Как выработать у ребенка самоконтроль
Советы Брайана Шелби Некоторые вопросы и ответы "по горячим следам", касающиеся наиболее общих проблем развития личности ребенка. Советы Брайана Шелби.. 1 Роли матери и отца в первые 3 года жизни.. 1 Как вести себя, чтобы не избаловать ребенка.. 2 Нужно ли воспитывать ребенка в духе повиновения.. 2 Как выработать у ребенка самоконтроль. 3 Как относиться к тому, что ребенок хочет все делать по-своему.. 4 Как победить робость и застенчивость. 5 Что означает вызывающее поведение ребенка.. 6 Как уладить отношения с младшими братьями и сестрами.. 6 Здесь приведены советы американского психотерапевта Брайана Шелби, много работавшего с детьми и родителями. Роли матери и отца в первые 3 года жизни 1.Роль матери в первые три года жизни ребенка воспринимается им интуитивно, а до какой степени отец находится вне интересов ребенка? Ответ. Конечно, в маленьком мире ребенка отец всегда представляет собой очень значимую фигуру, но только после первого года его жизни. Большинство детей на второй и третий год жизни начинают сильно ориентироваться на отца как на всесильную личность, которой они могут восхищаться и которая придает им уверенность и силу, и, в определенном смысле, они идентифицируют себя с ним. 2.Можно ли в некоторых случаях рассматривать как "излишнюю" привязанность ребенка к матери, даже если он еще совсем маленький? Ответ. Между двумя и тремя годами дети обоих полов сильно привязываются к матери, что вполне естественно, но если такая страстная привязанность сохраняется и после трех лет и принимает нездоровый, исключительный характер так, что ребенок не может долго оставаться без матери, будьте внимательны, потому что неприятные эмоциональные нарушения могут проявиться позднее, когда ребенок вырастет.
3. Что же делать? Каким образом оторвать ребенка от матери, не заставляя его страдать? Ответ. Конечно, он будет страдать, но это пойдет ему на пользу. Надо постараться придумать для него разные виды игр и развлечений, объяснив ему, что у мамы много дел и он не должен постоянно преследовать ее. Это очень сложная и долгая работа и здесь необходима помощь людей, способных вызвать у него симпатию и уважение. Не падайте духом при первых же сценах, устраиваемых ребенком, чтобы разжалобить мать. Избалованных детей надо как можно раньше отучать от капризов. Как вести себя, чтобы не избаловать ребенка 4. Как вести себя, чтобы не избаловать ребенка? Ответ. Вполне очевидно, что если уступать всем требованиям ребенка и давать ему все, что он будет просить, то вы получаете избалованного ребенка. Надо проявить решительность, но одновременно терпимость и понимание, стараться не создавать для него привилегированные условия в семье, не делать частых уступок только из-за его отчаянного плача. Не браните его, а упрекайте ласковым и спокойным тоном. Покажите ему, что есть общие правила, которым он должен следовать, и строго придерживайтесь их. Ребенок должен видеть, что в общежитии некоторые законы столь же непреклонны, как и в физическом мире. Ведь как не сентиментальничай с огнем, он все равно обожжет, если прикоснуться незащищенной рукой. Так и родители должны решить для себя, какие границы переходить нельзя, и не позволять этого ни при каких условиях. Нужно ли воспитывать ребенка в духе повиновения 5. Нужно ли воспитывать ребенка в духе повиновения? Ответ. Конечно, поскольку дети еще не являются сложившимися личностями, полностью осознающими пределы своих физических и эмоциональных возможностей. Нельзя полагать, что они сами могут решить, что для них хорошо, а что плохо. Они должны научиться принимать как благо советы своих родителей. Обратите внимание: не следует подчиняться всем без разбора взрослым потому только, что они взрослые. Ребенок должен расти, полностью осознавая свое достоинство, и научиться различать авторитет, которому надо повиноваться и авторитет, которого надо сторониться, то есть ложный авторитет.
6. Но если ребенок слишком независим, то нет ли риска увидеть его страдающим от бесконечных разочарований, которые неизбежно будут возникать в eго отношениях с миром взрослых? Ответ. Лучше иметь слишком Независимого ребенка, чем слишком послушного. Разочарования, которые ждут его в мире авторитетных и всесильных взрослых могут быть компенсированы поддержкой семьи и друзей, собственным благоразумием. Постоянно поддерживайте здравый смысл ребенка, потому что он часто забывает, что является таким же гражданином, как и все остальные и имеет такие же права, но вмешивайтесь только тогда, когда увидите, что он сам с проблемой не справится. Вы убедитесь, что он очень рано будет выделяться ясным умом, даже в сравнении со взрослыми. 7. Можно ли шлепать ребенка, если он того заслуживает? Ответ. Будем считать, что уже все знают, какую психологическую, а иногда и физическую травму наносит ребенку телесное наказание. Это значит, что никто не вправе применять физическое насилие с целью воспитания ребенка. Должны быть взвешены и просчитаны все осложнения, которые может вызвать шлепок. Ритуальный шлепок, выполненный после мучительного сдерживания гнева и проделанный с холодным выражением лица, неторопливо и торжественно, необходимо раз и навсегда исключить. В крайнем случае, возможен мягкий, даже немного энергичный, не перегруженный угрозой и осуждением шлепок. Как выработать у ребенка самоконтроль 8. Как вести себя, когда ребенок заходится в истеричном плаче? Ответ. Помните постоянно, что если подобное явление повторяется регулярно, за этим кроется что-то другое. Что именно? Вы должны разобраться в этом сами, но помните, что упреки, сделанные в момент, когда ребенок взволнован и раздражен, находясь во власти внутреннего конфликта, могут произвести обратный эффект. Дайте ему остыть, не проявляя к нему жалости, потому что ему бывает потом стыдно за устраиваемую сцену и он может почувствовать себя виновным из-за того, что заставил вас страдать.
9. Но если он безостановочно всхлипывает и не в состоянии контролировать свое поведение, нужно ли упрекать его за это? Ответ. Да, но всегда после выяснения причины такого состояния. Ребенок может вести себя подобным образом, потому что он не находит иногда другого способа для передачи состояния тревожности, которое его беспокоит и ждет от вас успокоения. Вам достаточно ласково успокоить его, чтобы прекратить хныканье. 10. Не является ли самоконтроль сдерживающим фактором в стихийном поведении ребенка? Ответ. Нет, потому что ребенок взрослеет, все больше становясь социальным индивидуумом, подражая поведению своих родителей. Скажу больше, когда родители лишены самоконтроля и излишне "спонтанно" предаются радости или, наоборот, горю, веселости или раздражению, ребенок теряет ориентацию, потому что лишается точной модели поведения для подражания. 11. Как вести себя, если ребенок забывает класть одежду на место и не хочет научиться быть аккуратным? Ответ. Утверждение о том, что ребенок забывает класть на место свои вещи не совсем соответствует действительности. Речь идет о типичной форме протеста и молчаливого бунта, вызова, который часто является признаком требования большей независимости. Проявите терпимость и на время откажитесь от требовательности и не делайте замечаний категорическим тоном: "Хорошо, сегодня вечером можешь оставить вещи разбросанными, но больше так не делай", - такое поведение с вашей стороны будет более разумным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|