Организация проектной деятельности
МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5»
Общие положения 1.1.Настоящее положение разработано на основе нормативных документов:
образовании в Российской Федерации»;
1.2.Настоящее положение разработано в целях реализации Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа №5» и на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет цели и задачи проектной деятельности, порядок ее организации и общие требования к содержанию и оценке проектных работ обучающихся. 1.3.Проектная деятельность – это любая социально-значимая организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их индивидуальные интересы и предпочтения, направленные на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие представлений о конечном продукте деятельности и этапов его достижения. 1.4. Проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса, в основе которой лежит системно-деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса при реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее ФГОС ООО). 1.5. Включение школьников в проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности образовательной деятельности в основной школе.
Цели и задачи проектной деятельности. 2.1.Цель проектной деятельности: - развитие универсальных учебных действий обучающихся через освоение социальных ролей, необходимых для проектной деятельности. Задачи: – обучать целеполаганию, планированию и контролю; – формировать навыки самостоятельного сбора и обработки информации; – обучать умению работать в команде. 2.2. Цель проектной деятельности: - обеспечение путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности и обеспечение индивидуализации обучения. Задачи: – формировать позитивное отношение к собственной деятельности (проявлять инициативу, энтузиазм, выполнять работу в соответствии с установленным графиком), навыки самоанализа и рефлексии. - развивать проектные и учебно-исследовательские умения; – развивать креативность и критическое мышление, умение самостоятельно принимать решения.
Организация проектной деятельности 3.1.Проектная деятельность является составной частью образовательного процесса школы и проходит в урочное и внеурочное время в течение учебного года. Для организации проектной деятельности могут быть использованы все формы организации образовательного процесса: урок, учебное занятие, познавательная лаборатория, творческая мастерская и др. Домашнее задание может включать в себя элементы проектной деятельности. 3.2.Ресурсом для развития проектной деятельности являются программы и курсы внеурочной деятельности (в том числе и междисциплинарные), внеклассная и внешкольная деятельности. 3.3.В 5-6 классах проекты относительно короткие (от 2 недель до 1 месяца) творческие задания, требующие работы в одной предметной области под руководством одного педагога, проектные задачи как набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального продукта.
В 7 классах минипроекты (творческие задания), рассчитанные на 1-2 месяца. В 8-9 классах проекты, рассчитанные на четверть или учебный год (проект должен быть разделен на этапы). 3.4.Индивидуальный итоговой проект выполняется учащимися 9 класса и представляет собой учебный проект в рамках одного или нескольких учебных предметов. С целью продемонстрировать способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и др.). 3.5.Проектная деятельность может осуществляться по следующим направлениям (ФГОС ООО п.18.2.1.4): исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое. Типология проектов определена в основной образовательной программе основного общего образования. 3.6.Формы организации проектной деятельности: 3.6.1.Проектная задача – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе, решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер. Творческие задания – короткие индивидуальные задания, которые можно рассматривать как микропроекты, т.к. учащиеся не ограничены рамками обычного учебного задания, они придумывают и фантазируют. Задания, вытекают из изученного материала и расширяют ареал применения способа действия и могут носить индивидуальный характер. 3.6.2. Проект – это целенаправленное управляемое изменение, фиксированное во времени. Школьный проект имеет следующую структуру:
- анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи проектирования); - конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования); - выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию задач).
- планирование этапов проекта; - подбор способов решения;
- собственно реализация проекта.
- обсуждение способов оформления конечных результатов; - сбор, систематизация и анализ полученных результатов; - подведение итогов, оформление результатов, презентация и оценка. 3.7.Конечный продукт проектной деятельности может быть представлен как в материальной форме (печатное исследование, рисунок, газета, макет и т.д.), так и в интеллектуальной форме (игра, спектакль, викторина, дискуссия и т.д.). При представлении конечного продукта для внешней оценки необходимо предъявить паспорт проекта, который заполняется учащимся (приложение №1). 3.8. Для осуществления проектной деятельности учащихся определяется руководитель проекта на основе устного соглашения учителя и школьника. Руководители проектов утверждаются приказом по школе. Руководителем проекта может являться любой член педагогического коллектива школы. Если в проекте участвует творческая группа педагогов, то руководителем является один из участников группы. Если проект групповой, то руководитель проекта совместно с участниками проекта формирует проектные группы и назначает их руководителей. Руководителем проектной группы может являться любой учащийся школы. В состав проектной группы могут входить учащиеся школы, члены педагогического коллектива, родители и привлеченные специалисты. 3.9.Количество выполняемых проектов определяется рабочей программой учителя по каждому учебному предмету, но не менее 1 проекта в 5-7 классах в учебный год на одного учащегося. В 8-9 классах 1-2 проекта за учебный год по выбранному предмету или междисциплинарный проект.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|