Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Современные требования к уроку





1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

2. · планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления;

·использование установок в форме убеждения, внушения;

· использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению);

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений;

·определение уровня сформированности знаний и умений у учащихся (на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, "открытий", формулирования выводов);

·опора на психологические закономерности формирования представлений, понятий, уровней понимания, создания новых образов в организации мыслительной деятельности и воображении учащихся;

·планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся (система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и излишними данными, организация поисковой и исследовательской работы учащихся на уроке, создание преодолимых интеллектуальных затруднений в ходе самостоятельных работ, усложнение заданий с целью развития познавательной самостоятельности учащихся);

3.Закрепление результатов работы:

-формирование навыков путем упражнений;

-обучение переносу ранее усвоенных умений и навыков на новые условия работы, предупреждение механического переноса.

Глава 8

Классификация уроков

Практически целесообразной является классификация уроков не только по типам, но и по видам. Исходя из характера деятельности учителя и учащихся, это деление совпадает, по мнению М.И. Махмутова, с делением по способам реализации методов обучения .

Среди теоретиков и практиков значительную поддержку получила классификация уроков по таким признакам, как дидактическая цель и место урока в общей системе. На основании этого положения можно обозначить следующий перечень главных типов уроков:



1) уроки изучения новых знаний;

2) уроки формирования новых умений;

3) уроки обобщения и систематизации изученного;

4) уроки контроля и коррекции знаний, умений;

5) уроки практического применения знаний, умений (Г.И. Щукина, В.А. Онищук, Н.А. Сорокин, М.И. Махмутов и др.);

6) комбинированные (смешанные).

Самым распространенным в педагогической практике является тип комбинированного урока. По мнению ряда теоретиков и практиков они составляют примерно 75-80 % от общего количества уроков. В своей структуре он объединяет все основные элементы обучения: организацию учебного занятия; повторение и проверку знаний учащихся; изучение нового учебного материала и формирование новых умений и навыков; закрепление полученных знаний; определение домашнего задания, объяснение его сущности, комментирование его выполнения; подведение итогов, оценка успехов учащихся в сочетании с коррекцией знаний и умений.

Урок этого типа позволяет одновременно достигать нескольких целей. Различные комбинации элементов урока и переход их друг в друга обеспечивают гибкость и подвижность его структуры, решение многих учебно-воспитательных задач.

 

 

Глава 8

Поурочное планирование

Поурочное планирование—это планирование одного конкретного урока. Учитель по календарному плану устанавливает тему, содержание, основную дидактическую цель урока, конкретизирует его образовательные и воспитательные задачи, планирует развивающее влияние урока. Уточняет, какие имеющиеся знания, умения и навыки учащихся нужно использовать, чтобы обеспечить сознательное овладение учебным материалом. Продумывает, как на данном уроке будут реализованы дидактические принципы. Затем определяется методика работы на уроке: какие методы и приемы и в какой последовательности будут использованы на данном уроке, чем будет характеризоваться познавательная деятельность учащихся, какой будет психологическая и логическая сторона урока, какие технические средства будут использованы на уроке. Учитель намечает оборудование урока, продумывает его организацию: как будет сочетаться фрон­тальная, групповая и индивидуальная формы работы на уроке, как будет осуществляться контроль за ходом усвоения материала детьми, как обеспечить активность и работоспособность всех учащихся на протяжении урока, когда дать учащимся отдых, меняя виды работы или, включая небольшие физкультминутки, кого из учащихся и когда спрашивать, как будут подведены итоги работы на уроке, что будет (если это необходимо) задано на дом, как распределится время на уроке. Важно продумать, как на уроке создать обстановку общей заинтересованности, бодрую атмосферу, позволяющую всему классу и каждому ученику в отдельности осознать и почувствовать творческое со­дружество, успехи товарищей и свои собственные, пережить радость познания. Необходимо продумать вопрос и о подготовке учащихся к уроку: какие инструменты, счетный или рабочий материал принести, какие провести дома наблюдения, что прочитать заранее и т. п.

 

 

Глава 8

Анализ и самоанализ урока

1. Научно-методическая компетентность

1.1. Знание требований государственного образовательного стандарта по предмету и содержания базовой науки.

1.2. Знание нормативно-правовых основ обеспечения безопасности образовательного учреждения.

2. Психолого-педагогическая компетентность

2.1. Раскрытие возможностей предмета в реализации принципа гуманистического преподавания.

2.2. Знание современных психолого-педагогических концепций безопасности образования и их реализация в рамках данного учебного заведения.

2.3. Владение диагностическим и прогностическими методиками по безопасности жизнедеятельности.

3. Предметно-методические умения

3.1. Владение приемами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов обучения учащихся и персонала безопасной жизнедеятельности.

3.2. Наличие умения отбирать учебный материал по предмету при проведении учебных занятий, организации различных видов самостоятельной работы учащихся, организации учений и тренировок.

4. Умения опытно-поисковой деятельности

4.1. Использование имеющихся педагогических инноваций.

4.2. Создание собственных инновационных разработок.

5. Компьютерная грамотность

5.1. Умение работать с текстовыми и табличными редакторами при подготовке документов планирования и отчётности, описании своей деятельности.

5.2. Применение мультимедийного оборудования на уроках.

Глава 8





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.