Сроки реализации программы
Пояснительная записка Тайны и секреты портновского искусства издавна интересовали людей. Изделия народного декоративно-прикладного творчества как произведения искусства всегда отражали определённый этап развития культуры. Интересна и многообразна работа с тканью. Овладев техникой шитья, мастера создают истинные произведения искусства. Языком цвета, формы, орнамента эти произведения рассказывают нам сокровенные тайны и законы народного творчества. Лоскутное творчество существует столько же, сколько шитье и работа с тканью. Ведь главным мотивом зарождения и существования шитья из лоскута на протяжении веков было рачительное, бережное отношение к материалу. Можно сказать, что этот вид рукоделия - явление социальное, поскольку оно развивалось там, где ценился каждый кусочек ткани, где узорный ситец воспринимался как драгоценность. Лоскутный дизайн – это удовольствие. Оно дает полную свободу выражения, в которой вместо красок используются ткани и нитки. В лоскутном творчестве замечательно то, что нет никаких ограничений в выборе материала, работать можно с любым, подбирая по задуманному проекту. Освоить этот вид творчества детям помогает образовательная программа «Лоскутная фантазия». Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность. Данная программа предполагает освоение основ декоративно - прикладного творчества посредством знакомства с различными видами рукоделия: лоскутным шитьем, текстильной аппликацией, изделий в технике инкрустации. Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность не только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять их, используя комплексно. А также программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.
Программа ориентирована на индивидуально-психологическую разнородность контингента обучающихся и создаёт условия для обучения и развития обучающихся как с проявившимися и достаточно развитыми художественными способностями, так и со скрытыми способностями. Процесс обучения понимается как совместная деятельность педагога и обучаемого, направленная на раскрытие личных качеств каждого обучаемого и развитие его способностей. Актуальность данной образовательной программы определяется: - приобретением детьми знаний из различных областей: истории, технологии, искусства; -развитием индивидуальных творческих способностей, способностей ребенка к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности; - разновидностью форм и методов образовательного процесса, отслеживание образовательных результатов. - посещением детей с разносторонним уровнем подготовленности к творческому процессу; Общение детей друг с другом в процессе обучения, обсуждение новых идей, планов, показ созданных работ делает их жизнь более разнообразной, яркой, творчески насыщенной и удовлетворяет потребность детей — занять себя в свободное время. Программа рассчитана на коллективное обучение, что позволяет педагогу создать творческий коллектив, а детям - приобрести новых друзей. Педагогическая целесообразность образовательной программы Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными работами как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.
Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, т.к. в его руках находится решение целого процесса создания работы или проекта Таким образом, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у обучающихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе. Особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём. Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена на творчество обучающихся. Особенностью программы «Лоскутная фантазия»» является также и интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса. Обучение основывается на следующих педагогических принципах: - личностно-ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту учащегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого воспитанника); - природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности); - культуросообразности (приобщение учащихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности); - свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации; - сотрудничества и ответственности; - сознательного усвоения учащимися учебного материала; - систематичности, последовательности и наглядности обучения. Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала ребенка посредством обучения технике традиционного лоскутного искусства.
Задачи: Образовательные: · познакомить с историей и развитием лоскутного шитья; · научить детей основным правилам лоскутного шитья: составление схем изделий, изготовлению шаблонов, правилам раскроя лоскутков; с основными законами композиции и законами цветоведения, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями и работе с электроприборами; · научить детей самостоятельно создавать изделия в различных техник декоративно-прикладного творчества · изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества; Развивающие: · развитие у детей практических навыков в работе с лоскутным материалом, работе с утюгом и швейных машинах; · развитие умений и навыков по изготовлению изделия в лоскутной технике; · развитие художественно-эстетического вкуса при составлении композиций объектов лоскутного дизайна; · развитие творческой активности учащегося. Воспитательные: · воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса; воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости; · формирование бережного отношения к природе, понятия об экономии и рациональном использовании материалов. Программа предлагается к использованию в системе дополнительного образования для детей в возрасте с 9 - 14 лет Сроки реализации программы Образовательная программа реализуется в течение 3-х лет Наполняемость учебной группы: 8-12 человек. Расписание составлено из расчета 2-3 занятия в неделю. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности К концу 1-го года обучения обучающиеся будут знать: · правила техники безопасности при работе со швейной машиной, инструментами, приспособлениями и нагревательными приборами, применяемыми на занятиях; · общие сведения о видах рукоделия; · правила раскроя ткани, соединительные швы; · устройство швейной машины; · основные приемы и элементы шитья из лоскутков;
· технологию изготовления простых изделий; будут уметь: · пользоваться инструментами и приспособлениями для шитья; · работать с нагревательными приборами; · подбирать ткань по цвету и фактуре; · владеть приемами кроя и шитья простых изделий из лоскутиков. К концу 2-го года обучения обучающиеся будут знать: · правила безопасной работы на швейной машине, с нагревательными приборами, инструментами и приспособлениями; · историю лоскутного шитья; · основы цветоведения; · устройство швейной машины; · виды декоративных швов, выполняемых на машине; · виды и технологию лоскутной пластики; будут уметь: · применять на практике знания, умения и навыки работы на швейной машине; · использовать различные декоративные швы при изготовлении изделия; · владеть приемами лоскутного шитья; · качественно выполнять аппликационные работы. К концу 3-го года обучения обучающиеся будут знать: · современные направления лоскутного дизайна; · технологию изготовления аксессуаров из ткани; · технологию работы над лоскутным проектным изделием. будут уметь: · самостоятельно выполнять работы согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях; · создавать проект лоскутного изделия, защитить свою работу; · ориентироваться на качество изделия; · создавать авторские изделия, подчеркивая индивидуальный стиль; · сотрудничать со своими сверстниками, оказывать им помощь; будут владеть законами цветосочетания и композиции, разбираться в фактуре материала, взаимодействии форм . Формы подведения итогов реализации образовательной программы. - собеседование, тестирование; - защита творческих проектов выпускников; - итоговая выставка лучших творческих работ учащихся; - участие учащихся в районных выставках, фестивалей
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|