Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сроки реализации программы

Пояснительная записка

Тайны и секреты портновского искусства издавна интересовали людей. Изделия народного декоративно-прикладного творчества как произведения искусства всегда отражали определённый этап развития культуры. Интересна и многообразна работа с тканью. Овладев техникой шитья, мастера создают истинные произведения искусства. Языком цвета, формы, орнамента эти произведения рассказывают нам сокровенные тайны и законы народного творчества.

Лоскутное творчество существует столько же, сколько шитье и работа с тканью. Ведь главным мотивом зарождения и существования шитья из лоскута на протяжении веков было рачительное, бережное отношение к материалу.

Можно сказать, что этот вид рукоделия - явление социальное, поскольку оно развивалось там, где ценился каждый кусочек ткани, где узорный ситец воспринимался как драгоценность.

Лоскутный дизайн – это удовольствие. Оно дает полную свободу выражения, в которой вместо красок используются ткани и нитки. В лоскутном творчестве замечательно то, что нет никаких ограничений в выборе материала, работать можно с любым, подбирая по задуманному проекту.

Освоить этот вид творчества детям помогает образовательная программа «Лоскутная фантазия».

Дополнительная образовательная программа имеет художественную направленность.

Данная программа предполагает освоение основ декоративно - прикладного творчества посредством знакомства с различными видами рукоделия: лоскутным шитьем, текстильной аппликацией, изделий в технике инкрустации.

Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность не только изучать различные техники декоративно-прикладного искусства, но и применять их, используя комплексно. А также программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Программа ориентирована на индивидуально-психологическую разнородность контингента обучающихся и создаёт условия для обучения и развития обучающихся как с проявившимися и достаточно развитыми художественными способностями, так и со скрытыми способностями. Процесс обучения понимается как совместная деятельность педагога и обучаемого, направленная на раскрытие личных качеств каждого обучаемого и развитие его способностей.

Актуальность данной образовательной программы определяется:

- приобретением детьми знаний из различных областей: истории, технологии, искусства;

-развитием индивидуальных творческих способностей, способностей ребенка к самостоятельному решению проблем в разных сферах жизнедеятельности;

- разновидностью форм и методов образовательного процесса, отслеживание образовательных результатов.

- посещением детей с разносторонним уровнем подготовленности к творческому процессу;

Общение детей друг с другом в процессе обучения, обсуждение новых идей, планов, показ созданных работ делает их жизнь более разнообразной, яркой, творчески насыщенной и удовлетворяет потребность детей — занять себя в свободное время.

Программа рассчитана на коллективное обучение, что позволяет педагогу создать творческий коллектив, а детям - приобрести новых друзей.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

Программа предполагает работу над индивидуальными и коллективными работами как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными. Каждый обучающийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи (системы), от которого зависит исполнение коллективной работы в целом.

Обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, т.к. в его руках находится решение целого процесса создания работы или проекта

Таким образом, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у обучающихся чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе.

Особенностью данной программы является то, что она даёт возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.

Отличительной особенностью данной программы является то, что она направлена на творчество обучающихся.

Особенностью программы «Лоскутная фантазия»» является также и интеграция с рядом учебных предметов: изобразительное искусство, черчение, история, технология, что является средством разностороннего развития способностей детей. Интеграция в этой программе является не простым сложением знаний по нескольким дисциплинам, а объединяет знания, систематизирует, расширяет их и служит основой развития познавательного интереса.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

- личностно-ориентированного подхода (обращение к субъектному опыту учащегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого воспитанника);

- природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности);

- культуросообразности (приобщение учащихся к современной мировой культуре и их ориентация на общечеловеческие культурные ценности);

- свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;

- сотрудничества и ответственности;

- сознательного усвоения учащимися учебного материала;

- систематичности, последовательности и наглядности обучения.

Цель программы: создание условий для развития творческого потенциала ребенка посредством обучения технике традиционного лоскутного искусства.

Задачи:

Образовательные:

· познакомить с историей и развитием лоскутного шитья;

· научить детей основным правилам лоскутного шитья: составление схем изделий, изготовлению шаблонов, правилам раскроя лоскутков; с основными законами композиции и законами цветоведения, технике безопасности при работе с инструментами и приспособлениями и работе с электроприборами;

· научить детей самостоятельно создавать изделия в различных техник декоративно-прикладного творчества

· изучить основы различных техник декоративно-прикладного творчества;

Развивающие:

· развитие у детей практических навыков в работе с лоскутным материалом, работе с утюгом и швейных машинах;

· развитие умений и навыков по изготовлению изделия в лоскутной технике;

· развитие художественно-эсте­тического вкуса при со­ставлении композиций объектов лоскутного дизайна;

· развитие творческой активности учащегося.

Воспитательные:

· воспитание у детей интереса к народному искусству, развитие творческих способностей, эстетического и художественного вкуса; воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости;

· формирование бережного отношения к природе, понятия об экономии и рациональном использовании материалов.

Программа предлагается к использованию в системе дополнительного образования для детей в возрасте с 9 - 14 лет

Сроки реализации программы

Образовательная программа реализуется в течение 3-х лет

Наполняемость учебной группы: 8-12 человек.

Расписание составлено из расчета 2-3 занятия в неделю.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

К концу 1-го года обучения обучающиеся будут знать:

· правила техники безопасности при работе со швейной машиной, инструментами, приспособлениями и нагревательными приборами, применяемыми на занятиях;

· общие сведения о видах рукоделия;

· правила раскроя ткани, соединительные швы;

· устройство швейной машины;

· основные приемы и элементы шитья из лоскутков;

· технологию изготовления простых изделий;

будут уметь:

· пользоваться инструментами и приспособлениями для шитья;

· работать с нагревательными приборами;

· подбирать ткань по цвету и фактуре;

· владеть приемами кроя и шитья простых изделий из лоскутиков.

К концу 2-го года обучения обучающиеся будут знать:

· правила безопасной работы на швейной машине, с нагревательными приборами, инструментами и приспособлениями;

· историю лоскутного шитья;

· основы цветоведения;

· устройство швейной машины;

· виды декоративных швов, выполняемых на машине;

· виды и технологию лоскутной пластики;

будут уметь:

· применять на практике знания, умения и навыки работы на швейной машине;

· использовать различные декоративные швы при изготовлении изделия;

· владеть приемами лоскутного шитья;

· качественно выполнять аппликационные работы.

К концу 3-го года обучения обучающиеся будут знать:

· современные направления лоскутного дизайна;

· технологию изготовления аксессуаров из ткани;

· технологию работы над лоскутным проектным изделием.

будут уметь:

· самостоятельно выполнять работы согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные на занятиях;

· создавать проект лоскутного изделия, защитить свою работу;

· ориентироваться на качество изделия;

· создавать авторские изделия, подчеркивая индивидуальный стиль;

· сотрудничать со своими сверстниками, оказывать им помощь;

будут владеть законами цветосочетания и композиции, разбираться в фактуре материала, взаимодействии форм

. Формы подведения итогов реализации образовательной программы.

- собеседование, тестирование;

- защита творческих проектов выпускников;

- итоговая выставка лучших творческих работ учащихся;

- участие учащихся в районных выставках, фестивалей

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...