Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направления путей совершенствования маркетинговой деятельности




 

Антикризисная стратегия маркетинга исполняется с помощью некоторых маркетинговых инструментов, например, таких как приведение объемов и структуры производства в соответствии с фактическим и предсказывающим состоянием интересующего нас рынка; или же сегментация данного рынка и выделение наиболее маржинальных или дополнительных сегментов потребителей. Такой маркетинговый инструмент как совершенствование качества потребительской ценности продуктов в соответствие с запросами целевых групп потребителей и оптимизация каналов и способов продаж являются наиболее привлекательными в условиях кризиса, неопределенности. Одним из самых малозатратных инструментов является применение «партизанского» маркетинга и пр.[42]

К сожалению, готовых решений антикризисного управления не существует. В каждом определенной ситуации способы поддержания объемов продаж, выхода на новые сегменты рынка, маркетинговые инструменты специфичны для каждой конкретной организации. Однако, можно попытаться представить некоторые общие положения управления маркетингом предприятия в условиях неопределенности.

С организационных позиций можно выделить 4 способа поведения, управления предприятия в условиях неопределенности:

1 способ. Не делать практически ничего. Но, если без дела не сидится, то действия должны быть направлены только на минимизацию расходов. Наиболее типичными характеристиками этого способа являются увольнение нескольких, наименее эффективных, топ-менеджеров и большей части офисных «бесполезных, не приносящих компании прибыль» сотрудников. Очень часто увольнение касается и части производственного персонала. Также часто происходит сокращение объемов производства и объемов закупок, свертывают большинство программ развития персонала. Однако, есть и минусы у такого способа — отрицательная черта — это введение системы жесткого менеджмента: сильный контроль над всем и вся.

Такие компании надеются на свою ранее приобретённую репутацию, хорошее отношение клиентов и русское «авось». Безусловно, такую модель антикризисной стратегии нельзя считать оптимальной. Именно такие компании с наибольшей вероятностью станут в будущем кандидатами в банкроты.

2 способ. Следуя этому способу, собирается специальная маркетинговая группа, которая решает проблемы «по мере их поступления». Антикризисную команду составляют, обычно, топ-менеджеры компании; иногда, в таких ситуациях, директор становится руководителем антикризисной группы и берет на себя всю ответственность по выводу компании из кризиса.

Такой способ ведения дел может дать определенный, но ограниченный позитивный эффект.

3 способ. Первоначальное наличие в компании команды стратегического планирования. Для данного способа характерен системный подход к созданию маркетинговой стратегии в условиях неопределенности. Именно этот способ стоит считать наилучшим вариантом выхода из кризиса.

4 способ. Нанимается консалтинговая компания, которая берет на себя функции антикризисной маркетинговой компании, создает, а зачастую и начинает использование определенной стратегии по выходу из кризиса.[43]

Такой способ поведения оптимален для компаний, которые не обладают человеческими ресурсами, способными создать и внедрить эффективное управление для выхода из неопределенной ситуации. Консалтинговая компания может стать своеобразной заменой отдела маркетинга.

В условиях неопределенности необходима перестройка деятельности отдела маркетинга на режим мониторинговых исследований и анализа. Любая неисправленная ситуация неопределенности не только имеет тенденцию к расширению, но и порождает новые кризисные явления. Чем раньше будут созданы и внедрены антикризисные стратегии, тем больше возможностей имеет предприятие чтобы «выжить». В борьбе с угрозой банкротства предприятие должно рассчитывать только лишь на свои внутренние возможности. Анализ и планирование должны осуществляться с позиции макроэкономики, рынка сбыта. Также дополнительное требование предъявляется к сотрудникам фирмы. Маркетингом, направленным на разрешение ситуации неопределенности, должны заниматься все работники организации. Антикризисный маркетинг дает не только возможность улучшения ситуации за короткий период времени, но и содержит в себе перспективы для будущего развития, а в лучшем случае — обеспечение будущего конкурентного превосходства.

При разработке антикризисной маркетинговой стратегии нужно учитывать группы факторов внешней и внутренней бизнес - среды, например, основные тенденции развития макро и микросреды; также нужно изучать интересы потребителей, собственников, конкурентов и ключевые компетенции.

Алгоритм создания и внедрения маркетинговой стратегии в условиях неопределенности, может быть представлен следующим образом:[44]

1. Создание антикризисного отдела;

2. Исследование внутренней и внешней среды фирмы;

3. Оценка потенциала исследуемого рынка и устойчивости интересующей организации на рынке;

4. Корректировка целей развития компании;

5. Анализ различных вариантов маркетинговых стратегии;

6. Оценка рисков использования маркетинговых стратегий;

7. Выбор окончательной стратегии с учетом ее плюсов и минусов;

8. Разработка плана действий (желательно на короткий срок);

9. Реинжиниринг;

10.Разработка оценки эффективности.

Антикризисное управление стало популярным словосочетанием в нынешней коммерческой деятельности. Под ним понимают, как управление предприятием в условиях неопределенности экономики, так и управление предприятием в предчувствии банкротства. В экономике ликвидация нежизнеспособных предприятий — необходимое условие рыночного цикла. В кризисный период более всего необходима активная поддержка продаж, которую отдел маркетинга должен обеспечить всеми возможными инструментами. Если спрос на продукцию уменьшается, то розничные сети, вслед за этим уменьшением, сокращают закупку товара у производителя. Именно поэтому очень важно убедить клиентов, что стоит покупать продукцию именно вашей компании. Чтобы это сделать, нужно предоставить сравнительные характеристики предлагаемой продукции с продукцией, производимой конкурентами, именно этим и занимается отдел маркетинга.[45]

Вне зависимости от ситуации главная функция маркетолога в компании — поиск новых перспектив продвижения и роста компании. Особо остро данная задача стоит в период неопределенности. Большинство руководителей компаний смотрят на маркетинг с точки зрения цифр — доли рынка, затраты на рекламу и т. д., однако это лишь маленькая его часть. Маркетинг начинается именно в тот момент, когда потребитель переступает порог офиса компании, — как его встречают, обслуживают, как с ним разговаривают. И ощущение, которое создается у клиента после посещения компании как раз и есть результат работы маркетолога. Вкусы клиентов всегда персональные, и это нужно учитывать при создании маркетинговых стратегий. Выигрывает та компания, которая не просто дает возможность выбирать, но и предлагает что-то уникальное, неповторимое. Правильность выбора маркетинговой стратегии имеет значимость для предпринимательской деятельности организации. Отличительная особенность функции маркетинга в том, что она нацелена на компанию, а также на осуществление самого процесса обмена между предприятием и его потребителями. Маркетинговая стратегия включает в себя действие, способствующее сбыту и реализации продукции.[46]

Антикризисное управление должно быть направлено на реабилитацию эффективных отношений между производителями и потребителями продукции, предприятием и рыночной средой, которые были до наступления неопределенности на рынке. Все эти задачи находятся в компетенции маркетинговой составляющей в организации. Таким образом, маркетинг, в наши дни, является одним из наиболее действенных и эффективных инструментов антикризисной политики предприятия. Следует подчеркнуть, что в условиях кризиса внимание к отделу маркетинга должно повышаться, ведь одним из актуальных методов маркетинга в условиях неопределенности является — объединение потенциала внутри самой компании, открываются дополнительные сервисы, делаются уникальные предложения, так же рассматривается переход от долгосрочных планов к тем, которые смогут дать больший эффект на краткий срок. Если отдел маркетинга в состоянии оперативно собрать всю необходимую информацию об интересующем их рынке, то появляется замечательная возможность разработать правильную стратегию продвижения продукции компании. В кризисные времена многое зависит от готовности вовремя переориентироваться и выбрать правильную стратегию для будущих решений.

Выводы по главе

Таким образом, в рамках данной главы были рассмотрены основы маркетинговой деятельности компании. Было выявлено, что маркетинговая деятельность - это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).

Как показал анализ в первой главе, управление маркетингом (рыночной деятельностью фирмы) подразумевает воздействие на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало достижению целей, стоящих перед фирмой. Осуществляется эта деятельность с помощью комплекса работ по анализу, планированию, реализации и контролю за проведением мероприятии для установления, укрепления и поддержания выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.

В первой главе также были рассмотрены показатели эффективности маркетинга, которые представляют собой критерии, при помощи которых фирмы дают количественную оценку, сравнивают и интерпретируют итоги своей маркетинговой деятельности.

 


Список литературы

 

1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 804 с

2. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2014. – 348 с

3. Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2014. – 717 с

4. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2014. – 219 с.

5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 320 с.

6. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2014.-416 с.

7. Береза, Е.Н. Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок: Дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Санкт-Петербург, 2015. – 128 с

8. Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2014.-377с.

9. Бревнов А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2014.-384 с.

10. Ванетти М. Маркетинг рыночных сегментов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. -№2. - С. 107-114

11. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2015. – 496 с

12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2014.-464 с.

13. Голубков, Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2015. – 440 с.

14. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2015. – 688 с.

15. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг. – 2014. - № 4. - с. 19-23

16. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Бондаренко В.В., Захаров П.Н., Масленников В.В. Инновационный менеджмент Учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Москва, 2015.

17. Дихтль, Е., Хёршген, Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова, Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 2012. – 225 с., ил

18. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2014.-285 с.

19. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2014.-464 с.

20. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: Вся Москва, 2014. -250с

21. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 544 с

22. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб.пособ. – М.: Инфра- М, 2014. – 496 с

23. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер. – 2015. – 352 с. ил

24. Звездова, А.Б., Туровская, М.С. Маркетинг: стратегия и организация: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Институт дополнительного профессионального образования службы занятости, 2015. – 91 с

25. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 1. – С. 72-81

26. Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А. В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 666с.: ил

27. Ким, С.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дашков и К0, 2015. – 240 с

28. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг. – 2014. - № 1. - с. 65-70

29. Котлер, Ф. Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В. Основы маркетинга: Пер. с анг. – 2-е Европ. изд. – М.; СПб.: Вильямс, 2012. – 944 с

30. Кулаичев А. Проблемы аналитических исследований в сферах маркетинга и бизнеса // Маркетинг. - 2014. -№5. -С. 112-115

31. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2014.-224 с.

32. Маркетинг./Под ред. А. П. Иванченко. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2014. – 450 с.

33. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2012. – 736 с.: ил.

34. Маркетинг. / Под ред. проф. Э.А. Уткина – М.: Тандем, 2015. – 320 с

35. Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. – М.: Вершина, 2012. – 492 с

36. Масленников В.В., Калинина И.А. Социально-педагогическое сопровождение обучающихся. Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. 2015. № 4 (4). С. 26-28.

37. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2014. - N 6. – С. 17-21

38. Морозова, Г.А. Разработка маркетинговой стратегии. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2015. – 198 с

39. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2014.-398 с.

40. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2014. – 345 с

41. Родин В.Г. Основы маркетинга. – М.: Дело, 2014. – 299 с

42. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2014.-560 с.

43. Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. – СПб.: Литера плюс, 2014. – 564 с.

44. Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: ЮНИТИ, 2014. – 338 с

45. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2014. – 359 с

46. Стратегический маркетинг: Учебное пособие / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и К0, 2012. – 272 с

47. Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2014. – 464 с.: ил

48. Тимонин А. М. Маркетинг. - М.: Дело, 2014.- 544 с.

49. Уткин Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2014.-320 с.

50. Хруцкий В.Е., Корнееева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособ. – 2 изд., перераб., доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.- 528 с.: ил

51. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2014.-572 с.

52. Чернов, С.Е. Стратегический маркетинг информационно-консультационных услуг: Монография. – М.: ИПКгосслужбы, 2015.– 304с

53. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – М.: Экономика, 2014. – 780 с.

54. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2015. – 864 с.

55. http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/7.htm

56. http://www.aup.ru/books/m21/11.htm

57. http://www.alleng.ru/d/mark/mark005.htm


[1] Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайденко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2015. – С. 114

[2] Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Бондаренко В.В., Захаров П.Н., Масленников В.В. Инновационный менеджмент Учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Москва, 2015

[3] Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - № 1. – С. 72-81

[4] Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2014.-С. 117

[5] Теория маркетинга/ Под ред. М. Бейкера. – Спб.: Питер, 2014. – С. 214

[6] Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2014. - N 6. – С. 17-21

[7] Тимонин А. М. Маркетинг. - М.: Дело, 2014.- С. 315

[8] Кулаичев А. Проблемы аналитических исследований в сферах маркетинга и бизнеса // Маркетинг. - 2014. -№5. -С. 112-115

[9] Ванетти М. Маркетинг рыночных сегментов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. -№2. - С. 107-114

[10] Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг. – 2014. - № 4. - с. 19-23

[11]Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2014.-С. 116

[12] Катернюк, А.В. Основы современного маркетинга / А. В. Катернюк. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – С. 115

[13] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2014.-С. 156

[14] Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2014.-С. 156

[15] Маркетинг./Под ред. А. П. Иванченко. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2014. – С. 115

[16] Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под общ.ред. Г.Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2012. – С. 318

[17] Морозова, Г.А. Разработка маркетинговой стратегии. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2015. – С. 144

[18] Звездова, А.Б., Туровская, М.С. Маркетинг: стратегия и организация: Учебное пособие. Часть 1. – СПб.: Институт дополнительного профессионального образования службы занятости, 2015. – С. 45

[19] Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг. – 2014. - № 1. - с. 65-70

[20] Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2014.-С. 167

[21] Современный маркетинг /Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: ЮНИТИ, 2014. – С. 166

[22] Уткин Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2014.-С. 116

[23] Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – М.: Экономика, 2014. – С. 311

[24] Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг. – СПб.: Литера плюс, 2014. – С. 166

[25] Маркетинг. / Под ред. проф. Э.А. Уткина – М.: Тандем, 2015. – С. 134

[26] Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. - М.: Вся Москва, 2014. –С. 67

[27] Береза, Е.Н. Формирование маркетинговой стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок: Дис. на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 66

[28] Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2014. – С. 117

[29] Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2014. – С. 211

[30] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – С. 177

[31] Благаев В.И. Маркетинг в определениях и примерах. – СПб.: Двадцатый трест, 2014.- С. 116

[32] Бревнов А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2014.-С. 88

[33] Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – С. 311

[34] Дихтль, Е., Хёршген, Х. Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова, Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа: ИНФРА-М, 2012. – С. 39

[35] Ким, С.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Дашков и К0, 2015. – С. 109

[36] Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2014. – С. 213

[37] Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2014. – С. 144

[38] Стратегический маркетинг: Учебное пособие / С.Г. Чувакова. – М.: Дашков и К0, 2012. – С. 114

[39] Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2014.-С. 211

[40] Хруцкий В.Е., Корнееева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособ. – 2 изд., перераб., доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.- С. 455

[41] Чернов, С.Е. Стратегический маркетинг информационно-консультационных услуг: Монография. – М.: ИПКгосслужбы, 2015.– С. 178

[42] Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Пер. с англ. под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Питер, 2015. – С. 788

[43] Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб: Питер. – 2015. – С. 122

[44] Маркетинговая стратегия: курс MBA: пер. с анг. /О. Уолкер мл., Х. Бойд мл., Ж.-К. Ларше, Дж. Маллинз. – М.: Вершина, 2012. – С. 145

[45] Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2014. – С. 167

[46] Багиев Г.Л. Тарасевич В.М. Анк Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2014. – С. 345

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...