Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры

Положение о спортивной форме

Для обучающихся посещающих уроки физической культуры

Спортивная форма приносится обучающимися с собой согласно расписанию уроков физической культуры и занятий в системе дополнительного образования.

Требования к спортивной форме соответствует санитарно-гигиеническим правилам, соблюдение температурных режимов для помещений, погодно-климатическим условий при проведении урока физической культуры.

При проведении урока физической культуры в спортивном зале, занятий в тренажерном зале, зале ритмической гимнастики, лечебной физической культуры:

· на уроках по спортивным играм (подвижным играм):

- «короткая форма» - футболка белого цвета, шорты или велотрусы темного цвета (черные, темно-синие) и носки, допускаются спортивные брюки с учетом индивидуальных особенностей и понижение температуры ниже +19 градусов;

- спортивная обувь - кроссовки, кеды на нескользкой подошве.

Цвет формы может быть другим по согласованию с попечительским советом или родительским комитетом класса, но единым для всего класса и соответствовать весо-ростовым параметрам обучающегося;

 

 

· на уроках легкой атлетикой на открытом стадионе, спортивной

площадке, плоскостном сооружении

спортивный костюм (куртка, брюки, футболка, носки) и спортивная обувь (кроссовки, кеды);

· на уроках лыжной подготовки в парке, лесной зоне, на территории

школы:

- «верхняя одежда» - спортивная шапочка, варежки (перчатки), спортивная куртка или ветровка, допускается шарф;

- спортивная форма - теплый не стесняющий движений трикотажный спортивный костюм; теплые шерстяные носки и хлопчатобумажные носки, футболка;

- спортивный инвентарь приносится обучающимися из дома - лыжные ботинки согласно ростовым параметрам, лыжи с креплением и лыжные палками;

· при занятиях ритмической гимнастикой, лечебной физической

культурой – дополнительно к выше перечисленному, используются в качестве спортивной форме гимнастические купальники и аэробические купальники.

 

· при занятиях в спортивных секциях в системе дополнительного

образования – спортивная форма должна отражать специфику вида спорта которым занимаются обучающиеся:

- единоборства - кимоно, борцовское трико, борцовские куртки;

 

Не допускается использовать в качестве спортивной одежды и спортивной обуви:

· топики, джинсовые шорты, джинсы, колготки, чулки, бриджы, водолазки, повседневная школьная и домашняя одежда, футболки с надписями политического и развлекательного характера;

· мокасины, туфли женские и мужские, сандалии, чешки (если не предусмотрено видом деятельности), спортивные кроссовки на платформе и на не сгибающей подошвой.

Рекомендации:

Спортивная форма должна быть легкой, удобной, не стеснять движения, обеспечивать и поддерживать оптимальное тепловое равновесие организма во время занятий физическими упражнениями и спортом. Для занятий в спортивном зале форма должна хорошо впитывать пот и пропускать воздух, а во время занятий зимними видами спорта применяется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами.

Гигиенические свойства тканей, из которых она изготавливается (воздухопроницаемость, испаряемость, гигроскопичность, гибкость и др.) из синтетической ткани, которая широко используется для изготовления спортивной формы, дешевле и прочнее, однако не обладают рядом значимых для здоровья свойств. Поэтому рекомендуем, чтобы форма была из хлопчатобумажной ткани, которая хорошо впитывает пот, не раздражая кожу. Различные виды спортивной одежды из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и т. п.

Гигиенические требования к спортивной обуви

во многом совпадают с требованиями к спортивной одежде. Спортивная обувь должна быть удобной, легкой, прочной, мягкой и эластичной. Она должна иметь хорошую водоупорность, достаточную вентилируемость. Спортивная обувь должна соответствовать климатическим и погодным условиям и особенностям занятий различными видами физических упражнений и спорта.

О необходимости спортивной формы свидетельствует следующее:

· наличие формы обеспечивает эффективную спортивную деятельность и

предупреждение травматизма при проведении уроков;

· спортивная форма установленного образца способствует здоровье сбережению;

· форма служит методом сплочения коллектива обучающихся, дисциплинирует

и позволяет избежать социального неравенства между детьми в одежде в детских коллективах.

Ответственность:

· доведение информации до обучающихся и их родителей (или законных

представителей) и контроль за соблюдением пунктов данного Положения возлагается на учителей физической культуры и классных руководителей, заместителей директора по учебно-воспитательной работе;

· несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением

Устава ГБОУ СОШ № 516, правил поведения для обучающихся во время занятий в спортивном зале, охраны труда и техники безопасности во время занятий физической культурой.

За нарушение пунктов данного положения

оставляет за собой право на применение различных видов взысканий:

· уведомление родителей в устной форме и письменно через дневник

обучающегося;

· без спортивной формы обучающиеся не допускаются к урокам (занятиям)

физической культурой;

· отсутствие формы расценивается как неготовность обучающегося к уроку

(занятию) физической культурой: первый раз – записывается замечание в дневник обучающегося; в последующий раз – выставляется неудовлетворительная оценка в классный журнал и дневник обучающегося;

· при систематических нарушений данного положения информация

доводится в письменном виде до сведения администрации Центра.

 


Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры


Учащийся оцениваются на уроках физической культуры - 2 (неудовлетворительно) в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Учащийся не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.
Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем.
Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств.
Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры - 3 (удовлетворительно) в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся имеет с собой спортивную форму в неполном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Учащийся выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Учащийся соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений на занятии.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры.
Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.
Учащийся частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо) в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
У чащийся выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Учащийся соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений на занятии.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре для своего возраста.
Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры


Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры –

5 (отлично) в зависимости от следующих конкретных условий:
Учащийся имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
Учащийся выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.
Учащийся соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем.
Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.
Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре для своего возраста.
Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказания посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащийся нашей школы принимает активное участие в школьных, районных, городских соревнованиях за школу имеет право на дополнительные баллы в оценивании его результатов учебной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...