Апреля 2011 года в 17.00 в Клубе «Юный десантник» Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества проводится совещание по организации данного этапа Кубка.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ ГЕРОЕВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И ГЕРОЕВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА Е. Н. КОЧЕШКОВА Всероссийский Союз общественных объединений ветеранов десантных войск «СОЮЗ ДЕСАНТНИКОВ РОССИИ» МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМПЛЕКСНОМ СОРЕВНОВАНИИ «МАРШ-БРОСОК» - ШЕСТНАДЦАТОМ ЭТАПЕ СОРЕВНОВАНИЙ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КЛУБОВ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ И ВИДАМ СПОРТА НА КУБОК Им. Героя Советского Союза Генерала армии В.Ф. МАРГЕЛОВА
г. Москва 2011 г. В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы № 1377 от 15 сентября 2010 года «Об организации и проведении соревнований военно-патриотических клубов (объединений) государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы по военно-прикладным дисциплинам и видам спорта на кубок имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова» 23-24 апреля 2011 года проводится этап соревнований «Марш-бросок».
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Марш-бросок является шестнадцатым этапом первенства военно-патриотических клубов города Москвы по военно-прикладным дисциплинам и видам спорта на Кубок имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова.
Марш-бросок проводится с целью определения лучших воспитанников военно-патриотических объединений по полевой выучке, а так же совершенствования комплексных навыков воспитанников военно-патриотических клубов. Соревнования решают следующие задачи: - улучшение маршевой втянутости; - улучшения волевых качеств и выносливости; - совершенствования навыков ориентирования на незнакомой местности; - совершенствование туристских и военно-прикладных навыков; - расширения круга общения руководителей и воспитанников военно-патриотических клубов; - подготовка членов военно-спортивных и военно-патриотических объединений к Всероссийской военно-патриотическое игре «Победа».
2. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Марш-бросок проводится 23-24 апреля 2011 г. Старт и финиш в районе музея-усадьбы «Абрамцево» (платформа Абрамцево Ярославского направления Московской железной дороги. План-схема прилагается). апреля 2011 года в 17.00 в Клубе «Юный десантник» Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества проводится совещание по организации данного этапа Кубка.
3. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Общее руководство подготовкой и проведением Соревнований осуществляет Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества. Непосредственное руководство подготовкой и проведением Соревнований возлагается на Клуб «Юный десантник» и Главного судью соревнований – Скворцова В.Р. (м.т. 8-910-403-13-17). Состав судейской коллегии на соревнованиях формируется Главным судьей и согласуется с проводящей организацией. Судейская коллегия несет ответственность за подготовку места проведения Соревнований и медицинское обеспечение. Судейская коллегия в ходе проведения Соревнований осуществляет контроль за соблюдением мер безопасности и правил проведения Соревнований.
4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
К участию в марш-броске приглашаются военно-патриотические и военно-спортивные клубы. Первенство проводится в лично-командном зачете. Каждый клуб может выставить команду (или несколько команд) в составе 10 человек для участия в командном зачете или не менее 6 человек в личном. В каждой команде (или группе участников в личном зачете от одного клуба) должен быть назначен командир из числа участников. Участниками первенства могут быть юноши и девушки от 12-14 лет включительно (младшая команда) и с 15-18 лет включительно (старшая команда), имеющие навыки ориентирования на местности с картой и компасом, имеющие медицинский допуск (справку из районной поликлиники или врачебно-физкультурного диспансера). Каждый участник должен иметь при себе снаряжение и обмундирование в соответствии со списком (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Кроме этого, каждая команда (группа участников) должна иметь при себе групповое снаряжение (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Руководитель команды должен иметь при себе экземпляр заявки.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Клубы прибывают к месту проведения марш-броска согласно графику, разработанному организаторами в соответствии с предварительно поданными заявками. Заявки (форма заявки - ПРИЛОЖЕНИЕ 1) принимаются до 20 апреля 2011 г. по факсу 939-14-50 и e-mail: perspektiva1@mail.ru. Время прибытия сообщается с 21 апреля 2011 г. по телефону 939-82-38. Марш-бросок проводится по установленной судейской коллегией кольцевой дистанции соревнований. Старт и финиш – в одном месте. Дистанция представляет собой участок пересеченной местности, на котором располагаются N контрольных пунктов (далее КП), установленных в день начала соревнований. На КП находятся судьи. Протяженность дистанции для старшей команды составляет 25 км, для младшей – 15 км. Дистанция рассчитывается судейской коллегией кратчайшим путем по дорогам, просекам и тропинкам. На установленных КП участники выполняют определенные данным положением задания. Старт для старшей возрастной категории – в субботу 23 апреля 2011 года (по графику). Старт для младшей возрастной категории в 9.00 24 апреля 2011 года. Для прохождения дистанции в старшей возрастной группе устанавливается контрольное время (КВ) 18 часов и в младшей возрастной группе – 8 часов.
6. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
На старте у команды проводится проверка готовности (наличие обязательного снаряжения). В случае отсутствия необходимого снаряжения команде назначаются штрафы – 10 минут за каждый элемент индивидуального снаряжения, 1 час за каждый элемент группового снаряжения. Отсутствие фонарика (для старшей возрастной группы), компаса – 2 часа за каждый элемент. В случае отсутствия у команды аптечки, компасов, фонариков, спичек, а также еды, воды на каждого участника команда до соревнований не допускается. Допущенным командам выдается карта с нанесенными на нее КП. С этого момента начинается отсчет времени прохождения дистанции. Группы проходят дистанцию (КП) в заданной последовательности. Если команда не прибыла на какой-либо КП – штраф 6 часов за каждый КП. При ориентировании командам запрещено пользоваться GPS, а также спрашивать дорогу у местных жителей. Во время прохождения дистанции команду сопровождает судья-посредник, который следит за действиями команды на маршруте, а так же обеспечивает безопасность группы на дистанции. Для обеспечения безопасности группы посредник имеет право давать участникам любые указания, которые обязательны к исполнению, а также может принять решение о снятии команды с дистанции. Руководитель (представитель команды) по желанию может сопровождать свою команду (группу). В зависимости от степени вмешательства руководителя (представителя) в работу команды они делятся на две группы. Группа А. Руководитель не вмешивается в работу команды до финиша (или снятия команды). Руководитель взаимодействует с участниками только с разрешения посредника. Группа Б. Руководитель может подсказывать или помогать участникам команды по своему усмотрению. Руководитель до старта сообщает главному судье, к какой группе относится его команда. После выхода команды на маршрут руководитель может поменять группу команды по согласованию с посредником.
В случае трех замечаний за вмешательство руководителя (представителя команды) в работу команды группы А она переводится в группу Б. Руководитель вправе в любой момент принять решение о снятии своей команды с маршрута. Если в 19.00 24 апреля команда не вышла на финиш, она снимается с дистанции и выводится посредником в точку, оговоренную с руководителем команды. Если у одного из участников травма, из-за которой он не может продолжать маршрут, вся команда сходит с дистанции и занимается эвакуацией пострадавшего. При нахождении команды на дистанции судьями фиксируется время прохождения каждого участка между контрольными пунктами. Сумма времени прохождения всех участков составляет чистое время дистанции. По прибытии на КП команда выполняет определенное задание. За ошибки во время работы, а также за превышение контрольного времени выполнения задания команда получает штрафы в минутах. Эти штрафы прибавляются к чистому времени дистанции. Сумма всех штрафов и чистого времени дистанции составляет полное время дистанции. Если на КП находится более одной команды, вначале задания выполняет команда, пришедшая первой. Если команда не имеет снаряжения для выполнения задания на КП, то она получает штраф 3 часа. Задачи, выполняемые на КП: - строевой смотр (проверка снаряжения), - организация горячего приема пищи, - ориентирование по азимутам, - оказание первой помощи и переноска раненого, - устройство бивака, - оборудование позиции наблюдателя, - огневой рубеж, - разборка/сборка АК-74М и снаряжение магазина.
1) организация горячего приема пищи. Команда разводит костер, оборудует места для сидения участников, готовит гречку с тушенкой и чай, после еды закапывает и сжигает мусор, маскирует место костра. Гречка готовится из расчета 100 г сухой крупы на участника (количество крупы проверяется судьей). Для приготовления чая судья отмеряет команде 3 литра воды. Время останавливается, когда вода для чая закипела и судье предоставлена готовая гречка с тушенкой для дегустации. На еду и наведение порядка на стоянке команде выделяется 40 минут. Костер на биваке должен гореть до окончания приема пищи. После этого вне зависимости от готовности команды к движению начинает отсчитываться время движения. Качество готовой гречки оценивается судьей по 5-балльной системе. За каждый балл из полного времени дистанции вычитается 5 мин. Контрольное время – 90 минут. Штраф – 1 минута за каждую минуту опоздания. Костер не горит в то время, когда хотя бы один из участников еще принимает пищу/пьет чай. Штраф – 1 минута за каждую минуту «холодного бивака»
Ошибки: - не выкопана яма для костра – штраф 30 минут, - не закопана яма для костра – штраф 30 минут, - на дрова использованы живые деревья – штраф 60 минут, - гречка недоваренная, или несоленая, или пересоленная, или подгоревшая – штраф 10 минут, - на стоянке оставлен мусор – штраф 60 минут - устройства для размещения канов на костре во время приготовления поддерживаются участниками – штраф 30 минут - не все участники могут разместиться у костра сидя – штраф 20 минут за каждого участника Снаряжение на этапе: - костровое оборудование – командное, - лопата малая пехотная – командная, - спички – командные, - дрова – командные, - котелки (каны) – командные, - вода (6 л) – судейская.
2) ориентирование по азимутам. Команда делится на 3 группы (3, 3 и 4 чел), каждой группе выдается карточка, на которой написан азимут. Участникам необходимо пройти по азимутам, найти прикрепленный к дереву лист бумаги А4, переписать с него контрольное слово и вернуться в исходную точку. Лист бумаги расположен на расстоянии от точки старта не более 300 м. Время работы каждой группы фиксируется отдельно, а затем суммируется. Контрольное время – 15 минут. Штраф – 5 минут за каждую минуту опоздания. Ошибки: - не найден контрольный лист, - слово списано с неправильного контрольного листа. Штраф – 15 минут за каждую ошибку.
3) оказание первой помощи и п ереноска раненого. На этапе: - жерди 4 шт – судейские, - плащ-палатка 2 шт.– командные, - веревки – командные. Команда делится на 2 группы по 5 чел. Каждая группа тянет билет с описанием характера травмы пострадавшего. В каждой группе пострадавший назначается по жребию. По команде судьи группы с помощью подручных средств оказывают первую помощь и готовят пострадавших к транспортировке. Групповой аптечкой и другими медицинскими изделиями пользоваться запрещено. Каждая группа работает самостоятельно, допускается передача в другую группу подручных средств для оказания помощи. Контрольное время – 15 минут. Штраф - 5 минут за каждую минуту опоздания. Ошибки: - во время оказания помощи пострадавший сидит/лежит на голой земле – штраф 15 минут, - не наложен жгут при артериальном кровотечении – штраф 30 минут - не остановлено артериальное кровотечение – штраф 15 минут - наложен жгут в отсутствие артериального кровотечения – штраф 10 минут - жгут наложен в неправильном месте – штраф 10 минут - не указано время наложения жгута – штраф 10 минут - жгут наложен на голое тело без тканевой прокладки – штраф 10 минут - жгут не закреплен – штраф 10 минут - не наложена повязка на рану – штраф 20 минут - давящая повязка наложена так, что пережата артерия – штраф 15 минут - повязка наложена без использования валика/подкладки – штраф 10 минут - повязка не полностью закрывает рану – штраф 10 минут - повязка наложена слабо - штраф 10 минут - не проведена иммобилизация – штраф 30 минут - не зафиксированы все необходимые суставы – штраф 15 минут - конечность зафиксирована в неправильном положении – штраф 10 минут - слабая фиксация конечности – штраф 10 минут - шины наложены на голое тело - штраф 5 минут После проверки качества оказания первой помощи группы из плащ-палатки, жердей и веревки делают носилки, кладут на них тяжелораненого и переносят его до указанного судьей ориентира. Легкораненого переносят до указанного ориентира любым приемлемым способом. Время работы фиксируется для каждой группы отдельно, а затем суммируется. Контрольное время – 20 минут. Штраф – 5 минут за каждую минуту опоздания. Ошибки: - переноска тяжелораненого ногами вперед – штраф 5 минут, - уронили пострадавшего – штраф 30 минут, - при переноске тело пострадавшего касается земли, пней и т.д. – штраф 10 минут, - взялись за поврежденную конечность – штраф 10 минут, - грубое обращение с пострадавшим – штраф 10 минут.
4) устройство бивака. Команда готовит для себя укрытия для размещения и ночевки у костра из расчета 8 человек спят, 2 дежурят у костра. За контрольное время участники должны установить навесы из плащ-палаток вокруг костра из своих и судейских плащ-палаток. Команда костер не разводит, он обозначен судьями с помощью бревен соответствующей длины. Теплоизолирующий настил из лапника, травы, другого подручного материала изготавливается только на одном спальном месте. Предполагается, что осадков во время ночевки не ожидается, плащ-палатки служат только для отражения тепла костра. Плащ-палатки растягиваются с помощью кольев или деревьев на усмотрение участников. Колья команда ищет (изготавливает) самостоятельно, дополнительное время на это не выделяется. Снаряжение судейское: плащ-палатка – 3 шт. Снаряжение командное: плащ-палатка, колышки, веревки. Контрольное время – 20 минут. Штраф – 5 минут за каждую минуту опоздания. Ошибки: - не сделан упор для ног спящих участников, предохраняющий от ожогов - упор для ног не закреплен - не сделан настил для лежания, или он слишком тонкий (участник касается земли) - участник под навесом не может лечь в полный рост - участник не поместился под навес - слишком маленькое расстояние от ног участников до костра (менее 50 см) - слишком большое расстояние от ног участников до костра (более 1 м) - оттяжка проходит над костром либо слишком близко от костра (менее 50 см) - провисание плащ-палаток, - плащ-палатки натянуты слишком низко, тепло от костра уходит вверх Штраф – 5 минут за каждую ошибку - колышки, оттягивающие плащ-палатки, не вставлены до конца, - колышки, оттягивающие плащ-палатки, вставлены не под углом, а вертикально, - карманы плащ-палатки расположены не у земли, - плащ-палатки растянуты наизнанку, то есть прорези карманов «смотрят» вверх. Штраф – 1 минута за каждую ошибку.
5) о борудование позиции наблюдателя. Участники команды оборудуют замаскированную позицию для наблюдателя; наблюдатель, разместившись на позиции, с помощью бинокля распознает символы на «объекте наблюдения».
Ход выполнения: По прибытии команды на этап судья указывает участникам «объект наблюдения» (шест высотой 1,5 м с прикрепленным в верхней части планшетом формата А4 белого цвета) и район, из которого следует осуществлять наблюдение. Удаление района от «объекта» в дневное время – 30 м, в ночное – 10-15 м; ширина по фронту – 10-20 м, глубина – 3-5 м; участок имеет относительно ровный рельеф, травяной покров, значительные кусты или деревья отсутствуют. Команда выбирает место для оборудования замаскированной позиции наблюдателя и докладывает о готовности приступить к работе. Время на выбор позиции в общее время работы на КП не входит, но не может превышать 20 минут. По истечении 20 минут с момента постановки задачи команде время работы на КП включается автоматически. Команда совместными усилиями оборудует замаскированную позицию наблюдателя: снимает дерн, вынимает и относит от позиции грунт, готовит «каркас» из подручного материала для «крыши», маскирует залегшего наблюдателя. После этого команда (кроме наблюдателя) занимает позиции в 10 метрах позади наблюдательного пункта и докладывает о готовности. По докладу команды время останавливается. Контрольное время этапа – 30 минут. Один из судей подходит к позиции наблюдателя. Второй размещает на планшете объекта наблюдения лист с символами (слово или набор букв и цифр). Наблюдатель со своей позиции должен при помощи бинокля распознать символы и доложить их судье. В ночное время планшет подсвечивается фонарями, размер символов увеличивается на 30%. Время на распознавание символов наблюдателем – 5 минут. После этого судьи этапа оценивают качество маскировки позиции наблюдателя.
Ошибки и штафы: - Время на оборудование НП превышено: 2 мин за каждую 1 мин сверх норматива до 45 минут включительно; 5 минут за каждую минуту сверх 45 минут. - Грубое нарушение маскировки наблюдателя (наблюдатель не замаскирован, явно выделяется на местности, стоит за деревом итд) – 60 мин - Наблюдатель не смог распознать символы на объекте – 30 мин - Значительные нарушения маскировки (наблюдатель выделяется на рельефе, не убран или рассыпан при переноске выбранный грунт, маскировка наблюдателя произведена не в тон окружающей растительности, оставлены неубранными приметы производившихся работ (лежат обломки веток, трава для маскировки вырвана рядом с НП итд) – 10 минут за каждое - Незначительные нарушения маскировки (наблюдатель незначительно выделяется на рельефе, растительность расположена под углами, не соответствующими реальным, оставлены небольшие следы производившихся работ) – 5 минут за каждое
Оборудование на этапе: Лопаты и прочее, что необходимо для маскировки НП – командное Бинокль – судейский Разрешается использование командного бинокля (любого оптического прибора)
6) «огневой рубеж». На этапе оборудованы 2 рубежа для стрельбы из винтовки МР-512. На каждом рубеже находится 5-6 мишеней. Размеры мишеней и дистанции до них подбираются так, чтобы сымитировать расстояния 150-450 м. Количество пулек – по две на одну мишень. Задача команды – поразить максимальное количество мишеней, находящихся на огневых рубежах. Участники, работающие на данном этапе – по выбору команды. Положение для стрельбы – произвольное. Утерянные пульки не восстанавливаются. Штраф за непоражённую мишень – 2 минуты. Мишенная обстановка на каждом рубеже: ростовые фигуры (мишень №8), пулемётный расчет (мишень №10 или 10а), грудные и головные фигуры (мишень №6 и мишень №5 или 5а). Размеры мишеней берутся по Курсу стрельб из стрелкового оружия (КС СО-85).
7) разборка/сборка АК-74М и снаряжение магазина. Все участники тянут карточку, в которой указано, какая рука у него «ранена». Каждый участник должен, лежа на плащ-палатке, «здоровой» рукой «устранить задержку в стрельбе» (разобрать и собрать автомат), а затем снарядить магазин. Время для разборки, сборки автомата и снаряжения магазина фиксируется отдельно. При разборке автомата не снимается дульный тормоз-компенсатор и не вынимается шомпол. Окончание снаряжения магазина – присоединение магазина к автомату. Контрольное время разборки и сборки автомата в сумме – 90 сек. для старшей возрастной категории, 120 сек. для младшей возрастной категории. Каждая секунда опоздания – штраф 1 минута. Контрольное время снаряжения магазина – 90 сек. для старшей возрастной категории, 120 сек. для младшей возрастной категории. Каждая секунда опоздания – штраф 1 минута. Ошибки: - нарушен порядок разборки и/или сборки – штраф 5 минут за каждое нарушение. Штрафное время всех участников команды суммируется. Каждая совершенная грубая ошибка штрафуется 5 мин! К грубым ошибкам относится: – отведение рукоятки затворной рамы назад при не отомкнутом магазине; – не произведен контрольный спуск с боевого взвода. – присоединение магазина до произведения контрольного спуска; – присоединение магазина к автомату, не поставленному на предохранитель; – отсутствие фиксации газовой трубки; – наличие после сборки автомата лишних деталей или потеря деталей автомата.
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И НАГРАЖДЕНИЕ
В каждой возрастной категории победитель определяется из числа тех команд, кто выполнил все задания с минимальными штрафами и затратил минимальное время на прохождение дистанции. Для распределения мест среди участников все команды делятся на 2 категории. Места распределяются сначала в 1 категории, затем во 2 категории. К первой категории относятся команды, чистое время прохождения дистанции которых меньше КВ. Ко второй категории относятся команды, чистое время прохождения дистанции которых больше КВ. В первой и второй категории места сначала распределяются среди команд группы А, а затем группы Б. В каждой категории преимущество имеют участники, чье полное время дистанции меньше. При равном полном времени дистанции преимущество имеют участники, чье штрафное время меньше. Победители и призеры (1, 2 и 3 место в младшей и старшей возрастной категории) в командном зачете награждаются грамотами и кубками.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЭТАПА КУБКА.
В соответствии с местами, занятыми в данном этапе, определяется количество баллов для индивидуального и командного зачета в первенства военно-патриотических клубов города Москвы по военно-прикладным дисциплинам и видам спорта на Кубок имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф. Маргелова.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
1. Данное положение является официальным приглашением на Марш-бросок. 2. Состав команды: · представитель; · участники; · (судьи). 3. На первенство необходимо прибыть с заявкой (Форма заявки в приложении 1), каждый участник должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность, с фотографией. 4. Все участники должны быть одеты в соответствии с прогнозом погоды на день соревнований. 5. Каждой команде с собой необходимо иметь снаряжение, обмундирование и запас провианта в соответствии со списком (приложение 2 и 3). 6. Информацию о порядке и времени проезда к месту проведения соревнований можно получить по телефону 939-82-38.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ЗАЯВКА В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ОТ (клуба, секции, школы и т.п.) ______________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|