Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Человек наделен свободной волей

Воскресная школа

 

НАГЛЯДНЫЕ ПРИМЕРЫ
то, что можно увидеть, пощупать, понюхать и т.д. при разборе Библейских уроков

ТЕМЫ уроков:

1.Человек рождается грешным 2.И вдохнул Бог в человека дыхание жизни 3.Всемирный потоп 4.Грех безобиден, пока его не коснешься 5.Бог может все! 6.Ты важен для Бога 7.Что такое искушение? 8.Нет праведного ни одного 9.Вавилонская башня 10.Человек наделен свободной волей 11.Тело Христово 12.Добрые или гнилые плоды 13.Исповедание грехов 14.Грех все испортил

ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ ГРЕШНЫМ

В класс входит учитель. У него на плече небольшая сумочка. Он говорит: "Угадайте, дети, что у меня в сумочке?" Тут надо дать детям возможность поугадывать, можно даже, что кто-нибудь из них ощупал сумочку. Затем учитель достает из своей сумки яблоко. Он показывает его и сообщает, что в этом яблоке, хоть оно и красивое, есть изъян. Он не сразу заметен, но все-таки есть. Когда вы начнете кушать это яблоко, то обнаружите, что внутри оно изъедено червем. Он испортил яблоко. Как же попал туда этот червячок? Путь дети выскажут свои соображения. А червяк попал туда вот как. При цветении дерева, насекомое отложило личинку в цветок. Цветок отцвел, появилась завязь – маленький плод, из которого потом выросло яблоко. Так вот уже в завязи сидела эта личинка, она росла вместе с яблоком, она родилась вместе с яблоком. Так происходит и с людьми. Они уже рождаются грешными. Провести параллели.

И ВДОХНУЛ БОГ В ЧЕЛОВЕКА ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ

Такова тема урока. И к этой теме учитель применил вот такую наглядность (конечно, это больше подходит для детей младшего возраста).В процессе рассказа о том, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, и вдунул в него дыхание жизни, учитель достает очень красивую, забавную куклу и спрашивает: «Можем ли мы с вами вдохнуть дыхание жизни в эту красивую куклу? Как было бы здорово, если бы эта кукла тоже стала нашим другом, приходила бы на Библейские уроки. Учитель предлагает дунуть на куклу, чтоб она стала живой. Потом дети высказывают свое мнение, почему мы не можем оживить это прелестное создание.

Дальше, делается акцент на то, что только Бог имеет власть и силу из праха земного сотворить человека и вдохнуть в него дыхание жизни. И никакой человек не в силах сделать это. И в заключении учитель делает вывод о том, что наш Господь Великий и Могущественный, Он так дивно все устроил и сотворил нас по образу и подобию Своему. И мы должны быть всегда благодарны Ему за это.

Юргина Нина, г. Северодвинск

ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП

При разборе истории о Ное и всемирном потопе можно предложить детям "сделать дождь". Нужно не менее десяти человек в помещении. По команде учителя все одновременно начинают хлопать подушечками пальцев друг об друга, потом пальцами, потом всей всей ладонью, т.е. звук должен нарастать. Затем же можно наоборот убавить звук, постепенно уменьшая площадь соприкосновения ладошек. Делать этот "эффект дождя" лучше всего с закрытыми глазами. Учитель должен дождаться тишины, а потом можно начать так: "Представьте, дети, люди во времена Ноя не знали, что такое дождь. Они не верили словам ноя, что Бог пошлет потоп на землю. Вдруг они услышали необычный звук, это были первые капли дождя...

4. ГРЕХ БЕЗОБИДЕН, ПОКА ЕГО НЕ КОСНЕШЬСЯ


Для этого наглядного примера потребуется игрушечная мышка (маленькая) и настоящая мышеловка, а также кусочек сыра или колбаски. Учитель должен заранее зарядить сыр в мышеловку, убедиться, что дети знают, что это такое и как оно работает. Потом в руке учителя появляется мышка и она начинает вести примерно такой рассказ.


МЫШКА: О, как вкусно пахнет. Кажется, сыром. Но где же он (нюхает, ищет)? А, вон, я вижу. (обнюхивает сыр, не приближаясь близко к мышеловке). А об этой железной кошке мне мама рассказывала. Мышеловка называется. Все мыши говорят, что она очень страшная, если уж поймает, то никого не отпустит. Но сыр так вкусно пахнет, хоть бы кусочек попробовать. Ма-а-аленький кусочек. А вдруг.... (отпрыгивает назад). Да нет же! Чего я боюсь? Я ведь такая маленькая, такая ловкая, я потихонечку, никто и не заметит, ничего страшного не случиться. (приближается, потом пятится назад). Страшно.. Мама говорила, что дедушка погиб вот так, когда доставал сыр из мышеловки. Мой дедушка тоже очень любил сыр. (задумывается). Но ведь дедушка старенький был, двигался медленно, а я такая шустрая, я такая ловкая, я успею сыр вытащить, прежде чем мышеловка захлопнется. Я успею, ничего и не случиться, я по быстрому, я сейчас (приближается к мышеловке, мышеловка срабатывает и захлопывается, мышка визжит).


Учитель закончил рассказ. Теперь он объясняет детям, что грех подобен этой мышеловке: пока мы его не касаемся, не делаем, он кажется нам безобидным. Но на самом деле грех несет за собой смерть. Многие думают, как эта мышка, что у них получится сделать грех и остаться чистым, но это не так.

5. БОГ МОЖЕТ ВСЕ!

Этот пример подходит для детей старшего возраста (от 10 лет), вы также можете использовать его и для молодежи и для взрослых.
Учитель просит всех детей встать. В его руке - листок с некоторыми утверждениями. Если ребенок не умеет делать то, о чем говорит учитель, то он садится. Утверждения могут быть такими (в зависимости от возраста детей):

  • Я умею читать.
  • Я могу с закрытыми глазами пройти до двери (пусть кто-то из детей это сделает, но не заостряйте на этом внимание).
  • Я умею звонить по междугороднему номеру телефона.
  • Я умею кататься на коньках (лыжах).
  • Я могу печатать на компьютере.
  • Я могу водить машину.

и т.д. (чем дальше, тем труднее). Продолжайте свои утверждения до тех пор, пока все дети не сядут. Дайте понять детям, что наши способности имеют предел, кто-то может больше, кто-то меньше, но все равно никто из людей не сможет сделать такие вещи, как превратить воду в вино, вызвать дождь, раздвинуть море, заставить планеты двигаться по заданной траектории, наконец, сотворить живое существо из ничего. Это может сделать только Бог. Бог может делать все. Он сотворил законы и Он может их нарушить. Бог есть Бог всемогущий. Аминь.


ТЫ ВАЖЕН ДЛЯ БОГА

Учитель сообщает детям, что у Бога есть драгоценность, которой Он очень дорожит. Потом он достает красивую коробку средних размеров (примерно в два раза меньше, чем для обуви). Учитель говорит, что эта драгоценность находится здесь. Дети должны быть заинтригованы. Что еще учитель говорит об этой драгоценности?

  • Бог Сам сделал эту драгоценность.
  • Бог не хочет ее потерять и очень ее любит.
  • Для Бога она так важна, что Он готов заплатить за нее самую высокую цену.

На самом дела на дне коробки лежит зеркало. Учитель может по одному подзывать детей, пусть они заглянут туда. Это очень эффектный наглядный пример. После того, как все дети узнали, что драгоценность - это каждый из них, учитель должен объяснить, что это действительно так. Бог создал каждого из нас, Он дорожит каждым и любит каждого. Бог заплатил за нас самую высокую цену.

 

ЧТО ТАКОЕ ИСКУШЕНИЕ?

В начале урока покажите детям красивую коробочку. Как бы, между прочим, скажите, что в этой коробочке лежат призы, а также ответы на вопросы, которые вы будете задавать на уроке. Предупредите, что тот, кто правильно ответит на эти вопросы, получит приз. Потом нужно под каким-нибудь предлогом выйти. Пусть дети останутся на несколько минут одни. Конечно, им захочется заглянуть в коробку (можете положить туда записку «Это искушение»). Потом нужно, спросить у детей: «Какие мысли у вас появились, когда меня не было, а коробочка была здесь? Было ли желание посмотреть, что в коробочке? Что хотелось увидеть: призы или ответы на вопросы?» Объяснить, что такое искушение. Можно прочитать рассказ об Иосифе Быт. 39: 6-12, и о том, как бороться с желанием сделать то, что нельзя. Поговорить о том, какие бывают у детей искушения в школе, принять решение бороться с искушением (например: не списывать на уроках и т.д). Через неделю спросите, как это у них получилось.

НЕТ ПРАВЕДНОГО НИ ОДНОГО

Приготовьте свечу, спички, листки бумаги различного размера и масти, а также бумажные деньги. Зажгите свечку и поставьте ее на стол. Задайте детям вопрос "Горит ли бумага?" Затем продемонстрируйте, как она горит, зажигая один за другим приготовленные листочки. Потом спросите детей: "А как вы думаете, горят ли деньги?" Ну, конечно, горят! Хотя это не простая бумага, а ценность. Также и люди. кто-то из нас - простой, кто-то посложней, но все мы - грешные, и нет праведного ни одного. Все мы были бы обречены на смерть (как эти сгоревшие листочки), если бы не жертва Христа. Развить мысль дальше...

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Как привлечь внимание учеников при разборе истории о Вавилонской башни? Начните урок с говорения на иностранных языках. Если учителей несколько, это очень хорошо. пусть каждый из них поздоровается с детьми на каком-нибудь иностранном языке. Затем спросите детей, знают ли они, откуда взялось такое множество языков? Вот и готово ваше вступление!

ЧЕЛОВЕК НАДЕЛЕН СВОБОДНОЙ ВОЛЕЙ

Приготовить две пары стаканов с водой. В каждой паре стаканов в одном простая вода, в другом – соленая. Задать вопрос: «Кто хочет пить?» Первому участнику предложить попить, но содержимое стаканов держать в тайне. Он не несет ответственности за свой выбор, т.к. не знал, какую воду он пьет. Второму участнику рассказать о содержимом стаканов. Он несет ответственность за выбор.
Объяснить детям, что Бог не создал нас роботами, но наделил способностью делать выбор. Подобную свободу выбора имели Адам и Ева, они знали о том, что будет после вкушения запретного плода, Бог сказал им. Но они намеренно поступили по-своему.

ТЕЛО ХРИСТОВО

Принесите ручку (с пружинкой, выньте пружинку и положите в карман). Покажите детям эту красивую ручку и спросите, что самое главное в этой ручке, без чего она не сможет писать. Кто-то скажет без пасты (без чернил). Попросите кого-нибудь написать что-нибудь этой ручкой. Она не пишет. Вроде бы она новая, паста еще не кончилась. Чего же ей не хватает. Кто-нибудь догадается, что там нет пружинки. Объясните, что для этой ручки важно, чтобы все части были на месте, даже те о которых мы забываем. Так и в теле Христовом...

ДОБРЫЕ И ГНИЛЫЕ ПЛОДЫ

Принести на урок гнилой плод (н-р, банан или яблоко) и предложить детям. Кто хочет съесть этот банан? Никто. Разве никто не любит бананы? Дети объясняют, что он испорченный и невкусный. Предложите детям хороший фрукт. А кто хочет этот банан? Но это ведь такой же банан, как и первый. Дети объясняют в чем разница. Продолжите разговор о том, что по плодам узнают нас. Какие плоды мы приносим: добрые или гнилые. Мф. 7:20

ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ

Принесите стакан и налейте в него кока-колу. Покажите детям несколько пуговиц. Эти пуговицы - наши грехи. Вот эта пуговица - ложь, которую я вчера сказал. Эта пуговица - двойка в дневнике, которую я стер. и т.д. Мы не хотим, чтобы кто-то знал о наших грехах и прячем их глубоко в сердце. Бросайте пуговицы в стакан, они падают на дно. Какое-то время об этом никто не знает, но очень скоро они всплывают как эти пуговицы. Чтобы в нашем сердце не копился грех нам нужно его исповедовать, 1Ин. 1:9, достаете ложкой пуговицы и сердце ваше станет чистым.

ГРЕХ ВСЕ ИСПОРТИЛ


В начале урока скажите детям, что вы не успели позавтракать и сейчас сделаете себе вкусный бутерброд. Достаньте кусок хлеба и положите что-нибудь на него (сыр, колбаса и т.д), а потом достаньте другой кусок хлеба, покрытый плесенью. Выразите свое отвращение типа" Фу, плесень. я не хочу это есть. Может вы хотите?" и т.д. Плесень, как грех в нашей жизни. Даже небольшой грех может сделать нашу жизнь отвратительной. А на небесах (в раю) нет греха. Что же делать, чтобы попасть на небеса...

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...