Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каналы восприятия информации человеком.

Подготовительные упражнения перед сеансом регрессии.

Тестирование.

Что такое каналы восприятия? Это способы восприятия человеком информации.


Как мы воспринимаем информацию?

Существует несколько каналов восприятия информации человеком:

 

Визуальный. (Я вижу). Человек воспринимает информацию глазами, через зрительные образы, вспоминая картинки, лица, пейзажи и т.д.

 

Аудиальный. (Я слышу). Человек воспринимает информацию ушами, через звуки, вспоминая голоса людей, животных, шум ветра, шум прибоя, шелест травы, стук колёс и т.д.

 

Кинестетический. (Я ощущаю) Человек воспринимает информацию через телесные ощущения, вспоминая запахи, вкусы, прикосновения, влажность, сухость, холод, жару и т.д.

 

Дигитальный.(Я знаю/понимаю). Человек воспринимает информацию абстрактно, по смыслу. Он концентрирует свое внимание на абстрактно – логических образах, вспоминая суть и последовательность событий, он знает что в тот момент происходило, в какой последовательности, как и почему. Люди с развитым дигитальным каналом во всем ищут смысл, раскладывают свои знания «по полочкам», им очень важно знать, с какой целью они выполняют то или иное действие, склонны к планированию и глубокому анализу происходящих событий.

 

Протестируйте свои каналы восприятия с помощью упражнений, описанных ниже.

У некоторых людей одновременно могут быть развиты сразу все каналы, у многих 2-3, у остальных только 1 канал. Это не хорошо и не плохо, это ваше восприятие и если оно есть, то значит вы живы. Это прекрасно и этого вполне достаточно.

Мне как консультанту важно знать, на что надо обратить внимание при работе с Вами для достижения наилучших результатов.

 

 

Упражнение №1. Тестирование каналов восприятия.

Закройте глаза, немного понаблюдайте за своим дыханием, просто следите за своими вдохами и выдохами, думайте только о вашем дыхании наблюдая за ним. Представьте, будучи с закрытыми глазами, свой любимый фруктовощ, желательно хрустящий и обратите внимание на следующее:

 

1. Какова картинка?

-Черно-белая плоская

-Черно-белая объемная

- Цветная плоская

-Цветная объемная

 

2. Реалистичная или не реалистичная?

3. Получается ли покрутить этот объект, приблизить и отдалить?

 

4. Понюхайте этот фрукт/овощ.

-Удалось ли ощутить(вспомнить) запах?

-Реалистичный ли запах у этого фруктаовоща или он не похож на настоящий?

 

5. Откусите мысленно кусочек. Что вы ощущаете при этом?

- Слышите ли хруст, когда откусываете? Удалось ли ощутить вкус?

- Опишите вкус.

-Соответствует ли этот вкус реальному овощу или фрукту?

Запишите результаты.

 

Упражнение №2 Любимое место.

Вспомните себя в вашем любимом месте (Когда Вы там находились в последний раз?). Если не можете вспомнить, то представьте. Понаблюдайте за этим местом и опишите:

-Чтокого вы видите?

-Что вы чувствуете (эмоции: спокойствие, тревога, радость и т.д.)?

-Что вы ощущаете (ощущения жары, холода, ветра и т.д.)

-Что вы слышите?

Запишите результаты.


 

Следующие упражнения помогут вам немного раскачать память перед сеансом регрессии.

По возможности. проделайте эти упражнения несколько раз. Особое внимание обратите на Упражнение №3, Вам следует научиться смотреть на одно и то же событие глазами и участника, «из тела», и как бы со стороны, «вне тела».

 

Упражнение №3. В теле вне тела.

Закройте глаза, наблюдайте за своим дыханием, за каждым вдохом и выдохом. Вспомните яркое и радостное событие из детства, чем более раннее событие вы вспомните, тем лучше. Например: победу в школьных соревнованиях, 1 сентября в 1-м классе, свой день рождения, какой-нибудь праздник или момент, когда вам дарят ценный для вас подарок или любое другое приятное событие.

Если вы так и не вспомнили ни одного события из детства, то вспомните отдаленное событие уже из взрослой жизни. Рассмотрите это событие «из тела», с позиции себя-участника того события.

Что вы видите?

Вы там один?

Кто там есть ещё, кроме вас?

Как они выглядят, как одеты?

Что делают, что говорят?

Что там делаете или говорите вы сами?

Прислушайтесь к ощущениям в теле (жарко, холодно, устали, голодны и т.д.)

Какие эмоции вы испытываете в тот момент?

О чем вы думаете?

 

Теперь посмотрите, что было немного позже в тот же день.

И еще позже. И еще позже.

Вернитесь снова к тому моменту.

Постарайтесь вспомнить что было перед этим. Что было в этот день раньше. Что было еще раньше. И еще раньше.

Теперь посмотрите на данные события как бы «вне тела», со стороны, а не глазами участника.

Что изменилось?

Каковы ваши эмоции?

 

Каковы ваши мысли?

Рассмотрите себя со стороны: Как вы одеты?

Как вы двигаетесь?

Что делают остальные участники?

Где вы находитесь?

Что и кто вас окружает?

Какая стоит погода?

Какое это время года?

Какое это время суток?

Опишите все, что вы видите.

Мысленно вернитесь в настоящий момент, в «здесь и сейчас».

Запишите результат.

 

Упражнение №4. Фотография.

Найдите или вспомните Вашу самую раннюю детскую фотографию. Посмотрите на нее и мысленно в нее войдите, в себя на ней. Рассмотрите этот кадр изнутри, будто Вы там в нем, своими глазами себя-ребенка.

Что Вы видите?

Вы там один или с кем-то?

Кто это? Как он(и) одет(ы)

? Кто вас фотографирует?

Что делают окружающие, что они говорят?

Что делаете или говорите Вы сами?

Прислушайтесь к ощущениям в теле (жарко, холодно, устали, голодны и т.д.) Какие эмоции Вы испытываете в тот момент?

О чем Вы думаете?

Теперь посмотрите, что было немного позже, после фотографирования, и еще позже в тот же день. И еще позже. И еще позже.

Вернитесь снова к кадру. Постарайтесь вспомнить что было пред этим.

Что было в этот день раньше. Что было еще раньше. И еще раньше.

Теперь посмотрите на ситуацию в кадре как бы «вне тела», со стороны, а не глазами участника (оставаясь в кадре).

Что изменилось?

Каковы Ваши эмоции?

Каковы Ваши мысли?

Рассмотрите себя со стороны: Как вы одеты?

Как вы двигаетесь?

Что делают остальные участники?

Где находитесь Вы? Что и кто Вас окружает?

Какая стоит погода?

Какое это время года?

Какое это время суток?

Опишите все, что вы видите.

Мысленно вернитесь в настоящий момент, в «здесь и сейчас».

Запишите результат.

 


Упражнение №5 Движение назад
Закройте глаза, и немного понаблюдайте за своим дыханием, за каждым вдохом и выдохом, расслабляя свое тело. Когда Вы будете полностью расслаблены и сосредоточены на дыхании, вспомните какое-либо яркое и приятное событие из детства. Войдите в это событие и посмотрите на него глазами себя-ребенка.

Какие эмоции у вас возникают?

Какие ощущения в теле?

Что привлекает ваше внимание?

Чувствовали ли Вы нечто похожее ранее?

Видели ли Вы нечто подобное ранее?

Слышали ли Вы нечто подобное ранее?

Ощущали ли Вы нечто подобное ранее?

Вспомните, когда?

Что это была за ситуация с похожими чувствами, мыслями, ощущениями, звуками, словами?

Переместитесь в эту ситуацию. Что это за событие, которое вызвало у вас такие чувстваощущениямысли?

Что Вы видите и слышите илии ощущаете?

Постарайтесь посмотреть на это событие со стороны, «вне тела».

Как Вы выглядите?

Где Вы находитесь?

Кто рядом с Вами?

Как они, как выглядят, что делают?

Что вас окружает?

 

Постарайтесь вспомнить момент после этого события.

Постарайтесь вспомнить момент перед этим событием.

И что было еще немного раньше?

 

Что из того, что Вы увиделипочувствовали,услышали Вы уже видели ещё раньше этого? Опишите все, что Вы воспринимаете. Повторите предыдущий алгоритм данного упражнения, вспомните момент ещё раньше, где Вы уже что-то подобное виделислышалиощущали. Выполните это столько раз, сколько это возможно, пока не окажетесь в самом самом раннем детском воспоминании, где все было впервые (увидено, услышано, прочувствовано).

 

Можете пойти за телесными ощущениями или эмоцией еще раньше, в тот момент, когда оно впервые возникло.
Мысленно вернитесь в настоящий момент, в «здесь и сейчас».

Запишите результат.

 


Упражнение №6 С разных ракурсов

Как в Упражнении №4, вспомните себя в вашем любимом месте (Когда Вы там находились в последний раз?). Если не можете вспомнить,то представьте. Понаблюдайте за этим местом и опишите:

-Чтокого Вы видите?

-Что вы чувствуете (эмоции: спокойствие, тревога, радость и т.д.)?

-Что вы ощущаете (ощущения жары, холода, ветра и т.д.)

-Что вы слышите?
А теперь будто выскользните из тела и понаблюдайте со стороны, опишите:

Как Вы видите себя?

Чтокого вы видите рядомвокруг?

Что вы чувствуете (эмоции: спокойствие, тревога, радость и т.д.)?

В чем разница в восприятии себя и событий?

Откуда вы наблюдаете (сбоку, снизу, сверху, спереди, сзади)?

Вы рядом с собой или далеко?

Приблизьтесь, посмотрите с разных сторон и ракурсов: сверху, спереди, сбоку, сзади, снизу. Затем отдалитесь, также посмотрите с разных ракурсов, но издалека.

Отдалитесь насколько это возможно, поднимитесь вверх над местом, над городом (поселком, местностью и т.д), над страной, над Землей.

Насколько Вам удалось подняться?

Что Вы видите (слышете, знаете, чувствуете) в каждом положении?

Легко ли Вам это удается?

Чем отличается восприятие с разных ракурсов и с разной высоты?
Мысленно вернитесь в настоящий момент, в «здесь и сейчас».

Запишите результат.


Упражнение №7

Как в Упражнении №4, и № 6 вспомните себя в вашем любимом месте.

Если не можете вспомнить, то представьте. Понаблюдайте за этим местом и опишите:

-Чтокого Вы видите?

-Что Вы чувствуете (эмоции: спокойствие, тревога, радость и т.д.)?

-Что Вы ощущаете (ощущения жары, холода, ветра и т.д.)

-Что Вы слышите?
А теперь будто выскользните из тела и понаблюдайте со стороны, опишите:

Как Вы видите себя?

Чтокого Вы видите рядомвокруг?

Что Вы чувствуете (эмоции: спокойствие, тревога, радость и т.д.?

В чем разница в восприятии себя и событий?

Откуда вы наблюдаете (сбоку, снизу, сверху, спереди, сзади)?

А теперь еще раз выйдете из “наблюдателя ”, также как до этого выскальзывали из тела, чтобы посмотреть со стороны. Посмотрите на себя(тело) и на 1-го наблюдателя.

 

Как воспринимается 1-й наблюдатель с вашей позиции?

Как из этой позиции вся картинка воспринимается?

Что Вы видите?

Что Вы чувствуете (эмоции: спокойствие, тревога, радость и т.д.)?

Что Вы ощущаете (ощущения жары, холода, ветра и т.д.)

Что Вы слышите?

В чем разница? Откуда Вы теперь наблюдаете?

 

И теперь снова повторите данное действие.

Выскользните из 2-го наблюдателя и посмотрите на себя, на первого и второго наблюдателей.

Как Вы их видите?

Как Вы теперь воспринимаете картинку?
Повторите это действие (выйдете из себя-наблюдателя) столько раз, сколько это получится.
Мысленно вернитесь в настоящий момент, в «здесь и сейчас».

Запишите результат.

 

Уделите каждому упражнению около 5-10 минут. Не старайтесь сразу все их выполнить. Достаточно тратить на них не более 20 минут в день.

 

Успехов и до встречи на консультации!

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...