ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С 1 ГОДА ДО 7 ЛЕТ
Искусственное вскармливание Вводится при отсутствии молока у матери, если её состояние здоровья не позволяет кормить грудью, а также заболевания ребенка, требующие введения лечебной смеси. Перевод на искусственное вскармливание должен быть постепенным, через фазу смешанного вскармливания. Смеси бывают 2-х видов: адаптированные и неадаптированные. Неадаптированные готовятся из коровьего молока или кефира путем разведения отварами круп. Такие смеси не удовлетворяют потребностям ребенка и не могут быть рекомендованы к длительному применению. Адаптированные смеси готовятся из высококачественного молока и немолочного сырья, максимально приближены = адаптированы по составу к женскому молоку, соответствуют особенностям метаболизма детей первого года жизни. Промышленность выпускает большое кол-во таких смесей (показать) – жидкие – сухие; сладкие, пресные, кисломолочные. К жидким пресным смесям относится смесь «Агу-1», кисломолочная – «Беби-милк», бифилакт. Сухие смеси: делятся на наиболее адаптированные пресные: «Нутрилак», «Нан», «Нутрилон» - применяются с рождения до года, сладкие смеси - «Бона», «Тутелли», «Ням-ням», «Пилти» (до 6 мес. «начальные» или «стартовые» смеси) менее адаптированные: «Семилак», «Нестожен» - применяются до определенного возраста (после 6 мес. «последующие» смеси) частично адаптированные (смеси прошлых лет): «Малютка», «Малыш» Некоторые смеси обогащены пищевыми добавками: кисломолочные - нормализуют флору в кишечнике «Бифилакт», обогащенные железом, смеси на соевом белке для детей с аллергией к коровьему молоку, лечебные - для детей с неустойчивым стулом, с частыми срыгиваниями - «Фрисолак», «Фрисовом».
Смесь подбирается индивидуально, учитывая переносимость. Не рекомендуется использовать для кормления более 2 молочных смесей.
При искусственном и смешанном вскармливании из-за физиологической незрелости ЖКТ и более длительного переваривания смеси, дети склонны к перекорму, диареи, аллергии. Необходимо строго контролировать ежемесячные прибавки веса. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С 1 ГОДА ДО 7 ЛЕТ Эти дети уже способны: - усваивать твердую пищу, кушать самостоятельно, 1. у них увеличивается объем желудка, 2. возрастает переваривающая способность ж.к.т., 3. но структура и функции органов пищеварения еще несовершенны. 4. необходимо строго контролировать качество продуктов и их кулинарную обработку. Режим питания: - дети до 1,5 лет питаются 5 раз в день, затем 4 раза. - соблюдать определенные часы приема пищи, - не кормить в промежутках между едой, особенно сладостями. - если ребенок не может дождаться времени кормления, можно дать свежие фрукты и овощи. - питание разнообразное ежедневно: молоко, мясо, масло, хлеб, сахар, соль, листовые овощи и корнеплоды; зелень (зел. лук, укроп, салат, шпинат, щавель, крапива) - через 1-2 дня: рыба, творог (40-50 г), яйцо.
Ежедневно ребенок должен получить 2 овощных блюда и только 1 раз кашу. Мясные, рыбные, бобовые блюда в первую половину дня, на ужин - творожные, овощные, крупяные.
В связи с высокой двигательной активностью потребность в углеводах у детей выше. Основными источниками углеводов в рационе детей являются фрукты, ягоды, соки, молоко, мед, сахар, печенье, варенье и т.д. Однако избыток углеводов приводит к нарушению обмена веществ, ожирению, снижению иммунитета.
С 1,5 лет в питание вводят черный хлеб. С 2 лет - немного сыра, селедки, икры, колбас, квашеной капусты, соленых огурцов, помидор. Нежелательно давать баранину, жирные сорта свинины, мясо гусей, уток, острые блюда, копчености, натуральный кофе, какао, крепкий чай, горчицу, уксус, маргарин. Следует ограничивать сладости (шоколад, леденцы), выпечку
Кулинарная обработка продуктов с возрастом изменяется: до 5 лет готовят блюда кашицеобразной консистенции (пюре, суфле, пудинги, паровые котлеты), с появлением коренных зубов (5 лет) дают пищу, требующую активного жевания, - мясо, нарезанное кусочками, винегреты, поджаренные котлеты. Суточный V пищи постепенно ↑ из расчета: 1000 + 100 х n (мл), где п - число лет. По энергетической ценности пища в течение дня распределяется - на завтрак 25%, на обед 35-40%, полдник 10%, ужин 20-25%. При сбалансированном питании соотношение Б:Ж:У в дошкольном возрасте равно-1:1:3,5. Потребность в воде у детей выше, чем у взрослых. Дети старше года просят пить сами и регулируют кол-во необходимой им воды. Преддошкольный период = ясельный: С 1 года до 3 лет. Дальнейший рост и развитие, Ø значительно ↑ двигательная активность, Ø совершенствуется центральная и периферическая НС, Ø улучшается координация, формируется речь, Ø ребенок познаёт и изучает окруж. мир, осознает своё «я», Ø начинают проявляться индивидуальные черты характера, Ø заканчивается прорезывание молочных зубов. В этот период иммунная система ещё незрелая, поэтому дети восприимчивы к ОРЗ, кишечным инфекциям, травматизму. Работа м/с направлена на воспитание ребенка, привитие гигиенических навыков, закаливание. Ребенок наблюдается с 1 года до 2 лет 1раз/кв, с 2 до 3 лет 2 раза в год. Период дошкольного возраста: От 3 до 6-7 лет. Совершенствование функций ор-ма: Ø развивается интеллект, память, формируются интересы и увлечения, Ø появляется потребность общаться со сверстниками, участвовать в сюжетно-ролевых играх Ø совершенствуется речь, появляется сдержанность эмоций, Ø укрепляется мускулатура, хар-рен быстрый рост ребенка за счёт увеличения длины конечностей, Ø начинается смена молочных зубов на постоянные, В этот период наблюдаются ОРЗ, аллергические реакции, бытовой (ожоги, отравления) и уличный травматизм. Работа м/с направлена на профилактику заболеваний (беседа с ребенком и родителями), диспансеризацию больных детей.
Подготовка в ДДУ Для удовлетворения потребностей общения и игр рекомендуется ребенку 3 лет и старше посещать ДДУ. Однако смена окружающей обстановки, общение с незнакомыми людьми вызывает у ребенка Дизадаптированный синдром: Чувство страха, плач, протест или заторможенность, негативизм, утрата приобретённых навыков, нарушение сна, ↓ аппетита, недержание мочи и кала, ↑ заб-ти. Степень выраженности этих отклонений зависит от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Адаптация длится от 2-3 недель до нескольких месяцев. С целью снижения диадаптации участковый врач (фельдшер) и м/с проводят плановую подготовку детей. Подготовку начинают не менее чем за 2-3 месяца до поступления в ДДУ. Врач (фельдшер) осматривает ребенка и составляет план подготовки, осуществляет его участковая м/с. Ø Изменения в режиме дня (приближен к режиму при посещении ДДУ: ранний подъем, дневной сон, часы приема пищи, прогулки) Ø Питание ребенка (пищу близкую по составу и технологии приготовления), рекомендуется посетить детсад посмотреть меню и провести коррекцию питания Ø Мероприятия по оздоровлению ребенка (осмотр специалистами поликлиники, сдача ОАК, ОАМ, я/г, мазок на энтеробиоз, копрограмма, стоматолог, при необходимости мероприятия по оздоровлению, например: физиопроцедуры) Ø Контроль выполнения всех прививок по возрасту Ø Устранение вредных привычек ребенка (укачивание, пустышка, сосание пальца, научить пользоваться горшком или проситься в туалет) Ø Обучение навыкам самообслуживания (умывание, одевание, самостоятельный прием пищи) Ø Приучать к общению с другими детьми, взрослыми Ø Заполняет медицинскую карту ф – 26. Указывается: - Социально – бытовые условия - Аллергологический анамнез - Наследственность - Перенесенные заболевания - Прививки, результаты реакции Манту за все года - Результаты осмотра всех специалистов, результаты анализов - Даются рекомендации по дальнейшему наблюдению и оздоровлению - Определяют группу здоровья Ø Обеспечение постепенного увеличения длительности пребывания ребенка в ДДУ. Первые дни (1-2) мама находится с ребенком в ДДУ. Потом, в зависимости от поведения ребенка, оставляет его одного в группе, постепенно увеличиваю время нахождения. Можно брать с собой любимую игрушку, для уменьшения чувства одиночества. Разговаривать с ребенком, объяснять.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|