Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объекты и субъекты авторского права




  авторское право  
       
субъект   объект   субъект смежных прав   объект смежных прав
 
хореограф, поэт, режиссер, автор   создание музыкальных произведений (тексты и музыка песен), музыкально-драматических ремиксов, опер, мюзиклов   артисты-исполнители (актеры, певцы, танцоры), производители фонограмм   исполнение и производство фонограммы, передача эфирного и кабельного вещания
       
    создание аудиовизуальных произведений, фото-, кино-, видео-, телекадры, сценография, литературные произведения, создание аудиовизуальных произведений, фото-, кино-, видео-, телекадры, сценография, литературные произведения.  
                             

Взаимоотношения, предусматривающие передачу авторских прав, строятся на условиях договора о передаче прав.

Например, в создании кинофильма участвует автор (сценарист) как субъект авторского права, который передает право на использование своего интеллектуального труда (постановку) фильма продюсеру или кинокомпании. Кинокомпания на основе авторского сценария трансформирует материал сценариста под условия постановки (жанра) с помощью режиссера (режиссерская экспликация), художника-постановщика (раскадровка, эскизы), оператора-постановщика (видеоряд), автора музыки, создавая тем самым новый продукт (объект), становясь обладателем смежных прав и получая право (в виде договора) от автора сценария, режиссера-постановщика, оператора-постановщика, автора музыки (субъектов авторского права) на дальнейшее коммерческое использование продукта.

Таким образом, обладатель смежных прав - киностудия (издающая компания) получает исключительное право на прокат (публичную демонстрацию), воспроизведение на материальных носителях (VHS, CD-rom, DVD. CD, MD). распространение, продажу теле- и радиокомпаниям, издание саундтрека (фильма), продажу копии на международный рынок с правом корректировки для зарубежного зрителя (субтитры, дубляж и т.д.).

БОРЬБА С ПИРАТСТВОМ

Выход многих произведений сопряжен с «пиратством», т.е использованием продукта посредством незаконного (без лицензии и согласия производителя) тиражирования.

В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией в 1995 г. были созданы структуры, занимающиеся защитой авторских прав, продюсеров и издателей (на коллективной основе), а именно: Российское авторское общество (РАО), Российская фонографическая организация (РФО), Российская ассоциация музыкальных продюсеров (РАМП), Международная ассоциация производителей фонограмм (1FPI) и другие, многие из которых в последующем открыли свои представительства в регионах России и за рубежом.

Так, например, в РАО можно зарегистрировать музыкальные произведения (песни, романсы, мюзиклы, музыкальные спектакли), сценарии телеигр, телепередач, шоу-программ, рекламных роликов, логотипы, эмблемы, хореографические произведения, кино- и фотопроизведения и т.д. Для регистрации автору (физическому лицу) необходимо представить заявку в РАО. Регистрация позволяет доказать в ходе судебного разбирательства или переговоров законность прав автора, а для авторов - членов РАО также получать вознаграждение за каждый вид использования их произведения.

РАМП консультирует по всем вопросам музыкального бизнеса, в том числе связанных с заключением контрактов, типа: «продюсер - артист», «менеджер - артист», «издатель - автор», «продюсер - компания звукозаписи», а также участвует в разрешении конфликтов в сфере музыкального бизнеса, тесно сотрудничает с «Российской газетой», освещающей все законодательные акты российского Правительства.

Поддержать и защитить исполнителя (артиста), помочь ему выйти на высокий уровень, создать благоприятные условия работы стремятся не только те, кто является непосредственными участниками процесса, но и организации, специализирующиеся в том или ином направлении, как, например, Американское общество композиторов, авторов и издателей - ASCAR. созданное в 1914 г. и именуемое в народе «музыкальной полицией». ASCAR - одна из трех в США (наряду с ВМ1, SESAC) крупных организаций по авторским правам. В настоящий момент в состав совета директоров ASCAR входят двенадцать издателей и двенадцать авторов.

США - единственная страна, где существует несколько обществ по авторским правам.

ASCAR имеет свои представительства не только в США:(Нэшвилл, Чикаго, Нью-Йорк), но и в Великобритании и Пуэрто-Рико. Большинство членов ASCAR - музыканты, издатели, авторы. Для того чтобы стать членом данною общества, достаточно подписать договор, что свидетельствует о его демократичности и открытости. Главная задача ASCAR - сбор и передача авторам средств от использования их произведений на радио, показа по кабельному телевидению, в телевизионной сети, «джукбоксе» и т.д. ASCAR выдает лицензии тем. кто хочет использовать музыку членов данной организации, осуществляет контроль за передачей произведений в эфире и определяет величину гонорара, который должен получить автор. Несмотря на то, что владельцы любой радио- или телевизионной станции могут выйти самостоятельно на понравившегося ему автора или исполнителя и заключить контракт непосредственно с ним, все же это довольно трудно или просто невыгодно. Поэтому они обращаются в общества, где выдается лицензионный бланк на каждую программу. Контроль осуществляется через лицензионные отчеты, удостоверяющие выплаты. Данная система функционирует и в зарубежных отделениях ASCAR, принося немалый доход.

Основной конкурент ASCAR - общество BMI (Broadcast Music Incorporated), созданное в 1939 г. представителями вещания и владельцами радиостанций. Но в отличие от ASCAR, BMI, подписывая договор, является, всего лишь партнером, не имеющим права голоса.

Столь крупная организация, как Международная федерация производителей фоно- и видеоиндустрии (IFPI), созданная в 1933 г., в 1995 г. открыла свое представительство в России (Москва). В состав IFPI входят 892 члена из 62 стран Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки, Австралии, России (фирма «Мелодия») и Украины (фирма грамзаписи «Аудио Украина ЛТД»). Цели IFPI - закрепление и защита прав своих членов посредством заключения национальных и международных договоров и соглашений, принятия соответствующих законодательных актов, представление интересов фоноиндустрии в национальных Правительствах, международных организациях и других учреждениях. Значительная часть бюджетных средств расходуется на координацию борьбы против фонограммного плагиата и пиратства во всем мире. IFPI принимает активное участие в работе Комиссии европейских сообществ по доработке стандарта об охране авторских прав. Еще один комитет IFPI согласует лицензии для европейских спутниковых передач. Членство российских организаций в IFPI - это в первую очередь защита прав на выпускаемую продукцию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...