Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинар 4. Тема 4. Общие требования к изложению и стилю курсовой работы

ПРОГРАММА

ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ

По курсу «Научно-исследовательская деятельность в конфликтологии»

Семинар 1. Тема 1. Выбор темы научного исследования. Подготовка к написанию курсовой работы и накопление научной информации.

Цель: сформировать умение обобщать и систематизировать научную, учебную, публицистическую литературу и статистические данные, планировать ход научного исследования; а также способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения. (ПКД-1).

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика курсовой работы. Выбор темы.

2. Специфика объекта и предмета курсовой работы

3. Общая схема хода научного исследования.

4. Составление индивидуального и рабочего планов.

5. Библиографический поиск литературных источников. Изучение литературы. Основная и дополнительная литература. Отбор фактического материала

6. Требования к оформлению цитируемого материала. Ссылки на литературные источники.

7. Оформление списка использованной литературы. Варианты группировки литературных источников: хронологический, по главам, систематический, алфавитный.

 

Темы докладов:

 

1. Требования к теме научного исследования

2. Планирование научного исследования: особенности структуры индивидуального и рабочего плана.

3. Подбор литературы: характеристика библиографических, реферативных и обзорных изданий.

4. Обоснование актуальности темы курсовой работы: ее зависимость от характера научного исследования.

Образовательные технологии

Обсуждение докладов, устных опрос

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Выбор темы научного исследования. Какова логическая последовательность при формулировке темы научного исследования?

2. Определить объект и предмет исследования по предложенным темам.

3. Этапы изучения научных публикаций.

4. Разработать и написать индивидуальный и рабочий план научного исследования.

5. Разработать структуру курсовой работы, определить цели и задачи исследования.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов - проверка рабочих тетрадей, наличия конспектов рекомендуемой литературы и рабочих записей, подготовка докладов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

- оценка выступлений студентов с докладами/рефератами, их выступлений на семинаре и подведение итогов активной работы с места.

Семинар 2. Тема 2. Определение методологических и теоретических основ курсовой работы.

 

Цель: формирование знаний и умения использования методов исследования, которые необходимо отобрать студенту для решения конкретных задач при выполнении курсовой работы, а так же изучение терминологии научной проблемы; сформировать у студентов осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие метода в научно-исследовательской деятельности.

2. Методология и методика научного познания. Классификация методов.

3. Методы эмпирического исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение.

4. Методы теоретического исследования:

5. Методы, используемые, как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне.

6. Понятийный аппарат курсовой работы.

Темы докладов:

1. Сущность и особенности применения следующих методов в научном исследовании:

· эксперимент, наблюдение, сравнение,

· аксиоматический метод, формализация, гипотетико-дедуктивный метод,

· метод анализа, метод синтеза,

· метод индукции, метод дедукции,

· метод абстрагирования, метод аналогии, метод обобщения,

· моделирование,

· исторический метод.

2. Методы дисциплинарного и междисциплинарного исследования.

3. Понятие и категория в научном исследовании.

Образовательные технологии в интерактивной форме

Обсуждение докладов, тестирование

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Дайте классификацию методов исследования.

2. Какие методы относятся к теоретическому уровню познания?

3. Выделите преимущества и недостатки эксперимента по сравнению с наблюдением.

4. В чем заключается особенность применения метода абстрагирования?

5. В каких исследованиях применяется исторических метод?

6. Разработка понятийного аппарата курсовой работы.

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов - проверка рабочих тетрадей, наличия конспектов рекомендуемой литературы и рабочих записей, подготовка докладов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

- оценка выступлений студентов с докладами/рефератами, их выступлений на семинаре и подведение итогов активной работы с места.

 

Семинар 3. Тема 3. Общие требования к элементам курсовой работы.

Цель: закрепление знаний о построении структуры научных произведений, правил рубрикации научного материала; сформировать способность представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения. (ПКД-1).

 

Вопросы для обсуждения:

1. Требования к структуре курсовой работе.

2. Правила оформления содержания работы.

3. Рубрикация текста. Выделение разделов курсовой работы.

4. Требования к формулированию заголовков курсовой работы.

Темы докладов:

1. Правила рубрикации текста и нумерации основных заголовков курсовой работы – глав и разделов и подразделов.

2. Введение: актуальность темы, определение объекта и предмета работы, цель и задачи работы, научная разработанность темы.

3. Основная часть: теоретическое обоснование темы исследования, диагностический анализ предмета исследования, обоснование и характеристика предложений и рекомендаций, устранению отмеченных недостатков.

4. Заключение: главные результаты курсовой работы.

Образовательные технологии

Контрольная работа, обсуждение докладов

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Оформить титульный лист и содержание курсовой работы.

2. Что такое рубрикация текста?

3. Назовите обязательные элементы введения.

4. Написание введения работы согласно выбранной ранее теме исследования.

5. Оформить список используемой литературы по алфавиту и содержанию.

Формы контроля самостоятельной работы студентов - проверка рабочих тетрадей, наличия конспектов рекомендуемой литературы и рабочих записей, подготовка докладов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций

- оценка выступлений студентов с докладами/рефератами, их выступлений на семинаре и подведение итогов активной работы с места.

Семинар 4. Тема 4. Общие требования к изложению и стилю курсовой работы

Цель: передать студентам знания о жанровом многообразии, функционально-стилевой классификации научного стиля речи и его разновидностей, сформировать уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения; навыки грамотного и убедительного изложения материала; умение последовательно изложить существо рассматриваемого вопроса; сформировать умение представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения. (ПКД-1).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие жанра. Жанровая классификация научного стиля: собственно научный, научно-информативный, научно-справочный, учебно-научный, научно-популярный.

2. Особенности научного языка.

3. Научный стиль и формально-логический способ изложения материала в курсовой работе.

4. Использование понятийного аппарата. Научная терминология.

5. Синтаксис научного текста. Использование функционально-синтаксических и специальных лексических средств.

6. Морфологические признаки научного стиля речи.

7. Стилистические «запреты» при написании курсовой работы

8. Особенности и требования написания монографии, статьи, доклада, дипломной и диссертационной работы.

 

Темы докладов:

1. Стилеобразующие черты научного стиля.

2. Фразеология научного языка.

3. Экспрессивные средства научного языка.

4. Научный термин как выражение сущности явления.

5. Требования к написанию реферата: композиция рефератов. Виды рефератов.

6. Аннотация: понятие и структура.

7. Правила конспектирования. Виды конспектов. Этапы подготовки конспекта.

8. Тезисы. Требования к написанию тезисов.

9. Требования к структуре и содержанию дипломной работы. Этапы выполнения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...