III. Особенности ухода за стопами при наличии омозолелости стоп.
I. Уход за кожей стоп при повышенной потливости. • Рекомендуйте пациенту ежедневно мыть стопы теплой водой с мылом, а для устранения запаха пота мыть их 3-4 раза в неделю в теплой воде с добавлением уксуса (1/2 стакана уксуса на 5 литров воды) • Рекомендуйте пациенту после ножной ванны тщательно, насухо вытирать кожу. • Обратите внимание пациента на частое проветривание обуви, сушку стелек и ежедневную смену носков. • Научите пациента пользоваться дезодорирующими средствами. II. Особенности ухода за стопами при наличии болезненной косточки большого пальца > Дайте совет пациенту по подбору обуви (обувь должна быть удобной, из мягкой кожи, на кожаной подошве). > Рекомендуйте пациенту для удобства положить в обувь мягкую ортопедическую стельку. > Рекомендуйте пациенту при усталости и болезненности ног опускать их на 10 минут в теплую вод)'. III. Особенности ухода за стопами при наличии омозолелости стоп. 1. Приготовьте вместе с пациентом пасту для ухода за стопами: > возьмите 4-6 таблеток ацетилсалициловой кислоты (аспирина) > растолките таблетки в порошок > смешайте порошок с одной столовой ложкой лимонного сока. 2. Попросите пациента нанести пасту на омозолелые места стоп. 3. Напомните пациенту надеть на место нанесения пасты целлофановый пакет и обвязать его полотенцем на 10 минут. 4. Попросите пациента снять целлофановый пакет через 10 минут. 5. Предложите пациенту место омозолелости потереть пемзой. 6. Попросите пациента после этого стопы вымыть под проточной теплой водой и насухо вытереть. 7. Рекомендуйте пациенту после обработки смазать стопы «кремом для ног». 8. Предупредите пациента о недопустимости самостоятельного удаления омозолелости
с помощью острых предметов. Оценка достигнутых результатов Пациент правильно ухаживает за стопами. Обучение пациента или родственников Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЛИЩА ПАЦИЕНТА. Цель Обучение пациента противопожарной безопасности жилища. Показания' Высокий риск пожарной опасности, связанный с возрастными особенностями пациента. Противопоказания Нет Возможные проблемы пациента. 1. Трудности в передвижении. 2. Нарушение потребности к самоуходу. Последовательность действий медицинской сестры по обеспечению безопасности окружающей среды о Информируйте пациента о необходимости соблюдения мер противопожарной безопасности. о Расскажите пациенту о правилах пользования электроприборами, газовыми плитами. о Проверьте соблюдение правил безопасности пациентом при использовании нагревательных приборов. о Напомните пациенту о недопустимости хранения легко воспламеняющихся предметов вблизи электронагревательных приборов. о Оцените надежность их хранения. о Проверьте электрические шнуры, электроприборы на предмет их целостности и исправности. о Посмотрите, свободен ли доступ пациента к окну, к дверям на случай срочной необходимости их открытия. о Обратите внимание пациента о недопустимости использования газовой или электрической плиты для обогрева помещения. о Напоминайте пациенту о необходимости выключения света и электроприборов при выходе из дома. Оценка достигнутых результатов Пациент знает и соблюдает правила противопожарной безопасности жилища. Обучение пациента или родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЛИЩА ПАЦИЕНТА. Цель: Профилактика травматизма пожилых и старых пациентов в быту. Показания: Высокий риск травматизма связанный с возрастом. Противопоказания: Нет Возможные проблемы пациента: 1. Нарушения координации 2. Трудности при передвижении Последовательность действий медицинской сестры по обеспечению безопасности окружающей среды: 1. Информируйте пациента обустройства жилища с целью профилактики травматизма. 2. Обратите внимание пациента на наличие достаточного освещения в помещении, особенно по дороге от спальни к туалету. 3. Рекомендуйте пациенту использовать матовые или флюоресцентные лампы. 4. Осмотрите вместе с пациентом полы в квартире на предмет их целостности. 5 Расскажите пациенту о необходимости содержания полов в чистоте сухими и о препятствиях, об которые можно споткнуться при передвижении. 6. Рекомендуйте пациенту при уборке полов не использовать моющих средств, содержащих воск и пол вытирать насухо. 7 Попросите пациента не использовать незакрепленные коврики. 8. Рекомендуйте пациенту при использовании им электрических шнуров располагать их вдоль стены или за мебелью. 9. Попросите пациента использовать прочную подставку в случае необходимости дотянуться до труднодоступного места. Ю.Попросите пациента не загораживать проходы мебелью или случайными предметами. 11.Проверьте высоту туалетного сидения, стула, кровати, стола, необходимого для пациента. 12. Проверьте устойчивость мебели в помещении. 13. Обратите внимание пациента на расположение предметов первой необходимости в легко доступных местах. 14.Посоветуйте пациенту установить поручни возле ванны, в туалете, около кровати. 15. Обратите внимание пациента на необходимость использования в ванне подставке для ног. 16. Рекомендуйте пациенту использовать в ванной комнате пластмассовую посуду. Оценка достигнутых результатов. Жилище пациента приспособлено к пребыванию в нем пожилого человека. Обучение пациента или родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СЪЕМНЫХ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ Цель- Обучить пациента обработке полости рта и зубных протезов. Показания: Соблюдение гигиены полости рта и уход за съемными зубными протезами. Противопоказания: Нет Оснащение: Зубные протезы Теплая вода Ёмкость для полоскания рта Зубная щетка Ёмкость для хранения зубных протезов Мыло Возможные проблемы пациента- Нарушение потребности в приёме пищи. Нарушение потребности в общении Последовательность действий медицинской сестры по обеспечению безопасности окружающей среды: 1. Информируйте пациента о необходимости ухода за полостью рта и зубными протезами. 2. Предупредите пациента о том, что первое время при ношении протезов может беспокоить сухость во рту, дискомфорт. 3. Объясните пациентам, что эти ощущения носят временный характер на период привыкания. 4. Рекомендуйте пациенту обратиться к протезисту, если период привыкания затягивается. 5 Научите пациента обработке полости рта и съемных зубных протезов. 6. Обратите внимание пациента на снятие съемных зубных протезов после каждого приёма пищи. 7. Попросите пациента обработать съемные зубные протезы с помощью зубной щетки с мылом с последующим ополаскиванием проточной водой. 8. Предложите пациенту одеть чистые зубные протезы, предварительно прополоскав рот проточной водой. 9. Напомните пациенту обработать ротовую полость и зубные протезы перед снятием их на ночь 10. Попросите пациента положить обработанные зубные протезы в сухую пластмассовую или эмалированную емкость. 11. Напомните пациенту прополоскать рот утром перед тем как одеть зубные протезы. 12. Научите пациента делать ежедневный массаж десен в следующей последовательности: - попросите пациента большим и средним пальцами правой руки обхватить десну; - проделать круговые движения вверх - вниз и из стороны в сторону. 13. Объясните пациенту необходимость снятия зубных протезов на короткое время в течение дня для отдыха десен. 14. Обратите внимание пациента на необходимость регулярной обработки ёмкости для
хранения зубных протезов. Примечание: При обильном слюноотделении рекомендуйте пациенту сосать леденцы или таблетки с ментолом или мятой. Оценка достигнутых результатов. Зубные протезы не причиняют неудобств пациенту. Пациент правильно ухаживает за полостью рта и зубными протезами. Обучение пациента или родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
ОСОБЕННОСТИ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТОМ С ДЕФЕКТОМ СЛУХА. Цель: Обеспечение качества жизни пациента. Показания: Опасность травматизма, сужение круга общения. Противопоказания' Нет Оснащение: 1. Блокнот. 2.Ручка. 3. Слуховой аппарат. Возможные проблемы пациента: 1. Нарушение общения 2. Снижение социальных контактов. Последовательность действий медицинской сестры по обеспечению безопасности окружающей среды: I. Особенности общения с пациентом: 1. Установите контакт с пациентом: коснитесь своей рукой руки пациента. 2. Разговаривая с пациентом, стойте лицом к лицу. 3. Не прикрывайте рукой рот при разговоре и не говорите в сторону. 4. Говорите с пациентом медленно, четко произносите слова, ясно формулируйте мысль и говорите немного громче, чем обычно. 5. Повторите фразу, если пациент вас не понял. 6. Имейте при себе блокнот и ручку на тот случай, если речевой контакт с пациентом затруднен. II. Особенности пользования пациентом слуховым аппаратом: 1. Обратите внимание пациента на необходимость соблюдения инструкции при использовании слуховым аппаратом. 2. Научите пациента пользоваться слуховым аппаратом, если нет инструкции. 3. Предупредите пациента, что при использовании слуховым аппаратом его необходимо держать дальше от металлических предметов. 4. Обратите внимание пациента на срок годности батареек. 5. Предупредите пациента о необходимости снятия слухового аппарата при принятии водных процедур. 6. Объясните пациенту, что при нахождении его в помещении, где много раздражающих звуков необходимо уменьшить громкость слухового аппарата. 7. Обратите внимание пациента на хранение слухового аппарата выключенным и в безопасном месте. 8. Рекомендуйте пациенту в квартире оборудовать электрический звонок вместе с электрической лампочкой. 9. Выясните у пациента, состоит ли он в обществе глухонемых. 10. Предложите пациенту вступить в это общество. Оценка достигнутых результатов. Пациент знает правила хранения и ухода за слуховым аппаратом и оснащен средствами письменного общения. Обучение пациента или родственников:
Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|