Объяснение воспитателем у доски.
Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. Тема: «Зима. Зимний лес».
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как времени года. Программные задачи:
-Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу; -Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой, украшать стразами. -Учить находить слова для описания красоты природы, время действия. 2. Развивающая: -Развивать творческую индивидуальность, память. - Развивать мелкую моторику рук. - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы. 3. Воспитательная: -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. -Воспитывать аккуратность при работе с красками. Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, губкой, украшение стразами. Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри, мячик-снежок. Обогащение и активизация словаря: Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей; Ход занятия: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы… Крепче за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся, Повернёмся, шире круг, Я твой друг и ты мой друг. Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:
Под голубыми небесами, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы). Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года. Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их, пожалуйста. Ответы детей: Декабрь, январь, февраль. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и бессолнечными. А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает больше всего снега. В: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети? Игра: «Снежок» Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком,(мячик), а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно. Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима? Ответы детей: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная. Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
Воспитатель. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах). Воспитатель. Композиторы в своих произведениях передают характер, настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег. (Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизированный танец под музыку Г. Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты. Молодцы ребята вы замечательно танцуете. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН. Давайте полюбуемся на картину: Шишкина «Зимний лес» Из чего нам понятно, что изображена зима? Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ. Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки, губка, стразы) Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике. Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем. Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и выразительнее. Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно. В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы(губкой) И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки, а в конце свою работу украсим голубыми стразами, наклеивая их на работу. Но сначала подготовим пальчики к работе.
5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Закрутились, завертелись белые снежинки. (фонарики) Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами) Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки вниз) Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать) Заспешили на прогулку дети и старушки. (пальцами одной руки проходим по ладони другой) 6.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы) КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом. 8.АНАЛИЗ РАБОТ: Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа? У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась? 9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу? Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина: Белый снег, пушистый, В воздухе кружится - я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (дети самостоятельно разбивают снежный ком и достают подарки)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|