Темы рефератов по дисциплине «Основы конфликтологии»
1. Агрессивность как психологическая основа конфликта. 2. Барьеры восприятия субъектов экономической и трудовой деятельности. 3. Барьеры преодоления конфликтов в организации. 4. Влияние социально-психологического климата на конфликтность в трудовом коллективе. 5. Дискретный и перманентный конфликты. 6. Забастовка как высшая, открытая и коллективная форма конфликта. 7. Зависимость профилактики трудовых конфликтов от сплоченности коллектива, стилей управления, социально- экономической самоорганизации работников. 8. Закономерности воздействия толпы на психическое состояние личности. 9. Закономерности возникновения конфликта. 10. Заработная плата и распределение дохода как главные факторы экономических конфликтов. 11. Изменение социально-психологической напряженности в конфликте в процессе динамики противостояния интересов сторон. 12. Информационные, ресурсные, статусные, пространственно-временные, этнокультурные, поведенческие факторы в конфликте. 13. Источники трудовых конфликтов. 14. Конфликт и лидерство. 15. Конфликт как проявление негативных психологических состояний у сторон: стресса, неприязни, плохого настроения, депрессии, зависти, мести, агрессии. 16. Конфликт как проявление социальной активности и как следствие низкого социального уровня. 17. Концепции интеграционной и конфликтной ориентации общества. 18. Корпоративность и мафиозность, как факторы конфликтности в организациях. 19. Локаут и возможные ответные реакции работодателей к наемным работникам. 20. Массовое поведение и конфликты. 21. Методы измерения и прогнозирования напряженности на институциональном, территориальном и организационном уровнях.
22. Методы математического моделирования конфликтов. 23. Методы сбора и анализа конфликтологических данных. 24. Мотивация конфликтного поведения. 25. Переговоры как эффективный способ регулирования предконфликтных ситуаций. 26. Позитивные и негативные функции конфликта. 27. Предупреждение и предотвращение конфликта. 28. Приемы и средства провоцирования конфликта. 29. Проблема измерения конфликтности. 30. Прогнозирование конфликта. 31. Профилактика конфликтов на стадии предконфликтной ситуации. 32. Профилактика экономических и трудовых конфликтов. 33. Проявление менталитета в возникновении и эскалации экономических конфликтов в России. 34. Проявление менталитета в причинах, вызвавших трудовые конфликты. 35. Роль различных факторов в активизации тех или иных функций. 36. Роль трудовой инспекции, профсоюзов и потенциала работника в профилактике и разрешении трудовых конфликтов. 37. Роль эффективности институциональных регуляторов в предупреждении экономических конфликтов. 38. Система социального партнерства как способ профилактики экономических и трудовых конфликтов. 39. Скрытое и открытое проявления конфликта. 40. Социально-психологические проблемы послеконфликтной ситуации 41. Социально-психологические свойства личности, способствующие конфликту. Конформизм и высокая самонадеянность. 42. Социально-философские, социологические, социально-психологические, историко-статистические методы исследования конфликтов. 43. Социальные факторы агрессивности. 44. Специфика межгруппового конфликта, его значение для прогресса общества. 45. Способы ведения конфликта. 46. Способы затягивания конфликта. 47. Способы профилактики конфликтов. Правовые, организационные, социально-психологические, коммуникативные и информационные способы предотвращения конфликтов. 48. Субъективные и объективные основы конфликтов.
49. Типы поведения в конфликтной ситуации по К. Томасу. 50. Точка бифуркации и порог терпимости в конфликте. 51. Трудовые, организационные, управленческие, производственные конфликты. Формы трудовых конфликтов. 52. Устранение причин вызвавших предконфликтную ситуацию. 53. Экстремумы и стадии затишья в развитии конфликта. 54. Эмоциональный аспект конфликта. 55. Эффективное разрешение конфликта.
Реферат выполняется в форме домашнего задания. I. Выполнить: Студент должен выбрать одну из предложенных тем (или предложить свою тему, согласовав ее с преподавателем), подобрать необходимый материал, проанализировать существующие в современной культурологической науке точки зрения на проблему и письменно изложить их, сформулировать и аргументировать свою собственную позицию.Реферат – это самостоятельная творческая работа, целью выполнения которой является совершенствование навыков работы с учебной, методической и научной литературой; закрепление знаний по дисциплине «Культурология». Основное содержание творческой работы должно демонстрировать умение студента работать с информацией в сети Интернет, научной литературой, периодическими изданиями, способность извлекать из всего этого необходимый материал, творчески осваивая и критически осмысливая его. В работе должна содержаться собственная позиция студента по тем или иным проблемам культурологии. Оформление реферата выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.
II.Рекомендуемое содержание реферата: Структурно реферат включает в себя: - титульный лист; - содержание (оглавление); - введение; - основная часть; - заключение; - список использованных источников и литературы. Во Введении формулируется проблема и задачи исследования. Основная часть реферата должна подразделяться на главы и параграфы, отражающие логику исследования. В Заключении содержатся основные выводы, к которым пришел автор в ходе выполнения творческой работы. Справочный аппарат (сноски, примечания, библиография, приложения, таблицы и т.п.) следует оформлять в соответствии с существующим стандартом. Следует помнить, что реферат обязательно должен содержать ссылки и (или) сноски на используемую в ходе его написания литературу. Рекомендуется использовать постраничные сноски.
III. Используемые источники и документы: Список литературы представляет собой перечень тех библиографических источников, которые использовались при написании реферата. Он включает в себя не менее 5 наименований, расположенных в алфавитном порядке по разделам в следующей последовательности: - первоисточники; - научная и учебная литература; - периодические издания; - электронные ресурсы. IV. Срок выполнения реферата определяется преподавателем. V. Дополнительные сведения Реферат представляется в электронном варианте и на бумажном носителе. Его объем не должен быть менее 12 и более 20 машинописных страниц. ШрифтTimesNewRoman, 14, межстрочный интервал – полуторный. Страницы реферата должны быть пронумерованы.
Б) Для промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет Проводится в устной форме в виде подготовки и изложения развернутого ответа. Время на подготовку ответа – 15 минут.
Вопросы к зачету по дисциплине «Основы конфликтологии»
1. Эволюция научных воззрений на конфликт. 2. Характеристика функциональной теории конфликта Георга Зиммеля. 3. Влияние идей К. Маркса на возникновение «конфликтной» модели общества. 4. Дайте характеристику «Конфликтной модели общества» (Ральф Дарендорф). 5. Характеристика структурного функционализма (ТалкоттПарсонс). 6. Теория «позитивно-функционального конфликта» Льюиса Козера. 7. Характеритика общей теории конфликта (Кеннет Боулдинг). 8. Этапы становления отечественной конфликтологии. 9. Проблемы развития и становления конфликтологии. 10. Значение, предмет и задачи конфликтологии. 11. Проблема определения понятия конфликта на современном этапе. 12. Основные функции конфликта. 13. Структура конфликта. 14. Динамика конфликта (этапы развития конфликта).
15. Причины возникновения конфликтов. 16. Методологические основы исследования конфликтов. 17. Методы изучения и диагностики конфликтов. 18. Проблема классификации в конфликтологии. 19. Подходы к пониманию внутриличностного конфликта. 20. Основные виды внутриличностного конфликта. 21. Причины и особенности межличностных конфликтов. 22. Основные классификации межличностных конфликтов. 23. Конфликты в организациях. 24. Особенности межгрупповых конфликтов. 25. Виды межгрупповых конфликтов. 26. Общность конфликтов разных видов. 27. Стратегии поведения в конфликте. 28. Условия профилактики конфликта. 29. Основы предупреждения конфликтов. 30. Конфликтологическая традиция в разрешении конфликтов. 31. Психологическая традиция в работе с конфликтами (психотерапия, психологическое консультирование, групповая психотерапевтическая работа). 32. Модель посредничества и модель арбитража в разрешении конфликта: их преимущества и недостатки. 33. Принципы и условия успешного проведения переговорного процесса при использовании модели посредничества. 34. Этапы работы при реализации модели посредничества. 35. Обучение эффективному поведению в конфликтах. 36. Понятие стресса, его профилактика как основа предупреждения конфликта. Критерии выставления оценки на дифференцированном зачете:
Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется студенту, который показал при ответе на основные и дополнительные вопросы зачета, что владеет материалом изученной дисциплины, свободно применяет свои знания для объяснения различных культурологических проблем, явлений и процессов.
Оценка «ХОРОШО» выставляется студенту, в основном правильно ответившему на основные и дополнительные вопросы, но допустившему при этом непринципиальные ошибки.
Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется студенту, который в ответах на основные вопросы допустил существенные и даже грубые ошибки, но затем исправил их сам, а также справился с дополнительными вопросами.
Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляется студенту, который не ответил на основные вопросы, при ответе на дополнительные вопросы обнаружил незнание большого раздела программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|