Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности моста «МАДАРА» в сравнении с мостом «КАМАЗ» 6520

Технические данные моста

 

На каждый задний мост ставится табличка или выбивается производственный номер. Пример указан на рисунке 1.

 

Рис.1 Фотография таблички

 

3 1 А 397.1; 0012

3 - год производства / 2003 г. /

1 - месяц производства

А - “ МАДАРА” Шумен

397.1 - тип моста /индекс чертежного номера/

0012-порядковый номер моста с начала месяца

 

Максимальная нагрузка на ось, кг 11500

Максимальный крутящий момент ведущего вала редуктора, Нм 1250

 

Передаточные числа:

главная передача 1,54 (37/24)

колесные редукторы 3.33 (56/24)+1

общее 5.13

Диаметр тормозного барабана, мм 420

Ширина тормозных накладок, мм 180

Колея, мм 1836

Максимальная ширина, мм 2425 Расстояние между осями рессорных площадок, мм 1060

Внутреннее расстояние между тормозными барабанами, мм 1232

Расстояние между кронштейнами реактивной штанги, мм 600

Расстояние от оси моста до плоскости фланца карданного вала, мм 400

Расстояние от оси моста до верхнейй части балки у главной передачи, мм 190

Осевое смещение фланца карданного вала относительно оси симметрии моста

в горизонтальной равнине по направлению движения, мм 70

Межосевое расстояние площадок для крепления тормозных цилиндров, мм 570

Масса моста без тормозных цилиндров, колеса, масла и упаковки, кг. 800

Зазор в конической зубчатой паре, мм 0,28 - 0,35

Натяг при сборке конических роликоподшипников ведущей шестерни для подшипников 32312В и 32315В, мм 0,03 - 0,07

Натяг при сборке конических роликоподшипников

чашки дифференциала, мм 0,05 - 0,10

Натяг при сборке конических роликоподшипников

ступицы колес, мм ±0,05

Минимально допустимая толщина тормозной накладки, мм 6

 

1.2 Описание конструкции моста

Задний мост - ведущий, двухступенчатый, имеет центральный конический редуктор и цилиндрические колесные (бортовые) передачи в ступицах задних колес.

Рис.2 Общий вид заднего моста

 

Центральный редуктор - одноступенчатый, состоит из конических шестерен (главная передача) и межколесного конического дифференциала.

Ведущая шестерня главной передачи 5 (рис.3) посажена в стакане подшипников 6 на двух конических роликоподшипниках 16 и 24. На шлицах ведущей шестерни установлен фланец карданного вала 15. Регулирование натяга конических роликоподшипников осуществляется с помощью регулировочных прокладок 19... 23, а регулировка зацепления зубьев конической пары - с помощью регулировочных прокладок 25…28. Установка конических подшипников в стакане позволяет осуществить регулировку самих подшипников с предварительным натягом, а затем регулировку зацепления за счет перемещения стакана с подшипниками. Коническая пара шестерен главной передачи при заводской сборке проходит предварительный подбор (обкатка). В случае необходимости замены одной из них менять необходимо обе шестерни комплектно.

Дифференциальный механизм в главной передаче выполнен в виде конических шестерен. Две конические шестерни полуосей 40 и 51 (рис.4) расположены в чашках дифференциала 34 и 39, а четыре сателлита 38 находятся на двух взаимно перпендикулярных осях 50 дифференциала. Конические шестерни полуосей невзаимозаменяемые, так как в правой шестерне 40 предусмотрены отверстия, в которые входят штифты муфты блокировки дифференциала 61, вследствие чего последнее зацепляется неподвижно с чашкой дифференциала и дифференциал блокируется. Блокировка управляется пневматическим цилиндром 76 с возвратной пружиной. Включение блокировки дифференциала сигнализируется кнопочним включателем 64. Отверстия под оси дифференциала обрабатываются при собранном комплекте чашек. Поэтому чашки могут меняться только комплектом. В отверстия сателлитов запрессованы втулки 36, выполненные свертными из ленты. На левой чашке дифференциала смонтирована ведомая шестерня главной передачи 35. Дифференциал в сборе устанавливается в картере главной передачи 32 на конических подшипниках 44, закрепленных опорными кольцами (гайками) 31, служащими для регулировки подшипников и зацепления конической пары. Гайки стопорятся пластинами 55.

Картер главной передачи устанавливается в балке 29. Балка - стальная отливка с площадками для рессор и кронштейнов реактивной штанги. Для предотвращения повышения давления в результате нагрева масла в балке имеется сапун. Полуоси левая 30 и правая 49 - полностью разгруженного типа. Правая полуось длиннее левой.

Колесный редуктор (рис.5) заднего моста планетарного типа (рис. 7) и устанавливается в картер колесного редуктора. Ступицы колес 105 - стальные отливки, соединенные с картером колесных редукторов с винтом 102. К этому узлу с помощью болта 117 закрепляется держатель сателлитных осей (водило) 118.

На оси сателлитов на игольчатых роликах 113 установлены сателлиты 114. На одну ось сателлита устанавливаются подшипники, имеющие одинаковый класс допусков. На полуоси установлены ведущие шестерни колесного редуктора 121. Опорное колесо редуктора 111 свободно установлено на соединителе 108, который поставлен на шлицы рукава 147 и закрепляется гайкой с прорезями 109.

 

Рис.3. Ведущая шестерня главной передачи

1 - шайба пружинная; 2 - болт; 4 - втулка распорная; 5 - шестерня коническая ведущая; 6 - стакан подшипников; 7- кольцо; 8 - винт; 9 - прокладка; 10 - шайба пружинная; 11 - болт; 12 – крышка уплотнителя; 13 - манжета; 14 - гайка; 15 - фланец; 16 - подшипник; 18 - шплинт; 19....23 - прокладки регулировочные; 24-подшипник; 25…28 - прокладки регулировочные;

 

 

 

Рис.4. Дифференциал

 

29-балка; 30-полуось левая; 31-кольцо опорное; 32-картер главной передачи; 33-болт; 34-чашка дифференциала левая; 35-шестерня коническая ведомая; 36-втулка сателлитов; 37-шайба опорная сателлитов; 38-сателлит дифференциала; 39-чашка дифференциала правая; 40-шестерня полуоси правая; 42 -шайба опорная; 43-втулка шестерни полуоси; 44-подшипник; 45-болт; 46-шайба пружинная; 47-болт; 48-шайба пружинная; 49-полуось правая; 50-ось сателлитов; 51-шестерня полуоси левая; 52-болт; 53-болт; 54-крышка;55-пластина стопорная; 56-болт; 57-шайба пружинная; 58-пробка магнитная; 59-кольцо; 60-пробка; 61-муфта блокировки дифференциала; 62-вилка блокировка дифференциала; 63-“о”-кольцо; 64-кнопочный выключатель; 65-кольцо; 66-гайка; 67-шайба пружинная; 68-корпус цилиндра блокировки; 69-уплотнитель; 70-шайба;71-болт; 72-втулка; 73-пружина; 74-поршень; 75-манжета; 76-цилиндр блокировки дифференциала

Рис.5. Тормозной механизм и колесный редуктор

77-болт; 78-гайка; 79-шайба; пружинная; 80-болт; 81- шайба пружинная; 82-пресс-масленка; 83-носач; 84- палец тормозных колодок; 85- колодка верхняя; 86- колодка нижняя; 87-планка соединительная;88- кольцо стопорное; 89- втулка резиновая; 90- втулка резиновая; 91-скоба; 92-конзола; 93-болт; 94- шайба пружинная; 95-накладка; 96-заклепка; 97- кольцо маслосборное правое; 98-кольцо маслосборное левое; 99-кольцо стопорное; 100-подшипник; 101-барабан; 102-винт; 103-болт; 104-“о”-кольцо; 105-ступица; 106-втулка; 107-картер колесного редуктора; 108-соединитель;

109- гайка с прорезями; 110-винт; 111- колесо опорное; 112- втулка распорная;113-игла; 114-сателлит; 115-шайба опорная сателлитов; 116-"о"-кольцо; 117-болт; 118-держатель сателлитов(водило); 119-ось сателлитов; 120-крышка; 121-ведущая шестерня; 122-кольцо стопорное; 123-пробка магнитная; 124-кольцо; 125-опора; 126-штифт; 127-болт; 128-шайба пружинная; 129-

болт; 130-спираль левая; 131-спираль правая; 132…135-прокладка регулировочная; 136-гайка; 137-болт; 139-“о”-кольцо; 140-уплотнитель; 141-пружина тормозных колодок; 142-ось для ролика; 143-ролик для колодки; 144-шайба; 145-уплотнитель; 146-ролик игольчатый; 147-рукав; 148-щит; 149-заглушка; 150-кольцо опорное; 151- кольцо стопорное; 152-шайба направляющая;

 

 

Рис.6. Рычаги разжимных кулаков

 

153-болт; 154-шайба пружинная; 155-болт; 156-кулак разжимной левый; 157-кулак разжимной правый; 158-кольцо стопорное; 159-крышка; 160-втулка; 161-"о"-кольцо;162-кронштейн тормозного цилиндра - левый; 163-кронштейн тормозного цилиндра-правый; 164-пресс-масленка; 165-шайба пружинная; 166 и 167-уплотнитель; 168-болт; 169-прокладка; 170-шпилька; 171-гайка; 172-гайка; 173-шайба; 174...176 - шайба быстросъемная;

 

Колесный редуктор закрывается крышкой 120, на которой имеется маслозаливное отверстие, закрываемое пробкой 123 и отверстие для слива масла из колесного редуктора, закрываемое отмеченым болтом 129. В крышке запрессован штифт 126, на который ставится опора 125, с помощью которой регулируется аксиальный зазор полуоси.

Тормозной механизм барабанного типа, с двумя внутренними литыми колодками 85 и 86 расположенными на отдельных пальцах 84. Тормозной механизм включает суппорты 83, которые крепятся болтами 77 к балке.

Тормозные накладки 95 к тормозным колодкам крепятся заклепками 96. Тормозной механизм защищен от попадания масла из ступицы колес (при возможном повреждении манжеты 140) маслосборным кольцом 97, 98 со сливной трубкой. Против грязи механизм закрыт щитом 148.

На шлицевом конце разжимных кулаков 156 и 157 (рис.6) устанавливаются

автоматические регулировочные рычаги, соединенные с тормозной камерой.

Разжимные кулаки установлены в суппортах колесных тормозов на игольчатых подшипниках 146 (рис.5), кронштейнах тормозных камер 162 и 163 (рис.6), втулках 160.

 

рис.7 Бортовой редуктор

 

Особенности моста «МАДАРА» в сравнении с мостом «КАМАЗ» 6520

Процесс установки при сборке заднего моста главной передачи в картер заднего моста облегчен благодаря тому, что муфта включения межколесного дифференциала находится не на полуоси как у 6520, а на самой главной передаче.

рис. 8 Межколесный дифференциал

Также необходимо отметить отличие в муфте включения блокировки межколесного дифференциала. На заднем ведущем мосту фирмы «Мадара» используется пальчиковая муфта включения блокировки межколесного дифференциала, в то время как на 6520 храповая муфта включения.

рис. 9 Муфта блокировки дифференциала

 

Нельзя не отметить отличия в картере главной передачи, который состоит из двух частей. Это отличие нельзя отнести ни к преимуществам, ни к недостаткам. (рис. 10).

рис. 9а Муфта включения на 6520

2. Технология разборки заднего моста

∑T = 7,5 чел./час.

Для начала необходимо снять задний мост с автобуса для этого необходимо:

* Установить автобус на осмотровую канаву.

* Ослабить затяжку гаек крепления колес.

* Выпустить масло через сливные отверстия заднего моста. При этом колеса надо установить в такое положение, чтобы болт сливных отверстий находился внизу. Под отверстия надо положит изогнутые пластины, для предотвращения попадания масла на шины.

* Отсоединить шланги подвода воздуха к тормозным камерам.

* Поднять заднюю часть автобуса и опустить на подставку.

* Снять карданный вал и колеса. При снятии карданного вала предотвратить

проворачивания балки моста так, чтобы его передний край не ударился о пол площадки.

* Под задний мост подкатить монтажную тележку, отвернуть гайки рессорных

скоб и снять мост с задних рессор.

* Выкатить тележку с мостом из под автобуса.

Непосредственно разборка заднего моста производится в несколько этапов, которые указаны ниже:

1. Снятый с автобуса задний мост рекомендуется поставить на монтажную тележку и разобрать на ней.

2. Отвернуть тормозные камеры и снять их (20 мин.).

3. Вывернуть болты 103 и снять тормозные барабаны. (30 мин.).

4. Разобрать колпачок держателя сателлитных зубчатых колес 120 (рис.5), штифт 126, опора 125, стопорное кольцо 122 и снять держатель сателлитных зубчатых колес 118 вместе с последними, вытащить ведущую шестерню 121 колесного редуктора (30 мин.).

5. Ведущие шестерни колесных редукторов можно снять вместе с полуосями

30 и 49 (рис.4).

6. Вывернуть винты 102 и снять картер колесного редуктора 107. Вытащить опорную шестерню 111. Отвернуть фиксирующий винт 110 (рис.5) и с помощью ключа Т17- 402 отвернуть гайку с прорезями 109 (рис.5). Снять ступицу колеса с помощью приспособления Т17- 2256 (30 мин.).

7. Со ступицы колеса снять уплотнитель 140 (рис.5) и при необходимости

снять наружные кольца конических роликоподшипников 100. При обратном сборе не допускается перестановка мест колец (5 мин.).

8. Пружины тормозных колодок 141 снять с помощью приспособления (рычага), снять стопорные кольца 88 и соединительную планку 87. Освобожденные тормозные колодки вынуть из держателя колодок. С внутренней стороны освободить щит 148. Тормозные колодки можно снять и без снятия ступицы колеса (30 мин.).

9. Разжимные кулаки 156 и 157 (рис.6) не разбираются.

10. При необходимости, отвернуть гайки 78 (рис.5), после чего снять, рукав 147 вместе с направляющей шайбой 152 (правая и левая сторона).

11. После отворачивания болтов 45 (рис.4) снять с балки моста картер главной передачи 32, вместе со стаканом подшипников 6 (рис.3). Для снятия картера необходимо вывернуть болты 2 и снять стакан подшипников вместе с подшипником 16 и 24, ведущей конической шестерней и фланцем. Вывернуть болты 45, четыре из которых находятся внутри картера (рис. 10) и с помощью специальных болтов 47 отсоединить картер от балки моста. Потом установить стакан подшипников в сборе с картером главной передачи с помощью болтов 2. Освобожденный картер поставить на стойку для сборки картера главной передачи Т17-377. (рис.11). (30 мин.).

Примечание:

1. Общее время разборки составило 3 часа 45 мин.

2. Работы проводились 2 людьми.

 

 

Рис.10. фотография внутренних болтов

13. При необходимости разобрать картер главной передачи, чашки дифференциала и стакан подшипников. Для опорного кольца подшипников 31 (рис.4) использовать ключ Т17-393. При разборке чашки дифференциала следует подходящим способом пометить взаимное расположение осей сателлитных зубчатых колес во избежание их перестановки. При разборке крышек подшипников тоже не допускается их перестановка.

рис. 11

14. При разборке и сборке заднего моста надо использовать специальные ключи, которые указаны в приложении.

 
 


Внешним осмотром следует проверить состояние корпусных деталей мостов.

Не допускается эксплуатация с такими дефектами, как: трещины на балке и рукавах, износ и срыв резьбы отверстиях под пробки и болты. На шестернях главной передачи, дифференциала и колесных редукторов не допускается наличие трещин и сколов в средней части зуба, питтинга на площади более 25% поверхности зуба.

Шестерни, имеющие сколы вершин зубьев на длине не более 5 мм от торца зуба, после зачистки сколов допускаются для дальнейшей работы.

Подшипники, имеющие сколы, трещины, разрушение сепараторов, а также выкрашивание, раковины, глубокие риски и бринеллирование на беговых дорожках колец и роликах, забраковывать.

Уплотнительные манжеты и "О"-кольца заменить при разрывах, износе, затвердевании и растрескивании рабочих кромок.

Если глубина утопания головок заклепок крепления тормозных накладок менее 0,5 мм, то накладки следует заменить новыми.

 

 

3. Технология разборки заднего моста

∑T = 9,5 чел./час.

Общие требования к сборке

Все детали должны быть чистыми и без повреждений. Особое внимание следует обратить, чтобы болты и гайки были с предписанными механическими качествами.

При замене деталей новыми следует всегда руководствоваться каталогом запасных частей. Некоторые детали нельзя заменить в отдельности, а только в комплекте. Таковыми являются:

● пара конических шестерен (ведущая и ведомая), обкатанных вместе в комплекте;

● картер главной передачи с крышками подшипников дифференциала (отверстия для подшипников обрабатываются вместе, в собранном состоянии);

● правая и левая чашки дифференциала (отверстия осей сателлитных зубчатых колес обрабатываются вместе, в собранном состоянии);

● пара тормозных колодок;

● маслосборное кольцо;

При сборке некоторых деталей, одинаковых по внешнему виду, может произойти их неправильная перестановка. Прежде всего, это касается следующих деталей:

٭ левая и правая шестерня полуоси;

٭ левый и правый разжимной кулак;

٭ левый и правый рычаг разжимного кулака;

٭ нижняя и верхняя тормозная колодка;

٭ пробки заливного и сливного отверстия в балке моста. Сливная пробка с магнитом;

Замена тормозных накладок

Тормозные колодки разбираются после снятия колеса и тормозного барабана. При снятии пружинных тормозных колодок не допускать их повреждения. Снять тормозные колодки и заклепать новые накладки с помощью приспособления для заклепки на прессе. При сборке не допускать размены мест верхней и нижней тормозной колодки.

Если необходима токарная обработка тормозных барабанов, изготовитель разрешает следующие размеры:

- максимальный внутренний диаметр ф 422 H 11 (+0,400)

- допустимое биение рабочей поверхности барабана относительно центрирующего диаметра ф 282 H 8 (+0,081) 0,2 мм

- шероховатость рабочей поверхности барабана 3,2 мк

 

 

рис. 12 тормозные накладки

 

 

3.3 Сборка и регулировка узлов и подгрупп

1. Балку заднего моста 29 (рис.4) установить на тележку с колесами, причем отверстие, к которому присоединяется картер главной передачи, должно быть направлено вверх. Надставку 68 поставить на шпильки и укрепить к балке моста с помощью гаек 66. Шток вилки в сборе блокировки дифференциала смазать маслом, поставить “О” кольцо 63 и вложить шток с внутренней стороны балки моста в надставку.

2. В стакан подшипников 6 (рис.3) запрессовать наружные кольца подшипников 16 и 24, ввести внутренние кольца и произвести замер. С целью получения правильных значений вычислений для всех деталей (особенно для подшипников) детали собирать несмазанными. От правильной сборки конических роликоподшипников зависит работа и долговечность остальных деталей, поэтому следует выполнять все требования и указания.

При сборке ведущей шестерни конической пары с коническими роликоподшипниками нужно сделать следующие расчеты:

Толщина регулировочных прокладок Х, согласно рис. 13 определяется следующим соотношением:

T = U + V + X + (0,05 + 0,10),

 

из которого для Х получается:

 

X = T - U - V - (0,05 + 0,10),

 

где:

Т - расстояние между задними (по направлению движения) опорными поверхностями внутренних колец конических роликоподшипников;

U - ширина внутреннего кольца конического роликоподшипника;

V - ширина распорной втулки;

Х - толщина регулирующих прокладок;

0,05 – 0,10 - натяг конических роликоподшипников.

 
 


Для получения размера Т в стакан подшипников вставить наружные и внутренние кольца подшипников и замерить размер Т. По определенному из вычислений значению Х подобрать прокладку соответствующей толщины.

 

Размеры регулирующих прокладок следующие:

производственный № прокладки толщина, мм

 

41 - 325 - 5101 0.2

41 - 324 - 5101 0.3

41 - 322 - 5101 0.5

41 - 323 - 5101 1.0

 

 

 

 

Рис.13 Расчет толщины регулировочных

прокладок главной передачи

 

Ориентировочные значения размеров T, U и V следующие:

 

размер значение, мм допуск, м

Т 124,5

U 55.0 - 0.15

V 69.0 - 0.20

 

При сборке ведущей и ведомой шестерен конической пары необходимо взаимное регулирование для достижения правильного зацепления. Для этого используются регулирующие прокладки, вставляемые между стаканом подшипников и картером главной передачи.

Толщина регулирующих прокладок, согласно рис. 8 вычисляется по формуле:

O + P = R + Y ± 0,05

из которого для Y получается: Y ± 0.05 = O + P - R

 

где:

О - расстояние между опорной поверхностью внутреннего кольца конического роликоподшипника и контактирующей поверхностью стакана подшипников.

Р - расстояние между торцевой опорной поверхностью ведущей шестерни и осевой линией ведомой шестерни конической пары. Ее значение определяется при обкатке пары конических зубчатых шестерен на специальном оборудовании. Действительное значение этого размера записано на торце ведущей шестерни. На торце ведущей шестерни записан также и порядковый номер обкатанной зубчатой пары.

R - расстояние между контактирующей поверхностью картера главной передачи, к которой подводится стакан подшипников и осевой линией отверстия для подшипников дифференциала.

Размеры регулирующих прокладок следующие

 

производственный № прокладки толщина, мм

 

41 - 100 - 5101 0.2

41 - 101 - 5101 0.3

41 - 102 - 5101 0.5

41 - 103 - 5101 1.0

Номинальные значения размеров О, Р и R следующие:

 

размер значение, мм допуск, мм

O 24 + 0.4

P 167 ±0.5

R 190 + 0,2

 

3. В ведущую шестерню 5 (рис.3) вставить внутреннее кольцо конического роликоподшипника 24 (большего диаметра), надеть распорную втулку 4 с регулирующими прокладками 19... 23. Ведущую шестерню вместе с установленными на ней деталями ввести в стакан подшипников 6, в который предварительно впрессованы наружные кольца подшипников 16 и 24. Затем впрессовать на всю глубину внутреннее кольцо второго подшипника 16.

4. На стакане подшипников 6 поставить крышку 12 с манжетой 13. Между стаканом подшипников 6 и крышкой уплотнителя 12 вставить уплотнительную прокладку 9 и контактирующие поверхности смазать герметиком. Болты 11 затянуть соответствующим моментом, указанным в таблице.

5. На шлицы ведущей шестерни надеть фланец 15 и затянуть гайку 14, соответствующим моментом, указанным в таблице. Проворачиванием фланца установить равномерность и соразмерность сопротивления подшипников. Гайку зафиксировать шплинтом 18.

6. В левую чашку дифференциала 34 (рис.4) ввести левую шестерню полуоси 51 вместе с опорной шайбой 42 (канал для смазки должен находиться со стороны шестерни). Надеть сателлиты 38 на оси 50 и ввести их в левую половину чашки дифференциала. Перед сборкой смазать фрикционные поверхности и зубчатые шестерни маслом. В правую чашку дифференциала 39 ввести правую шестерню полуоси 40, которая приспособлена для блокировки дифференциала. Обе чашки дифференциала вместе с шестернями присоединить друг к другу болтами 33, которые затягиваются динамометрическим ключом и контрятся проволокой. В собранном дифференциале шестерни должны легко, без заеданий поворачиваться от руки.

7. Ведомую шестерню главной передачи 35 установить на блоке межколесного дифференциала с помощью болтов 52, которые затянуть с соответствующим моментом. Болты зафиксировать проволокой против проворачивания. На правую чашку дифференциала переместить муфту блокировки дифференциала и проверить плавность еë перемещения. Внутренние кольца подшипников 44 установить с обеих сторон на чашки дифференциала.

8. Картер главной передачи 32 установить на стойку для сборки Т17 - 377. Снять крышки подшипников картера 54, ввести собранный дифференциал вместе с собранными коническими роликоподшипниками в картер. К наружным концам резьбы крышки подшипников картера внимательно завернуть опорные кольца подшипников 31. Дифференциал вести с некоторым смещением относительно осевой линии ведущей шестерни, в сторону от зацепления. Не допускать перемену мест крышек подшипников. С помощью ключа Т17 - 393 завернуть до конца опорные кольца подшипников.

9. На картере главной передачи установить регулирующие прокладки 25… 28 (рис.3) общей толщиной согласно расчетам в пункте 2. Далее установить стакан подшипников 6 и присоединить оба узла друг к другу болтами 2, затянув предписанным крутящим моментом. Перед сборкой смазать уплотнительные поверхности герметиком. Стакан подшипников 6 и картер главной передачи соединить друг к другу только двумя болтами 2.

 

10. На балке моста замерить значения диаметра ф 340Н8 (+0.089). С помощью микрометра на картере главной передачи замерить размер 340m7 (). Путем дополнительного затягивания опорных колец подшипников, замеряемый диаметр доводится до значения действительного диаметра замеренного на балке моста, завышенного на 0.05 - 0.10 мм. Это завышение обеспечивает необходимый натяг конических роликоподшипников дифференциала при сборке крышки подшипников.

Перед каждым проворачиванием опорных колец подшипников, необходимо немного расслабить болты крышек подшипников, провернуть опорные кольца насколько это необходимо, затем после постукивания затянуть их болтами предписанным крутящим моментом.

11. С помощью индикатора и магнитной стойки замерить зазор в паре конических зубчатых колес. Правильное значение зазора в интервале 0,28 – 0,35 мм регулируется путем равномерного расслабления опорного кольца одной из сторон и затягивания другой в зависимости от необходимости увеличить или уменьшить зазор. Замер произвести в нескольких местах. После достижения правильного зазора следует проверить и, если необходимо, скорректировать натяг. После затягивания болтов предписанным крутящим моментом, законтрить их проволокой.

12. Контактирующие поверхности фланца балки заднего моста и картера главной передачи смазать герметиком. Собранный картер установить на контактирующую поверхность балки моста, контролируя при этом правильность монтажа муфты блокировки дифференциала в вилку блокировки. Картер установить на контактирующую поверхность балки моста и закрепить его болтами 45 предписанным крутящим моментом. Снять стакан подшипников и затянуть 4 болта 45, которые находятся внутри картера 32. Далее установить стакан подшипников в картере главной передачи и закрепить болтами 2,затягивая соответствующим моментом, которой указан в таблице.

Картер главной передачи необходимо установить так, чтобы риска, высеченная при сборке на картере, совпадала с риской на балке заднего моста. Если балка моста или картер были заменены, необходимо еще до сборки определить их взаимное положение с помощью дорна и пометить это положение рисками.

+0,3 -0,2
13. Легким поворачиванием ведущей шестерни с помощью поршневого штока задвинуть муфту блокировки дифференциала до упора (блокировка дифференциала включается). На шток поршня надеть уплотнитель 69, шайбу 70, дистанционную втулку 72, подобранную так, чтобы она выступила за край полностью задвинутого штока на 0,5 мм.

Надеть пружину, вставить поршень 74. В цилиндре блокировки дифференциала ввести уплотнительную манжету 75, так чтобы она достигла дна цилиндра. Осторожно, чтобы не повредить манжету, надеть на собранный комплект цилиндр и закрепить болтами 71.

14. В балке заднего моста поставить направляющие шайбы 152 (рис.5),

установить рукав 147, с введенными в нее двумя болтами 77, до упора в опорный диаметр, затем надеть комплект суппорта колесных тормозов, после чего укрепить весь узел болтами 77, затягивая ключом до предписанного крутящего момента. При этой операции нужно следить за положением отверстия разжимного кулака. Пружинные шайбы 79 устанавливаются под головки болтов, за исключением болтов возле подшипников разжимных кулаков, где пружинные шайбы находятся под гайками.

15. Установить игольчатые подшипники 146. Перед этим смазать иглы подшипников консистентной смазкой Литол - 24, чтобы они могли держаться в кольцах подшипников.

16. С обеих сторон подшипников установить в суппорте колесных тормозов уплотнитель 145 и шайбу 144, "О"-кольцо и колпачок. Пространство между острыми кромками уплотнителя заполнить консистентной смазкой Литол - 24.

17. Ввести правый и левый разжимные кулаки 156 и 157 (рис.6), надеть опорные кольца 150 (рис.5) и стопорные кольца 151. Стопорение разжимных кулаков сделать после монтажа автоматических регулировочных рычагов.

18. В кронштейны 162, 163 (рис.6) ввести втулку 160 с помощью дорна Т17-1457, затем "О"-кольца 161, с обеих сторон поставить закрывающие крышки 159 и застопорить их кольцами 158. Детали смазать консистентной смазкой Литол - 24.

19. Надеть собранные кронштейны на разжимные кулаки и с помощью быстросъемных шайб 174... 176 установить их так, чтобы кулак проворачивался без усилий.

Размеры быстросъемных шайб следующие:

производственный № шайбы толщина, мм

332-00.00.10 0,2

332-00.00.11 0,5

332-00.00.12 1,0

Кронштейны вместе с быстросъемными шайбами укрепляются болтами 153 и 154, затянутые предписанным крутящим моментом. Проверить свободно ли проворачиваются разжимные кулаки. В случае затрудненного проворачивания следует заново отрегулировать зазор с помощью регулирующих шайб 174…176.

20. На разжимной кулак тормоза надеть уплотнитель 166 или 167, автоматические регулировочные рычаги, прокладка 169 и застопорить детали болтами 168. (Не допускать перестановки левого и правого рычага).

21. К суппортам колесных тормозов 83 (рис.5) собрать комплект тормозных колодок, установить соединительную планку 87 и зафиксировать стопорными шайбами 88. Приблизить тормозные колодки к эвольвенте разжимных кулаков и с помощью рычага Т17 - 414 поставить пружины 141 тормозных колодок.

22. С помощью болтов 80 к собранному суппорту колесных тормозов закрепить предохранительные щиты 148 (рис.5).

23. В ступицу колеса 105 установить наружные кольца конических роликоподшипников 100, добиваясь их равномерного прилегания. Не допускать перестановки колец подшипников.

24. Чтобы достичь при сборке конических роликоподшипников и ступицы колеса требуемого значения натяг в интервале ±0.05 мм, необходимо рассчитать толщину регулирующих прокладок 132 … 135 между распорной втулкой 106 и внутренним кольцом конического роликоподшипка. Толщина прокладок получается из соотношения (рис.14).:

 

L = M + N + Z - (±0.05),

из которого для Z получается:

 

Z = L - M - N + (±0.05),

где:

L - общее расстояние между задними опорными поверхностями

внутренних колец конических роликоподшипников;

М - ширина внутреннего кольца конического роликоподшипника;

N - длина распорной втулки;

Z - толщина регулирующих прокладок

 

 

 
 


 


Рис.14 Размеры для расчета сборки ступицы

 

Размеры регулирующих прокладок следующие:

производственный № прокладки толщина, мм

325-00.00.07 0,15

41 - 096 - 5101 0,3

41 - 097 – 5101 0,5

41 - 098 – 5101 1,0

 

Ориентировочные размеры L, M и N следующие:

 

Размер значение, мм допуск, мм

L 204,0

M 50,0 - 0,2

N 153,0 - 0,5

 

25. В ступицу колеса 105 установить болты 137.

26. В собранную ступицу вложить соответствующее внутреннее кольцо внутреннего подшипника, установить в канавку стопорное кольцо 99 и с помощю дорна Т17-2241 напрессовать уплотнитель 140.

27. На рукаве моста 147 надеть уплотнительное "О"- кольцо 139 и комплект маслособирательного кольца 97 и 98.

28. Установить ступицу в сборе и с помощью приспособления для монтажа ступицы Т17-2246 напрессовать внутреннее кольцо внутреннего подшипника 100. Затем надеть распорную втулку, рассчитанные регулировочные прокладки 132... 135 и внутреннее кольцо наружного подшипника, которые также напрессовать. В скрепленном состоянии проверить плавность проворачивания ступицы.

29. Следом за внутренним кольцом конического роликоподшипника надеть на шлицы рукава соединитель 108, легким постукиванием довести до упора в подшипник и укрепить гайкой с прорезями 109 с помощью ключа Т17 - 402. В гайку с прорезями завернуть стопорящий винт 110 так, чтобы его конец попал в шлицы соединителя (для этого необходимо, чтобы гайка была завернута в подходящем положении). Таким образом, гайка законтрена.

30. Опорное колесо 111 установить так, чтобы его шлицы зацепились со шлицами соединителя 108.

31. К ступице колеса 105 надеть уплотнительное “О”- кольцо 104, установить картер колесного редуктора 107 и затянуть четыре винта 102.

32. В сателлитные шестерни 114 вставить распорные втулки 112, предварительно смазанные консистентной смазкой Литол-24 и с обеих сторон игольчатых роликов 113 и опорных шайб 115. Сателлитные шестерни последовательно вводятся в держатель сателлитных колес 118, а затем и оси 119, которые следует запрессовать в держатель. Проверить плавность вращения всех саттелитов.

33. На подготовленный таким образом держатель сателлитных колес надевается "О"-кольцо 116 и весь комплект вводится в картер колесного редуктора. Не допускается повреждение резинового "О"-кольца.

34. После правильной сборки затянуть больты 117.

35. Полуось с собранными стопорными кольцами 122 и спиралями 130 и 131 ввести в шлицы полуосевых шестерен до осей сателлитных шестерен дифференциала. На свободные концы полуосей надеть ведущую шестерню колесного редуктора 121 и застопорить вторым стопорным кольцом 122. Замерить расстояние от торца полуоси до контактной поверхности комплекта крышки держателя сателлитных колес (расстояние А, рис. 15), вычесть 0,5 – 1,0 мм и на такую длину корректировать размер опоры полуоси, гарантирующей требуемый аксиальный зазор полуоси Т.

Рис.15. Замер расстояния А

 

36. Контактирующие поверхности крышки и комплект держателя сателлитных зубчатых колес смазать герметиком, установить крышку 120 и закрепить болтами 127.

37. Подготовленные тормозные

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...