслевым должностям служащих, утвержденными Постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. N 32, должностная инструкция работника службы персонала, как и любая другая должностная инструкция, включает три раздела: должностные обязанности, требования к знаниям и требования к квалификации по разрядам оплаты. Раздел "Должностные обязанности" содержит функции, которые могут быть поручены служащему, занимающему данную должность. Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к служащему в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных актов, положений, инструкций, других руководящих и нормативных документов, методов и средств, которые должны применяться при выполнении должностных обязанностей. Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки служащего, необходимый для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы. К основным должностным обязанностям начальника отдела кадров относится осуществление следующих функций: § руководство работой службы § разработка необходимой документации, предложений, рекомендаций, инструкций и т.п. § проведение работы по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну § обеспечение рационального распределения нагрузки между работниками отдела § создание условий для роста и повышения квалификации персонала § осуществление контроля за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, производственной и трудовой дисциплины § внесение предложений о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной дисциплины § контроль за своевременным составлением отчетности Начальник службы персонала должен знать: § постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности службы
§ нормативные акты и методические рекомендации, определяющие порядок проведения работ в отделе § основы экономики, организации труда и управления § законодательство о труде и охране труда в РФ § правила внутреннего трудового распорядка § правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты
«Служба управления персоналом организации» Задачи и функции службы управления персоналом Служба управления персоналом является функциональным подразделением, непосредственно не участвуя в основной деятельности, обеспечивает нормальное функционирование организации. Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления предприятием вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики. Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа по формированию трудовых ресурсов. Суть кадровой работы в этом направлении состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах. Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|